Сценарий литературно – музыкальной композиции. 9 мая.
методическая разработка на тему

Гизитдинова Рашида Галиулловна

9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx18.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно – музыкальной композиции

         (Мероприятие  посвящено 70-летию Победы)

 Ход мероприятия и сценарий

  «Майский вальс»  

1-ый ведущий: Каждую весну многие люди планеты живут в преддверии самого светлого праздника – праздника Победы. Тяжело, очень тяжело далась она нашим людям. Не было семьи, которую не затронула бы война…

2-ой ведущий: Вспомним всех поимённо,

                                 Горем вспомним своим.

                                 Это нужно не мёртвым,-

                                 Это нужно живым.

1-ый чтец:   Люди! Покуда сердца стучатся, помните!

                                  Какой ценой завоёвано счастье,-

                            Пожалуйста, помните!

                   Детям своим расскажите   о них, чтобы запомнили!

                   Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

  Звучит мелодия

2-ой чтец: Родина!

                  Пламя ударило в небо –

                  Ты помнишь, Родина?

                  Тихо сказала:

                  «Вставайте на помощь…» -

                                                                Родина.

 

         3-ий чтец: И Кама , и Волга на битву сынов провожали,

                  И матери долго цветными платками махали.

                  Прощались невесты — косички девчоночьи мяли,

                  Впервые по —  женски любимых своих целовали.

 -Тяжкий грохот обрушился на землю. Всё вокруг выло и стонало. И случилось это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени.

 

 - в 4 часа утра, без всякого объявления войны, германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война

 

1-ый ведущий: Война –это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

2-ой ведущий: Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

1-ый ведущий: Война это 20 часов у станка в день, Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек , как мы.

2-ой ведущий: Война – это миллионы потерянных жизней, это память о страшной цене, которую за неё заплатил наш народ.

 

 Исполняется песня «На Мамаевом кургане.»  

1-ый ведущий: Женщина и мать — слова — синонимы. Многое пережили наши женщины в годы Великой Отечественной войны. Какая безумная тяжесть легла на их хрупкие плечи! Вместе с воинами они ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери и жёны за мужчин, ушедших на фронт!

6-ый чтец: Все люди спят

                   Но мать не спит сейчас

                   И льются слёзы из усталых глаз.

                   И много дней,

                   И много лет

                   Она всё сына ждёт,

                   А сына нет...

                   Неделя за неделею,

                   За годом год идёт,

                   Устала мать надеяться,

                   Лишь боль во мне живёт.

                   Сыночек мой, кровиночка,

                   Прошло так много лет.

                   Листочек мой, травиночка,

                   Тебя всё нет и нет.

(Исполнение песни «За того парня»)

2-ой ведущий: Всегда, в самые трудные дни войны, русский солдат оставался прежде всего человеком, отцом, братом.

7- ой чтец: Это было в мае на рассвете.

                    Нарастал у стен рейхстага бой.

                    Девочку немецкую заметил

                    Наш солдат на пыльной мостовой.

                    У столба, дрожа, она стояла,

                    В голубых глазах застыл испуг,

                    А куски свистящего металла

                    Смерть и муку сеяли вокруг...

                    Тут он вспомнил, как, прощаясь ,летом

                    Он свою дочурку целовал.

                    Может быть, отец девчонки этой

                    Дочь его родную расстрелял.

                    Но сейчас в Берлине под обстрелом

                    Полз боец — и ,телом заслоня,

                    Девочку в коротком платье белом

                    Осторожно вынес из огня.

1-ый ведущий:  И в походе, и на привале, и даже в бою песни вдохновляли

солдат. В военную пору появилась песня "В землянке". Хоть в ней говорится о"белоснежных полях под Москвой", но пели её по всему фронту - в окопах и на привалах, хором и под гармонь...

(Исполнение песни «В землянке». Показ иллюстрации.)

8-ой чтец: Победой кончилась война,
                 Те годы позади.

                  Горят медали, ордена

                  У многих на груди.

9-ой чтец: Кто носит орден боевой

                  За подвиги в бою.

                  А кто- за подвиг трудовой

                  В своём родном краю.

10-ый чтец: Война закончилась,

                      Но песней опалённой

                   Над каждым домом

                  До сих пор она кружит,

                  И не забыли мы,

                 Что двадцать миллионов

                 Ушли в бессмертие,

                Чтоб нам с тобою жить.

                 Ещё тогда нас не было на свете,

                 Когда с победой вы домой пришли,

                 Солдаты мая, слава вам навеки,

                 От всей Земли, от всей Земли!

                 Победа! Славная победа!

                   

1-ый ведущий: Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу — это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

2-ой ведущий: И он пришёл этот день — 9 мая 1945 года -День Победы!

11- ый чтец: Победа! Победа!

                Во имя Отчизны — победа!

                Во имя живущих — победа!

                Во имя грядущих — победа!

Исполнение песни Д .Тухманова «День Победы».  

Ведущие вместе: Мы поздравляем вас с великим днём!

                              С днём нашей славы! С днём Победы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"

Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"

Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...

Сценарий литературно-музыкальной композиции

Сценарий литературно-музыкальной композиции...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Ах, этот бал!"

Время мероприятия -40-45 минут. Материал рассчитан для учащихся 9-11 классов. В композиции рассказывается о бальных танцах, исполняется полонез, мазрка, полька, вальс; инсцинируются 3 фрагмента:"Герой...