Внеклассные мероприятия...
классный час на тему

Миносян Аревик Александровна

Внеклассные мероприятия с использованием ИКТ -технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа- интернат станицы Крыловской


16 февраля  прошла  тематическая встреча с ветераном ВОВ, тыловиком -   Головко Анатолием Савичем.  Тема встречи:  «Встреча поколений: о жизни,  о судьбе, о войне». Анатолий Савич рассказывал о своем боевом прошлом, о фотографиях,  представленных на выставке. Ученики с интересом и с замиранием сердца слушали  историю жизни молодого ещё партизана, который не остался равнодушным к судьбе нашей Родины. Встреча никого не оставила равнодушным.

День победы над фашизмом навсегда останется  символом доблести  мужества и отваги солдат и офицеров – защитников Отечества, героического труда рабочих, ковавших победу в тылу, символом величия страны, перенёсшей всей тяготы этих боевых и военных будней. Победа над фашизмом показала всему миру силу духа и патриотизм нашего народа и стала примером исторической ответственности за судьбу всего человечества.

C:\Users\пк1\Pictures\операция рассвет\SDC10249.JPGC:\Users\пк1\Pictures\операция рассвет\SDC10248.JPG



Предварительный просмотр:

Государственное казённое  общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа- интернат станицы Крыловской.


Там, где раньше стояли хаты, сейчас установлен памятник погибшим михизеевцам.

13 ноября – день памяти жителей поселка в Мостовском районе, которых в 1942 году расстреляли немцы

17-летний Коля очнулся, словно от короткого сна. Густой дух пороха и гари, перемешанный с запахом крови и осенней, в шаге от перегноя, листвы, ударил в нос. С трудом приподняв голову, парень пошевелил рукой, как вдруг уперся ладонью во что-то липкое и скользкое. Это была голова его младшей сестренки Дуси. Ударом в виски вернулась память.

- Нас разделили на семь групп и повели на расстрел, - спустя много лет рассказывал Николай Копанев. - Подогнали к кустам и только перезарядили оружие, как я от страха потерял сознание. Рядом со мной стояли мои сестренки. Одной семь лет, второй - четырнадцать.

Когда Николай пришел в себя, все были мертвы. По-пластунски выбрался из братской могилы, сквозь заросли терника пробрался в соседний хутор к теткам. А потом еще долго сидел в подвале у родни, пока немцы и полицаи не ушли. Паренек поклялся отомстить фашистам и отправился на фронт. Боялся одного - попасть в плен. Поэтому всегда носил в кармане гранату. Николай дошел до Берлина, но в родной дом не вернулся. Не к кому было. Потому что в тот страшный день, 13 ноября 1942-го рабочий поселок Михизеева Поляна в Мостовском районе Кубани был стерт с лица земли.

СМЕРТЬ ЗА СВЯЗЬ С ПАРТИЗАНАМИ

В 1941 году все мужское население поселка ушло на фронт. Многие выжили в боях. Но на Кубани вместо родных хат солдат ждали пепелища.

У Михизеевой Поляны есть второе - негласное - название, которое поселок получил уже после войны - Кубанская Хатынь. Действительно, судьбы двух населенных пунктов будто писаны под копирку. Обе были полностью уничтожены.

По приказу немецкого военного коменданта фашисты и их пособники-полицаи окружили Михизееву Поляну, приказали жителям выйти из своих домов вместе с детьми и стариками, собраться в центре. Полицаи зачитали приказ, в котором говорилось, что за связь с партизанами они будут расстреляны. Невинных людей повели на казнь. Несчастные сами рыли для себя могилы…

СЕМЬ КРУГОВ АДА

20 мужчин, 72 женщины, 115 детей. Всего было расстреляно 207 человек, в том числе 29 эвакуированных из Ленинграда блокадников, среди них - воспитательница и 11 детдомовских ребятишек. Рабочий поселок был полностью сожжен. После войны в Михизеевой Поляне обнаружат семь братских могил. Сейчас у каждой стоит черный крест - символ скорби.

Первое место расстрела - кладбище. Людей выстроили лицом к яме и дали очередь из пулеметов. Здесь навеки остались лежать 23 человека, в основном пожилые мужчины.

Вторая точка - около дуба, которому сейчас более 150 лет. Здесь расстреляли 22 михизеевцев - женщин и детей. Раненых добивали выстрелами из пистолетов и кололи штыками. Здесь погибла и семья Кузнецовых. Маму, брата и двух сестер расстреляли, а третья сестричка чудом выжила. Анна Кузьминична Кузнецова стала живым свидетелем фашистских зверств. Все последующие годы она жила в Лабинске. И в том числе по ее рассказам восстанавливали события тех страшных дней.

Третье место расстрела - за школой. В здании собрали учителей и учеников. Страшно даже представить, что пережили дети, пока работали лопатами, понимая, для чего роют яму. Учительница Нина Викторовна Плешивая, заслоняя собой учеников и своих детей, была ранена, но с грудным ребенком на руках продолжала требовать прекратить зверства. Женщину отвели в сторону и на ее глазах казнили всех мальчишек и девчонок, только после этого убили и ее. Здесь остались лежать 56 человек, практически все - дети.

Четвертое место расстрела - роща «Амбровое дерево». Здесь осталась лежать семья Николая Копанева, которому удалось спастись. В этой могиле похоронен 31 житель поселка.

Пятое место - около трибуны.  Убиты 32 человека, среди которых 29 эвакуированных из блокадного Ленинграда.

Шестое место расстрела - около бани. Вместе с 23 односельчанами здесь лишили жизни Евдокию Лукьянову. Свидетелями этого стали муж и сын женщины, которые спрятались в землянке и благодаря этому спаслись.

Седьмое место - недалеко от завода. Здесь казнили 28 жителей, в числе которых была и семья Малакеевых. Анна Малакеева осталась жива, а ее мать и шестерых детей убили. Ночью она, раненая, проклиная свое доставшееся такой ценой спасение, выбралась, пока отлучились охранники, из-под трупов и добралась до станицы Костромской, где и скрывалась до ухода немцев.

…После расстрела полицаи день и ночь охраняли место казни, переходя от одной ямы к другой, и еще неделю не разрешали родственникам из других сел закапывать убитых. Затем фашисты согнали с хутора Погуляево женщин и подростков и приказали предать земле погибших, при этом под угрозой смерти запрещали плакать.

В 1956 году погибших перезахоронили в общую могилу в станице Махошевской.


C:\Users\пк1\Desktop\IMG_20171113_171349.jpg

C:\Users\пк1\Desktop\IMG_20171113_175947.jpgC:\Users\пк1\Desktop\IMG_20171113_175213.jpg



Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа- интернат станицы Крыловской.

Классный час  с элементами ИКТ и игровой технологии.

Подготовила

воспитатель 6 класса

Миносян А.А.

 

Декабрь  - 2017 год

Цель занятия:

  1. Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
  2. Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования:

-  совершенствование грамматического строя речи;

-  развитие умения редактировать текст.

3. Развитие высших психических функций (внимание, восприятие, логическое мышление).

Наглядность и оборудование.

1.Интерактивная доска.

2. Презентация «Необычная жизнь – необычных людей».

3.Бумажные квадраты трёх цветов для игры «Белая ворона».

4.Слайды с рисунками детей-инвалидов.

5. Музыкальное сопровождение Музыка “Лети-лети лепесток”, «Если добрый ты…»

6.  Цветок цветик – семицветики и лепестки с желаниями.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады видеть вас всех сегодня на нашем открытом мероприятии, посвящённом «Международному дню инвалидов».  Именно в 1992 году  Генеральная Ассамблея провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Этот день – день сильных, устремлённых людей, людей, начавших жизнь заново, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была! И сегодняшнее открытое мероприятие мы посвящаем им.

Дети читают стихи.

***

Кто сказал, что вы не такие?
Вы – полноправные, вы – граждане страны
И нам, и нашему народу, и России
Вы так же, как любой другой, нужны.

***

Весь мир сегодня день ваш отмечает,
Ведь чтобы сложности все преодолевать
Легко – и каждый это знает,
Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.

***

Сегодня день особый,
Для особенных людей,
Мы все желаем, чтоб недуги,
Прочь ушли скорей.

***

Пусть солнце светит ярче, –
Красивый огонёк,
И помни, в этой жизни, ты не одинок!

Ведущий: Сегодняшнее наше мероприятие  пройдет под лозунгом «Мы живем, чтобы нести миру добро и красоту». Для чего мы живем на этом свете? Конечно же, для того, чтобы нести добро, свет всем людям. Каким же должен быть настоящий человек? Конечно же, честным, ответственным, воспитанным, добрым.

Исполнение песни «Если добрый ты»…

 Ведущий:  к сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  инвалиды  или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм. Да действительно, часто это происходит  из-за  невнимательного отношения к самому себе  и близким.

А, чтобы понять отличия нормально физически здорового человека от человека с ограниченными возможностями, я предлагаю, выполнить следующее задание:

 - Что прикреплено к доске? (части тела бумажного человечка).

-Давайте, соединим их и посмотрим, что у нас получится.

- Сколько рук у человека?

-Сколько ног у человека?

- У нас получился человек? Это полноценный, здоровый человек. Так ли это?

-А теперь соединим оставшиеся на доске части человеческого тела.

-Чего не хватает у человека?

-Можно ли этого человека назвать полноценным (здоровым)?

-А как его можно назвать?

А, как вы понимаете, кто такой инвалид?

Ответы детей

ИНВАЛИД (франц.) – человек, утративший трудоспособность (полностью или частично) вследствие ранения, увечья или старости.

Ведущий: Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться  жить таким людям,  предлагаю выполнить одно задание  « Принеси предмет закрытыми глазами»

Ведущий: подойдите  кто-то один,  завяжите глаза. А  теперь подойдите к  книжному шкафу и возьмите  книгу. Принеси ее ко мне.

Ведущий: что испытывали, при выполнении, этого задания?    Хотелось ли вам снять повязку и  открыть глаза?

Ведущий: для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И  проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

Ведущий: а сейчас,  предлагаю вам,  прочитать отрывок  из произведения  (на доске  текст с пропущенными словами )

« Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве ….    дятел. На болоте ….лягушки.  Возле цветка …. шмель.  В траве …..  кузнечик».

Прочитай слова  для справок:  жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

Ведущий: О чем текст? (о звуках природы).

Ведущий:  мы с вами можем слышать все эти звуки,  а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют  инвалиды по слуху.

Ведущий: люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто  предлагаю: встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Ведущий: поднимите руку, кто почувствовал  доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.

Ведущий: послушайте стихотворение “Ступени”, автор мальчик Антон, 12 лет.

Ученик:

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.

Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,

Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.

Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.

Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.

Ступени на моем пути в библиотеку,

И я не могу прочесть книгу.

Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,

Обеспокоенным и болезненным,

Испуганным и нервным.

Ступени – это мрачный сумрак.

О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,

Все эти ступеньки!

Ведущий: какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.

Ведущий: в жизни часто встречаются такие ситуации, когда человек бывает отвергнут окружающими, он остаётся один, его считают «белой вороной», все над ним издеваются, никто его не понимает. Знакома вам такая ситуация? А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что чувствует человек в такой ситуации?

Игра «Белая ворона».

Попросим ребят стать спиной в круг спиной к центру.

Прикрепить каждому листочек бумаги разных цветов и только один белый.

Все поворачиваются лицом друг к другу и начинают искать других, похожих на себя.

После того, как все группы сформировались, подходим и берём за руку одинокого «белого». Спрашиваем его, что он чувствует:

Что ты почувствовал, когда понял, что ты один и нет такой группы?

Попадал ли ты в жизни в подобную ситуацию?

Похожее ли ты испытывал чувство в той ситуации?

Спрашиваем ребят из других групп:

Каковы были ваши ощущения, когда вы нашли похожих и сформировали группу?

Что вы чувствуете по отношению к одинокому участнику?

Хотелось бы вам оказаться на его месте? Почему?

— Теперь, я надеюсь, вы понимаете, что чувствуют отвергнутые обществом люди. Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?

Ответы детей

Ведущий: Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи. Но в тоже время мужественных, крепких духом людей, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном искусстве, самодеятельном творчестве, спорте.

Лирика философская.

Мы — сильные люди, и споря с судьбой,
 В беде не сдались, оставаясь собой.
  Лишь капля поддержки, глоток доброты
 Спасают сердца от хандры – пустоты.
Мы, сидя в колясках, танцуем, поём…
 Рисуем шедевры, внимания ждём.
 Важнее всего, бриллиантов ценней –
 Поддержка и искренность добрых людей.
Вглядитесь в толпу, мы живём среди вас…
 И лучик надежды в глазах не угас.
Мы тоже влюбляться хотим по весне
 И нужными быть нашей общей стране.
Хоть День инвалидов в году только раз,
 О нас вспоминайте не только сейчас.
  Чтоб транспорт общественный не был мечтой…
  Как быть инвалидам? Вопрос не простой…
Мы – сильные люди и верой живём.
 Все вместе любые преграды пройдём.
 И, главное, в сердце добро сохранить.
  Мы тоже достойны счастливыми быть! ХОРОМ!!!

 Ведущий: - а верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования и специальные Олимпийские игры. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Вашему вниманию предлагается презентация

«Необычная жизнь необычных людей».

1 слайд  название «Необычная жизнь – необычных людей».

2 слайд - Какая красивая женщина! Сколько в ней оптимизма, задора, обаяния! Светлый человек... И дело не в том, что она победительница. Дело в том, что она любит жизнь - и добивается успеха не за деньги родных, а упорным трудом, тренировками, верой в собственное "я".

3 слайд - Приподнимите сейчас свои руки, стукните в ладоши три-четыре раза - это ваши аплодисменты человеку, которого видите на снимке.

4 слайд - Это пловец. Он выиграл очередной заплыв. Он кричит от радости. А я его крик воспринимаю обращённым ко всем людям: эй, вы, здоровые, сильные, с двумя руками, с двумя ногами, хватит сидеть перед телевизором, хватит жаловаться и ныть! Я стал победителем в схватке с самим собой - и вы сможете тоже!.. 

5 слайд - Следующий снимок посмотрите внимательнее, ибо  понимаешь, что женщина рисует что-то на мольберте без рук...

6 слайд - Человек лезет по скалам, взбирается, преодолевая сантиметр за сантиметром препятствия, - и добивается результата. Какой человек!..
Я не вижу его лица, но знаю: оно прекрасно

7 слайд – «История одной жизни…»

1 ученик:  7 слайд  

Личное дело Алексея Корниенко к 20 годам его жизни, содержит несколько скупых листочков. На одном из них написано, что ребёнок родился на свет с врождённой ампутацией обеих рук и одной ноги, и родители от него отказались ещё в роддоме «в связи с тяжёлой инвалидностью»…

2 – ой ученик: 7 слайд

В Малиновский специализированный детский дом для детей – инвалидов Лёша поступил в 4 года. Кроме проклятой ампутации есть задержка речевого развития. Мальчик практически не говорит. Отдельные звуки и слипшиеся слова, лучше всех понимает воспитательница и мальчишки из группы. Они главные переводчики,  между Лёшей и миром.

3- ий ученик.8 слайд

В 10 лет мальчик начал рисовать. Первые его рисунки – это мультяшные герои, которых он смотрел по телевизору и герои сказок Андерсена. Педагоги научили мальчика полностью себя обслуживать: кушать, умываться, принимать душ, чистить зубы при помощи единственной ноги. Рисовать ногой его научил сам Господь Бог.

4 – ученик- 9,10 ,11 слайд.

Мир художника – это стены его общей спальни, редкие прогулки во дворе интерната не в счёт. А это Лёша ест в столовой. Лёша живёт в Приамурье далеко от Москвы. Судьба Лёше дала светлую голову, бездну таланта и… одну ногу. Других конечностей у него нет. Мальчик рисует картины одной ногой, при виде которых профессионалы преклоняют головы.

Читает ученик. История одной жизни!

Я пришёл в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришёл в этот мир

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!

Ведущий: чтобы стать толерантным человеком, нужно научиться понимать чувства других людей, ставить себя на место того, кто отвергнут, кто остался один, кому плохо. Помните, что все люди имеют одинаковое  право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения и оскорблений. Несмотря на все наши различия, мы принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребёнок, неповторим и значим.

11- 12 слайд…

Поступок человека славит,
Что блеском отражается в глазах.
И пусть здоровья всем прибавит
Та помощь, заключенная в делах!

Ведущий:  сказке Валентина Катаева “Цветик – семицветик” девочка загадывала желания и только одно желание было самое доброе и настоящее.

Музыка “Лети-лети лепесток.”

1 ребёнок  пусть надежда сердце согревает,

2 ребёнок  пусть сомненья, словно снег, подтают,

3 ребёнок  пусть сбываются все лучшие мечты,

4 ребёнок пусть для вас цветут все лучшие цветы!

5 ребёнок  пусть ваш дом уютным очень будет,

6 ребёнок пусть заполнят вашу жизнь друзья.

7 ребёнок будет любящей, внимательной семья!

Все вместе:  конечно, здоровья мы вам пожелаем – куда же нынче без него.

Пусть в жизни вас оберегает Ангел хранитель и человеческое тепло.

Ведущий: Мы желаем, чтобы эти желания  обязательно исполнились!

До новых встреч!


C:\Users\пк1\Desktop\новый учебный год 2016 - 2017 год\IMG_20161130_163155.jpgC:\Users\пк1\Desktop\новый учебный год 2016 - 2017 год\IMG_20161130_163125.jpgC:\Users\пк1\Desktop\новый учебный год 2016 - 2017 год\IMG_20161130_163252.jpgC:\Users\пк1\Desktop\новый учебный год 2016 - 2017 год\IMG_20161130_163052.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...