Конкурсная программа "Птицы- наши друзья"
план-конспект на тему

  Конкурсная программа "Птицы- наши друзья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

           ГК ОУ РМ «Поводимовская школа-интернат»

                 

                  Конкурсная программа

 

                                                                                        Провела: Суродеева А.Д.

                                              Март 2016 г.

 

Цели: создать атмосферу доброжелательности, веселья; обратить внимание детей на трудное  существование  птиц, воспитывать  бережное  к  ним отношение; в  ходе игры выявить познавательные интересы детей и развить их творческие способности.

     Оборудование: шарфы для завязывания глаз, конверты с разрезными картинками, поощрительные жетоны, таблички с названиями команд, изображения птиц.

                               Х о д  м е р о п р и я т и я                                

  1. Целевая установка.

       -Здравствуйте, ребята!

       -Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А в ходе игры выясним, что вы о птицах знаете.

       -Согласны? Тогда начнем.

      2. Организация класса.

         -Вам нужно разбиться на 3 команды. Давайте сделаем так: команду первого ряда назовем «Воробышками», второго ряда-«Синичками», и третьего ряда-«Галчатами».

         -Каждая команда должна выбрать капитана. (Капитанам прикрепляются отличительные значки.)

         -Нашу игру будет оценивать жюри, в состав которого вошли…

      3. Конкурсы.

         Итак начнем.

        Первый конкурс – «Разминка».

  1. Вы знаете, что часть птиц не выдерживают зимней стужи и холода и улетают на зиму в теплые края. А когда  наступает весна, возвращаются в те места, где появились на свет. Эти птицы называются перелетными. Сейчас «Воробышки» должны назвать, каких перелетных птиц они знают. (Грач, скворец, ласточка…)
  2. Теперь «Синички» назовут птиц, которые терпели холод и голод и зимовали с нами. (Сорока, ворона, воробей, синичка, голубь…)

                                             Чик – чирик,

                                              Чик – чирик,

                                               Ростом мал,

                                               Умом велик.

  1. А от «Галчат» хотелось бы услышать, что едят птицы зимой.

   (Семена растений, ягоды, оставшиеся на деревьях…)

   -А как человек может помочь  птицам зимой?

   -Что вы сыпали в кормушки?

   -Птицам очень тяжело зимой, если человек не приходит к ним на помощь. Не забывайте о них, подкармливайте наших маленьких друзей .

                Подведение итогов конкурса.

   Конкурс  художников.

    -Но вот с наступлением весны птицы собираются высиживать птенцов.  

Для этого одни вьют гнезда, другие селятся в дупла, а скворцам люди готовят к весне скворечники. Эти скворечники напоминают домики.

        - Давайте вспомним, как эти домики выглядят. (Демонстрация рисунка.)

        - Теперь по одному художнику от каждой  команды я завяжу глаза, и они по моей команде начнут такой скворечник рисовать.

            Подведение итогов.

        - Похлопаем победителю.

Конкурс загадок.

         - Сейчас я буду загадывать, а вы – отгадывать загадки про птиц.

         - Тот, кто первый правильно ответит, тот заработает для своей команды 1 балл. Чем больше загадок отгадает команда, тем больше баллов наберет.

          - Итак, будьте внимательны.

1. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)

       - Ребята, почему грач «за пахарем ходит»? Правильно, плуг выворачивает землю, а грач выклевывает червяков и личинок, которые в земле прятались. (Демонстрация рисунка.)

2. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)

3. Днем слеп, а ночью зряч, мышей ловит, а не кот. (Филин.)

4. Маленький мальчишка

    В сером армячишке,

    По дворам шныряет,

    Крохи собирает,

    В полях ночует,

    Коноплю ворует. (Воробей.)

5. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятел.)

6. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

                    Сорока-воровка!

                    А что это значит?

                    Чужое присвоит

                    И где-нибудь спрячет.

Седьмая загадка трудная, будьте внимательны:

      Это старый наш знакомый,

      Он живет на крыше дома –

      Длинноногий, длинноносый,

      Длинношеий, безголосый.

      Он летает на охоту

     За лягушками к болоту. (Аист.)

- А теперь загадки про домашних птиц.

8. Не король, а в короне,

    Не гусар, а при шпорах.

    На часы не взглядывает,

    А время знает. (Петух.)(Демонстрация рисунка.)

- Ребята, а почему о петухе говорят, что он «время знает»?

9. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)

- Молодцы!

Пантомимы «Угадай, кто я?»

- Теперь мне вновь нужны по 1 участнику от каждой команды.

Я шепну им на ушко название птицы, которую они должны будут изобразить движениями рук, ног, головы. (Но при этом молчать.)

- Если команда угадает, кого изображает ее представитель, она получает 1 балл.

- Похлопаем ребятам за старание.

«Мозаика» (Конкурс капитанов.)

- Ребята, в каждом из этих конвертов картинка, на которой изображена птица. Но эта картинка разрезана на кусочки, ее надо вновь сложить. Тот из вас, кто соберет картинку раньше, заработает для команды 1 балл. А если назовет птицу, получит еще 1 балл.

Конкурс «Как вы понимаете пословицу».

- А тем временем выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах.

    (Дети предлагают свои пословицы.)

- Молодцы! А вот что я знаю, вы сейчас услышите и объясните значение моих пословиц и поговорок о птицах.

- Всяк кулик свое болото хвалит. А вот: глупой птице свой дом не мил.

- Гусь свинье не товарищ.

- Рано пташка запела, как бы кошка не съела.

- А вот о воробьях: слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

- И о синичках есть пословицы: лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.

- Спасибо, ребята, вы очень старались.

IV. Подведение итогов.

- Итак, подведем итоги. Со счетом … победила команда …

- Но другие команды тоже играли весело, дружно, показали хорошие знания. Мне хотелось бы, чтобы сегодня,   вы, увидев птиц, понаблюдали бы за их поведением и в будущем никогда не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-проект в 6 кл. "Иностранные языки- наши друзья"

Идея компетентностно - ориентированного образования заключается в том, что в основу формирования компетенции личности ложится такой результат образования, как ключевые компетентности, выражающ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....

Птицы наши друзья

Экологическая конференция.Разработка на татарском языке.Цель конференции: -Познакомить учащихся с "Днем птиц"-Показать своеобразие перелётных и, зимующих в наших краях, птиц-Показать роль человек...

Конкурсно-познавательная игра "Птицы - наши друзья!"

Мероприятие можно провести в рамках недели биологии. Участники - учащиеся 7-8 классов....

Книги - наши друзья

Презентация...

Птицы-наши друзья

Внеклассное мероприяие "Птицы - наши друзья" предназначено для учащихся 7-х классов школ I,II вида....

Конкурсная программа "Мы - друзья птиц"

Данная разработка может проводиться во авнеурочное время на классном часе, посвящённом Дню птиц или во время работы летнего лагеря при проведении Дня природы....