Игра путешествие в сказку
план-конспект на тему

Тростина Татьяна Алексеевна

СКазка  "Теремок", переделанная, обработанная на музыкальную сказку.Приходит сначала муха, потом мышка, лягущка и.т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра в путешествие в сказку29.14 КБ

Предварительный просмотр:

   

(Занятие  проводится в конце четверти  или в конце года. Урок постоянно импровизируется).

Цели: учить детей слушать и слышать музыку; эмоционально, выразительно исполнять песни, самостоятельно продумывая их исполнительский план в процессе двигательной импровизации; развивать творческие способности детей.

Музыкальный материал:

«Теремок» - слушание, исполнение.

«Как у наших у ворот» - инсценирование песни.

«Весёлый музыкант» - исполнение песни с танцевальными движениями.

«Уж как шла лиса по тропке» - разучивание, игра на фортепиано, синтезаторе, металлофоне).

«Плясовые наигрыши» - слушание.

Оборудование: магнитофон, иллюстрации к песни, кукольный театр, ширма, «теремок». (Можно заменить кукольный театр на фланелеграф).

 «Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, металлофон, балалайка, гармошка, барабаны, свистулька, кастаньеты, «стиральная  деревянная доска».

                 Ход занятия.

   I.Организация учащихся.

  • Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами будет необыкновенный час музыки, сказочный, а какую русскую народную
    сказку мы с вами будем вспоминать, вы угадаете из песни.

Звучит песня «Теремок».

                                   Основная часть занятия.  

                                 1. Введение в тему.

  • Кто же помнит, как начинается сказка?

Дети или ребёнок рассказывают начало

сказки.

  • А теперь послушайте, как можно спеть основные слова
    сказки «Стоит в поле теремок».

2.Слушание и разучивание песни «Теремок».

Разучивание начинается с запева, проходит по фразам, с соблюдением последовательности разучивания песни. Обращаю
внимание на дикцию.

  • Эта основная тема сегодня будет звучать несколько раз, а именно, перед каждым появлением нового персонажа. Итак, начинаем сказывать сказку, сядьте как исполнители.

Дети поют выученный запев, учитель продолжает: «Как по полю-полю, муха летит, у дверей остановилась и стучит».

На окошко теремка прикрепляется фигурка мухи. Учитель продолжает: «Кто, кто в теремочке живёт! (ребенок продолжает) кто, кто в невысоком живет?»

  • Никто не ответил мухе, и стала она жить в теремке одна.

Дети снова начинают петь основные слова: «Стоит в поле

теремок, учитель продолжает, во втором окошке теремка появляется комар.

  • Дружно жили муха с комаром, веселые песни пели, хороводы водили. Вот сейчас мы с вами разучим песню, а называется она «Как у наших у ворот».

3.Слушание и разучивание песни «Как у наших у ворот».

Песня разучивается по фразам (метод музыкального эха).

1-й        куплет: Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот.

Ай, люли, у ворот,

 Ай, люли, у ворот.

2-й        куплет: Муха песенки поет,

                                     Муха песенки поет.

Ай, люли, вот поет, Ай, люли, вот поет.

3-й куплет: Комар муху ведет, Комар муху ведет. Ай, люли, вот ведет,

                          Ай, люли, вот ведет.

Дети выходят к доске, образуют хоровод, поют.

4.Продолжение путешествия в сказку «Теремок».

  • А тем временем к нашему теремку еще кто-то приближается.

Дети садятся на стулья, исполняют запев «Стоит в поле теремок...». Учитель поет о том, что к теремку прискакала лягушка, прикрепляет фигурку лягушки в нижнее окошко теремка.

Так в окне теремка появляется мышка и тоже поселяется в нижнем этаже теремка.

  • Мышка и лягушка - большие затейницы, мастерицы придумывать игры, забавы, загадывать загадки. Вот и сегодня каждая из них приготовила для вас по загадке. Но загадки будут непростые, а музыкальные.

5.Музыкальные загадки.

Учитель исполняет музыкальную загадку (поет) про балалайку. Дети отгадывают. Затем исполняется загадка про гармошку.

А как звучит эта гармошка, мы с вами сейчас послушаем. В аудиозаписи дети слушают «Плясовые наигрыши», исполняемые на саратовской гармошке.

Анализируют прослушанную музыку.

  • Каков характер музыки? Почему вы решили, что музыка танцевальная? (Быстрый темп, танцевальный ритм.)
  • Что особенного вы услышали в этой музыке, только ли гармошка исполняет эти наигрыши?

Слышно и другой инструмент, похожий на колокольчики.

  • Совершенно верно. Это звучала саратовская гармошка, это своеобразный вид гармошки с колокольчиками. Сейчас наигрыши прозвучат еще раз, а вы теперь внимательно прислушайтесь к звучанию саратовской гармошки, запомните ее неповторимый тембр.

Повторное слушание «Плясовых наигрышей». (По желанию дети танцуют)

6. Возвращение        в сказку «Теремок». К теремку приближается заяц.

Дети поют начало песни «Теремок», учитель продолжает, в теремке появляется заяц.

  • Вспомните, какую песню про веселого зайца-музыканта вы учили? («Веселый музыкант».)
  • На каких инструментах играл заяц? (На скрипке, на балалайке, на барабане.)
  • А теперь исполним эту песню, но будем не просто петь, а показывать движениями игру зайца-музыканта.

Исполнение песни. Двигательная импровизация детей

-имитация игры на скрипке, барабане, балалайке. А потом по желанию играют на настоящем барабане и балалайке.

Так  в окне   появляется мышка и тоже поселяется в нижнем этаже теремка

  • Мышка и лягушка - большие затейницы, мастерицы придумывать игры, забавы, загадывать загадки. Вот и сегодня каждая из них приготовила для вас по загадке. Но загадки будут непростые, а музыкальные.

7. Продолжение путешествия в сказку «Теремок».

  • А тем временем к нашему теремку еще кто-то приближается.

Дети  исполняют запев «Стоит в поле теремок...». Учитель поет о том, что к  нам пришла хитрая лиса, прикрепляет фигурку лисы.

Педагог просит простучать ритмический рисунок.  «Уж как шла лиса по тропке». Прикрепить нотами ритмический рисунок на фланелеграфе. Дети самостоятельно определяют, что вся попевка построена на 2 звуках.

Разучивая попевку, следить за четкой дикцией. Выученная попевка исполняется с инсценировкой, которую предлагают сами дети. Потом  дети играют на инструментах. Самые активные ребята, играют на фортепиано и  на металлофоне.

Педагог: Ребята, представьте, что вы артисты и выступаете на сцене с оркестром. (Дети импровизируют  на детских шумовых инструментах под музыку «Плясовые наигрыши»).

8.Творческая работа «Расскажи окончание сказки».

III. Заключительная часть.

  • Какую сказку мы сегодня вместе с вами рассказали с помощью музыки?
  • Какая песня помогала нам совершить путешествие в сказку «Теремок»?
  • С каким новым музыкальным инструментом вы сегодня познакомились? В чем его особенность?

- Заканчивают сказку дети самостоятельно, устно рассказывая, чем закончилась эта история, (можно других животных птиц пригласит в теремок в гости.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена

Целью игры – путешествия является познакомить детей с биографией великого сказочника. В процессе игры выявить у учащихся, насколько глубоки знания сказок Г.Х.Андерсена.   ...

Конспект игры-путешествия «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе.

Развитие звуко-слогового анализа и синтеза слова, предложения....

Игра-путешествие по сказкам А.С.Пушкина.

Это еще один разговор о сказках Александра Сергеевича Пушкина....

Игра-путешествие по сказке П.П. Ершова «Конек–Горбунок»

Тема: «ЕСЛИ Б ЧУДО-ГОРБУНОК ВЕРНЫМ ДРУГОМСТАТЬ МНЕ МОГ»...

Игра - путешествие по сказкам А. С. Пушкина "По неведомым дорожкам"

Игра - пушествие по сказкам А. С. Пушкина "По неведомым дорожкам". Данное мероприятие проводилось в форме игры для воспитаников младших классов....

Конспект занятия в группе продлённого дня для обучающихся с ОВЗ (нарушением слуха) на тему: "Дидактическая игра: Путешествие по сказке "Теремок" (2 класс).

   Занятие «Путешествие по сказке “Теремок”» построено в форме дидактической игры с использованием деятельностного метода, здоровьесберегающего компонента и ИК...