Внеурочная деятельность
презентация к уроку на тему

Дистанова Кристина Анатольевна

Внеурочная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ

для родителей о внеурочной деятельности учащихся

 

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников,  в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Целью внеурочной деятельности  является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  включение учащихся в разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся;  формирование способностей  к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности    и настойчивости в достижении результата.

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Внеурочная   деятельность  может быть организована  по следующим видам деятельности: игровая, познавательная, досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность

        Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

             Формы         организации образовательного         процесса,         чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

В связи с превышением численности обучающихся (норма -500 человек, а на сегодняшний момент в школе обучается 1116 учеников) образовательный и воспитательный процессы организованы в двухсменном режиме. При организации расписания занятий по внеурочной деятельности администрация школы руководствуется следующими документами.

 

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Внеурочная деятельность.

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.

Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 - 8 классов.

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

 

Нормативно-правовая база организации внеурочной деятельности 

  • Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). - М.: Просвещение, 2010.  
  • Концепция национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утверждённая Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г., Пр-271 1.  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- М.: Просвещение, 2010.  
  • Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС общего образования с кейсом проектов локальных актов ОУ (на примере одного ОУ; начальная ступень) - РАО.  
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. - М.: «Просвещение», 2010.  
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования.- М.: «Просвещение», 2011.  
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М.: «Просвещение», 2010.  
  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».  

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.  
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. - М.: Просвещение, 2009.  
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010.  
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (от 26 ноября 2010 г. № 1241).  
  • Федеральный закон РФ от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».  
  • Письмо Министерства образования РФ «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении.  
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования», от

06.10.2009 г., № 373.  

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. № 19993.  
  • Приказ Минобрнауки РФ № 1241 от 26.11.2010 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373».  
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. №761нг.  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная образовательная деятельность в начальной школе 06.12.2017 trusowo.ucoz.com 1

Слайд 2

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа НОО реализуется ОУ, в т.ч. через внеурочную деятельность; организуемая участниками ОП; отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы , школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО ( http :// www . standart . edu . ru )

Слайд 3

Задачи внеурочной деятельности в начальной школе : обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Слайд 4

Направления и виды внеурочной деятельности Приказ от 26.11. 20 10 №1241 Регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное, Социальное, Общеинтеллектуальное Общекультурное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 5

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" Внеурочная деятельность. Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 - 8 классов. Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

Слайд 6

Преимущества внеурочной деятельности предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий , направленных на развитие школьника; закрепление практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов. Наполнение конкретным содержанием внеурочной образовательной деятельности – компетенция образовательного учреждения

Слайд 7

Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Слайд 8

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).

Слайд 9

Воспитательные результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Слайд 10

Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволяет во-первых, разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате; во-вторых, подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; в-пятых, оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

Слайд 11

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни ( Достигается во взаимодействии с педагогом) Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. ( Достигается в дружественной детской среде (коллективе) ) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили ) ( Достигается во взаимодействии с социальными субъектами )

Слайд 12

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

Слайд 13

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

Слайд 14

Как оформляется рабочая программа по ВД? Так как прописано во ФГОС и в соответствии с Положением ОУ о рабочей программе

Слайд 15

Разделы занятия внеурочной деятельности Мотивационный (вхождение в деятельность) Содержательно-процессуальный Результативный Оценочно-рефлексивный

Слайд 16

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Соответствие требованиям к структуре и содержанию программ внеурочной деятельности 2. Реализация связи с урочной деятельностью 3. Возможность распространения и использования программ 4. Диагностичность (возможность оценить результаты освоения программы ) 5. Соответствие планируемых результатов освоения программы требованиям ФГОС НОО 6. Реалистичность реализации программы внеурочной деятельности

Слайд 17

Система учебников «Начальная школа XXI века» предлагает примерный набор факультативных курсов, кружков и развивающих занятий. Вместе с тем, каждое образовательное учреждение, исходя из своих условий, может сконструировать в Основную образовательную программу свой набор занятий внеурочной деятельности. Основные направления внеурочной деятельности 1 . Общеинтеллектуальное направление «Удивительный мир слов». Факультатив ( Петленко Л.В., Романова В.Ю.) «В мире книг». Факультатив ( Ефросинина Л.А.) «Занимательная математика». Факультатив ( Кочурова Е.Э.) «Шахматы». Кружок (Тимофеев А.А.) 2. Социальное направление «Дом, в котором я живу: моя первая экология». Факультатив ( Самкова В.А.) «Все цвета, кроме черного». Факультатив (Безруких М.М.) «Экономика: первые шаги». Факультатив (Корнеева О.С.) 3. Духовно-нравственное направление «Праздники, традиции и ремесла народов России». Факультатив (Михеева Л.Н.) «Этика: азбука добра». Факультатив (Хомякова И.С., Петрова И.С.) 4 . Спортивно-оздоровительное направление «Я – пешеход и пассажир». Факультатив (Виноградова Н.Ф.) «Юный турист: изучаю родной край». Кружок (Смирнов Д.В.) Полные версии программ войдут в "Сборник программ внеурочной деятельности", который готовится к изданию.

Слайд 18

Список литературы и Интернет-источников 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». – «Вестник образования», 2009г., тематическое приложение № 3, с. 16. 2. Константиновский Д.Я. и др. Требования семьи, общества и государства к начальной ступени общего образования: результаты мониторинга. – «Н.О.», 2010, № 5, с. 118. 3. Логвинова И. ФГОС: испытание практикой. – «Просвещение», 2009, № 2, с. 4. 4. Мисаренко Г. На пути к образовательным стандартам нового поколения. – «Н.О.», 2009, № 1, с.62. 5. Мурзина Н.П. От «новых стандартов» к инновационной деятельности педагогов школы. – «Начальная школа + до», 2009, № 4, с.3. 6. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования N 03-296 от 12 мая 2011 г. 7. Разъяснения министерства «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» от 19.04.2011 г. 8. Соколова Т.Е. Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях введения новых образовательных стандартов. – «Методист», 2010, № 4, с. 2. 9. Трубайчук Л.В. Подготовка педагогических кадров в условиях реализации образовательных стандартов второго поколения.- «Начальная школа + до», 2009, №5, с. 10. Чиндилова О.В. От государственных стандартов «первого поколения» к новому образовательному стандарту. – «Начальная школа + до», 2009, № 11, с. 3. 11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – «Вестник образования», 2009г., тематическое приложение № 3, с.17. - www . standart . edu . ru – сайт федеральных государственных образовательных стандартов - www . ed . gov . ru – «Федеральное агентство по образованию РФ» - www . school . ru – «Российский общеобразовательный портал» - www . mon . gov . ru – сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.zankov.ru – сайт системы Л.В. Занкова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (ФГОС)

Слайд 2

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 3

ВНЕКЛАССНАЯ деятельность ВНЕШКОЛЬНАЯ деятельность ВНЕУЧЕБНАЯ деятельность ВНЕУРОЧНАЯ деятельность ?

Слайд 4

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С.И. Сабельникова) ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ КЛАССНАЯ ВНЕКЛАССНАЯ ВНЕШКОЛЬНАЯ УРОЧНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ УЧЕБНАЯ ВНЕУЧЕБНАЯ

Слайд 5

??? ОБЩЕЕ И ОТЛИЧНОЕ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 6

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основание для сравнения Урочная деятельность Внеурочная деятельность Цель Формирование УУД Развитие у детей мотивации познанию и творчеству. Содействие самоопределению и адаптации. Приобщение к ЗОЖ. Содержание деятельности Определено в ООП на основе требований ФГОС Обязательн-ть для учащихся Является обязательной Не является обязательной, если не вкл. в УП. Направления выбираются по желанию

Слайд 7

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) Время на реализацию Входит в уч. нагрузку. Определяется расписанием. Не входит в уч. нагрузку. Определяется расписанием кружков и секций. Реализация УП План внеурочной деятельности. Форма организации Урок, уч. занятие. Кружки, экскурсии, олимпиады… База реализации ОУ ОУ, УДОД, учреждения культуры и спорта. Состав участников Постоянный коллектив Переменный, группы смешанного состава, разновозрастные.

Слайд 8

Внеурочная деятельность является обязательной для ОУ Для внеурочной деятельности образовательное учреждение разрабатывает и утверждает ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , определяет СОДЕРЖАНИЕ Объем внеурочной деятельности: в начальной школе (за 4 учебных года) не может составлять более 1350 часов ; на ступени среднего (полного) общего образования не может составлять более 700 часов (за 2 года). в основной школе (за 5 лет) количество учебных занятий не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов (куда входит внеур. деят.)

Слайд 9

Время , отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий . Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 №03-255 «О введении ФГОС ОО»

Слайд 10

1. Примерная форма плана внеурочной деятельности Направление Наименование программы внеурочной деятельности Формы орг-ции Место провед-я Класс День недели Кол-во часов спортивно-оздоровительное «Ритмика» «Разговор о правильном питании» «Подвижные игры» «Спортивный час» «Детская школа спорта» секция кружок клуб секция клуб духовно-нравственное «Основы этикета» кружок социальное «Психологическая азбука» «Словесные забавы» «Экономика: первые шаги» клуб кружок факультатив

Слайд 11

Примерная форма плана внеурочной деятельности (продолжение) общеинтеллектуальное «Маленькие исследователи» «РПС – развитие познавательных способностей» «Занимательная информатика» научный клуб научный клуб проектная деятельность Общекультур ное «Очумелые ручки» «Непоседы» «Мир театра» «Волшебные кисти и карандаши» мастерская мастерская мастерская мастерская

Слайд 12

Организационная модель внеурочной деятельности внеурочная деятельность Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д. Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы т.д.) Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога

Слайд 13

«МОДЕЛЬ ПРОЕКТОВ» Ведущее направление развития личности Проект Формируемые УУД спортивно-оздоровительное « Я – ловкий, сильный, смелый » личностные духовно-нравственное « Я и мои ценности » личностные социальное « Я и моя социальная активность » коммуникативные общеинтеллектуальное « Мои способы познания мира » регулятивные общекультурное « Я открываю мир вокруг меня » познавательные

Слайд 14

«МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК» Ведущее направление развития личности Спектр программ внеурочной деятельности (модули) спортивно-оздоровительное Ритмика « ВДОХновение! » Марафон « Будь здоров! » Спортивные бои « Смелый, сильный, ловкий » (шахматы, теннис … ) Подвижные игры « Академия досуга » духовно-нравственное Проект « Моя семья » Экскурсионная программа « Легенды моего города » Кружок « Праздники, традиции, народные ремесла » социальное Студия мультипликации « Точка зрения » (социальные проекты) Мастерская дизайна « Радуга успеха » Марафон дела « Пишем книгу добрых дел »

Слайд 15

«МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК» Общеинтеллек туальное Интеллектуальный клуб «» Что? Где? Когда? НОУ « Я – исследователь » Игра-путешествие « Удивительный мир слов » общекультурное Культпоходы « Город театральный » Кукольный театр « Почемучка » Гостиная этикета « Я среди других »

Слайд 16

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество техническое творчество трудовая деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность

Слайд 17

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВАЯ; ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ; ПРОБЛЕМНО-ЦЕННОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ; ДОСУГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО; СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО; ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО; ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ, ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ КРУЖОК , СТУДИЯ , СЕКЦИЯ , КЛУБ , ОБЪЕДИНЕНИЕ , ФАКУЛЬТАТИВ , НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО , КОНФЕРЕНЦИЯ , СЛЕТ , ИГРА , СОРЕВНОВАНИЕ , ТУРНИР , ВСТРЕЧА , КОНЦЕРТ , СПЕКТАКЛЬ

Слайд 18

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности и жизни. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Слайд 19

Приобретение социально значимых знаний Развитие социально значимых отношений Накопление опыта социально значимого действия Лекции и рассказы Развлекательные игры Викторины, конкурсы, соревнования Праздники Театрализации Культпоходы Экскурсии Беседы Дискуссии Дебаты КТД Слеты, сборы Ролевые, деловые игры Исследовательские проекты Турпоходы Трудовые десанты Социальные проекты Социально моделирующие игры Туристско-краеведческие, поисковые, природоохранительные, фольклорные экспедиции Социально ориентированные трудовые, экологические, волонтерские и т.п. акции

Слайд 20

Внеурочная деятельность в новом ФГОС (основы конструирования)

Слайд 21

познавательная деятельность; игровая деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социально-преобразующая деятельность; трудовая деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. Используемые виды деятельности

Слайд 22

Приобретение социально значимых знаний Развитие социально значимых отношений Накопление опыта социально значимого действия Лекции и рассказы Развлекательные игры Викторины, конкурсы, соревнования Праздники Театрализации Культпоходы в кино, театр, концертный зал, на выставку и т.п. Экскурсии Беседы Дискуссии Дебаты КТД Слеты, сборы Ролевые, деловые игры Исследовательские проекты Турпоходы Социальные проекты Социально моделирующие игры Туристско-краеведческие, поисковые, природоохранные, фольклорные экспедиции Социально ориентированные трудовые, экологические, гражданско-патриотические, волонтерские и т.п. акции Используемые формы

Слайд 23

Литература Балагина Е.В. Проектирование учебного плана образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ОО: метод. рекомендации /Е.В. Балагина.- Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2012.- 46 с. Горбунова Т.С. Разработка модели и плана внеурочной деятельности в образовательном учреждении / Т.С. Горбунова // Управление начальной школой – 2012. - №5. – С.11-16. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”) Сабельникогв С.И. Организация внеурочной деятельности в рамках «школы полного дня»/ С.И.Сабельникова // Управление начальной школой – 2012. - №6. – С.19-16. Солодкова М.И. Модели организации внеурочной деятельности / М.И. Солодкова, Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков // Управление начальной школой. – 2012. - №3. – С.7-12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки РФ . – М.: Просвещение, 2010. – 41 с.- (Стандарты второго поколения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...