Разработка классного часа "Финансовый ликбез" Часть 2.
классный час по теме

Классный час "Финансовый ликбез" для учащихся 9-11 классов проводится в рамках акции "Дни финансовой грамотности". Цель акции: формирование финансовой культуры и навыков эффективного управления личными финансами, способствующих финансовой безопасности и будущему благополучию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_finansovyy_likbez.rar900.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Финансовый ликбез» для учащихся 9 класса.

Классный час проводится в рамках акции «Дни финансовой грамотности».

Авторы работы:

Болтовская Л.В. учитель физики МБОУ «СОШ с. Ома»

Вольхина Н.Г. – учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Ома»

Цель акции – формирование финансовой культуры и навыков эффективного управления личными финансами, способствующих финансовой безопасности и будущему благополучию.

  1. Серая зарплата.

Считается, что большинство работодателей вынуждены платить серую зарплату.

зарплата работника обходится работодателю дороже той суммы, которую он указывает в ведомости. И которая при полностью официальных, белых расчетах работнику достается не целиком.
На официальный заработок работника начисляется два налога: подоходный (официальное название – налог на доходы физических лиц, сокращенно НДФЛ) и единый социальный налог (ЕСН).
Первый, составляющий 13% от своего заработка, платит сам работник. Причем независимо от желания – сумма, которую он получает в кассе предприятия или переводом на банковский счет, уже будет на эти самые 13% меньше прописанной в трудовом договоре. Деньги уже будут перечислены в бюджет предприятием. А вот второй налог, составляющий 27,1 %, заплатит предприятие – сверх начисленной работнику зарплаты.

Общие затраты работодателя и сумма, которую получает на руки работник, при полностью белых расчетах считается просто.
Затраты работодателя (ЗР) равны официальной зарплате (ОЗ) плюс единый социальный налог (ЕСН), равный 27,1% официальной зарплаты.

Посчитаем, какие затраты несёт работодатель, при белой зарплате?
Сумма на руки (СНР) равна официальной зарплате (ОЗ) минус налог на доходы физических лиц (НДФЛ), а НДФЛ равен 13% ОЗ.
Итак:
ЗР = ОЗ + ЕСН, ЕСН = 27,1% ОЗ.
СНР = ОЗ – НДФЛ, НДФЛ = 13% ОЗ.

Вклады и сбережения.

Сделав свой выбор в отношениях с работодателем,  мы получили зарплату – основной источник семейных доходов. Размеры зарплат бывают разные, доход вашей семьи составляет 200000 руб.  Как вы считаете, это высокий доход?  Как распределить этот доход в семье?  Вопрос очень серьёзный.  Для правильного  распределения доходов экономисты составляют бюджет.  Семья тоже имеет свой бюджет. Итак, доход семьи высокий,  все деньги семья за месяц не может истратить, да и не стремится. Возникают накопления, сбережения.  Где хранить свои сбережения?

Вклады.

Как обычно хранят деньги?

Чаще всего используется два способа  сохранения сбережений:

Хранить наличными дома

Каковы плюсы и минусы каждого способа?

Не потеряем из-за финансовых кризисов.

Не безопасно. Риск  быть ограбленным,  потерять по другим причинам: пожар, наводнение, землетрясение.

При совершений покупок возникает необходимость носить деньги при себе, что составляет  риск.

Хранить на счетах в банке

Безопасно.

Получаем доход в виде % по вкладам.

Возможность  производить расчёты безналичным  способом. Путём перевода со счёта на счёт.  Инструмент – сберкнижка, банковская карта.

 

Каждый выбирает сам.

На ваш взгляд,  как выгоднее хранить свои сбережения?

Посчитаем свой дополнительный доход от размещения денег в банке.  Вклады бывают разные, банки борются за своих клиентов, предлагая самые выгодные условия. Наша задача разобраться во всех предложениях, выбрать самое выгодное.

Рассмотрите предложения  и выберите банк для хранения вкладов.

Вклад 150000 руб

11,5%              15%              12%          11,57%,  10,8%- посчитайте свой доход за год. Посчитаем, какой доход за год вы получите от своего вклада.

Каким был бы доход, если б  мы хранили деньги дома?

Банковские вклады становятся всё более и более популярными. На вкладах хранятся не только сбережения, а все текущие доходы семьи: зарплата, пособия, выплаты, пенсии. Таким типом  вклада являются пластиковые карты, которые всё глубже внедряются в нашу жизнь, благодаря удобству и возможности легко производить любые финансовые операции.

3.  Кредиты.

4. _        Финансовые риски.

Взаимоотношения с банками всё прочнее входят в нашу жизнь.  Мы храним деньги на счетах, берём кредиты.  И если верить рекламам и предложениям можем приобрести всё, что нам нравится,  даже не имея  денег в настоящий момент. А если у вас имеются излишки средств,  то на них вы ещё можете заработать.

Но не стоит забывать старое мудрое предостережение:

«Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Процентная ставка по вкладам не может быть очень высокой, более определённого значения.  она не выгодна банкам.   Сегодня  % ставка в рублях по всем банкам составляет от 10,5 до 12,3 %.   Не стоит обольщаться высокими процентами,  высокая ставка говорит о высоком риске потерять свой вклад.

Прежде чем заключить договор с банком о хранении ваших сбережений желательно проверить его репутацию. Почитать отзывы о банке,  спросить о его надёжности у клиентов банка. Большего доверия заслуживают крупные государственные банки.  Но даже вклады в коммерческие банки в некоторой степени застрахованы от риска, для этого существует  система обязательного страхования вкладов.

Что такое система обязательного страхования вкладов 
Если вы доверили свои деньги любому банку в России (например, открыли счет, сделали вклад, получаете зарплату на пластиковую карту), у вас автоматически возникает право на получение в кратчайшие сроки компенсации  
до 700 тыс. рублей включительно  в случае отзыва у банка лицензии (наступления страхового случая).  Для этого существует система страхования вкладов (ССВ).  Но вклад вернётся только в страховом случае,  прописанном в  договоре страхования.

Итак, вкладывая деньги в банк, не забываем о том, что банк  может обвалиться.  Не  выбираем банки с высокими процентными ставками.

ВЕРНЁМСЯ К ЗАДАЧЕ С ВКЛАДОМ В БАНК.

РИСК № 2

Кредитные риски.

Выгодное предложение: 0% по кредиту, 0 руб начальный взнос.  Принимая заманчивое предложение, вы не только приобретаете желанный ноутбук или телефон, но и берёте на себя обязательства – выплатить кредит.  Кредитный риск связан с тем, что может возникнуть такая ситуация, когда вы в силу разных причин становитесь не платёжеспособными (потеряли работу, снижение зарплаты, срочные вложения денег). Вы не можете в срок вносить  платежи по кредиту. Банк будет требовать возврата. В этот период  клиенту начисляют пени – дополнительные штрафные   проценты, при длительной неуплате банки применяют и другие штрафные санкции,  из-за которых размер вашего долга перед банком постоянно растёт.

Принимая условия самого выгодного кредита трезво оценивайте свои возможности. Банки борются за клиентов, используя разны способы, привлекая клиентов разных  категорий.  Одна из категорий - студенты и учащиеся. Выгодный на первый взгляд кредит может стать тяжёлым бременем для всей семьи. % магазина 0%, но банк покрывший вашу покупку берёт % и не малый, об этом нельзя забывать.

РИСК №3

 Город пестрит рекламами   выгодных займов «До зарплаты»,  «Деньги сразу», «50000 руб. без документов и поручителей»  и подобного рода реклама.

Каким бы выгодным не показалось предложение,  помните:  НИКТО НЕ БУДЕТ РИСКОВАТЬ СВОИМИ ФИНАНСАМИ,  При таких операциях  процентная составляет  50-75%.

Посчитаем :   20000 на 3 месяца!  Вы платите всего 50 руб в день за кредит!

Вывод:

Мы живём в мире рыночных взаимоотношений. Финансы и операции с ними – неотъемлемая часть этих взаимоотношений, каждый из нас, получая зарплату, делая покупки становится участником  рыночных взаимоотношений. Поэтому быть финансово грамотным необходимо всем,  кому предстоит самостоятельно распоряжаться финансами.

На нашем коротком занятии мы прошли своеобразный  ликбез, выяснили суть некоторых распространённых сегодня финансовых понятий. Думаем,  что приобретённые знания помогут вам в самостоятельной жизни,  в  сложных взрослых  отношениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

"Белая ворона, чёрная овца" разработка классного часа методическое пособие для классных руководителей

Профессия медработника в современном обществе связана с серьезными физическими и моральными нагрузками и сопровождается определенным психо-эмоциональным риском. Больные люди - самая уязвимая категория...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...