Главные вкладки

    Сценарий "День народного единства"
    методическая разработка на тему

    Пресняков Алексей Евгеньевич

    Цели:

    • сформировать у учащихся представление о новом государственном празднике,
      показать, основываясь на факты, значение действий народного Ополчения под руководством К. Минина и Д.Пожарского в деле освобождения Родины от польских интервентов;
    • развивать у ребят чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков,исходя из событий далекого прошлого.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_narodnogo_edinstva_glavnyy.doc98 КБ

    Предварительный просмотр:

    День народного единства

    Действующие лица:

    1-й и 2-й мальчик в русском костюме (2)

    1-я и 2-я девочка в русском костюме (2)

    Первый Летописец (старшеклассник) и Второй Летописец (старшеклассница)  (2)

    Ребенок в костюме русского воина / он же – Гонец  /он же – Воевода   (1)

    Козьма Минин и Князь Дмитрий Пожарский  (2)

    Горожанин / он же – Калмык,     Другой горожанин / он же – Башкир    (2)

    Богатая горожанка / она же – Удмуртка,    Простая горожанка / она же – Нганасанка      (2)

    Девочка Матрона и Мама Матроны    (2)

    Девочка или мальчик: в белорусском костюме, в украинском костюме, в казахском костюме, в грузинском костюме, Девочка в армянском костюме, в азербайджанском костюме, в узбекском костюме, в киргизском костюме, в туркменском костюме, в таджикском костюме.    (10)

    Ход мероприятия:

    Картина первая (Под музыку на сцену выходят дети-чтецы в русских костюмах).

    1-я девочка: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия!

    1-й мальчик: ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

    2-й мальчик: РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

    2-я девочка: А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всяких врагов…

    1-й мальчик: Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

    1-я девочка: Велика наша Россия, широки ее просторы… (Под чтение стихотворения И.С. Никитина "Родина"  на экран проецируются слайды с красивыми пейзажами России).

    2-й мальчик:

    Под большим шатром

    Голубых небес –

    Вижу – даль степей

    Зеленеется.

    И на гранях их,

    Выше тёмных туч

    Цепи гор стоят

    Великанами.

    1-я девочка:

    По степям в моря

    Реки катятся,

    И лежат пути

    Во все стороны.

    Посмотрю на юг:

    Нивы зрелые,

    Что камыш густой,

    Тихо движутся;

    Мурава лугов

    Ковром стелется,

    Виноград в садах

    Наливается.

    2-я девочка:

    Гляну к северу:

    Там, в глуши пустынь,

    Снег, что белый пух,

    Быстро кружится;

    Подымает грудь

    Море синее,

    И горами лед

    Ходит по морю;

    И пожар небес

    Ярким заревом

    Освещает мглу

    Непроглядную…

    1-й мальчик:

    Это ты, моя

    Русь державная,

    Моя родина

    Православная!

    Широко ты, Русь,

    По лицу земли

    В красе царственной

    Развернулася!

    1-я девочка: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны, ширились ее просторы.

    1-й мальчик: В суровых испытаниях и героических битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

    2-я девочка: Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза.

    2-й мальчик: Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время.

    1-я девочка: Об одной из таких страниц русской истории – о Смутном времени и избавлении от нашествия поляков 400 лет назад – и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

    Картина вторая (Старинный вид Москвы. На площадь выходят два Летописца и ребенок в костюме русского воина).

    Первый Летописец: 

    Слава нашей стороне,

    Слава русской старине!

    И про эту старину

    Я рассказывать начну,

    Чтобы дети знать могли

    О делах родной земли. (Н. Кончаловская)

    Ребенок в костюме русского воина:

    Люблю, о Русь, твои седины,

    Твой дымный облик вдалеке…

    Плывут столетия, как льдины,

    По буревой твоей реке.

    Оттуда веет ветер свежий,

    Источник нации там бьет…

    Чу, тяжкий топот печенежий,

    Чу, легких половцев полет.

    На крутоярье городище –

    Бревенчатый высокий тын…

    А хищный ворон рядом рыщет,

    И поступь тяжела годин…

    Первый Летописец: 400 лет назад, после смерти царя Ивана Грозного, наступило на Руси Смутное время.

    Второй Летописец: Недолго правил страной сын Ивана Грозного – мягкосердечный царь Федор Иоаннович. Он не оставил наследников, и после его кончины на трон сел родич царя – боярин Борис Годунов.

    Первый Летописец: Царь Борис был умен и старался сделать много полезного для своего народа, но точно какое-то проклятье тяготело над всеми его делами. Сначала начался в стране страшный голод. А вскоре появился Самозванец, который с помощью хитрого польского короля решил завладеть русским престолом, выдавая себя за погибшего в младенчестве царевича Димитрия – сына Ивана Грозного. Этот Самозванец Лжедмитрий собрал в Польше разбойничье войско и вместе с ним двинулся прямо на Москву.

    Второй Летописец: Русские люди сначала поверили Самозванцу Лжедмитрию. Даже самые верные и преданные царю Борису слуги – и те засомневались. Однако сам Борис Годунов держался твердо и не пускал Лжедмитрия в столицу. Но внезапно царь Борис умер, и Лжедмитрий с поляками без боя вошел в Москву, заняв царский престол.

    Первый Летописец: Но столица восстала против их власти: убили в Кремле Лжедмитрия, изгнали польские отряды. На царство избрали нового царя – князя Василия Шуйского.

    Второй Летописец: Кончилось Смутное время?

    Первый Летописец: Нет. Только начи-налось. Князя Василия возвели на царство, но страна продолжала волноваться. Совсем скоро объявился и встал лагерем под Москвой новый Лжедмитрий. И опять нашлись люди, которые поверили новому Самозванцу. И таких было немало! Они с жаром убеждали…

    Голоса за сценой или из зрительного зала: Это не новый Самозванец, а прежний!.. Его не убили!.. Это не Лжедмитрий, а настоящий царевич Димитрий!..

    Второй Летописец: Власть царя Василия слабела на глазах. Верные ратники, служившие царю, стали уходить в лагерь к Самозванцу Лжедмитрию. Лишь немногие остались служить законному царю Василию.

    Первый Летописец: Жил в ту пору в России мужественный и мудрый человек – патриарх Гермоген. Первым встал он на защиту Отечества и послал в лагерь Самозванца гонца с грамотой, чтобы образумить тех, кто изменил законному царю.

    Гонец читает грамоту: "Вы забыли обеты православной веры нашей, в которой мы родились, крести-лись, воспитывались, возросли. Посмотрите, как Отечество расхищается и разо-ряется чужими; какому поруганию предаются наши святыни; как проливается кровь неповинных. На кого вы подымаете оружие – не на своих ли братьев? Не свое ли Отечество разоряете?"

    Второй Летописец: Но смута продолжалась. С северо-запада напала на Русь швед-ская конница – никто не давал отпора вторжению врага. По стране бродили отряды поляков и прочих разбойников, что пришли с Самозванцем на Русь. В это страшное время польский король Сигизмунд объявил России войну и вошел в страну с войском, желая править Русью и обратить наш народ в свою веру. Его отряды осаждали и грабили русские города.

    Первый Летописец: Храбро оборонялись русские города и крепости. Образцом мужества и стойкости в борьбе с польскими захватчиками стала оборона Троице-Сергиевого монастыря, находившегося всего в ста верстах от Москвы. Две тысячи человек – иноков, воинов, крестьян, женщин, детей – защищались в стенах монастыря против пятнадцати тысяч осаждающих поляков. Так стояли они целых полтора года, не сдавая монастырь.

    Второй Летописец: А московские бояре, испугавшись поляков, предали царя Василия Шуйского, свергли его с престола и, открыв ворота Москвы, впустили в Кремль польские войска, пытаясь склонить москвичей присягнуть на верность полякам. Русский престол занял сын польского короля Сигизмунда Владислав.

    Первый Летописец: Бесстрашный патриарх Гермоген рассылал гонцов по городу звать москвичей в Кремль, в Успенский собор. До хрипоты говорил он в соборе, запрещая давать присягу на верность польскому королю-завоевателю.

    Второй Летописец: Польская стража схватила патриарха Гермогена и заточила его в темницу. Он оказался в заточении, в осаде, как Троице-Сергиева лавра. И стоял в осаде так же твердо, чтобы дать пример крепости духа в Смутное время.

    Первый Летописец: Тогда по примеру патриарха города Смоленск и Москва стали рассылать грамоты, звали всю Русь собирать ополчение, идти освобождать Москву. Расходились грамоты по стране, соединяя ее заново. Народ во всех русских городах и селениях слушал призывы постоять за Отечество. (Собираются нижегородцы и слушают слова грамоты).

    Гонец читает грамоту: "Будьте с нами заодно. Если корень крепок, то и дерево стоит крепко. Если корня не будет, то и дереву не удержаться. Москва – корень нашего царства, там Знамя Отечества! Освободим Москву..."

    Картина третья (Нижний Новгород).

    Первый Летописец: В  Нижнем Новгороде жил в то время мещанин Косьма Минин. На площади, где читали грамоты, сказал Минин народу… (Появляется Козьма Минин).

    Минин: Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни и имущества для избавления Москвы, продадим свои дома, но выкупим из беды Отечество!

    Нижегородцы: Защитим Россию! Умрем за Русь святую! (Нижегородцы подходят к Минину).

    Воевода: Я нижегородский воевода, вот моя дружина (показывает рукой в зрительный зал). Мы готовы идти защищать Москву!

    Горожанин: И меня запишите в войско!

    Другой горожанин: И меня запишите!

    Богатая горожанка: Вот, батюшка Козьма, возьми мои украшения, жемчуга и алмазы в общую казну…

    Простая горожанка: У нас немного денег, но и их возьми, батюшка Косьма, купи на них еды для воинов.

    Воевода: Всё есть у нашего войска, нет только полководца…

    Минин: Знаю я храброго полководца – князя Дмитрия Пожарского!

    Воевода: Пойдем к нему, и от имени всех людей русских будем просить его спасти Россию… (Нижегородцы приходят на княжеский двор).

    Минин: Честной князь, Димитрий! Просим тебя, вступись за Отечество, возглавь ополчение русское! А не то погибнет Россия наша.

    Князь Пожарский:

    Это Русь-то наша погибнет?! Не бывать тому!

    Широко наша, Русь,

    По лицу земли

    В красе царственной

    Развернулася!

    У нее ли нет

    Поля чистого,

    Где б разгул нашла

    Воля смелая?

    У нее ли нет

    Про запас казны,

    Для друзей стола,

    Меча недругу?

    У нее ли нет

    Богатырских сил,

    Старины святой,

    Громких подвигов?

    Перед кем себя

    Русь унизила?

    Кому в черный день

    Низко кланялась?

    Отберем Москву у поляков, прогоним врага лютого!

    Первый Летописец: И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти го-родов России.

    Второй Летописец: При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери.

    Первый Летописец: Перед решающей битвой русские воины три дня постились и молили о помощи Богородицу пред Ее чудотворной иконой.

    Второй Летописец: Чудесным образом явлена была эта икона…

    Картина четвертая (Казань).

    Первый Летописец: В городе Казани жил стрелец – удалой молодец. Звали его Данилой. У стрельца была семья небольшая: жена да дочка Матронушка.

    Второй Летописец: Матронушке к той поре исполнилось девять лет. Славная помощница подрастала родителям на утешение.

    Первый Летописец: Раз летом вспыхнул в Казани страшный пожар. Стали после пожара погорельцами и стрелец Данила с семьей. Построил Данила рядом со сгоревшим домом времянку, и стала семья там жить. (Появляются Матронушка с матушкой).

    Второй Летописец: Как-то раз утром проснулась Матронушка и говорит своей матушке…

    Девочка Матрона: Мама! Мама! Ко мне Божия Матерь ночью приходила. Сказала Она, что на месте сгоревшего дома, в золе спрятана чудесная икона. Надо выкопать эту икону, через нее благодатная сила и помощь явится.

    Мама Матроны: Бог с тобой! И многие святые Пресвятую Богородицу не видывали. Ложись-ка лучше, поспи еще чуток.

    Девочка Матрона: Нет, мама, не простое это было видение!

    Второй Летописец: На следующее утро снова говорит Матронушка матушке…

    Девочка Матрона: Мама, снова Матерь Божия приходила, спрашивала, почему мы Ее повеления не исполнили.

    Второй Летописец: В третью ночь увидела Матрона во сне уже саму икону Матери Божией и снова услышала слова: "Ищите на пепелище, в золе, и найдете чудотворную икону".

    Первый Летописец: Утром мама с дочкой отправились к епископу, но владыка им не поверил.

    Мама Матроны: Придется нам, дочка, самим брать лопату и искать икону.

    Первый Летописец: Матронушка с мамой берут лопату и начинают по очереди копать.

    Девочка Матрона: Мама, смотри, здесь что-то завернуто в сукно! (Проецируется слайд с изображением Казанской иконы Богородицы).

    Второй Летописец: Только копнула золу Матронушка, как все увидели сверток из вишневого сукна. Развернули – а в нем та самая икона, увиденная во сне! И такое сияние шло от иконы, что Матронушка даже глаза рукавом прикрыла.

    Первый Летописец: Первым поднял новонайденную икону от земли священник соседней Никольской церкви. Через много лет этот священник станет патриархом Московским и Всея Руси Гермогеном – тем самым патриархом Гермогеном, который так отважно встал на защиту нашего Отечества, не склонив голову перед польскими захватчиками.

    Картина пятая (Опять старинная Москва).

    Первый Летописец: 4 ноября 1612 года (22 октября по старому стилю) ополченцы Козьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.

    Второй Летописец: На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

    Первый Летописец: Вся Россия благодарила храбрых своих сынов Косьму Минина и Дмитрия Пожарского, вокруг которых собрались люди со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить разброд, разлад в одиночку не смог бы ни один человек.  Победить врага можно было только, объединив народ России.

    Второй Летописец: Поляки были изгнаны из Москвы, ратники Минина и Пожарского торжественно внесли в Кремль Казанскую икону.

    Первый Летописец: В память о чудесной победе над поляками был установлен осенний празд-ник Казанской иконы Божией Матери, который отмечается 4 ноября в знак благодарности Богороди-це – Заступнице за Россию в Смутное время.

    Второй Летописец: В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, торжественно была перенесена в этот храм. (На экран проецируется фотография с изображением храма в честь Казанской иконы Богородицы на Красной площади).

    Первый Летописец: На Красной площади поставлен и памятник освободителям России, на котором написано "Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия". (На экран проецируется слайд с изображением памятника Минину и Пожарскому, потом – слайды славных воинских побед России).

    1-й мальчик:

    Широко ты, Русь,

    По лицу земли

    В красе царственной

    Развернулася!

    Ты на жизнь и смерть

    Вела спор с Литвой

    И дала урок

    Ляху гордому.

    2-й мальчик:

    И давно ль было,

    Когда с Запада

    Облегла тебя

    Туча тёмная?

    Под грозой ее

    Леса падали,

    Мать сыра земля

    Колебалася,

    И зловещий дым

    От горевших сёл

    Высоко вставал

    Черным облаком!

    1-й мальчик:

    Но лишь кликнул царь

    Свой народ на брань, –

    Вдруг со всех концов

    Поднялася Русь.

    Собрала детей,

    Стариков и жён,

    Приняла гостей

    На кровавый пир.

    1-я девочка:

    И теперь среди

    Городов твоих

    Муравьёв кишит

    Православный люд.

    По седым морям

    Из далеких стран

    На поклон к тебе

    Корабли идут.

    2-я девочка:

    И поля цветут,

    И леса шумят,

    И лежат в земле

    Груды золота.

    И во всех концах

    Света белого

    Про тебя идет

    Слава громкая.

    2-й мальчик:

    Уж и есть за что,

    Русь могучая,

    Полюбить тебя,

    Назвать матерью,

    Стать за честь твою

    Против недруга,

    За тебя в нужде

    Сложить голову!

    1-й мальчик: История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

    1-я девочка: Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

    2-я девочка: Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо (подходят дети в национальных костюмах народов России).

    (Пауза)Если спросить, что для народов России всегда было самым главным, то калмык ответит…

    Мальчик в национальном калмыцком костюме:  ИНГЛЬТЫН.

    2-я девочка: Удмурт

    Девочка в национальном удмуртском костюме: ЭШЛАСЬКОН

    2-я девочка: Татарин и башкир

    Мальчик в национальном башкирском костюме: ДУСЛЫК

    2-я девочка: Нганасан

    Девочка в национальном нганасанском костюме: НЯ

    2-я девочка: Все эти слова означают одно – единство, дружба.

    Девочка в национальном нганасанском костюме: Нганасанское слово "ня" значит еще и "народ друзей".

    1-я девочка: Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

    2-я девочка: Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно и союзно! (зовет представителей братских народов, к детям в русских костюмах присоединяются дети в костюмах братских народов).

    1-й мальчик:

    Россия… как из песни слово –

    Березок юная листва,

    Гуденье цеха заводского,

    Любимый город наш – Москва.

    Своих друзей могу понять я –

    Всех, кто отсюда вдалеке,

    Ведь разговор народы-братья

    Ведут на русском языке.

    Ребенок в белорусском костюме:

    В наших песнях прославятся пусть

    Партизанские дети и внуки,

    Их рабочие сильные руки.

    Счастья, мира тебе, Беларусь!

    Ребенок в украинском костюме:

    Украина песнями славится,

    Городами светлыми, новыми.

    А какие сады вишневые!

    А пшеница в поле – красавица!

    Ребенок в казахском костюме:

    Здесь хлебом закрома полны,

    Здесь яблоки и скакуны,

    Здесь по степям бредет верблюд

    И дети весело поют.

    Ребенок в грузинском костюме:

    Грузинские дети так славно поют,

    Я песни грузинские знаю.

    Услышу – и в памяти горы встают,

    И Грузию я вспоминаю.

    Ребенок в армянском костюме:

    В сердце какой страны

    Столько печали

    И столько прощения?

    В сердце твоем – Моя Армения!

    Ребенок в азербайджанском костюме:

    Азербайджан, трудись и пой!

    В работе, в песне – мы с тобой.

    Чтобы сады твои цвели,

    Чтоб била нефть из-под земли.

    Ребенок в узбекском костюме:

    Я живу в Узбекистане,

    Я люблю свой край родной.

    Он хорош зимой и летом,

    Но особенно весной.

    Хлопок белоснежный,

    Дыни и урюк

    Вместе с песней нежной

    Людям подарю!

    Ребенок в киргизском костюме:

    Когда собираемся вместе,

    Гурьбой или просто вдвоем,

    Мы нашу киргизскую песню,

    Весеннюю песню поём.

    И песенка с ветром гуляет

    По нашей степной стороне,

    И эхо ее повторяет,

    Тебе возвращает и мне.

    Ребенок в туркменском костюме:

    Дутар поёт про нашу власть

    И про людей труда.

    Мечта народная сбылась –

    В пески пришла вода.

    Ребенок в таджикском костюме:

    Услышим в песне ты и я

    Журчанье горного ручья,

    Увидим мудрых стариков

    И горы в шапках облаков.

    2-й мальчик:

    Родного неба милый свет,

    Знакомые потоки,

    Златые игры первых лет,

    И первых лет уроки,

    Что вашу прелесть заменит?

    О, Родина святая,

    Какое сердце не дрожит

    Тебя благословляя! (В. Жуковский)

    Все участники праздника поют гимн России.

    Государственный гимн Российской Федерации

    (музыка А. В. Александрова)   (слова С. В. Михалкова)

    Россия – священная наша держава,

    Россия – любимая наша страна.

    Могучая воля, великая слава –

    Твоё достоянье на все времена!

    Славься, Отечество наше свободное,

    Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная!

    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    От южных морей до полярного края

    Раскинулись наши леса и поля.

    Одна ты на свете! Одна ты такая –

    Хранимая Богом родная земля!

    Славься, Отечество наше свободное,

    Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная!

    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    Широкий простор для мечты и для жизни

    Грядущие нам открывают года.

    Нам силу дает наша верность Отчизне.

    Так было, так есть и так будет всегда!

    Славься, Отечество наше свободное,

    Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная!

    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    Методический комментарий к сценарию праздника "День народного единства"

    Педагогическое значение праздника День народного единства трудно переоценить. Он способствует воспитанию любви к Родине, лучшему знанию и пониманию детьми отечественной истории, уважительному отношению к национальным традициям и культуре народов России и ее ближайших соседей.

    После вступительных слов праздник открывается чтением стихотворения И.С. Никитина "Родина", которое сопровождается показом слайдов с пейзажами России в соответствии с образным строем стихотворения. Такой методический прием помогает формированию в сознании детей образа Родины через образы пространства Отечества.

    Затем следует исторический экскурс, повествующий о том, как происходило сплочение народа перед лицом внешней угрозы и внутренней смуты. Образы времени Отечества даны через историческое повествование, элементы исторического костюма и исторические персонажи.

    От исторического образа единства народа мы переходим к пространственному образу единства народов, населяющих и населявших Россию. Представление о многообразии народов России дается через образы национальных костюмов и национального фольклора.

    Далее логика спектакля развивается от исторического свидетельства необходимости единства народа к мысли о культурно-пространственном единстве народов России и ее соседей. В многообразии образов пространства и образов времени видно непрерывное единство России. Так, через многообразие образов исторического времени и культурного пространства Отечества мы подводим детей к пониманию Родины и объединяющего значения таких государственных символов, как герб и гимн России.

    Основная идея праздника заключается в том, что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. По нашему глубокому убеждению 4 ноября, День народного единства, по своей сути есть праздник Российской государственности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    4 ноября - День народного единства

    Презентация создана с целью познакомить первоклассников с историей и значением Дня народного единства....

    День народного единства

    Материал для проведения классного часа с использованием ИКТ...

    В единстве наша сила.(к дню Народного единства)

    Данный урок проводится в рамках модуля  «Основы православной культуры». Это заключительный урок изученного курса. На уроке предполагается дать представление о могуществе и единстве нашего н...

    Героические страницы нашей истории на примере Народного Ополчения 1612 года (Дня Народного Единства), как средство патриотического воспитания учащихся.

    На мой взгляд, основной проблемой, является реализация патриотического воспитания в массах, а также заинтересованность детей этим вопросом. На практике мною не единожды выяснено, что если стараться во...

    Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс

    Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...

    Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"

    Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"...

    Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»

    Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»Цель мероприятия:1.    Учить детей выразительно читать стихотворения, интонационно разноо...