РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА БЕЗ КОНФЛИКТОВ"
рабочая программа (5 класс) на тему

Тараторкина Елена Алексеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В 5 КЛАССЕ "ШКОЛА БЕЗ КОНФЛИКТОВ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и  на заседании                                                 Принята  на заседании                                     Утверждаю.                                              МО классных руководителей                                                педагогического совета.                                  Директор школы ______/В,И. Карелов/ /Протокол № 1 от 30.08.2017г./                                             /Протокол № 1 от 30.08.2017г. /                     /Приказ от 30.08.2017г. №80/ Руководитель ШМО _____ /Тараторкина Е.А./                   Председатель _________ /В.И.Карелов/        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛА БЕЗ КОНФЛИКТОВ»

Направление  - социальное

Класс – 5

Количество часов – 35

Срок реализации – 2017-2018 учебный год

Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОСЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование познавательной и информационной культуры;
  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности,  умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.
  • умение извлекать информацию из различных источников.
  • умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

А также будут формироваться следующие УУД:

регулятивные - обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время;

познавательные - при необходимости извлекать информацию из различных источников, делать логические выводы;

коммуникативные - при использовании диалога, совместной творческой деятельности, за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Правила поведения в  школе (9 ч)

Принятие правил работы в группе.  Понятие «медиация». Знакомство со Школьной службой примирения. Причины агрессивного поведения. Профилактика агрессивного поведения. Знакомство с понятиями «конфликт», «спор», «дискуссия». Виды школьных конфликтов. Изучение правил ведения спора, причин, видов и стадий протекания конфликта. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Способы урегулирования и профилактика конфликтов.

Мир моих чувств и эмоций (6 ч)

«Мое имя». «Мое настроение».  «Мои чувства и эмоции».  «Как выразить негативные эмоции: злость, обида».  «Как выразить негативные эмоции: страх, вина, стыд». «Мимика и жесты».

«Познаю себя» (11 ч)

«Я - неповторимый человек». «Как стать прилежным и старательным». «Мои достоинства». «7 моих Я».  «Что знают обо мне окружающие?». «Посеешь характер - пожнешь судьбу». «Мои недостатки». «Как превратить недостатки в достоинства». «Я глазами других людей». «Мы все разные». «Мой класс - мои друзья». «Я и семья» 

Мир вокруг нас (9 ч)

Что мы узнали и чему научились. В школе ты гость и хозяин. Мы живем среди людей. Дружба начинается с улыбки. Мир вокруг нас. Вместе мы сила. Красота природы

        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п.п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

1.

Принятие правил работы в группе.

1

04.09

2.

Понятие «медиация». Знакомство со Школьной службой примирения

1

11.09

3

Причины агрессивного поведения

1

18.09

4

Профилактика агрессивного поведения

1

25.09

5.

Знакомство с понятиями «конфликт», «спор», «дискуссия»

1

02.10

6.

Виды школьных конфликтов

1

09.10

7.

Изучение правил ведения спора, причин, видов и стадий протекания конфликта

1

16.10

8.

Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

1

23.10

9.

Способы урегулирования и профилактика конфликтов

1

13.11

10.

«Мое имя»

1

20.11

11

  «Мое настроение»

1

27.11

12

«Мои чувства и эмоции»

1

04.11

13

«Как выразить негативные эмоции: злость, обида»

1

11.12

14

«Как выразить негативные эмоции: страх, вина, стыд».

1

18.12

15

«Мимика и жесты»

1

25.12

16

«Я - неповторимый человек»

1

15.01

17

«Как стать прилежным и старательным»

1

22.01

18

«Мои достоинства»

1

29.01

19

«7 моих Я»

1

05.02

 «Что знают обо мне окружающие?»

20

«Посеешь характер - пожнешь судьбу»

1

12.02

21

«Мои недостатки»

1

19.02

22

«Как превратить недостатки в достоинства»

1

26.02

23

«Я глазами других людей»

1

05.03

24

«Мы все разные»

1

12.03

25

«Мой класс - мои друзья»

1

19.03

26

«Я и семья»

1

24.03

27

Что мы узнали и чему научились

1

09.04

28

В школе ты гость и хозяин

1

16.04

29

Мы живем среди людей

1

23.04

30

Дружба начинается с улыбки

1

27.04

31

Мир вокруг нас

1

07.05

32

Вместе мы сила

1

14.05

33

Красота природы

1

21.05

34

Красота человека

1

28.05

35

Итоговое занятие

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа выживания»

Основная задача нашей школы - подготовка молодого человека к самостоятельной жизни. При этом он должен обладать качествами, помогающими ему не только найти работу в современных условиях, но и быть усп...

Рабочие программы курса внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Курс внеурочной деятельности "Школа безопасности"...

рабочая программа курса внеурочной деятельности "школа китайской каллиграфии

Программа образовательно-развивающего кружка «Школа китайской каллиграфии» для углубленного овладения китайским языком, расширения кр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа Пифагора»

Программа внеурочной деятельности курса «Школа Пифагора» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и описывает познавательную внеур...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа юного филолога"

Модульная рабочая программа "Школа юного филолога" Основная цель данной программы - создание условий для реализации профессиональных проб ребят и развитие их способностей в области фило...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШКОЛА YouTube - блогера» (направленность - социальная)

Планируемые результаты изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера»В результате изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера» (при условии регулярного посещения занятий)...