Работа классного руководителя с родителями обучающихся
материал (11 класс) на тему

Убель Лариса Владимировна

Для всякого классного руководителя общение с родителями - неизбежная и не всегда простая часть работы. От этой работы, по сути дела, нередко зависят и объем нагрузки классного руководителя, и эффективность всей его деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Работа классного руководителя с родителями обучающихся

Для всякого классного руководителя общение с родителями - неизбежная и не всегда простая часть работы. От этой работы, по сути дела, нередко зависят и объем нагрузки классного руководителя, и эффективность всей его деятельности.

Стереотипное мнение большинства родителей об учителях следующее:

учителя - это люди с маленькой зарплатой, которые вынуждены справляться с нашими детьми. Они не в состоянии заниматься индивидуально проблемами нашего ребенка, им важен общий порядок в группе и успеваемость. Они нередко бывают несправедливы к детям, нервничают и кричат. Им, по сути дела, все безразлично, просто такая работа.

У учителей также сложилось устойчивое мнение о родителях: какие родители - такие и дети; отправляют ребенка со всеми проблемами, которые сами не решили, а нам - разбираться. На собрание не дозовешься, не дозвонишься, сами детьми не занимаются.

Наверное, нужно вспомнить, что мы вместе - учителя и родители - делаем в равной степени одно общее дело. Мы в определенном смысле коллеги. Именно на этом принципе лучше всего строить отношения с родителями, выстраивать концепцию оптимальных взаимоотношений. Об этом желательно помнить самому и регулярно напоминать родителям.

Формы работы с родителями

  1. общее собрание родителей

Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами, основными направлениями, задачами, итогами работы техникума; демонстрация положительного опыта воспитания в семье - награждение родителей, дети которых добились результатов в учебе, спорте, общественной жизни.

  1. родительские собрания в группах 

Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы группы, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и группы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

Виды родительских собраний:

  • родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов;
  • встречи с группами родителей тех обучающихся и студентов, чьи проблемы пребывания в техникуме похожи;
  • тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей;

  • организация лекций для родителей, читаемых медицинскими работниками по вопросам контроля здоровья обучающихся, психологами о психологических особенностях данного возраста;

  1. индивидуальная работа с родителями 
  • традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, причем о каких – либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах;
  • обмен информацией, дающий реальное представление об особенности здоровья обучающегося, его интересах, предпочтения в общении, особенности характера;

  1. привлечение родителей к организации внеклассных мероприятий в группах.

Вывод: Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: техникум обучает, семья воспитывает, вместе - развиваем детей, обучая и воспитывая. Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время. Важно четко и аргументированно информировать родителей о проблемах техникума, учебной группы и находить оптимальные пути их решения совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

Выступление на 8 межрегиональных Булдаковских (педагогических) чтениях "Педагогические технологии в образовательной практике" по теме "Система работы классного руководителя с родителями обучающихся"

В данном материале можно ознакомиться с различными формами работы классного руководителя, которые актуальны в наше время. А также познакомиться с индивидуальными, групповыми и коллективными формами ра...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их рабо...

Работа классного руководителя с родителями обучающихся

Формы работы и различные виды диагностик в работе с родителями обучающихся....

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях школы - интерната"

laquo;Какими бы прекрасными ни были наши школьные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям, прежде всего, необ...