Роль тимуровского и волонтёрского движения. 2015г.
статья на тему

Барыкова Анна Владимировна

           Россия стоит на пути формирования нового гражданского общества. Поэтому важной задачей является формирование гражданина – патриота своей страны. Знающего законы государства, обладающего правами и обязанностями, принимающего участие в жизни общества, обладающего определёнными ценностями, активной нравственной позицией, готового бескорыстно служить обществу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тимуровское движение16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Роль Тимуровского движения

в повышении качества патриотического воспитания молодого поколения.

            Тимуровское движение занимает немаловажное место в патриотическом воспитании детей, подростков и общества в целом. Тимуровское движение зародилось в самом начале 40-х годов ХХ века, сразу после выхода в свет повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».

            Вначале это были стихийно возникшие «команды» (отряды, дружины), помогающие взрослым, так как это было описано в повести. Наибольшего расцвета это движение достигло в годы войны. В послевоенные годы помогали по хозяйству инвалидам и семьям погибших.

В 60-70-е годы тимуровские дружины были в каждой школе. Но, к сожалению, к концу 80-х годов тимуровское движение, как и пионерское окончательно исчезло. Годы кризиса 90-х годов и начала XXI века прошли почти без тимуровской работы.

        По многим причинам социально-экономического и политического характера мы надолго были лишены организации, призванной воспитывать детей и организовывать их разумный досуг. Это не могло не вызвать всплеск многих негативных явлений, которые начали серьезно беспокоить общество.

          Во избежание углубления и расширения этих негативных процессов необходимо было возрождение и развитие тимуровского движения. Оно помогает организовать созидательный досуг детей, способствует воспитанию в духе морально-нравственных ценностей: патриотизма, чувства милосердия, сострадания и взаимопомощи, стремления трудиться на благо ближних.

В школах нашего города уже в течение нескольких лет существует и активно развивается тимуровское движение.

В МОБУ СОШ №7 ведут работу пять тимуровских отрядов, в четырёх из них задействованы дети из параллелей 5-8 классов. Пятый отряд – лидирующий, в нем собраны самые активные представители тимуровского движения. Они курируют деятельность остальных отрядов, распределяют обязанности, участвуют в городских мероприятиях. В школе разработана программа тимуровского движения, поставлены цели и задачи работы.

В течение каждого  учебного года ребята оказывают помощь нуждающимся в ней людям; организуют и проводят различные мероприятия социальной направленности: акции, сборы средств, тематические выступления; участвуют в городских мероприятиях: митингах, встречах, концертах. Силами тимуровских отрядов оказывается помощь ветеранам войны и тыла, престарелым одиноким людям, убираются территории  памятников  и обелисков. Тимуровцы поздравляют ветеранов с праздниками, организуют для них праздничные концерты, приглашают их на встречи.

Сегодня Тимуровское движение – это не только массовое патриотическое движение школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях, но и действенная форма общественно-полезной деятельности детей, способствующая их нравственному воспитанию, развитию инициативы и самостоятельности.

Популярное в наши дни волонтёрство не смогло его заменить. Не смотря на то, что цель и тимуровцев и волонтёров – нести добро, волонтер – понятие индивидуальное. А вот тимуровское движение – это, прежде всего, коллективизм.

Именно в коллективной деятельности детей и подростков формируются гуманные отношения, проявляются такие качества как сорадование, сострадание, солидарность.

           Россия стоит на пути формирования нового гражданского общества. Поэтому важной задачей является формирование гражданина – патриота своей страны. Знающего законы государства, обладающего правами и обязанностями, принимающего участие в жизни общества, обладающего определёнными ценностями, активной нравственной позицией, готового бескорыстно служить обществу.

        Школе как социальному институту принадлежит в этом деле ведущая роль.

        В годы пионерии эта роль осуществлялась посредством детских общественных организаций. Дети жили и подчинялись особым законам: быть патриотом своей Родины, держать равнение на героев борьбы и труда, чтить память павших и готовиться стать защитником Родины, быть честным и верным товарищем, быть настойчивым в учении, труде и спорте.

         Пионерию, к сожалению, сегодня возродить не получится, а вот тимуровское движение – вполне. Наша с вами задача, как учителей и наставников, сделать так, чтобы дети хотели стать Тимуровцами и, чтобы гордились впоследствии этим званием. Ведь воспитанные в духе тимуровского движения дети, обязательно станут истинными патриотами своей страны.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа волонтёрского движения

Программа волонтёрского движения...

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ ВОЛОНТЁРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Значимость социального интеллекта для социализации ребёнка....

программа волонтёрского движения

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием...

Использование технологии развития критического мышления по теме «Волонтёрское движение» в 9 классе

О волонтерском движении. Различные виды заданий для развития критического мышления учащихся....

Волонтёрское движение

В пезентации оформлена информация о волонтёрском движении, которую можно распечатать и вывесить на стенд...

Доклад о волонтёрском движение в школе

Доклад о волонтёрском движение в школе...

Стратегия развития волонтёрского движения в ГБОУ

Стратегия развития волонтёрского движения в ГБОУ  в системе оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи учащимся...