Классный час на тему энергосбережения "Вместе ярче!"
классный час по теме

Шашлова Олеся Михайловна

Классный час на тему энергосбережения "Вместе ярче!"

 

Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию. Бережливость – главный источник богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_energosberezheniya_vmeste_yarche.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему энергосбережения "Вместе ярче!"

Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию. Бережливость – главный источник богатства.

Урок по энергосбережению «Вместе ярче!».

Цель: формирование и закрепление устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Задачи: 

  • развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; 
  • закрепить знания об электроприборах; 
  • воспитать гордость за приносимую пользу; 
  • способствовать воспитанию экологического сознания у обучающихся;
  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • расширять словарный запас обучающихся;

 

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся получат первоначальные представления:

- об электрическом токе и его роли в жизни человека;

- об энергии и энергоресурсах;

- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;

- о простейших способах экономии электрической энергии;

- будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.


Ход занятия

  1. Организационный момент

Вместе не скучно,

Вместе не тесно,

Вместе всегда и везде интересно.

 

 

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

 

  1. Чтение темы занятия и целеполагание.

 

  1. Актуализация знаний.

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос

 

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник

 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник

 

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.

Ответ: стиральная машина

 

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

Обучающиеся: Фен


Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
Ответ: Электрическая лампочка

 

  • Как одним словом назвать все эти предметы?
  • Что необходимо для работы этих электроприборов?
  • Как электричество доходит до них?
  • Откуда поступает в провода?

Для этого созданы различные электростанции. Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция? ( Электрическая станция, предприятие по выработке электрической энергии.  Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: природный газ, уголь, нефть. Это невозобновимые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли.  Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.)

А где еще используется электроэнергия?

Ответы детей

 

  1. Введение проблемы

 Рассказ учителя.

Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т.д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.

  • Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
  • Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
  • Отключай от сети электроприборы на ночь.
  • Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
  • Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
  • Используй стиральную машину при полной загрузке.
  • Не трогай приборы влажными руками.
  • Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
  • Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
  • Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
  • Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.
  • Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.


Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

 

Игра «Плохо-хорошо»

Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.

- Саша в своей квартире

Свет везде включает.

А что светит Солнце,

Он не замечает.

- Папа на диване

Задремал немножко.

Вместо него смотрит

Телевизор кошка.

- Горит ли свет напрасно

Мама проверяет.

Все электроприборы

Из розетки на ночь выключает.

- Уходя из комнаты,

бабуля свет не выключает.

А внучек Ванюшка

за ней наблюдает,

И бабушке своей он напоминает.

 

Задание для обучающихся:

Из карточек, на которых написаны слова, расположенных на доске, составить пословицу и объяснить ее значение.

Бережливость – главный источник богатства.

 

  1. Рефлексия содержания учебного материала.
  • Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?
  • Что нового вы узнали?
  • Понравился ли вам урок?

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

 

Выдается каждому памятка рекомендации по энергосбережению в быту.

  1. Уходя, гасите свет.
  2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
  3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"

В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно  из важных направл...

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"

Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"...

Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).

Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...

Классный час на тему: "Экология и энергосбережение. ( В рамках фестиваля «Вместе ярче»)"

Классный час  на тему: "Экология и энергосбережение. ( В рамках фестиваля «Вместе ярче»)"...