РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа лидера»
рабочая программа (9 класс)

Семёнычева Лариса Витальевна

Рабочая программа "Школа лидеров" расчитана на 17 часов для учащихся 9 класса.

В результате работы по программе внеурочной деятельности «Школа Лидера» воспитанник научится:

· Использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе;

· Сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками;

· Самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках КТД;

· Проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях.

Воспитанник получит возможность научиться:

· Взаимодействовать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками в ходе реализации коллективных творческих проектов;

· Выражать своё отношение к проблеме лидерства в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl_programmashkola_lidera_2023-2024.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

г. Новочеркасск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23

                                                                               

                                                                                «Утверждаю»

                                                                                Директор МБОУ СОШ № 23

                                                                                Приказ от                        №

                ______________П.А.Петровсков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Школа лидера»

(социальное направление)


Уровень общего образования - 9 класс

Количество часов -  17

Учитель: Семёнычева Лариса Витальевна

                                                                                      (учитель высшей категории)                                                                  

2023 г

1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности

Программа «Школа Лидеров» позволяет добиться следующих результатов.

Личностных:

∙ Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;

∙ Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;

∙ Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;

∙ Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками;

Метапредметных:

∙ Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

∙ Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

∙ Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

∙ Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

∙ Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Предметных:

∙ Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;

∙ Развитие качеств, присущим лидерам;

∙ Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

∙ Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач, КТД.

В результате работы по программе внеурочной деятельности «Школа Лидера» воспитанник научится:

∙ Использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе;

∙ Сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками;

∙ Самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках КТД;

∙ Проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях.

Воспитанник получит возможность научиться:

∙ Взаимодействовать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками в ходе реализации коллективных творческих проектов;

∙ Выражать своё отношение к проблеме лидерства в коллективе.

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Раздел 1. Кто такой лидер? (2 часа)

Вводное  занятие. Определение понятийного аппарата лидера. Представление о себе, как о лидере. Тест “Я – лидер”. Самооценка лидерских качеств. Практикум по итогам теста. Работа с результатами теста. Определение индивидуального маршрута развития каждого лидера по результатам теста. Тест «Кто из вас лидер?». «Знакомьтесь – это мы» - игра на знакомство. Игра «Эрудиция» - выявление кругозора, интеллектуальный уровень ребят.

Раздел 2. Организаторская техника лидера (5 часов)

Готовность стать лидером. Правила работы с командой. Элементы организационной работы. Хочу стать лидером. Могу стать лидером. Не могу стать лидером. Буду лидером. С чего начну свою деятельность в качестве лидера. Что не буду делать в качестве лидера. Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Будут ли у меня секреты? Чем буду обогащать и подпитывать мой опыт лидера. Как буду готовить других лидеров.

Правила руководства. Правила наименьшего действия, заинтересованности исполнителя, двойного контроля, необходимой квалификации, реальных возможностей, руководства с отклонениями, использования автономии.

Принципы организаторской деятельности. Составляющие мастерства лидера. Организаторская техника как форма организации поведения лидера, средство его успешной деятельности, совокупность способов достижения цели. Понятие “стиль работы лидера”, его виды. Типы лидеров – регламинтатор, коллегиал, объективист, волокитчик, максималист, хлопотун, спринтер. Сильные и слабые стороны типов лидеров. Определение эффективного стиля.

Практикум “Чемодан лидера”. Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов, техники речи, зрительной памяти, наблюдательности – “На что похоже”, “Что нового?”, “Биография по взглядам”, “Живые вещи”. Тест по выявлению организаторских способностей.Что значит «быть коммуникабельным» - тест. Конкурсная программа – игра по станциям. «Здравствуйте!»,«Имидж лидера», «Паутина», «Ринг ситуаций», «В ногах правды нет».

 Раздел 3. Умения и навыки лидера (2 часа).

Как правильно вести беседу? Возможность общения с людьми. Значимость беседы. Структура беседы. Управление беседой. Практические советы по ведению беседы. Умение анализировать проведённую беседу.

Навыки ораторского искусства. Типы выступлений: информационное, агитационное, развлекательное. Что значит правильное выступление. Советы выступающему.

Практикум “Узелки на память”. Практические советы лидеру – Как говорить, как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе лидеру? Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты».

Раздел 4. Виды деятельности лидера (9 часов).

Основные идеи методики коллективно – творческой деятельности. Этапы КТД. Что значит Коллективное, Творческое, Дело. Этапы подготовки и проведения КТД.

Виды КТД. Классические КТД и личностно – ориентированные КТД. Трудовые, познавательные, спортивные, художественные, досуговые. КТД в работе лидера.

Проектная деятельность в работе лидера. Шаги проекта. От идеи до анализа деятельности. Выстраивание шагов проектной деятельности. Работа в группах. Выделение проблемы. Поиск путей её решения. Формулировка целей и задач. Формирование команды, реализующей проект. Поиск партнёров. Оформление документации.  Разработка поздравления-выступления «С новым годом!» Разработка, организация и проведение мероприятия для младших школьников. «Я и моя команда или я и моя организация» - конкурс соц. Проектов. « А ну-ка, мы…» Вечер конкурсов и игр. 

Раздел 5. Человек. Гражданин. Лидер (4 часа).

Гражданская позиция лидера. Понимание слова “Родина”. Деятельность на благо Родины. Формирование в личности растущего человека национального и культурного достоинства, лидера  – патриота.

Азы правовой культуры. Конвенция о правах ребёнка. Встреча с представителями прокуратуры. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка. Выпуск правового бюллетеня. Деловая игра «Суд». Умение подбирать команду. Игра на командообразование «Подбор персонала». Тест «Как я ориентируюсь в разных ситуациях». Тренинг «Лидер и его команда»

Раздел 6. Школьное и классное самоуправление (12 часов).

Самоуправление в школе и для школы. Различные системы организации самоуправления в школе. Ученический совет. Школьная республика. Формы и организация самоуправления в классе. Различные системы организации классного самоуправления. Класс-город. Класс-семья. Актив класса и его обязанности. Направления работы актива класса и формат работы. Делегирования полномочий, организация работы секторов по досуговой деятельности, образовательной, спортивной, трудовой, культмассовой.

Виды и организация коллективно-творческого дела в рамках класса силами класса. Организация общешкольных и внутриклассных мероприятий. Виды и формы. Разработка школьного КТД.  Смотр успехов «Я-лидер» -  самопрезентация . Итоговое занятие «Я - лидер!». Тест «Насколько вы уверены в себе?». Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». Деловая икра «Потерпевшие кораблекрушение». Подведение итогов.

Календарно-тематическое планирование

«Школа лидера» 9 класс

Дата

Наименование разделов и тем

1

Кто такой лидер

Основные понятия

2

Представление о себе, как о лидере.

3

Организаторская  техника лидера

Понятие «стиль работы» лидера, его виды

4

Практикум «Копилка лидера»

5

Умения и навыки лидера

Практикум «Узелки на память»

6

Поиск партнёров. Оформление документации

7

Организация КТД.

8

Виды деятельности лидера

Коллективно-творческое дело

Разработка поздравления-выступления «С новым годом!»

9

Проектная деятельность в работе лидера.

10

Выстраивание шагов проектной деятельности. Работа в группах.

11

Разработка, организация и  проведение мероприятия для младших школьников  

12

Человек. Гражданин. Лидер

Деловая игра «Суд»

13

Умение подбирать команду. Игра  «Подбор персонала»

14

Школьное и классное самоуправление

КТД для своего класса

Актив класса и его обязанности.

Направления работы актива и формат работы.

Разработка школьного КТД.

15

Смотр успехов «Я-лидер!»- самопрезентация

16

Деловая икра «Потерпевшие кораблекрушение»

17

Итоговое занятие «Мы – лидеры!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа телетворчества"

Цель реализации программы: создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через приобщение к миру тележурналистики.В осно...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности»

В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации  при...

Программа по внеурочной деятельности "Школа лидера"

Программа по внеурочной деятельности "Школа лидера"...

Внеурочная деятельность "Школа лидера"

Цель: формирование у школьников  социальной активности, развитие лидерских качеств, умений по самоорганизации и организации  различных форм деятельности   в образовательном уч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа лидера", 7 класс

Данная рабочая программа нацелена на формирование у школьников  социальной активности, развитие лидерских качеств, умений по самоорганизации и организации  различных форм деятельности  ...

Программа внеурочной деятельности "Школа лидера" (социальное направление)

Программа «Школа Лидеров» позволяет добиться следующих результатов. Личностных: · Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;&m...