Индивидуальные консультации в работе классного руководителя
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Консультации родителей помогают родителям получать реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, а классный руководитель — необходимые сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика. Иногда полезно в процессе подготовки к консультации, а также во время ее проведения, придерживаться требований, которые помогают добиться желаемого успеха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Татарникова Людмила Викторовна

МАОУ «Лицей» городского округа

город Урюпинск Волгоградской области

https://fobr.ru/?event=partnerskoe-vzaimorazvivayushhee-sotru

Индивидуальные консультации в работе классного руководителя

Часто в решении той или иной сложной проблемы классный  руководитель,  да и учитель-предметник  может получить помощь непосредственно от родителей учащихся, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для классного руководителя.

Что мне дают консультации?  Во-первых, родители моих учащихся получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, во-вторых, я как классный руководитель — необходимые сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

При любой форме общения с родителями стараюсь   проявлять максимум тактичности: ни в какой ситуации недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Замечание по поводу ребёнка начинаю примерно так: «Хочу попросить Вашего совета…», «Мне нужна Ваша помощь…». Если родитель настроен агрессивно, принимается высказывать свои претензии, то не стараюсь  немедленно возражать ему. Сначала перевожу разговор в более спокойное русло. Терпеливо выслушиваю его, дождусь, пока он «выговорится», может оказаться, что проблема, вызвавшая его возмущение, уже снята.

Индивидуальные консультации,  как правило, провожу по просьбе самих родителей, если они сталкиваются с проблемой воспитании ребёнка, которую самостоятельно решить не могут. Также могут быть проведены для родителей по моей инициативе классного руководителя, если, например, вижу, что родители не в состоянии сами самостоятельно разобраться с проблемой или проблема доведена до конфликтной ситуации, или родители пытаются уйти от разрешения трудной ситуации.

При подготовке к консультации провожу тщательную подготовку: стараюсь побеседовать с ребенком, педагогами, так как  каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению. Понятно и то, что не всегда могу провести необходимую в конкретной ситуации консультацию – вот тогда мне приходит на помощь психолог лицея. Самое главное, на мой взгляд, что в таких ситуациях объединяет классного руководителя и родителя, пришедшего за помощью, это его твердая уверенность, что решаемые вопросы не станут темой обсуждения посторонних людей.

    В процессе подготовки к консультации, а также во время ее проведения, придерживаюсь требований, которые помогают добиться желаемого успеха:

  1. Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя.
  2. Проблема, которая будет обсуждаться, мне как классному руководителю хорошо известна и рассматривалась мною с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов.
  3. В ходе консультации обязательно даю возможность всем сторонам высказать свое мнение и своё отношение к проблеме.
  4. Консультацию провожу в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.
  5. В ходе консультации обращаю внимание на все хорошее и положительное, что есть в ребенке, только потом говорю о появившихся проблемах.
  6. В ходе консультации сравниваю ребенка не с другими детьми, а говорю о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем.
  7. Итогом каждой консультации являются реальные и конкретные рекомендации родителям по проблеме, которые смогут способствовать изменениям в семье в лучшую сторону.

В практике своей работы как классного руководителя с родителями использую и такую форму работы, как «В школу без вызова». Когда провожу родительские собрания, постоянно напоминаю родителям о возможности стать ближе своему ребенку, дать ему возможность увидеть, что за всеми проблемами его школьная жизнь им не безразлична, что он им дорог,  что его успехи их радуют, а возникшие проблемы легче разрешить сообща. А всего лишь нужно прийти в школу без приглашения, даже тогда, когда у ребенка все складывается хорошо. И на данный момент я вижу, что родители становятся частыми гостями классного руководителя, учителей-предметников, каждому приятно услышать хорошие слова учителя о ребенке. Такая форма работы снимает негативное отношение родителей к учителям, ломает стереотипы, если вызывают в школу, значит, что-то натворил. И ребята совершенно меняют свое отношение и к родителям, и к учителю, и к классному руководителю.

В седьмом классе пробую использовать еще одну интересную, на мой взгляд,  индивидуальную форму работы с родителями, как «Родительский час».

Мне кажется очень важным, чтобы родители ощущали некую потребность  в общении с классным руководителем, с учителем. И пытаюсь сделать так, чтобы у них была возможность прийти в класс к  классному руководителю, зная, что его там в условленный час ждут, и не только для того, чтобы поговорить о ребенке, но и предложить свою  посильную помощь. Первые наработки уже намечаются. Так родители предложили оформить в школьном дворе красивые  цветочные клумбы, и это предложение было с успехом реализовано при благоустройстве школьного двора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)

План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель:  осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных  образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....

Консультация для педагогов по теме «Социальные аспекты работы классного руководителя с семьей»

Работа с родителями - один из труднейших участков в деятельности классного руководителя. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и социальной педагогики....

Индивидуальная работа классного руководителя с обучающимися.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИМЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ПЕРЕВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...