Программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 8 «А» класса
рабочая программа (8 класс) на тему

Программа ориентирована  на развитие и формирование навыков проектной деятельности учащихся. 

Цель программы: Развитие и формирование у учащихся  навыков проектной деятельности путем создания прикладных проектов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_p_po_vneurochke.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по внеурочной деятельности

        «Проектная деятельность» для 8 «А» класса        

Паспорт программы

Наименование программы

 «Проектная деятельность»

Разработчик программы (Ф.И.О. должность, категория)

Фирзина О.В.,   учитель математики  высшей квалификационной  категории.

Название учреждения, район

МКОУ СОШ №2  Барабинского района Новосибирской области

Аннотация

Программа ориентирована  на развитие и формирование навыков проектной деятельности учащихся.

Цель программы

Развитие и формирование у учащихся  навыков проектной деятельности путем создания прикладных проектов

Задачи

1.  Использовать базовые научные знания и умения учащихся для формулировки и поиска решений разнообразных проблем по предложенным темам.

2. Изучить понятия структуры, функциональных характеристик проектной деятельности школьников.

3. Развивать способность работы в творческом коллективе, способностей к самостоятельной поисковой деятельности.

4.  Повышать общую компетентность учащихся.

Адресная группа

Учащиеся 8-х классов.

Срок реализации

Сентябрь- май  2015-2016 учебный  год.

Исполнители

Учитель математики Фирзина Ольга Владимировна, классный руководитель 8 «А» класса

Программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 8 классов создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, программы «Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа» автора-составителя С.В.Третьяковой,- издательства Москва «Просвещение», 2013 года и образовательной программы Школы.

Цель проектной деятельности

отражает тождественные ей результаты освоения основной образовательной программы, а именно:

1.формирование УУД через следующее:

-освоение социальных ролей;

-готовность к самостоятельным поступкам и действиям. Готовность преодолевать

трудности;

-понимание значимости проектной деятельности;

-развитие компетентности общения;

2.овладение обучающимися продуктно-ориентированной деятельностью при

помощи последовательного освоение основных этапов проекта;

3.развитие творческих способностей;

4.общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников,

учителями.

Задачи для обучающихся:

1.обучиться целеполаганию, планированию, контролю;

2.овладеть следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);

3.обучиться методам творческого решения проектных задач.

Задачи для учителя:

1.применять педагогические технологии, обеспечивающие самоопределение и самостоятельность обучающихся в процессе работы, осуществлять контроль;

2.создавать условия для проектной деятельности;

3.создавать комфортную обстановку;

2. научить ставить проблему и цели;

3.обучать приёмам и методам проектной деятельности;

4.научить работать с информацией;

5. ориентировать обучающихся на результат проекта;

6.неформально снижать агрессию и конфликтность участников;

7.помогать в организации обсуждений результатов этапа.

Формы организации учебного процесса:

Проектирование, творческая работа, элементы исследования, работа в меняющихся группах.

Формы контроля:

Выступление с проектами перед одноклассниками, открытые уроки, участие в школьной и  районной выставке  проектов, школьные мероприятия.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Программа внеурочной деятельности является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, конкретизирует методы формирования УУД учащихся в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности учащихся. Программа направлена на развитие творческих способностей учащихся, формирование основ культуры проектной деятельности, позитивного социального опыта применения технологий этого вида деятельности.

Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или проблему или задачу в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Ключевой тезис метода: «Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю, я знаю, где и как я могу это применить». Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов.

курс «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ

Курс проектная деятельность является частью школьной программы по внеурочной деятельности для учащихся 5 – 9 классов «Ступени». Данная программа рассчитана на 36 часов в  8 классах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие, рост их компетентности в выбранной для проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать.

Обучающиеся научатся:

1.Планировать и выполнять коллективный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные рассматриваемой проблеме.

2.Применять такие математические методы и приёмы, как доказательство по аналогии, опровержение, построение и исполнение алгоритма.

3.Использовать такие приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение правильной гипотезы и практическое обоснование.

4.Ясно и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, изученные на учебных предметах, адекватные обсуждаемой проблеме.

5.Искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном пространстве с использованием Интернета, ЦОРов и каталогов библиотек.

6.Уметь на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать специфические знания для выполнения условий проекта.

7.Уметь определять проблему как противоречие, формулировать задачи для решения проблемы.

8.Владеть специальными технологиями, необходимыми в процессе создания итогового коллективного проекта.

9.Взаимодействовать в группе, состав которой постоянно меняется при создании нового проекта.

10.Уметь представлять продукт проектной деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

1.Коллективно выполнять учебные и социальные проекты.

2.Использовать озарение, догадку, интуицию.

3.Использовать некоторые приёмы художественного познания мира: образность, художественный вымысел, оригинальность.

Содержание программы

1. Прикладные проекты 17 часов

Что значит область применения продукта деятельности? Анализ потребностей социального окружения Школы. Работа над проектом №1:проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта. Работа над проектом №2: проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта. Работа над проектом №3: проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта.

Темы проектов

№1 Эмблема Школы (Макет эмблемы школы и сопроводительная информация)

№2  Газета «Безопасное движение для учеников школы №2» (выпуск газеты).

№3 Буклет «Правильное питание школьников» (выпуск буклета).

2. Проекты «Мосты из макарон» 18 часов.

Модели мостов, выполненные из спагетти, разрабатываются группой, изготавливаются в течение нескольких занятий, на последнем занятии происходит защита проектов и испытание прочности модели моста.

Работа над проектом включает: постановку проблемы,  условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта. Итоги проектной деятельности

Календарно-тематическое планирование

Содержание

Ко-во часов

Дата проведения

1

Что такое метод проектов?

1

02.09.- 30.09.

2

Возможности и смыслы проекта.

1

3

Классификация проектов.

1

4

Что значит защитить проект?

1

5

Работа в группах и распределение ролей

1

6

Работа над проектом №1: проблема, условия.

1

07.10. -28.10

7

Работа над проектом №1: проблема, условия, цели, задачи.

1

8

Работа над проектом №1: работа в группах.

1

9

Работа над проектом №1: работа в группах.

1

 

2 четверть

 

 

10-11

Работа над проектом №1: Презентация проекта и защитная речь

2

11.11. – 25.11.

12-13

Работа над проектом №1: Редактирование тезисов и демонстрационных  материалов.

2

14-15

Работа над проектом №1: Составление защитного слова.

2

16-17

Групповая защита проекта.

2

 

3 четверть

 

 

18

Просмотр фильма «Выдающиеся мосты современности»

1

19-20

Виды мостов, анализ их особенностей

2

21-22

Работа над проектом №2: распределение по группам, проблема, условия, цели, задачи.

1

03.02. – 24.03.

23-24

Работа над проектом №2: сбор и структурирование информации.

2

25-27

Работа в группах.

3

28-29

Работа над проектом №2: Редактирование тезисов и демонстрационных  материалов..

2

 

4 четверть

 

 

30-31

Работа над проектом №2: Консультирование по результатам.

2

01.04. – 30.05.

32

Работа над проектом №2: Консультации по оформлению работ.

1

33-34

Групповая защита проекта.

2

35

Итоги, перспективы.

1

 

всего

35 часов

 

Литература:

1.  Гилева Е.А., Егоров Ю.С. Формируем у школьников технологическую и проектную культуру. //Школа и производство. - 2001. - № 4//

 2.Данилина, Т. П. Проектная деятельность учащихся / Т. П. Данилина, Е. В. Моргорская // Методист. - 2008.-N 5. - С. 44-48.//

 3.Денисова, Н.А. Технология проектного обучения как средство успешного освоения детьми социокультурного опыта в системе дополнительного образования/Н.А Денисова//Дополнительное  образование и воспитание.-2007.-№10.-С.14-22.

4.Деревянко, И. От проекта к проекту – путем самостоятельного поиска знаний/ И. Деревянко //Директор школы.-2007.-№5.-С.69-75.

5. Носова, Н. В. Особенности организации проектной деятельности учащихся на старшей ступени общего образования / Н. В. Носова // Профильная школа. - 2007.- N 4. - C. 57-59.