ПРОГРАММА «Формирование культуры здорового питания воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
методическая разработка по теме

Харисова Жанна Алексеевна

Материал содержит титульный лист, паспорт программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Составители:

Сулим Е.М., Саврасова А.П., Пухова Н.Н, Насонова Т.Н.,

Ожгибесова О.И., Трусова В.А., Харисова Ж.А.

ПРОГРАММА

«Формирование культуры здорового питания

воспитанников и обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья»

                                                  г. Нижневартовск 2015

Паспорт программы

1.

Наименование программы

Программа «Формирование культуры здорового питания воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

2.

Назначение программы

Помочь педагогам и родителям  в формировании культуры здорового питания  как фактора здоровье сбережения воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.

Нормативно-правовые основы для разработки программы.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;
  • Устав образовательного учреждения;
  • СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением  от 23 июля 2008 года  и действующих с 1 октября 2008 года по настоящее время  (школьное отделение);
  • СанПиН2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года (дошкольное отделение);
  • Санитарными Правилами и Нормами, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ ОТ30 марта 1999 года;
  •  Постановлением Правительства ХМАО-ЮГРЫ от 16 мая 2014 года №176-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства ХМАО-ЮГРЫ от 8 мая 2013 года №264-п»  «О б обеспечении питанием обучающихся в государственных образовательных организациях и частных профессиональных организациях, расположенных на территории ХМАО-ЮГРЫ»;
  • Программа развития КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1».

4.

Заказчик Программы

Управляющий Совет образовательного учреждения как орган государственно-общественного  управления, администрация образовательного учреждения

5.

Основные разработчики Программы

Сулим Е.М., методист, Саврасова А.П., шеф-повар, Пухова Н.Н., воспитатель дошкольного отделения,  Насонова Т.Н., учитель начальных классов, Ожгибесова О.И., учитель русского языка и литературы,  Трусова В.А.,  учитель – дефектолог, Харисова Ж.А., воспитатель группы продленного дня.

6.

Цель и задачи программы

Создание условий, способствующих формированию у детей  основ культуры здорового питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

  • организовать образовательно-разъяснительную работу по вопросам здорового питания;

  • пропагандировать принципы здорового и полноценного питания;

  • воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию;

  • сформировать знания о полезных и вредных продуктах;

  • формировать навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи;

  • развивать самостоятельность и     самоконтроль;

  • обеспечивать детей и подростков питанием, соответствующим возрастным,  физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

7.

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

8.

Ожидаемые результаты

  • повышение приоритета здорового питания;
  • повышение мотивации к здоровому образу жизни через культуру питания;
  • сформированное  осознанное отношение к своему питанию;
  • поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровыхдетей;
  • улучшение состояния здоровья детей по показателям заболеваний, зависящих от качества потребляемой пищи;
  • повышение качества питания участников образовательного процесса;
  • сформированное положительное отношение к здоровой пище;

9.

Управление реализацией Программы

Управление реализацией программы осуществляется администрацией школы в процессе управленческих мероприятий и контроля  за ходом и качеством образовательного процесса.

10.

Сроки реализации Программы

3 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование трудовых умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Трудовое обучение решает задачу всестороннего развития обучающихся....

Программа формирования коммуникативных умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством предмета "Профессиональная подготовка"

Материал, представленный в  программе, направлен на формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся с ОВЗ применительно  к предмету «Профессиональная подготовка» по профилю «Рабо...

Рабочая программа по коррекции системного недоразвития речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

Нарушения речи в у детей с нарушениями интеллекта встречаются гораздо чаще, чем у нормально развивающихся детей и характеризуются стойкостью и сохраняются даже в старших классах. Расстройства речи у д...

Анализ имеющегося опыта применения компьютерных коррекционно – развивающих логопедических программ и игр на логопедических занятиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)

Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а использование интерактивных средств помогает создать у них положительную мотивацию. Такими возможностями обладают компьютерные коррекци...

Формирование коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью) посредством предмета «Чтение и развитие речи» и во внеурочной деятельности

Одно из ключевых положений ФГОС УО - формирование базовых учебных действий - направлено на обеспечение формирования важнейшей компетенции личности  - умения учиться, создание благоприятных услови...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУДУЩИЙ ОЛИМПИЕЦ. ОФП» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Дополнительная образовательная программа «Будущий олимпиец. Общая физическая подготовка» является модифицированной и относится к физкультурно-спортивной направленности.   Общая физиче...