Методическая разработка к внеклассному мероприятию Пешеходная экскурсия "от школьного порога"
методическая разработка (7 класс) на тему

Сергеева Любовь Романовна

Знакомство с памятниками  истории культуры Васильевского острова, историей школы, близлежащих улиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshehodnaya_ekskursiya.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Пешеходная экскурсия «От школьного порога»

воспитателя 7 б класса Сергеевой Любовь Романовны

Цель: Показать памятники истории культуры Васильевского острова, познакомить воспитанников с историей школы и близлежащих улиц.

Задачи: 1. Пробуждение интереса у воспитанников к нашему городу через  

                  исторические достопримечательности.

               2. Получение дополнительных знаний о месте проживания и учёбы

                  воспитанников.

               3. Расширение кругозора.

               4. Организация досуга подростков.

 

План:

              1.История г. Санкт-Петербурга

              2.История Васильевского острова и о. Декабристов.

              3.История переулка Каховского, площади Балтийских Юнг,                

                 проспекта Кима, Железноводской и Одоевского улиц.

Вступление:

                     1. Напомнить правила поведения на улице.

                     2. Предупредить о том, что задавать вопросы и делиться

                         впечатлениями следует в предоставленное для этого время.

                     3. Назвать тему экскурсии.

                     4. Охарактеризовать маршрут.

                     5. Обозначить продолжительность экскурсии.  

Наша экскурсия называется «От школьного порога». Вот с него и начнем.

Эти два здания построены в начале 1960-х годов ХХ века для школы-интерната № 7.До возведения этих зданий школа-интернат располагалась в

пятиэтажном здании, возведенном в 1912 году по проекту архитектора

И.А.Фомина. Сейчас здесь находится музыкальный факультета педагогичес-

кого университета имени А.И.Герцена.

        «Северной Венецией», «Русским Амстердамом» иногда называют наш

город, расположенный в дельте Невы. По обилию вод Петербургу принадле-

жит одно из первых мест в мире. Водная поверхность занимает почти одну

десятую часть общей площади нашего города.

         Дельта Невы изобилует большим количеством островов, что предо-

пределяет особый архитектурный облик города. За 300 с лишним лет сущест-

вования города количество островов постоянно менялось. Так в середине 18

века их было чуть больше 30,то после катастрофического наводнения 1777 года число островов достигло 48.А уже в середине Х1Х века-101.В настоящее время дельта Невы состоит из 42 островов. Одним из факторов

изменения количества островов явилось появление новых каналов в результате градостроительной деятельности.

        Васильевский остров расположен между Малой Невой, Финским заливом и рекой Смоленкой.  Это самый большой остров в дельте Невы.

Название известно с конца 15 века и связано с именем новгородского посад-

ника Василия Селезня, казненного Иваном III в 1741году.В 18 веке появилась

легенда о том, что  «сей остров получил название от артиллерии поручика

Василия Кочмина, имевшего команду на том острове и получавшего приказы

всегда с надписью «к Василию на остров».

         До основания Санкт-Петербурга остров имел еще финское название

Харвисаари(что значит Лосиный остров).В 18 веке делались неоднократные

попытки изменить название острова. Так какое –то время его называли

Княжеским или Меньшиковским. В 1727 году. уже при Петре 2, был издан

указ  именовать остров Преображенским, так как предполагалось перевести

сюда Преображенский полк. Площадь острова около 1100 га.Наибольшая

протяженность с севера на юг-4,2 км, а с запада на восток-6,6 км.

         Наша школа расположена на острове Декабристов. В.О. делит на две

части река Смоленка. Первоначально остров Декабристов назывался-Голодай

Существует несколько версий его происхождения. По одним источникам, это

название исходит к шведскому слову «халауа», что значит ИВА, по другим,

связывают его с английским «холидэй» святой день). Вероятнее всего название возникло в результате неточного произношения фамилии английского врача Томаса Голлидея (Холлидея), владевшего участком земли

на острове.

         25 декабря 1926 года он был переименован в остров Декабристов, так как предполагалось, что на острове были погребены тела казненных руково-

дителей декабрьского восстания 1825 года на Сенатской площади.

В западной части острова стоит гранитный обелиск-памятник декабристам,

Заложенный в июле 1926 года. В том же году установили закладной камень, а

в 1939 году-обелиск из черного полированного гранита. На постаменте

вырублена надпись:»1826-1926 заложен в память столетия казни декабристов

П.И.Пестеля, К.Ф.Рылеева, С.И.Муравьева-Апостола, М.П.Бестужева-Рюмина, П.Г.Каховского.

      В 1970-х годах территория острова была значительно расширена за счет присоединения Вольного острова, Золотого острова, а также намыва грунта

из Финского залива. Площадь острова свыше 400га.

Переулок Каховского проходит по территории острова от площади

Балтийских юнг к Наличной улице. В начале Х1Хвека от переулка Декабристов проложили дорогу через пустынную и низменную равнину

приморской части острова. Эту дорогу нередко называли Голодаевским.

      Дугообразный поворот, которым начинается переулок Каховского,

появился перед первой мировой войной, когда начал осуществляться проект

застройки» Нового Петербурга», разработанный тогда крупными архитекторами горда И.А.Фоминым и Ф.И.Лидвалем. В 1915 году согласно

этому проекту дали название-Северный проспект. Оно не прижилось: на новой магистрали почти не было домов. В 1940 году переименовали в память

одного из похороненных на острове декабристов - П. Г.Каховского.  

       Нечетную сторону переулка открывает пятиэтажный корпус Морской

школы №1 ОСТО, сооруженный в 1982 году. Здесь обучают военно-морским

специальностям. а в школе оборудованы отсеки, где воссоздаются аварийные

ситуации на корабле.

        Дом №9 –школа.сооруженная в 1930-х годах. В годы Великой Отечест-

венной войны здесь располагалась рота водолазов. выполнявшая особые боевые задания-разведку и минирование. Позднее находился интернат. С 1998 года здесь находится учебное заведение-Академическая гимназия при Санкт-

Петербургском университете. Она создана еще в 1963 году как специальный

интернат № 45 для одаренных детей.

На противоположной стороне завершает четную сторону переулка крупный

жилой дом № 10.Архитектор В.Ф. Розинский проектировал его в 1899 году

одновременно с домом № 7 и тоже четырехэтажным. Несколько лет среди огородов стояли одиноко эти два здания. В 1911-1912г.г.архитектор Э.И.Кох

перестроил дом, полностью изменив фасад с перебивкой окон и дверей.

Фасады получили архитектурную обработку в неоклассическом стиле. Появились полуколонны и пилястры ионического ордера, медальоны. Тогда часть чердака перестроили в 5 этажей.

        Нашу экскурсию мы завершаем на площади Балтийских юнг, которая

получила свое нынешнее название в 1989 году по предложению Совета вете-

ранов юнг Балтийского флота. Об этой площади поэт-блокадник Николай

Уланов написал:

         Рукой подать

         до Финского залива,

        А там-Кронштадт с фортами и Кроншлот…

        Я площадью иду неторопливо

        И вспоминаю

        сорок третий год.

        Сквозь толщу лет

        Я вижу строй матросский,

        Казармы-плод петровского труда…

        Идем мы с карабинами по Флотской,

         Оставив дом

         И детство навсегда.

         И, словно в шторм,

         меня бросает память

         Дорогами смертельной войны:

         То «юнкерсы» со свастикой

          над нами,

         То мина вдруг всплывет из глубины.

         То вспомнится мне

         линия дозора:

          Вдали-полоска, русская земля,

          Матросы у орудий, у моторов

          А я –глаза и уши корабля.

          О площадь юнг, потомку ты

          поведай

          О времени жестоком и святом!

          О тех, кто шел со взрослыми

          к победам,

          О тех, кто не вернулся в отчий дом.

В 1915 году площадь официально была названа «Площадь Новый Петербург»

Название не прижилось, т. к. сама площадь и окружающие кварталы не успели сформироваться. Только в 1940-1950-х годах ХХ века за ней закрепилось название, связанное с проспектом Кима. Длина улицы-около 1км. По проекту 1915 года улица была названа Парковой, но опять же название не закрепилось Существующее название появилось в конце 30-х годов Х1Х века в связи с построенным здесь в середине 20-х годов стадиона « КИМ». Тот в свою очередь, именовался по Коммунистическому союзу молодежи, существовавшему с 1919 по 1943 год.

          Площадь Балтийских Юнг пересекает улица Железноводская, получив-

шая свое название еще в 1878 году по северокавказскому курорту.

         Параллельно Железноводской улице проходит улица Одоевского, наз-

ванная по имени поэта-декабриста А.И.Одоевского в 1962 году. Опять же по

проекту 1915 года она имела название Сазоновской, по фамилии хозяев большой канатной фабрики, занимавшей всю эту территорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка билингвального внеклассного мероприятия

Ни для кого не является секретом тот факт, что у учащихся старших классов наблюдается некоторое снижение интереса к иностранному языку, ибо элемент новизны иcчез, появилось осознание того , что ...

Методическая разработка для внеклассного мероприятия

Это мероприятие я проводила  со своими детишками, летом. Прошло на "Ура"!!!...

Методическая разработка интегративного внеклассного мероприятия – игры «Хочу всё знать» по теме «История ЭВМ. Средства информационных технологий. Графический редактор Open Office Draw»

Данная методическая разработка составлена для преподавателей дисциплин «Информатика и ИКТ» и «Информатика».Представленная разработка содержит методическую разработку интегративного внеклассного ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....

Методическая разработка учебного внеклассного мероприятия по дисциплине «Введение в специальность (1 курс) для специальности 260502 Технология продукции общественного питания

Методическая разработка учебного внеклассного мероприятия по дисциплине «Введение в специальность (1 курс)для специальности 260502 Технология продукции общественного питания Тема внеклассно...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Математика бывает разная!»

Цели:повышение интереса к изучению школьного курса математики,создание условий для развития способностей, заложенных в каждом, помощь ученику осознать себя всесторонне развивающейся личностью, пр...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...