Разработка КВН по информатике "Найти человека"
методическая разработка (9 класс) на тему

Костина Ирина Валентиновна

Разработка КВН по информатике "Найти человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по информатике для 9-х классов

«Найти человека!»»

Цели КВНа:

  • повторение и закрепление материала по теме “Разветвляющиеся алгоритмы”;
  • стимулирование интереса учащихся к предмету в целом;
  • активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
  • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
  • развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи КВНа:

Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления

Учебная — совершенствование навыков составления разветвляющихся алгоритмов и программ на языке Pascal.

Развивающая — развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, развивать логическое мышление.

План КВНа

  1. Этап “В чем соль?”
  2. Этап “Золотоискатели”.
  3. Этап “Определи номер”.
  4. Этап “Внимание! Розыск!”
  5. Итоги КВНа

Подготовительный этап

Учащиеся делятся на одинаковые 4 группы по 3-4 человека, примерно равные по способностям. В группах назначаются (выбираются) командиры из сильных учеников.

Перед занятием столы расставляются так, чтобы каждая группа сидела отдельно от других групп. На каждом столе заготовлены чистые листы и задания для выполнения каждого этапа игры, а также таблички с номерами команд.

Жюри: могут быть учителя или ученики из старших классов.

Ход КВНа

Учитель: Ребята, сегодня мы проводим КВН. Проводим мы его в необычной форме — форме расследования. После выполнения каждого очередного задания вы будете получать “след” — ключ к следующему заданию. Всего заданий 4. Ответы должны быть обязательно записаны в тетрадях.

Я — начальник следственного отдела. Вы — следственные группы. Кроме того есть Группа экспертов. К нам поступило заявление с вопросами:

1) Когда в России отмечают день информатики?

2)Кто является изобретателем первой цифровой электронной вычислительной машины?

Учитель: Каждая группа к концу игры должна выявить существенные данные по этим вопросам. За каждое правильно выполненное задание  вы получите 5 баллов, но если, кто-то из команды не справился с заданием, то снимаются соответствующие баллы, одни участник – 1 балл, 2 участника - 2 балла и т.д. Баллы – это ваша оценка. В конце игры мы подсчитаем общую оценку на группу.Начнем с разминки.

Этап 1. “В чем соль?”

Учитель: Вам предлагается по заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.

(Капитаны групп получают карточки - задания)

1. Если два дела одновременно делать, то ничего не получится.

Ответ: “За двумя зайцами погонишься — и одного не поймаешь”.

2. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь.

Ответ: “Тише едешь — дальше будешь”.

3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи.

Ответ: “Без труда не вынешь рыбку из пруда”.

4. Если сам натворил бед, то сам и отвечай.

Ответ: “Сам кашу заварил, сам и расхлебывай”.

(Учащиеся в группах обсуждают задание, записывают ответ. По окончании работы капитан зачитывает задание и ответ.

Учитель подводит итоги: расставляет в таблице места.)

Учитель:  Итак, переходим ко 2-му этапу.

Этап 2. “Золотоискатели”.

Учитель: Вы должны из приведенных блок-схем “добыть золото” — данные из биографии  ученого, который является изобретателем первой цифровой электронной вычислительной машины. Данные получатся в том случае, если группы будут работать оперативно и слаженно!

Капитаны групп получают карточки-задания.

Некий российский учёный в 1925 г. окончил электротехнический факультет МВТУ им. Н.Э.Баумана. Еще студентом он занялся научными исследованиями.

Под руководством этого российского учёного в  1930-1935 были разработаны и построены несколько электрических машин новой конструкции.

В 1936 г. этому учёному была присвоена ученая степень кандидата технических наук без защиты диссертации.

В 1950-1951 гг. под руководством этого учёного была разработана малогабаритная электронная автоматическая цифровая машина «М-1».

 (Учащиеся в группах, «выполняя» блок-схему, записывают сведения. Капитаны их зачитывают. Группа экспертов заполняет таблицу результатов)

Этап 3. “Определи номер”.

Учитель: В нашем следственном отделе произошло ЧП! Из сейфа этой ночью были похищены задания на розыск. Только что мне позвонил “доброжелатель” — он запрятал эти задания в ячейках камеры хранения, номера вы сможете определить, выполнив его условия: вы должны найти числа, которые являются результатами выполнения предоставленных вам фрагментов программ. Полученное число и есть номер нужной ячейки камеры хранения.

1 Команда

a:=9; b:=8;c:=2;

if (a>b) or (b>c)   then x:=2*a+b+c

else begin

        a:=b+c;

        x:=a-3*b;

        end.

2 Команда

a:=1; b:=4;c:=8;

if (a<=b) or (a>c) then x:=5*a-b

 else x:=4*a*b;

 end.

3 Команда

a:=7; b:=3;c:=6;

if (ac)    then x:=4*a-b*a

else x:=a-b;

end.

4 Команда

a:=20; b:=4;c:=28;

if (a<=b) or (a>c) then x:=a+b

         else x:=2*a-4*b;

         end.

(Капитаны называют номер ячейки. Если ответ верный, то экспертная группа фиксирует результат в таблице и выдаёт следующее задание – Этап №4. В противном случае команда совместно ищет ошибку и устраняет её или прибегает к помощи учителя)

Этап 4. “Внимание! Розыск!”

Учитель: Вы успешно справились с предыдущим заданием, и теперь каждая группа получила своё задание на розыск:

  • установить фамилию и дату рождения учёного, который впервые изобрёл автоматическую вычислительную машину;
  • отыскать фотографию этого человека;
  • определить, где родился этот учёный;
  • определить, когда же в России отмечают день Российской информатики.

Учащиеся групп получают задания:

1. Вам нужно определить человека, который в августе 1948 года подготовил проект "Автоматическая цифровая электронная машина", если известно, что в то время он был не старше 50 и не моложе 35 лет и его возраст кратен 2.

(составить программу)

Российский учёный, Николай Григорьевич Бруевич (1896-1987 )

Российский учёный, Исаак Семёнович  Брук (1871- 1945)

Российский учёный,  Алексей Андреевич Ляпунов (1911-1973)

Ответ: Российский учёный, Исаак Семёнович  Брук (1871- 1945)

2. Вам необходимо по фотографии узнать российского учёного, Исаака Семёновича  Брука, если известно, что он темноволосый мужчина без очков.

(поиск оформить в виде блок-схемы)

 1)    2) F:\Декада информатики 26.11-5.12\День информатики  4 декабря\brook.jpg  3)

Ответ: F:\Декада информатики 26.11-5.12\День информатики  4 декабря\brook.jpg

3. Определить, когда в России стали отмечать День российской информатики, если известно, что прошлой зимой было ровно 60 лет со дня со дня этой замечательной даты.

(составить программу)

1)  3 марта 1949 г;

2) 4 декабря 1948 г;

3) 15 июня 1951 г;

4)  4 января 1949 г.

Ответ: 4 декабря 1948 г;

4. Определить район поиска (город, в котором родился Исаак Семёнович Брук , если известно, что поиск необходимо осуществлять в пределах следующей фигуры на карте мира:

(составить блок-схему)

Города, в которых родились известные российские учёные, имеют координаты:

(2; 5) — Нижний Новгород;

(7; 3) — Минск;

(6; 5) — Москва.

Ответ: Минск

(Учащиеся в группах обсуждают задание, составляют алгоритмы и программы, отлаживают программы на компьютерах и получают ответы. Экспертная группа подводит итоги этого этапа, распределяет места)

Итоги КВНа

Учитель: (Экспертная группа подводит окончательные итоги, распределяет места). В нашем КВНе победила группа…. Но несмотря на то, что эта группа сработала более оперативно, мне хочется похвалить всех кто сегодня принимал участие в игре. Вы все работали очень дружно, оказывали друг другу помощь. Игра окончена.



Предварительный просмотр:

Этап 1. “В чём соль?”

Какие из предложений являются высказываниями? Определите их тип и истинность? Умножив количество истинных высказываний на количество ложных, вы узнаете, сколько лет пропавшему человеку. А, сложив количество единичных высказываний, частных и общих вы установите время пропажи человека.

  1. Число 6 – нечётное.
  2. Посмотрите на доску.
  3. У каждой лошади есть хвост.
  4. Кто отсутствует?
  5. Есть кошки, которые дружат с собаками.
  6. Некоторые медведи - бурые.
  7. Все рыбы умеют плавать.
  8. Буква А – гласная.
  9. Внимание! Посмотрите на право.
  10. Некоторые ученики двоечники.
  11. Тигр – не хищное животное.
  12. Все солдаты храбрые.
  13. Не все книги содержат полезную информацию.
  14. Некоторые растения обладают целебными свойствами.
  15. Наполеон был испанским императором.

Этап 2. “Золотоискатели”.

Выполнив данное задание, вы узнаете, сколько людей участвовало в похищении.

Даны простые высказывания:

А= “Принтер – устройство вывода информации”.

В= “Процессор - устройство обработки информации”.

С= “Монитор- устройство хранения информации”.

D= “Клавиатура - устройство ввода информации”.

Определите истинность составного высказывания:

(А&В) & (СVD)

Этап 3. “Определи номер”.

В нашем следственном отделе произошло ЧП! Из сейфа похищены задания на розыск. Только, что мне позвонил “доброжелатель” - он запрятал эти задания в ячейках камеры хранения, номер вы сможете определить, выполнив его условия: вы должны построить таблицу истинности следующего высказывания:

А или (не В или не С)

Этап 4. “Внимание! Розыск”

Определите, кто из подозреваемых участвовал в преступлении, если известно:

  1. если Иванов не участвовал или Петров участвовал, то Сидоров участвовал;
  2. если Иванов не участвовал, то Сидоров не участвовал.

КОМАНДА__________________________________________________

Этап 1 “В чём соль?”

№ высказывания

Тип и истинность высказывания

   

Ответ: Возраст пропавшего человека –

             Время пропажи –

Этап 2. “Золотоискатели”.

Истинность высказывания (А&В) & (СVD) =

Этап 3. “Определи номер”.

А или (не В или не С)

Ответ:

Этап 4. “Внимание! Розыск”

Ответ:

Итоговая информация:

  • возраст пропавшего человека –
  • время пропажи –
  • похищение организовал(и) –   ____  человек
  • фамилия(ии) преступников –
  • номер ячейки камеры хранения –

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"

Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...

методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека" - воплощение трагической судьбы народа в годы войны"

Методическая разработка интегрированного урока Тема:  «Судьба человека» - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны. Класс: 11 Преподаватель: Бирюкова На...

"Ты и твои права." - разработка урока по правам человека в 5-6 классах.

Урок по правам человека для учеников 5-6 классов в доступной для этого возраста подаче материала....

разработка урока по теме "Человек и почвы.Почвенные ресурсы России"

разработка урока по теме "Человек и почвы.Почвенные ресурсы России" с применением сингапурской методики...

Методическая разработка раздела "Общество и человек", 6 класс

Методическая разработка раздела "Общество и человек", 6 класс. Включает в себя Пояснительную записку, психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в...

Методическая разработка ко дню пожилого человека

Примерный сценарий праздника ко Дню Пожилого Человека....