Главные вкладки

    План-конспект на тему:
    Экологическое мероприятие-викторина "Мы друзья природы"

    Балакова Елена Николаевна

    Экология среды - наиболее важная, актуальная и нуждающаяся в решении проблема. Сейчас экология в очень неблагоприятном состоянии, необходимо искать пути для решения этой важной на сегодняшний день проблемы. Нужно стремиться как можно эффективнее бороться с факторами загрязнения окружающей среды.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия-викторины по экологии

    «Мы – друзья природы»

    Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

    Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

    1. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
    2. Закрепить правила поведения в природе
    3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

    Ход занятия:

    Дети встают в круг:

    Собрались все дети в круг,

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу  улыбнёмся:

    Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

    У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не будет. Но доктору нужны помощники (выбирается жюри из числа гостей)

    За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.

    Встречайте команды.

    Представление.

    Команда «Чистый ручеек»:

    Широки просторы Родины любимой,

    Дорог каждый кустик, мотылек.

    Сохраним мы красоту природы,

    Пусть журчит, искрится

    Чистый родничок!

    Команда «Защитники леса»:

    Много леса – не губи,

    Мало леса – береги,

    Нет леса – посади.

    Лес сажаем и растим,

    Его мы защитим,

    Никому в обиду не дадим.

    (команды получают по одному очку)

    Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?

    А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

    Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

    А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

    Много дубов? (дубрава)

    А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

    Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.

    1 конкурс.

    Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

    1) Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (Волк)

    2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

    3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

    А проснулся – стал реветь.

    Этот зверь лесной (медведь)

    4) Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

    2 Конкурс–разминка «Договори пословицу»

    Без труда не вынешь рыбку из ... (пруда)
    Слово не воробей, вылетит ... (не поймаешь)
    За двумя зайцами погонишься, ни одного ... (не поймаешь)
    Без корня и полынь не ...(растёт)
    Лето припасиха, а зима ... (подбериха)

    3 Динамическая пауза.

    Игра «Закончи предложение и покажи движение»

    Хитрая, как ….

    Быстрый, как…

    Голодный, как…

    Неуклюжий, как…

    Игра «Отгадай и назови»

    (Кто) забрался под листья.

    (Кто) залез в берлогу.

    (Кто) юркнул в дупло.

    (Кто) укрылся под кустом.

    (Кто) шмыгнул в логово.

    (Кто) спряталась в нору.

    4 конкурс «Загадки- задачки»

    - у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько  всего? (4)

    - наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

    - кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)

    - про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)

    5 конкурс

    А сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, взять листок , подумать и записать, какие экологические проблемы выражены данными знаками.

    Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

    6 конкурс

    Работа с экологическими знаками: подумай, что означают эти экологические знаки

    (даются листочки с изображенными природоохранительными знаками)

    Итак, что нельзя делать в лесу?

    • Не лови красивых насекомых.
    • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
    • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
    • Не жги костры
    • Не рви цветы
    • Не руби деревья
    • Не ломай ветки
    • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
    • Итог:
    • В мире великом
      Много чудес:
      Разве не чудо
      Задумчивый лес
      С травкой зеленой
      И ягодой дикой? 
      Блеск изумруда
      Крыльев жуков,
      Бабочек трепет
      И мотыльков — 
      Разве не чудо?
    • - Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей.
      Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!
    • - А теперь перейдём к самому приятному – награждению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий экологического праздника "Мы друзья твои, природа!"

    Развлекательное мероприятие для обучающихся 1-6 классов....

    Экологический праздник "Мы друзья твои, природа !"

    Развлекательное мероприятие для 1-6 классов....

    Экологическая игра "Друзья природы"

    Цель игры: обобщение и закрепление знаний обучающихся по экологии. Задачи игры: - формирование у обучающихся знаний о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека; - раз...

    образовательная программа экологического кружка "Друзья природы"

    календарнотематическое планирование на 3 года по экологии...

    Экологический праздник «Мы – друзья природы!».

    Обучающие задачи:- Расширять представления о классификации животного и растительного мира;- углублять представления детей о сезонных изменениях в природе;- учить правильному поведению в природной сред...

    Сценарий экологического мероприятия "Мы - друзья природы"

    В  связи  с  ухудшением  экологической  обстановки  на  планете  в  последнее  время,  большое  значение  имеет  экологическое...

    Конкурс экологических плакатов "Мы - друзья природы!"

    Цели – привлечение внимания обучающихся к экологическим проблемам.Развитие творческой активности детей в решение экологических проблем....