Круглый стол "Преступление и наказание"
методическая разработка (7, 8 класс) на тему

Котлашова Галина Павловна

Занятие для подростков с девиантным поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prestuplenie_i_nakazanie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение РМ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 «Ялгинский детский дом-школа»

Преступление и наказание

(круглый стол)

Провела: воспитатель

Котлашова Г.П.

Цель: повысить уровень правовой культуры детей, научить их уважать законы.  Знакомство с Уголовным, Административным Кодексами РФ.

Вступительная часть.        

        На прошлых занятиях по праву мы с вами, ребята, изучали законы, правила, которые существуют в школе, семье,  общественном транспорте, магазине, на дороге и т.д. Законы, существующие в нашем государстве, должны соблюдаться неукоснительно, закон стоит на страже человека. А кто не соблюдает законы, тот несет определенную ответственность перед государством и обществом.

        Обратите внимание на тему сегодняшнего мероприятия. Оно называется «Преступление и наказание».

        Что значит по-вашему «Совершить преступление»?

        Отвечают дети: совершить какое-то преступление – это значит нарушить закон государства.

        Правильно.  Преступление – это действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

        Уголовная ответственность предусмотрена за преступления против жизни, здоровья человека и его имущества, то есть в отношении человека. Перечислим уголовные преступления:

- убийство (самое тяжкое преступление против жизни человека);

- причинение смерти по неосторожности (бывают и такие ситуации, например: водитель управляет автомобилем и вдруг на проезжую часть выбегает пешеход. Водитель не ожидал, естественно не успел затормозить и сбивает пешехода насмерть);

-  умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (во время драки двое молодых людей не рассчитали свои силы, и  в конце концов один из них получил увечья и стал инвалидом);

- преступления против семьи и несовершеннолетних детей (похищение детей, вовлечение их в совершение преступлений);

- кража;

- мошенничество (хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребление доверием: уход за стариками – далее путем обмана приобретают их жилье, например);

- грабеж (открытое хищение чужого имущества). Есть даже такое выражение «грабеж средь белого дня». Грабители вырывают из рук потерпевших сумки, телефоны, срывают ювелирные украшения, совершают кражи из машин и т.п.

- разбой (нападение, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья человека);

- вымогательство (с помощью насилия или угроз добиваться чего-либо);

- бандитизм (преступная деятельность вооруженных грабителей, банды);

- вандализм (бессмысленное, жестокое разрушение памятников и культурных ценностей);

- незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств;

- посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов (полиции);

- самовольное оставление воинской части (дезертирство);

- побег из мест лишения свободы и др.

        Преступления не совершаются на пустом месте. Чаще всего их совершают люди, которые в детстве причиняли кому-то вред  своими поступками (взял без разрешения вещь у друга, поменял ее на другую вещь, продал ее; избивал слабых, вымогал деньги, издевался над животными и.т.п.). И делалось это как-то незаметно для окружающих и никто не нёс никакой ответственности перед законом. Такие неблаговидные поступки делают людей черствыми, жестокими, наглыми и они, впоследствии могут совершить преступление.

        Какие истории из жизни вы можете вспомнить, где люди преступали закон?

Ребята активно включаются в разговор. Звучат разные истории: о том, как подросток позвонил в полицию и сообщил о заложенной в школе бомбе (заведомо ложное сообщение о теракте). За это правонарушение несет ответственность не только ребенок, но и его родители.

        История о краже продуктов в магазине. Вора зафиксировала камера видеонаблюдения.  Он также понесет ответственность за содеянное.

        Мать оставила грудного ребенка одного и ушла надолго. Оставление в опасной ситуации, угроза жизни и здоровью малыша.

        Вспоминаем и выпускников детского дома-школы, которые в разное время совершали правонарушения, и какие наказания они понесли.

        Всегда должна присутствовать неотвратимость наказания за совершенные преступления, это справедливо. В наше время раскрываются даже самые невероятные преступления. Ребята сразу же называют сериал «След». Какие современные технологии, экспертизы есть сегодня на вооружении правоохранительных органов? Ведь преступники тоже совершенствуют свои методы «работы», на что им должен быть адекватный ответ.

        Начиная с 14 лет подросток несет уголовную ответственность за ряд преступлений:

- грабеж;

- разбой;

- поджог;

- убийство;

- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

- вымогательство;

- угон транспортных средств;

- заведомо ложное сообщение о теракте;

- вандализм (осквернение памятников, могил);

Подросток отбывает наказание по решению суда в колонии для несовершеннолетних.

       С 11 лет, в случае совершения опасных деяний, ребенок помещается в специальное воспитательное учреждение за колючей проволокой.

        Не за все виды правонарушений подросток лишается свободы. Есть и другие виды наказания:

- штраф;

-  обязательные работы;

- исправительные работы;

- арест;  

Ребята, давайте познакомимся  с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях». За некоторые проступки несовершеннолетние могут привлекаться к административной ответственности. Она наступает с 16 лет. Это - курение в здании школы, грубое оскорбление сверстника или взрослых, мелкое хищение, хулиганство, распитие спиртных напитков, употребление психотропных, наркотических средств и т.п. За такие нарушения закона накладывается штраф или административный арест до 15 суток.

    Заключение.

        Давайте вместе ответим на следующие вопросы.

  1. В каком возрасте ребенок может быть привлечен к уголовной ответственности?

Ответ: с 16, а в отдельных случаях – с 14 лет(Уголовный Кодекс РФ, статья 20).

  1. Считается ли преступлением заведомо ложное сообщение о готовящемся теракте в здании школы?

Ответ: Да ( Статья 20, 207 УК РФ).

     3.   Может ли быть привлечен к  уголовной ответственности 14-летний       подросток, вымогавший деньги у одноклассников?

Ответ: Да  (Статья 20, 163 УК РФ).

  1. Считается ли противоправным деянием нецензурная брань учащихся в школе?

Ответ: Да, это мелкое хулиганство (Административный Кодекс РФ, статья 20.1).  

Подводя итоги нашего мероприятия, мы пришли к выводу, что человек, изучающий законы, имеет гораздо меньше шансов их нарушить, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких. А тех, кто совершает преступление, неминуемо ждет наказание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"

Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель  чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень  отличное  от других  классиков  русской литературы от...

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

"Преступление и наказание Родиона Раскольникова по роману ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Тема урока: «Преступление   и наказание Раскольникова    по   роману Ф.М. Достоевского  «Преступление  и наказание»Тип урока - развитие критического мышлен...

Круглый стол «Преступление и наказание»

Круглый стол на тему «Преступление и наказание»....

Обычные наказания, или когда наказания переходят границы. Родительское собрание в начальных классах.

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом проведения родительского собрания, в начальных классах, посвященного проблеме жестокого обращения с детьми в семье. Тема актуальная, неоднозначная, сложно ...