Программа по формированию культуры здорового питания
методическая разработка на тему

Программа по формированию культуры здорового питания в МБОУ «ООШ с. Бобровка»  на 2015- 2018гг.

 I.   Обоснование актуальности программы

          Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

• фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

• в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

• школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

по формированию культуры здорового питания в МБОУ «ООШ с. Бобровка»

 на 2015- 2018гг.

 I.   Обоснование актуальности программы

          Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

• фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

• в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

• школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

              Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена программа «Школьное питание». Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем  питания  школьников  и  использование  современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация учебного заведения  сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

         Сейчас особенно остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным. Чтобы полноценно развиваться, в течение дня ребенок должен получать необходимый минимум пищевых и минеральных веществ.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания  здоровьесберегающей среды в школе, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

В Законе Российской Федерации "Об образовании" сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности (статья 51).

Для решения этой задачи была разработана Комплексно-целевая программа школы, которая предполагает, что правильно организованное питание поможет сохранять здоровье школьников.

Значительное число современных проблем в системе общего образования связано с негативной динамикой здоровья детей и подростков. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к качеству образовательной среды. Такие нарушения получили название «школьной патологии». Специалисты отмечают, что «школьные патологии» проявляются в развитии опорно-двигательной, пищеварительной, сердечно – сосудистой систем, росте нервно – психических заболеваний, болезней органов дыхания, зрения.  Совершенствование системы школьного питания возможно только при условии комплексного решения в этой сфере, учитывающее здоровьесберегающие, медицинские, воспитательные, правовые, социальные, финансовые, технологические аспекты.

 

II. Цели, задачи и сроки реализации Программы

 

Цель:

1.       Обеспечение качественным питанием обучающихся в школе.

 

Задачи:

1.      Обеспечение обучающихся качественным, сбалансированным питанием.

2.      Разработка и внедрение новых форм организации горячего питания.

3.      Внедрение современных методов мониторинга состояния питания.

4.      Укрепление и обновление материально-технического оборудования столовой.

5.      Обеспечение бесплатным и льготным питанием категорий обучающихся, установленных Управлением адресной социальной помощи.

6.      Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

7.      Формирование культуры питания и навыков самообслуживания.

8.      Пропаганда здорового питания (проведение классных часов, конкурсов, лекториев, праздников).

9.   Формирование у детей и родителей (законных представителей) потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.

 Срок реализации Программы: 2015 -2018 годы.

 

III. Ресурсное обеспечение Программы

 Источниками финансирования Программы являются средства муниципального  бюджета,  родительские средства.

 

IV.             Индикаторы  оценки эффективности реализации Программы

                   Доля обучающихся, получающих горячее питание – 100 %

V. Ожидаемые результаты реализации Программы. 

Реализация мероприятий Программы позволит увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой, улучшить качество питания школьников и обеспечение его безопасности, внедрить новые схемы питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.

 

VI. Основные направления реализации Программы.

  1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение.
  2. Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся.
  3. Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди родителей обучающихся.

VII. Комплекс мероприятий, направленных на реализацию Программы.

 №

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

I.   Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение.

1

Совещание при директоре по вопросам организации  и развития школьного питания.

Август

Директор

2

Создание бракеражной комиссии.

Сентябрь

Директор

3

Составление графика дежурства учителей в столовой.

Сентябрь

Зам. дир. по ВР

4

Составление графика приема пищи.

Сентябрь

Ответств. по питанию

5

Составление отчета по проверке организации горячего питания в школе.

Ежемесячно

Ответств.по питанию

6

Проверка соответствия рациона питания согласно утвержденному меню.

Ежедневно

Мед. работник

Ответств. по питанию

7

Осуществление постоянного контроля за работой столовой, состоянием питания, соблюдением санитарно-эпидемиологических норм питания.

В течение года

Директор

Бракеражная комиссия

8

Согласование перспективного меню.

В течение года

Директор

9

Обеспечение продуктами питания, обогащенными витаминами и микроэлементами.

В течение года

Ответств. по питанию

 

10

Совещание при директоре по питанию с приглашением классных руководителей 1-9 классов по вопросам:

- «Охват учащихся горячим питанием»,

- «Соблюдение санитарно-гигиенических требований»,

- «Профилактика инфекционных заболеваний».

Ноябрь

Февраль

Директор

 

11

Организация бесплатного, льготного питания обучающихся согласно реестрам Управления адресной социальной помощи.

В течение года

Ответств. по питанию

II.  Укрепление материально-технической базы столовой,

расширение сферы услуг для обучающихся и родителей.

1

Улучшение материально-технологического оборудования школьной столовой. Обновление и ремонт технологического и холодильного оборудования, обеспечение инвентарем.

Ежегодно

Директор

 

2

Реконструкция помещений школьной столовой.

2015-2018

Директор

 

3

Ремонт помещений школьной столовой.

Ежегодно

Директор

 

4

Ремонт канализаций и водоснабжения.

Ежегодно

Директор

 

5

Ремонт электрооборудования.

Ежегодно

Директор

 

6

Ремонт вентиляций.

Ежегодно

Директор

 

7

Обновление кухонного инвентаря, кухонной посуды.

2015-2018

Директор

 

8

Обновление столовой посуды, столовых приборов.

2015-2018

Директор

 

11

Реализация в практической деятельности школы требований СанПиНа в вопросах организации горячего питания.

Ежегодно

Директор

Ответств. по питанию

Бракеражная комиссия

 

12

Проведение педагогических и социально-просветительских мероприятий по профилактике  алкоголизма, наркомании, табакокурения среди детей и подростков.

В течение года

Зам. дир. по УВР

 

13

Формирование методической библиотеки, видеотеки по вопросам здорового питания, здорового образа жизни.

В течение года

Зав. библиотекой

14

Продолжение эстетического оформления зала столовой.

В течение года

Зам. дир. по УВР

 

15

Разработка новых блюд, изделий и внедрение в систему школьного питания.

В течение года

Ответственные по питанию

16

Осуществление диетического питания учащихся.

В течение года

Ответственные по питанию

III.  Работа по воспитанию культуры питания,

пропаганде здорового образа жизни  среди учащихся.

1

Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся.

Ежедневно

Кл. руководители

2

Проведение мониторинга отношения учащихся к организации горячего питания в школе.

Май

Ответств. по питанию

Зам. дир. по УВР

Кл. руководители

3

Проведение классных часов по темам:

- «Культура здорового питания»

- «Режим дня и его значение»,

- «Культура приема пищи»,

- «Хлеб – всему голова»,
- «Острые кишечные заболевания и их профилактика».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Зам. дир. по УВР

Кл.  руководители

Мед. работник

4

Конкурс творческих работ (эссе, стихи, сочинения) на тему «Как быть здоровым?»

Сентябрь

Октябрь

Зам. дир. по УВР

учителя русского языка и литературы

5

Конкурс рисунков, плакатов на тему 
«Я люблю жизнь и хочу жить!»

Январь

Февраль

Зам. дир. по УВР

Учитель ИЗО

6

Праздник «Посвящение в первоклассники».

Сентябрь

Зам. дир. по ВР

Рук. МО учителей начальных классов

Ответст. по питанию

Зав. производством

7

Знакомство с «визитной карточкой столовой».

Октябрь

Рук. МО учителей начальных классов

8

Праздник «Здравствуй, осень золотая!»

Октябрь

Зам. дир. по УВР

Рук. МО учителей начальных классов

 

9

Участие в праздновании Дня защитника Отечества.

Февраль

Зам. дир. по УВР

 

10

Встреча весны «Здравствуй, масленица!»

Март

Зам. дир. по УВР

 

11

Утренники «Окончание начальной школы».

Май

Зам. дир. по УВР

Рук. МО учителей начальных классов

  

12

Конкурс «Лучший дежурный».

1 раз в триместр

  

Зам. дир. по УВР

13

Конкурс среди учащихся 5-7 классов «Хозяюшка».

Март

 Зам. дир. по УВР

Учитель технологии

IV.  Работа по воспитанию культуры питания,

здорового образа жизни среди родителей учащихся.

1

Просветительская работа среди родителей о правильном и полноценном питании учащихся на родительских собраниях «Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка. Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей».

1 раз в триместр

Зам. дир. по УВР

 

Мед. работник

 

Кл. руководители

2

Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий, связанных с формированием правильного отношения к ЗОЖ.

В течение года

Кл. руководители

3

Родительский лекторий  «Правильное и полноценное питание – залог здоровья каждого ребенка».

апрель

Зам. дир. по УВР

Мед. работник

Кл. руководители

4

Проведение мониторинга отношения родителей к организации горячего питания в школе.

Май

Зам. дир. по УВР

Кл. руководители

5

Организация бесплатного, льготного питания для учащихся.

В течение года

Ответств. по питанию

Кл. руководители

 

  

 

http://30nar-petr.edusite.ru/images/clip_image001.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа "Формирование культуры здорового питания"

Программа  о формировании здорового питания в Красносельской школе - интернат для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания в школе...

Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Пояснительная записка     Образование детей в сфере здоровья является необходимым условием выполнения требований Федерального Государственного образовательного стандарта, предъявля...

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа составлена на основе программы "Разговор о правильном питании"...

Программа по формированию культуры здорового питания обучающихся в 5 «г» классе

Необходимо серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следо...