Профильная смена РДШ
проект на тему

Барыкова Анна Владимировна

Данный проект призван предоставить возможность раскрыться активистам  РДШ. Дать им возможность, работая в команде, создать и реализовать социальные проекты в различных направлениях РДШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rdsh_profilnaya_smena.docx51.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ И.В. ТКАЧЕНКО»

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №7

__________Н.В. Русинова

_____________ 2017

Картинки по запросу рдш логотип

г. Тында

2017 г.

        АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ).

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять трудностям, сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию, основанную на ценностях и собственном приобретенном опыте.

Появление воспитательных возможностей вовлечения подростков в социальную активность призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения. РДШ, реализуя избранные ведущие направления, призвано удовлетворять жизненные потребности участников в общении, понимании, признании, защите, разнообразной деятельности; способствовать определению жизненных планов путем обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения; предоставлять разносторонние возможности организации свободного времени.

Современные дети и подростки активно включаются в общественные отношения, участвуют в общественной деятельности наравне со взрослыми. Естественной потребностью детского возраста является стремление к объединению. Дети, развивая в коллективных отношениях индивидуальные знания, опыт, силы и возможности, объединяются в разновозрастные сообщества с целью достижения общественно-значимой цели в различных видах деятельности.

Гуманистическая парадигма современного образования ставит сегодня приоритетной задачей – предоставление каждому ребенку условий для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума.

Данный проект призван предоставить возможность раскрыться активистам пилотной школы РДШ в городе Тынде. Дать им возможность, работая в команде, создать и реализовать социальные проекты в различных направлениях РДШ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создание условий для продвижения РДШ в образовательное пространство города Тынды.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Реализация четырёх ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.

2. Формирование пространства, обеспечивающего взаимодействие активистов РДШ  между собой, а также с различными городскими социальными структурами с целью создания и реализации проектов.

3. Мониторинг качества деятельности активистов РДШ в рамках профильной смены.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Каждый день смены будет посвящен одному из направлений деятельности РДШ: «Личностное развитие», «Военно-патриотическое направление», «Гражданская активность», «Информационно-мидийное направление». Это позволит каждому участнику смены познакомиться еще ближе с деятельностью «Российского движения школьников».

Ребят ожидает насыщенная программа: участие в  акциях, тренингах, мастер-классах по направлениям деятельности РДШ. Организация для детей из других профильных смен квестов, дискуссий, спортивных соревнований, интеллектуальных и творческих  мероприятий и многое другое.

Юные активисты узнают основы лидерства, научатся работать в команде. Смогут разработать и реализовать различные социальные проекты.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА: 

Программа профильной смены «Активисты РДШ» направлена на:

-формирование группы лидеров – организаторов, способных приобрести опыт общения, получить и передать знания и практические навыки организации различных дел и мероприятий;

-формирование социально – активной личности, ориентированной на лидерскую позицию, общечеловеческие ценности и общественно- значимую ценность;

-развитие положительной мотивации к творческой деятельности и активности в решении практических задач;

-приобретение нового социального опыта, эмоционального подъёма, связанного с коллективной деятельностью;

Программа предусматривает не только получение необходимых лидерских качеств, но и возможность закрепить их в ходе практической деятельности.

Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:

принцип личностного подхода – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;

принцип деятельностного подхода – находясь во временном коллективе, подросток живет реальной жизнью, наполненной разнообразной деятельностью общественно-полезной, самодеятельно-творческой. Участие в деловых творческих проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому найти свое дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека;

принцип вариативности – разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (ее содержание, направлений, временных рамок);

принцип системного подхода – при всем многообразии выбранных направлений деятельности по развитию лидерских качеств, все они составляют единую систему по воспитанию подрастающего поколения.

принцип сплочения детского коллектива - только единый дружный детский коллектив может стабильно развиваться, расти, добиваться новых, высоких результатов.

УЧАСТНИКИ  ПРОГРАММЫ:

  •  учащиеся МОБУ СОШ №7 г.Тынды в возрасте 13-14 лет, в т.ч. находящиеся в трудной жизненной ситуации (из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных  семей, а также дети, состоящие на внутришкольном учете и учете в ОВД):

№ п/п

ФИ учащегося

Класс,

возраст

1

Бронич Ксения

6 класс 13 лет

2

Сидякова Мария

6 класс 13 лет

3

Путинцева Елизавета

6 класс 13 лет

4

Лаврентьева Варвара

6 класс 13 лет

5

Рожкина Дарья

7 класс 14 лет

6

Горбатых Анастасия

7 класс 14 лет

7

Подшивалова Ольга

7 класс 13 лет

8

Лазукова Ксения

7 класс 14 лет

9

Шестакова Алина

7 класс 14 лет

10

Никишова Алёна

7 класс 14 лет

СРОКИ  ДЕЙСТВИЯ  ПРОГРАММЫ: 

с 2 по 14 июня 2017 года.

РЕСУРСНАЯ БАЗА ПРОЕКТА:

Материально — техническое обеспечение:

  • Классная комната отряда;
  • актовый зал школы;
  • школьная библиотека;
  • спортивные залы МОБУ СОШ №7;
  • тренажерный зал МОБУ СОШ №7;
  • стадион на территории школы;
  • канцтовары, материалы для оформления  и творчества участников.
  • проектор, ноутбук, видеодиски;
  • спортивный инвентарь МОБУ СОШ №7;

Кроме помещений школы в работе профильной смены планируется задействовать: спорткомплексы города Тынды, городская библиотека, городской парк культуры и отдыха, городской музей, городской драмтеатр, станция юннатов МОБУ ДОД ЦДТ.

Кадровое обеспечение:

  • Руководитель профильной смены – Барыкова А.В.,
  • педагог-организатор – Смолина В.М.,
  • музыкальный работник - Белокерницкая А.П.,
  • учитель изобразительного искусства – Волошина Н.А.,
  • педагог-психолог – Малинина Н.А.,
  • учитель физ.культуры - Захарчук З.Г.,
  • медсестра - Миранова Т.В.

повар, кухонный рабочий, технический персонал.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

-  создание единого пространства взаимопонимания и  взаимоуважения между  

   участниками;

-  умение сочетать личные и общественные интересы;

-  духовный рост и развитие личности каждого участника проекта;

-  приобретение опыта коллективной, творческой  деятельности; 

-  умение  планировать свою деятельность;

-  разработка и реализация достойных социально-значимых проектов.

ФОРМА СМЕТЫ ПРОЕКТА

п/п

Наименование источника финансирования

Сумма, руб.

1

Местный бюджет

27 030

2

Средства организаторов смены

1400

3

Родительские средства

-

4

Спонсорские средства

2000

                                                             Всего

30 430

СМЕТА  

расходования средств финансовой поддержки из областного бюджета

на проведение профильной смены

Наименование статьи расходов

 Цена,

руб.

Кол-во

Сумма, руб.

1

Приобретение продуктов питания

270, 30

10 дней х 10 чел.

27 030

2

Приобретение канцтоваров и других материалов, в том числе:

-бумага

-бумага А-3

-цв. карандаши

-скотч

-альбом

-ватман

-фломастеры

-маркеры

-клей

-цв. бумага

-шариковые ручки

-карандаши

-акварельные краски

-гуашь

-блокноты

155

50

30

20

30

10

40

30

10

30

5

5

25

120

30

1 п.

3 п.

5 п.

2 шт.

5 шт.

10 л.

4 п.

7 шт.

2 шт.

2 п.

15 шт.

10 шт.

6 шт.

2 шт.

10

155

150

150

40

150

100

160

210

20

60

65

50

150

240

300

2 000

3

Приобретение грамот

20

30

600

4

Приобретение призов

50

10

500

5

Экскурсионные расходы

15

2 х 10 чел.

300

ВСЕГО:

30 430

ОБОСНОВАНИЕ СМЕТЫ  РАСХОДОВ

Статья расходов

Обоснование

Источники финансирования

1

Питание учащихся профильной смены

Участники смены получают горячий завтрак и обед стоимостью 270,3 рублей.

Местный бюджет

2

Канцтовары и другие материалы.

В целях обеспечения конструктивной воспитательной работы в лагере, для развития интеллектуально-творческих способностей участников, для оформительской работы лагеря.

Спонсорские средства

3

Грамоты

Для поощрения активных участников смены.

Средства организаторов смены

4

Фото-услуги

Для документального фиксирования КТД, игр, проектной работы участников смены.

Средства организаторов смены

5

Оплата экскурсий

Для организации экскурсий, целью которых является развитие кругозора учащихся, приобщение к культурным ценностям малой Родины.

Средства организаторов смены

6

Санитарно-гигиенические средства

Для обеспечения норм СанПиН № 42-125.

Средства организаторов смены

7

Аптечка

Для оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Средства организаторов смены

        

РЕЖИМ РАБОТЫ СМЕНЫ

9.00 – 9.30 –  прием детей

9.30 - 10.30 – завтрак

10.30 –  11.30 – программные мероприятия

 (тренинги, мастер-классы)

11.30-12.30 – оздоровительный час

12.30-13.30 – разработка и реализация проектов

13.30-14.00 – обед

14.00 - уход детей

ПЛАН-СЕТКА

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ:

День

Мероприятие

2 июня

  1. Занятие с психологом «Автобиография. Портфолио достижений»
  2. Разработка и реализация флэш-моба «Спасём окружающую среду»

3 июня

  1. Коучинг «Самопрезентация, или КТО Я?»
  2. Разработка и реализация акции «Великий и могучий русский язык»

5 июня

  1. Мастер-класс учителя физической культуры «Утренняя зарядка: правила и нормы»
  2. Разработка проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
  1. 6 июня
  1. Круглый стол «Влияние социальных проблем на развитие общества в целом»
  2. Разработка проекта социальной направленности «Не закрывай глаза!»

7 июня

  1. Мастер-класс учителя музыки «Музыка, как средство создания эмоционального фона. Музыкальное сопровождение на мероприятиях различной направленности».
  2. Разработка музыкального мероприятия для детской аудитории

8 июня

  1. Мастер-класс учителя изобразительного искусства «Основные правила оформительской деятельности»
  2. Оформление сцены и проведение музыкального мероприятия для детской аудитории

9 июня

  1. Тренинг «Моя цель»
  2. Психологический квест «Достигнуть цели»

10 июня

  1. Занятие с психологом «Правила группы»
  2. Разработка проекта информационно-мидийного направления «Доступ к информации открыт!»

13 июня

  1. Тренинг «Достижение общей цели»
  2.  Круглый стол «Формула успеха групповой работы»

  1. июня
  1. Подведение итогов работы профильной смены
  2. Награждение участников
  3. Написание статьи в местные СМИ об итогах работы смены

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА

1

Полное название проекта

 «Активисты РДШ»

2

Цель проекта

Создание условий для продвижения РДШ в образовательное пространство города Тынды.

3

Форма проведения

Профильная смена пришкольного лагеря при МОБУ СОШ №7 города Тынды

4

Специализация проекта

(направление деятельности)

Предоставление активным, творческим детям условий для самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде.

Формирование гражданина обновленного социума.

5

Краткое содержание проекта

Содержательная часть проекта направлена на достижение общей цели и последовательное решение задач проекта.

Каждый день смены будет посвящен одному из направлений деятельности РДШ: «Личностное развитие», «Военно-патриотическое направление», «Гражданская активность», «Информационно-мидийое направление». Это позволит каждому участнику смены самореализоваться и познакомиться еще ближе с деятельностью «Российского движения школьников».

6

Ожидаемый результат

-  создание единого пространства взаимопонимания и  взаимоуважения между  участниками;

-  умение сочетать личные и общественные интересы;

- духовный рост и развитие личности каждого участника проекта;

- приобретение опыта коллективной, творческой  деятельности;

-  умение  планировать свою деятельность;

- разработка и реализация достойных социально-значимых проектов.

7

Автор проекта

Харитонова О.Г., замдиректора по ВР;

Барыкова А.В., педагог дополнительного образования, руководитель РДШ в МОБУ СОШ №7

8

Руководитель проекта

Барыкова А.В., педагог дополнительного образования

9

Название проводящей организации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя России И.В. Ткаченко»

10

Адресат проектной деятельности

 Отличники учёбы и активисты РДШ МОБУ СОШ №7 г. Тынды 13-14 лет.

11

Телефон, факс,

электронный адрес

 Тел. 55-250

mslobodyuk@yandex.ru

12

Предполагаемая база проведения

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя России И.В. Ткаченко»

13

География участников проекта

Учащиеся МОБУ СОШ №7

14

Количество участников проекта

10 учащихся

15

Сроки проведения

2-14 июня 2017 г.

16

Кадры

Руководитель профильной смены – Барыкова А.В.,

педагог-организатор – Смолина В.М.,

музыкальный работник - Белокерницкая А.П.,

учитель изобразительного искусства – Волошина Н.А.,

педагог-психолог – Малинина Н.А.,

учитель физ.культуры - Захарчук З.Г.,

медсестра - Миранова Т.В.

17

Условия участия в проекте

Добровольное

18

Имеющийся опыт реализации проекта

Проект реализуется впервые

19

Финансовое обеспечение проекта

Софинансирование:

  • Расходы на деятельность отряда и питание осуществлять за счет средств местного бюджета.
  • Расходы на фото-услуги, приобретение санитарно-гигиенических средств, медикаментов осуществлять за счет привлечения средств из других источников (спонсорские средства).

20

Особая информация и примечания

Данный проект призван предоставить возможность раскрыться активистам РДШ в городе Тынде. Дать им возможность, работая в команде, создать и реализовать социальные проекты в различных направлениях РДШ.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? психологические игры и упражнения. Практическое пособие. В 4 томах.-М.: Генезис,2001

2. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 1998.

3. И.П. Подласый. Педагогика, т. 1,2.- М.: Владос, 2001.

8. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2000

9. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М., 1989.

13. Воспитательная работа в школе: Пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений. Под. ред. Кузнецовой.- М.: школьная пресса, 2012.

14. Маслова Н.Ф. и др. Познай себя. Диагностические методики самопознания.- Ставрополь: Изд-во СКИУУ, 1995.

17. Спортивно-оздоровитеьная работа с детьми и учащейся молодежью. Методическое пособие.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001

18. Воспитание личности в коллективе/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

19. Богданова Т.Г., Корнилова Т. В Диагностика познавательной сферы ребенка.-М.:Роспедагентство,1994.

20. Козлов В.В. и др. «Психотехнологии развития ребенка в условиях оздоровительно-образовательных учреждений», М.: 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта районной оздоровительной профильной смены "Юные туристы-спасатели"

С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. С 9 по 18 июля 2012 года в Сковородинском районе Амурской области на ...

Профильная смена "Я и Вселенная"

В данной летнеоздоровительной компании я выступала в качестве руководителя профильной смены "Я и ВСеленная" 2010г....

программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»

Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

МБОУ «Красноярская СОШ»       ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»   Составил программу: Пелипенко И. В....

программа математической профильной смены "Эврика"

Данная программа расчитана на 10 дней профильной смены.Освоение программы способствует развитию интеллектуальному и эммоциональному развитию учащихся....

Программа профильной смены для лидеров ДОО "СМАИЛ"

Данная программа расчитана на з дня. К участию приглашаются лидеры детских школьных организаций города и района....

Программа областной профильной смены "Команда XXI века"

Смена была проведена  на базе БУСОЛ "Лесная поляна" летом 2013 года, силами педагогов и методистов Центра детского творчества г. Тары, Омской области. Участниками стали лидеры ДОО северных районо...