Главные вкладки

    Спортивный праздник
    методическая разработка на тему

    Спортивный праздник "День здоровья" проводится с целью формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

    Участники: обучающиеся 1-9 классов, сотрудники школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_sportivnogo_prazdnika.doc66 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie.doc372 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»

    Спортивный праздник "День здоровья"

    Подготовили и провели:

    учитель начальных классов

    первой квалификационной        

    категории Белова Л.А.

    учитель  профессионально-трудового

    обучения  высшей квалификационной

    категории Тараникова В.В.

    2015

    Спортивный праздник "День здоровья"

    Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
    • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Программа Дня здоровья:

    1. Линейка, посвященная дню здоровья.
    2. Утренняя зарядка.
    3. Путешествие по станциям Рекордов.
    4. Конкурс плакатов на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”.
    5. Подведение итогов.

    Оформление:

    В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”.

    Ход проведения мероприятия:

    Праздник начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце подводятся итоги.

    (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

    Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

    Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, мы проводим День здоровья. Чтобы вы росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

    А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

    1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

    2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

    3 Ученик: Здоровье – это красота!

    4 Ученик: Здоровье – это сила!

    5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

    6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

    7 Ученик: Здоровье – это гармония!

    8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

    9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

    10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

    11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

    Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

    Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

    Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все.

    1 Ученик:

    Чтоб здоровье сохранить, 
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья
    Должен быть режим у дня.

    2 Ученик:

    Следует, ребята, знать
    Нужно всем подольше спать.
    Ну, а утром не лениться –
    На зарядку становиться!

    3 Ученик:

    Чистить зубы, умываться, 
    И почаще улыбаться, 
    Закаляться, и тогда
    Не страшна тебе хандра.

    4 Ученик:

    Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты - 
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!

    5 Ученик:

    На прогулку выходи, 
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одевайся по погоде!

    6 Ученик:

    Вот Вам добрые советы,
    В них запрятаны секреты.
    Чтоб здоровье сохранить – 
    Научись его ценить!

    Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

    Ведущий 2:

    Это вовсе не загадка –
    Чтобы силу развивать 
    И весь день не уставать
    !

    (Ведущий командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

    Мы выходим на площадку.
    Начинается зарядка.
    Шаг на месте – два вперед, 
    А потом наоборот.
    Руки вверх подняли выше. 
    Опустили – четко дышим.
    Упражнение второе. 
    Руки набок. Ноги врозь
    Так давно уж повелось.
    Три наклона сделай вниз,
    На четыре поднимись!
    Гибкость всем нужна на свете,
    Наклоняться будем дети!
    Раз - направо, два – налево.
    Укрепляем наше тело. 
    Приседанья каждый день 
    Прогоняют сон и лень.
    Приседай пониже, 
    Вырастешь повыше.
    В заключенье в добрый час
    Мы попрыгаем сейчас.
    Раз, два, три, четыре – 
    В дружбе мы живем и мире!

    Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

    Спорт, ребята, всем нам нужен.
    Мы со спортом крепко дружим!
    Спорт – помощник!
    Спорт – здоровье!
    Спорт – игра!
    Всем физкульт – ура!

    Ведущий 2:И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника.

    У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям Рекордов». 

    Рекорд – наивысший успех, достижение в какой-либо области труда, хозяйства, спорта. Тот, кто превзошёл высший показатель, называется рекордсмен.

    Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе.

    Названия станций:

    1. Самый сообразительный – продолжить пословицы
    2. Самый точный – распорядок дня
    3. Самый осторожный – переправа
    4. Самый прыгучий
    5. Самый пружинистый
    6. Самый меткий
    7. Самый набивной
    8. Самый стойкий
    9. Самый дружный
    10.  Самый сильный

    Станция - Самый сообразительный – продолжить пословицы. Одна правильная пословица 1 балл. Результат записывается в оценочный лист судьи.

    1. Береги платье снову, а…..
    2. В здоровом теле - …
    3. Здоров будешь - …
    4. Здоровье не свечка, сгорит…….
    5. Где здоровье, там и …..
    6. Курить - ….
    7. Чистота – …
    8. Богатство – на месяц, здоровье …
    9. Здоровье дороже……

    Станция - Самый точный – распорядок дня.  Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня.  (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны разложить карточки в правильном порядке. Максимальная оценка – 5 баллов.

    Станция - Самый осторожный – переправа, (на время).

     Участники (4 чел.) с помощью 2 листов бумаги добираются до противоположной части класса, и возвращаются обратно бегом, под ритмичную музыку (примечание: каждому участнику перед началом эстафеты раздать по два листа белой бумаги формата А4). 

    Станция - Самый прыгучий  (Мел, метр…)

    От класса по 4 чел, которые прыгают в длину друг за другом. Все результаты суммируются. Конечный результат записывается в оценочный лист судьи.

    Станция - Самый пружинистый (4 чел. по 30 сек). (Скакалка, секундомер) -2 мин

    Общее количество прыжков от четырёх человек за 30 секунд записывается в оценочный лист судьи.

    Станция - Самый меткий (4 чел. – попасть в цель). Корзина, 3 мяча - 2 мин.

    Каждый бросает по три раза, общий результат записывается в оценочный лист судьи.

    Станция - Самый набивной (резиновый мяч, секундомер) – 2 мин

    Каждому из 4 участников даётся 30 сек для набивания. Учитывается общий результат.

    Станция - Самый стойкий (4 чел, простоять ласточкой).  (Секундомер)

    Пять человек от класса принимают по команде позу «Ласточка». Надо простоять в течение 1 мин, не сходя с места. Засчитывается количество детей, не нарушивших правила до истечения времени.

    Станция - Самый дружный (воздушный шар, секундомер)- на время.

    Игроки (3 пары) встают попарно друг против друга. Шар нужно пронести лбами до определенного места и обратно, потом передать следующей паре. И т.д. Конечный результат записывается в оценочный лист судьи.

    Станция- Самый сильный.

    Каждому из 4 участников даётся 30 сек  для выполнения отжиманий.  Все результаты суммируются. Конечный результат записывается в оценочный лист судьи.

    Определение победителей соревнований, награждение:

    Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

    Ведущий 1: Поздравляем!!!

    Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

    Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

    Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!



    Предварительный просмотр:

    Маршрутный лист 1 класса

    № п/п

    Название станций

    № кабинета

    Подпись ответственного по станции

    1

    Самый сообразительный

     

     

    2

    Самый точный

     

     

    3

    Самый осторожный

     

     

    4

    Самый прыгучий

     

     

    5

    Самый пружинистый

     

     

    6

    Самый меткий

     

     

    7

    Самый набивной

    8

    Самый стойкий

    9

    Самый дружный

    10

    Самый сильный

    Маршрутный лист 2 класса

    № п/п

    Название станций

    № кабинета

    Подпись ответственного по станции

    1

    Самый сильный

    2

    Самый сообразительный

     

     

    3

    Самый точный

     

     

    4

    Самый осторожный

     

     

    5

    Самый прыгучий

     

     

    6

    Самый пружинистый

     

     

    7

    Самый меткий

     

     

    8

    Самый набивной

    9

    Самый стойкий

    10

    Самый дружный

    Маршрутный лист 4а класса

    № п/п

    Название станций

    № кабинета

    Подпись ответственного по станции

    1

    Самый дружный

    2

    Самый сильный

    3

    Самый сообразительный

     

     

    4

    Самый точный

     

     

    5

    Самый осторожный

     

     

    6

    Самый прыгучий

     

     

    7

    Самый пружинистый

     

     

    8

    Самый меткий

     

     

    9

    Самый набивной

    10

    Самый стойкий

    Маршрутный лист 4б класса

    № п/п

    Название станций

    № кабинета

    Подпись ответственного по станции

    1

    Самый стойкий

    2

    Самый дружный

    3

    Самый сильный

    4

    Самый сообразительный

     

     

    5

    Самый точный

     

     

    6

    Самый осторожный

     

     

    7

    Самый прыгучий

     

     

    8

    Самый пружинистый

     

     

    9

    Самый меткий

     

     

    10

    Самый набивной

    Маршрутный лист 5а класса

    № п/п

    Название станций

    № кабинета

    Подпись ответственного по станции

    1

    Самый набивной

    2

    Самый стойкий

    3

    Самый дружный

    4

    Самый сильный

    5

    Самый сообразительный

     

     

    6

    Самый точный

     

     

    7

    Самый осторожный

     

     

    8

    Самый прыгучий

     

     

    9

    Самый пружинистый

     

     

    10

    Самый меткий

     

     

    Маршрутный лист 5б класса

    № п/п

    Название станций

    № кабинета

    Подпись ответственного по станции

    1

    Самый меткий

    2

    Самый набивной

    3

    Самый стойкий

    4

    Самый дружный

    5

    Самый сильный

    6

    Самый сообразительный

     

     

    7

    Самый точный

     

     

    8

    Самый осторожный

     

     

    9

    Самый прыгучий

     

     

    10

    Самый пружинистый

     

     

    Маршрутный лист 7а класса

    № п/п

    Название станций

    № кабинета

    Подпись ответственного по станции

    1

    Самый пружинистый

    2

    Самый меткий

    3

    Самый набивной

    4

    Самый стойкий

    5

    Самый дружный

    6

    Самый сильный

    7

    Самый сообразительный

     

     

    8

    Самый точный

     

     

    9

    Самый осторожный

     

     

    10

    Самый прыгучий

     

     

    Маршрутный лист 7б класса

    № п/п

    Название станций

    № кабинета

    Подпись ответственного по станции

    1

    Самый прыгучий

    2

    Самый пружинистый

    3

    Самый меткий

    4

    Самый набивной

    5

    Самый стойкий

    6

    Самый дружный

    7

    Самый сильный

    8

    Самый сообразительный

     

     

    9

    Самый точный

     

     

    10

    Самый осторожный

     

     

    Маршрутный лист 9а класса

    № п/п

    Название станций

    № кабинета

    Подпись ответственного по станции

    1

    Самый осторожный

    2

    Самый прыгучий

    3

    Самый пружинистый

    4

    Самый меткий

    5

    Самый набивной

    6

    Самый стойкий

    7

    Самый дружный

    8

    Самый сильный

    9

    Самый сообразительный

     

     

    10

    Самый точный

     

     

    Маршрутный лист 9б класса

    № п/п

    Название станций

    № кабинета

    Подпись ответственного по станции

    1

    Самый точный

    2

    Самый осторожный

    3

    Самый прыгучий

    4

    Самый пружинистый

    5

    Самый меткий

    6

    Самый набивной

    7

    Самый стойкий

    8

    Самый дружный

    9

    Самый сильный

    10

    Самый сообразительный

     

     

    Станция - Самый сообразительный

    Итоговая   таблица

    Класс

    Результат

    Место

    Подпись ответственного по станции

    1

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Продолжить пословицы. Одна правильная пословица 1 балл.

    Станция - Самый точный 

    Итоговая   таблица

    Класс

    Результат

    Место

    Подпись ответственного по станции

    1

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Распорядок дня.  Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. Команды должны разложить карточки в правильном порядке. Максимальная оценка – 5 баллов.

    Каб. №10

    Станция - Самый осторожный

    Итоговая   таблица

    Класс

    Результат

    Место

    Подпись ответственного по станции

    1

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Участники (4 чел.) с книгой на голове добежать до противоположной части класса и обратно, стараясь не уронить ее, на время.

     Конечный результат записывается в итоговую таблицу.

    Станция - Самый прыгучий

    Итоговая   таблица

    Класс

    Результат

    Место

    Подпись ответственного по станции

    1

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    От класса по 4 чел, которые прыгают в длину друг за другом. Все результаты суммируются. Конечный результат записывается в итоговую таблицу.

    Станция - Самый пружинистый 

    Итоговая   таблица

    Класс

    Результат

    Место

    Подпись ответственного по станции

    1

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4 человека от класса -  по 30 сек каждый. Общее количество прыжков через скакалку от четырёх человек за 30 секунд записывается в итоговую таблицу.

    Станция - Самый меткий

    Итоговая   таблица

    Класс

    Результат

    Место

    Подпись ответственного по станции

    1

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Сбить как можно больше кеглей  мячом – 4 человека от класса.

    Каждый катает мяч по три раза, общий результат записывается в итоговую таблицу.

    Станция - Самый набивной

    Итоговая   таблица

    Класс

    Результат

    Место

    Подпись ответственного по станции

    1

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Каждому из 4 участников даётся 30 сек для набивания. Учитывается общий результат.

    Станция - Самый стойкий

    Итоговая   таблица

    Класс

    Результат

    Место

    Подпись ответственного по станции

    1

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Пять человек от класса принимают по команде позу «Ласточка». Надо простоять в течение 1 мин, не сходя с места. Засчитывается количество детей, не нарушивших правила до истечения времени.

    Станция - Самый дружный

    Итоговая   таблица

    Класс

    Результат

    Место

    Подпись ответственного по станции

    1

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Игроки (3 пары) встают друг против друга. Воздушный шар нужно пронести лбами до определенного места и обратно, потом передать следующей паре. И т.д. – на время. Конечный результат записывается в оценочный лист судьи. 

    Станция- Самый сильный.

    Итоговая   таблица

    Класс

    Результат

    Место

    Подпись ответственного по станции

    1

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Каждому из 4 участников даётся 30 сек  для  отжиманий.  Все результаты суммируются. Конечный результат записывается в оценочный лист судьи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"

    Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...

    Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

    Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

    Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

    Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

    сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

    праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

    Сценарий спортивного праздника "Папа Мама Я - Спортивная семья"

    Сценарий спортивного праздника  "Папа, мама,  я  - спортивная семья!"...

    Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья" 21 марта 2012

    В МБОУ "СОШ №3" города Пикалево в спортивном зале школы состоялся праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". В котором принимали участие 4 семьи.Порой нам очень сложно оставить свои домашние заботы ...