«ОЛИМПИОНИК»
методическая разработка на тему

Якубов Алимжан Ахмеджанович

познавательная игра-викторина для детей старшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpionik.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

«ОЛИМПИОНИК»

(познавательная игра-викторина

для детей старшего школьного возраста)

Цель: приобщение детей к истории олимпийских игр.

     Задачи:  

– способствовать выбору детьми  здорового образа жизни;

– организовать свободное время школьников в интересной и занимательной форме;

– способствовать стремлению к получению разносторонних знаний.

    Оборудование:  6 столов, стулья, медали, флажки, ручки, бумага.

                                       Содержание мероприятия

    Ведущий. Здравствуйте! Мы рады сегодня видеть всех вас! Тема нашей встречи – «Олимпийские игры».

– Нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного олимпийского года готовятся к нему все страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить Игры. Интенсивно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…

    Ведущий. И, наконец, знаменательный день настает…

– Скажите, как часто проводятся Олимпийские игры? (1 раз в 4 года.)

    Ведущий. В Древней Греции девушки зажигали от лучей солнца Эллады олимпийский факел. Опустившись на колено, этот факел принимал юноша. А теперь ответьте, что символизирует этот факел? (Мир и дружбу всех народов земли.)

   Ведущий. Эта традиция сохранилась до сегодняшних дней. Долгий путь предстоит огню. Много раз перейдет он из одних рук в другие, много стран пересечет он, не угасая: на кораблях, поездах и самолетах, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. Когда вспыхнет огонь над праздничным стадионом и взовьется олимпийский флаг, делегации разных стран вступят на стадион в торжественном марше. Впереди всей колонны пойдут спортсмены Греции.

    Ведущий. Почему такая высокая честь выпадает на долю маленькой гористой страны? (Потому что именно в Греции, в городе Олимпии, родилось олимпийское движение.)

   Ведущий. Сегодня там, где бушевали олимпийские страсти, остались только каменные развалины: травой и кустарником поросли площади, песок и глина скрыли стадион и ипподром. Но великая наука история сохранила для нас рассказ о былом величии Олимпии, о блеске рекордов участников древних Игр и о многих чудесах тех далеких дней…

Ведущий. Более двух тысяч лет назад каждый високосный год в Олимпии собирались атлеты. А потом… настало другое время, и Олимпийские игры надолго прекратили свое существование. Что же случилось? Почему это произошло?

(Настало время, когда возвеличилась власть римских императоров. Они подчинили себе города, колонии Греции. Императорам этим служила христианская церковь. Олимпийские игры церковь считала языческим праздником и боролась с ними. Император Феодосий Первый навсегда запретил Олимпийские игры, а его преемник Феодосий Второй приказал разрушить Олимпию, уничтожить храмы-памятники победителям Олимпиад, все сровнять с землей…)

  Ведущий. А в 1896 году Олимпийские игры возродились. Этим мир обязан гражданину Франции – Пьеру Кубертену. Кубертен очень любил спорт и мечтал, чтобы все дети и взрослые занимались спортом. Он верил, что тогда на всей земле будут жить сильные, здоровые и добрые люди. Он говорил: «Участие в Олимпийских играх должно способствовать взаимному уважению».

Ведущий. В настоящее время в олимпийский год проводится не одна, а две олимпиады – летняя и зимняя. Олимпийский огонь является символом олимпийских игр. А какие еще символы этих игр вы знаете? (Белое знамя с пятью разноцветными переплетенными кольцами.)

Ведущий. Ответьте, пожалуйста, в каком году знамя Олимпийских игр поднялось у нас в России в Москве? (В 1980 году.)

Ведущий. Взгляды миллионов россиян будут вновь прикованы к экранам телевизоров, преданные болельщики заполнят трибуны стадионов в 2014 году. Наша страна готовится к Олимпиаде уже сегодня. За это время будут отремонтированы старые и построены новые стадионы, подготовлено новое поколение спортсменов, сформирована сборная команда олимпийцев страны, подготовлены красочные и торжественные мероприятия, посвященные открытию и закрытию Олимпиады, выбрана эмблема Олимпиады.

Ведущий. В России любят спорт и свято чтут олимпийские традиции. Страна наша знаменита именами героев-победителей Олимпиад: Евгений Плющенко, Елена Исимбаева, Марат Сафин, Елена Бережная и Антон Сахарулидзе…

Ведущий. Среди олимпийских чемпионов есть и наши земляки, волгоградцы. Волгоград – город олимпийских чемпионов. Кто из вас может назвать их имена?

(Ответы школьников.)

Ведущий. И сегодня, на нашей игре-викторине, мы выясним, насколько хорошо вы знаете все об олимпийских играх. Для проведения игры нам необходимо сформировать три команды. Игра будет проходить в три тура. Результаты игры будут заноситься на табло. Та команда, которая будет готова ответить первой, должна поднять свой флажок. Флажки будут находиться у команд.

(Идет формирование команд, команды придумывают себе название, садятся за столы.)

Ведущий. Итак, команды сформированы, все расселись по местам.

(Ведущий объявляет названия команд и вводит названия в таблицу.)

Ведущий. И мы начинаем нашу игру. Первый тур будет проходить под девизом «Здоров будешь – все добудешь». Он так и называется – «Девиз».

Девиз – это краткое изречение, в котором в лаконичной форме обычно формулируется какой-то жизненный принцип человека. И вам сейчас предстоит сочинить девиз своей команды. В нем должны обязательно присутствовать 2–4 слова из тех, которые я вам сейчас назову. Запишите их. На обдумывание вопроса дается 1 минута. Тур оценивается по трехбалльной системе. Вот набор тех слов, которые могут присутствовать в тексте вашего девиза:

– здоровье;

– спорт;

– режим;

– соревнования;

– отдых;

– олимпиада;

– жизнь;

– витамины.

(По окончании конкурса подводятся итоги и заносятся на табло.)

Ведущий. Все увидели итоги первого тура на табло. А мы приступаем ко второму туру, который называется «Знатоки истории Олимпийских игр». Команды будут отвечать на вопросы ведущего. На обдумывание ответа – не более 1 минуты. Условия те же. Команда, готовая ответить на вопрос, поднимает свой флажок. За каждый верный ответ – 1 балл. Если команды не смогли ответить, то вопрос снимается, и баллы никому не засчитываются.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ

1. Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, на берегу реки Алфей.)

2. Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Пять колец символизируют пять континентов.)

3. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французкий общественный деятель, гражданин  Пьер де  Кубертен, педагог, публицист. В 1896–1916, 1919–1925 г. г. – президент, с 1925 года – почетный         президент Международного олимпийского комитета.)

4. Какие по счету Игры состоялись в Москве в 1980 году?  (XXII)

5. В каких видах спорта соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье; бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

6. Когда  вновь возродились и где впервые после возрождения были проведены Олимпийские игры? (В 1896 году в Афинах.)

7. Кто из знаменитых людей Древней Греции принимал участие в Олимпийских играх? («Отец медицины» Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматурги Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор.)

8. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)

9. Назовите имя гимнастки, чемпионки олимпийских игр, имеющей 18 олимпийских медалей, из которых  9 – золотых. (Лариса Латынина.)

10. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)

11. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)

12. Во время открытия Олимпийских игр выдающийся спортсмен страны по традиции произносит речь от имени всех спортсменов, участников игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва: быстрее, выше, сильнее.)

13. В Элладе соревновались в беге на один стадий. Эту дистанцию, по преданию, бегунам размечал сам Геракл. Чем он отмерял расстояние? (Ступнями: стадий – это приблизительно 600 ступней, или 92 метра 27 сантиметров.)

14. В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх? (В 1952 году,  Хельсинки, Финляндия, XV олимпийские игры.)

15. Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема НОК (национального Олимпийского комитета) России? (Пять олимпийских колец и изображение  языка пламени, символизирующего цвета государственных флагов стран.)

16. Олимпийские игры в Сиднее в 2000 году начались за два дня до официальной церемонии открытия. По какому виду спорта состоялись «преждевременные соревнования»? (Футбол.)

17. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 году до нашей эры.)

18. В чью честь проводились Олимпийские игры в Древней Греции? (В честь Зевса.)

19. Когда в честь побед россиян впервые на Олимпийских играх поднялось трехцветное знамя? (В 1992 году, Барселона, Испания.)

20. Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 году. (Австралия.)

21. Каким образом зажигают олимпийский факел? (На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражений.)

22. Какие Игры не состоялись из-за мировых войн? (Шестые – 1916, двенадцатые – 1940, тринадцатые – 1944.)

23. В каком городе олимпийский огонь был зажжен горящей стрелой, пущенной из лука? (В 1992 году, Барселона, Испания.)

24. Чем в Древней Греции награждали победителей Игр? (Венком из листьев лавра.)

25. В каком порядке идут команды на открытии Олимпийских игр? (Команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны – Греции.)

26. Что получают спортсмены, занявшие на Олимпиаде в личных и командных соревнованиях с 1-го по 8-е места? (Дипломы МОК.)

27. Орган, созданный для определения спортсменов и команд, достоных награждения. (Жюри.)

28. Назовите олимпийские награды за высшие спортивные достижения. (Золотая, серебряная и бронзовая медали.)

29. В каком городе находится штаб-квартира Международного олимпийского комитета? (Лозанна, Швейцария.)

30. Назовите талисман Олимпийских игр в 1980 г. в Москве. (Медвежонок Миша.)

31. Как называли победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)

32. Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона мира по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)

33. Назовите имя трехкратной олимпийской чемпионки в фигурном катании, партнерши Алексея Уланова и Александра Зайцева. (Ирина Роднина.)

34. Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. Назовите его имя. (Владислав Третьяк.)

35. Как называется спортсмен, одержавший победу в соревновании. (Чемпион.)

36. Назовите вид спорта, в котором Юрий Власов нарушил «американское господство» и установил небывалые мировые рекорды. (Тяжелая атлетика. Штанга.)

37. Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции? (Элладоники.)

38. Как называют молодого спортсмена (до 20 лет)? (Юниор.)

39. На Олимпийских играх в Мехико впервые появился зверь-талисман. Какое животное стало тогда талисманом? (Ягуар.)

40. Сооружение для проведения спортивных соревнований. (Стадион.)

Ведущий. Итак. Вопросы заданы, ответы на них получены. Подведем итоги второго  тура.

(Ведущий называет команды и количество заработанных ими баллов, занесенное в табло.)

Ведущий. Окончен второй тур, и пора подвести итоги всей игры.

Победителем сегодняшней игры-викторины стала команда _______. И она награждается почетной грамотой и медалями победителей.

Второе место по праву принадлежит команде _____________, заработавшей _ баллов.  Ей также вручается грамота и медали. Третье место занимает команда __________ за _ баллов и соответственно получает грамоту и медали.

(Идет вручение грамот и медалей.)

Ведущий. На этом наша сегодняшняя встреча окончена. Большое спасибо за показанные знания и активное участие в игре. А сейчас я говорю вам «До свидания!» и желаю в дальнейшем крепкого здоровья, успехов в достижении высоких спортивных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ОЛИМПИОНИК» ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Результаты олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», увеличение ее массовости и популярности свидетельствуют о том, что она способна быть мощным стимулирующим фактором вовлечения школьни...

Сценарий спортивного праздника "Веселые состязания олимпиоников"

Сценарий спортивного праздника "Веселые состязания олимпиоников"...

Спортивный праздник "Будущие Олимпионики"

Сценарий спортивных соревнований 5-7 классы...

Интеллектуально-спортивный конкурс "Юные олимпионики"

Внеклассное интеллектуально-спортивное мероприятие по физической культуре «Юные олимпионики» проводятся с целью пропаганды и популяризации олимпийского движения среди детей и подростков. Игра проходит...

Весёлые старты "Олимпионика"

Я рекомендую провести эти весёлые старты под названием "Олимпионика" в олимпийский год. Все эстафеты интересные и познавательные. Пройдя эти станции, дети получают знания о олимпиаде и море имоций....

Есть ли формула учительской удачи, или Как подготовить олимпионика?

Аннотация. Данная статья может быть отнесена к разделу «Работа с одаренными детьми». В ней нашел отражение опыт по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, включающий как работу на уроке, та...