Проект "Прочь сигареты, прочь - едкий дым! Мы расти здоровыми хотим!"
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Ломоносова Ольга Николаевна

Задачи проекта:

  •             Обосновать  опасность  табакокурения для здоровья и жизнедеятельности  человека.
  •  Выработать у обучающихся убеждённость в том, что «пассивное» курение тоже опасно для окружающих.
  •  Провести анкетирование с целью выявления никотиновой зависимости  у обучающихся  и  дать советы по преодолению  желания  курить.
  •  Подготовить презентации с использованием ИКТ по результатам исследования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_proch_sigarety.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Новомихайловская СШ

ПРОЕКТ

«Прочь – сигареты, прочь – сизый дым,

мы расти здоровыми хотим!»

                                                                 Выполнили:

                                                            обучающиеся  8 класса

Косова Дарья и Рованова Вера

                                                                 Руководитель: Ломоносова О.Н.                                                              

2017 год.

Цели проекта:

Пропаганда здорового образа жизни.                

Формирование навыков здорового образа жизни.            

Привлечение общественного внимания к проблемам                          

здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • Обосновать  опасность  табакокурения для здоровья и жизнедеятельности  человека.
  • Выработать у обучающихся убеждённость в том, что «пассивное» курение тоже опасно для окружающих.
  • Провести анкетирование с целью выявления никотиновой зависимости  у обучающихся  и  дать советы по преодолению  желания  курить.
  • Подготовить презентации с использованием ИКТ по результатам исследования.

Направляющие вопросы:

1. Основополагающие вопросы

Я знаю, что курить вредно. Почему? Как понимать слова О.де Бальзака "Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации."?

2.Проблемные вопросы

1. Какой вред приносит человеку курение?

2. Как избежать вредной привычки? Трудно ли бросить курить?

3.Учебные вопросы

  • -Откуда появилось растение – табак?
  • - Химический состав сигарет.
  • - Какое влияние оказывает курение на наш организм?
  • - Какие последствия можно ожидать от курения?
  • -Что такое пассивное курение?

Этапы работы:

  • Подготовительная работа: выбор проблемы.
  • Планирование работы.
  • Выполнение исследовательской работы.
  • Рефлексия.
  • Оформление материалов проекта.
  • Защита проекта.

Содержание работы:

  • Начало работы – ноябрь 2017 года. Анкетирование.
  • Выставка  рисунков и листовок о вреде курения.
  • 05. 12. 2017 года поведен опыт, доказывающий попадание в легкие  вместе  с табачным дымом вредных веществ.
  • Исследовательская работа с использованием ИКТ технологий, интернет  ресурсов  и подготовлены сообщения по темам:
  1. Влияние курения на нервную, сердечно-сосудистую систему и сердце, легкие, кожу, на молодой организм.
  2. Пассивное курение.
  3. Курение и общественное мнение.
  4. Закон на страже здорового образа жизни: законопроекты, акты, постановления об искоренении курения граждан в России и за рубежом.  
  5. Мы просмотрели фрагмент видеолекции профессора Жданова В.Г. « Правда о табаке».

Подготовительная работа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогноз результата

1.Сообщение темы проекта,

целей и задач.

2.Лекция по подготовленной

презентации.

1.Выбор темы исследования. 2.Постановка целей, задач.

1.Постановка проблемы.

2. Обоснование актуальности поставленной проблемы исследования.

2. Координация этапов работы учащихся по исследованию проблемы.

1.Сбор информации.

2.Интервьюирование

сверстников, взрослых.

3.Анализ данных.

4.Оформление презентации

1.Оценка результативности

полученных данных.

2.Позиционирование  своей

работы.

 Знакомство школьников с:

Конвенцией о правах

ребенка;

Федеральным законом « Об  ограничении  курения табака»;

Рамочной

Конвенцией Всемирной

организации здравоохранения

по борьбе с табакокурением.

1.Сбор дополнительных данных.

2.Анализ деятельности.

1.Формирование социальной позиции «Мы против курения! Мы за здоровое поколение!»

Исследование «Как табачный дым влияет на живой организм». 

Цель работы:  рассказать о вреде курения  и почему табачный дым очень опасен для нас

Задачи:   выяснить, откуда появилась привычка курить; наглядно показать, как табачный дым влияет на живой организм.

  • Опытным путем мы решили узнать, что попадает в легкие человека. Для опыта нам понадобилась пластиковая бутылка, вата и сигарета. В пробке делаем отверстие, вставляем сигарету. В бутылку помещаем вату. Нажатием на бутылку  выпускаем воздух.  Поджигаем сигарету. Бутылка начинает «курить».
  • Достаем вату и видим на ней следы никотина и других вредных веществ. Все это попадает в легкие человека.  Это значит, что никотин, попадая в бутылку, оседает на вате.
  • То же самое происходит и с людьми, которые не курят. Находясь возле курящего человека, они вдыхают воздух, и весь никотин оседает в легких у  некурящего человека.
  • Таким образом, пассивное курение не менее опасно курения настоящего.
  •  опытом мы доказали, что курение очень плохая и вредная привычка, которая губит жизнь человека, засоряя его организм вредными веществами. Эта привычка наносит вред всему организму
  • Мы рассмотрели фильтры
  • Фильтр целой сигареты (справа) и фильтры «выкуренных» бутылкой  сигарет (слева).
  • Часть вредных веществ осталась на фильтрах.

Выводы по исследованию

  • Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.
  • Мы достигли своей цели – на школьной линейке  поговорили  с учениками о вреде курения. Мы выполнили поставленные задачи – наглядно показали, как табачный дым влияет на живой организм.
  • Также мы узнали что:

18 ноября – Международный день отказа от курения

31 мая – Всемирный день без табака

Мы решили узнать путём анкетирования мнения учеников  о том, как они считают: курение – это вредная привычка или нет.

Свои ответы ребята аргументировали по-разному:

  • Курение вредит здоровью.
  • Засоряются легкие.
  • Можно умереть.
  • Вредно для организма, для сердца.
  • Можно заболеть раком.
  • Замедляется рост.

Мы провели классный час «О вреде курения». Ребята ответили на вопросы анкеты.

1.Пробовали ли вы курить?

а) Да, б) Нет

2.Если «да», то, в каком возрасте? _____лет

3.Первую сигарету выкурили:

а) один, б) с другом, в) в компании.

4.Курю для того, чтобы:

а) считать себя взрослым, б) за компанию, в) ради интереса.

5.Какая реакция родителей на то, что вы курите:

а) ругают, б) убеждают бросить, в) безразличны, г) они не знают об этом.

             Мы выяснили, что курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в том классе, где больше курящих;

-курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет добиться успеха.

-курение и школьник несовместимы.  Школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного.        

Воздействие   никотиновой   зависимости   на    человека

Табачный дым содержит более 4000 компонентов из них – 43 известных канцерогенов:

  • смолы,
  • никотин,
  • бензапирен,
  • оксид углерода,
  • аммоний,
  • диметилнитрозмин,
  • формальдегид,
  • цианистый водород,
  • акролеин,
  • остатки пестицидов,
  •  полоний-210,
  • калий-40,
  • радий-226,
  •  радий-228,
  •  торий-228,
  •  4-аминобифенил,
  •  толуол,
  •  N-нитрозометилэтиламин,
  •  гидразин,
  •  нитрометан,
  •  нитробензол,
  •  изопрен,
  •  ацетон,
  •  ацеталь
  •  дегид,
  •  бензин

Никотин – один из сильнейших растительных ядов, он обладает способностью накапливаться в организме. Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениях над людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

Что происходит с организмом в результате курения.

  • Рот (рак губы, рак полости рта)
  • Лёгкие (бронхит, рак)
  • Желудок (гастрит, язва, рак)
  • Кости (остеопароз)
  • Конечности (гангрена)
  • Шея (рак гортани, рак трахеи)
  • Мочеполовая система (рак, бесплодие)

Что мы курим  ( сообщения)

Вред от курения!

  • От курения становится хриплым голос.
  • Чернеют и портятся зубы.
  • Кожа приобретает землистый оттенок.
  • Ухудшаются вкусовые ощущения.
  • Идет неприятный запах изо рта.

Запомни!

  • Каждая выкуренная сигареты стоит курящему человеку 15 минут жизни.
  • На 8-12 лет сокращается продолжительность жизни курильщика.
  • У родителей, которые курят, могут родиться умственно отсталые дети или дети с какими-нибудь психическими отклонениями.
  • Такие болезни, как туберкулез, рак легкого, рак тканей полости рта и зева встречаются в 20 раз чаще у тех, кто курит.
  • «Пассивные» курильщики тоже получают свою дозу никотина.
  • Сломанные конечности у курильщиков срастаются медленнее и тяжелее, чем у некурящих.

Статистика

  • У некурящих ребят после преодоления стометровки пульс достигает обычно  120-130 ударов в минуту, а у курящих – до 180 и более!
  •  Никотин подстёгивает сердце, заставляет его учащённо работать: сердце курильщика сокращается в сутки лишних 20-25 тысяч раз!
  •  Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 минут!
  •  У курящих, рак лёгких возникает в 20 раз, чаще чем у некурящих!
  • Во время преодоления перевала на Памире, на высоте 5 тысяч метров, с одним из альпинистов случился обморок. Он был единственным курильщиком в этой группе!
  •  У баскетболистов после одной выкуренной сигареты точность попадания в кольцо ухудшается на 12 %, после двух – на 14,5 %!  

О степени этой опасности можно судить по следующим данным: человек, выкуривающий в день 1 пачку сигарет, получает дозу облучения в 7 раз больше дозы, принятой международным соглашением по защите от радиации.      

    Таким образом, пачка сигарет – это карманный Чернобыль.
Медицинская комиссия США, которая специально изучала вопрос о раке легкого, пришла к заключению,
что среди курильщиков рак легкого встречается в 25 раз чаще, чем среди некурящих. В 25 раз чаще!

«Курение или здоровье – все в ваших руках!»

Подведение итогов. Выводы по проекту:

          Вред курения очевиден. Мы не должны мириться с таким злом. Задумайтесь об этом, и, если сами не курите, то помогите курящему человеку избавиться от этой пагубной привычки! 

Особенно вреден никотин и другие вещества, содержащиеся в сигаретах, для подрастающего поколения! Он разрушающе действует на растущий организм.

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.

После проведённых  исследований очевидно, что с курением нужно вести активную борьбу.

Мы достигли поставленной  цели – показал и рассказали  о вреде курения. Мы выполнили поставленные задачи – наглядно показали, как табачный дым влияет на живой организм.

Ведите здоровый образ жизни, друзья!
Помните: закурить легко, а вот отвыкнуть от курения очень трудно, и вы будете рабом курения, медленно и верно уничтожая себя.

Пока человек юн, полон сил и энергии, он не задумывается о будущих болезнях, ему лишь только кажется, что здоровье и молодость вечны!

Источники

Информационные ресурсы.

1. Амонашвили Ш.А. Педагогика здоровья.М.: Педагогика-пресс, 2002,.

 2.Мерзляков Ю.А.. Путь к долголетию. Энциклопедия оздоровления.–

                                Мн.:ППК «Белфакс», 1994,

3.. Тарасов Е. Популярная психотерапия.– М.:Изд.ГРАНД, 2004,

Интернет – ресурсы:

1. сайт kvnru.ru 

2. edusite.ru

3.http://narco.mcvita.ru/smoke/servitude.html

 4.http://www.nekurim.ru/7.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Сценарий агитбригады: «Вон из школы никотин, быть здоровыми хотим!»

Цели:Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.Создание условия для саморазвития...

« Быть здоровыми хотим» Социальный проект

                                                      ...

Проект "Быть здоровыми хотим"

Проект по работе с родителями...

Программа по формированию здорового образа жизни для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы V111 вида «Расти здоровым»

Вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников является ключевым из наиболее перспективных направлений деятельности школы, ориентированных на обучение и воспит...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ для начальных классов на тему Здоровый образ жизни «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей. Обогащение представлений о значении правильной осанки и свода стопы дл...

Сценарий развлечения в бассейне для 2 младшей группы «Быть здоровыми хотим…»

Сценарий развлечения в бассейне для 2 младшей группы...