Международный гуманитарный проект "Дети света".
проект на тему

Трубина Светлана Борисовна

В основе идеи Программы и Проекта лежит изучение мирового культурного опыта предыдущих тысячелетий, глубокое осмысление событий, произошедших в мире за период ХХ и первого 10-летия ХХI веков, реализация полученных знаний на практике разными возрастными группами детей и взрослых, используя игровые методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhdunarodnyy_gumanitarnyy_proekt.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа

Учителя английского языка

Трубиной Светланы Борисовны

Международный гуманитарный проект

«Дети Света»

Марафон знаний, умений и навыков.

Москва 2014 год


Пояснительная записка.

        В основе идеи Программы и Проекта лежит изучение мирового культурного опыта предыдущих тысячелетий, глубокое осмысление событий, произошедших в мире за период ХХ и первого 10-летия ХХI веков, реализация полученных знаний на практике разными возрастными группами детей и взрослых, используя игровые методики.

        Проект «Дети Света» предназначен для детей и подростков, молодёжи и взрослых.

        Проблемное поле Программы и Проекта включает следующие элементы:

  • Интересы детей к современной жизни человечества;
  • Мотивационные характеристики к разным отраслям жизни (история, культура, творчество, природа);
  • Основные понятия культуры, цивилизации, экологии;
  • Место и роль России в мировой культуре;
  • Тенденции культурной универсализации в мировой культуре;
  • Культура и природа, культура и общество, культура и глобальные проблемы современности, культура и личность.

Актуальность Программы и Проекта.

        Наше общество (мировое сообщество) страдает глубокими пороками нравственности: семьи создаются без осознания того понятия, которое именуется «браком», а именно:

  • понятие «гражданский брак» в законодательстве не существует, есть термин «сожительство»;
  • нет ответственности родителей за рождение, воспитание детей и дальнейшую их социализацию (адаптацию в обществе): женятся и выходят замуж по факту беременности;
  • осознав тяжесть бремени так называемый «брак» начинает либо рушится, либо уходит в другие сферы: алкоголизм, наркомания, «неуёмное» зарабатывание денег, либо родители начинают издеваться над детьми: побои, скудное питание или голодный паёк («иди, зарабатывай сам»), в результате чего родителей (или одного из них) лишают родительских прав и дети попадают в детские дома или приюты.

Получается замкнутый круг. Дети, переживающие или уже пережившие такого рода испытания, не смогут создать свою нормальную (нравственную) семью по причине отсутствия положительного личного опыта, не говоря уже о примере со стороны родителей.

        На лицо 3 основные конфликта в рамках такого понятия, как семья:

  1. Муж – жена:
  • «кому был нужен ребёнок?»,
  • «кто в доме хозяин?»,
  • «кто работает, то есть платит, тот и заказывает музыку» и т.д.
  1. Старшие – младшие дети:
  • первородство,
  • борьба за наследство и т.д.
  1. Родители – дети:
  • чрезмерное увлечение техникой приводит к деградации ума и сводит на нет реальное общение: даже пищу члены семьи принимают порой каждый в своей комнате, смотря телевизор, параллельно решая проблемы по мобильному телефону и общаясь в социальных сетях;
  • у детей свой мир и своя крепость, своё пространство, в которое они не пускают родителей, зная их бесконечную занятость и понимая, что обращаться к ним иногда просто бесполезно; у родителей свой «особый мир проблем», которые почему –то никак не решаются (всегда кто-то виноват и об этом они высказываются вслух при детях), а поэтому на воспитание детей времени никогда не остаётся;
  • Бесконечные стрессы больших мегаполисов приводят к травмам душевным (душа болит) и физическим («крышу сносит» от информационных перегрузок и у взрослых, и у детей, ослабевает иммунитет, а как следствие этого частые вирусные заболевания, травмы, депрессии).

Возникают два довольно важных  вопроса:

1. Как помочь взрослым и детям правильно адаптироваться  в сложных условиях современной жизни?

2. Где можно социализировать и гармонично развить личность так, чтобы не погибнуть?

Ответ:

Нужно создать для людей социально-комфортные условия общества высокой нравственности!

Поскольку семья является «малой группой» общества, то начинает рушится само общество. Возникают иллюзорные семьи, в т.ч. однополые браки, которые легализованы в некоторых странах, и им разрешают усыновлять детей. Статистика вопиёт сообщениями о жестокостях со стороны родителей в таких семьях.

        Для цивилизации, основанной на принципах культуры Мира, характерно стремление избежать всех видов дискриминации по любому признаку. Равенство возможностей всех законопослушных людей – незыблемый принцип и важнейшее условие построения такой цивилизации. Для этого, в первую очередь, необходимо безусловное признание равного права всех людей на пользование земными благами.

        Российская культура на протяжении всех веков входила в мировую культуру, являясь её неотъемлемой частью, и пропитывала её всё новыми и новыми событиями, именами, достижениями.

        ХХ век вошёл в историю, как век небывалого развития общей и мировой культуры. Неслучайно под эгидой ЮНЕСКО принят ряд международных программ, поддерживающих развитие и обогащение культур всего человечества.

         Современное общество всё более ясно осознаёт, что культура общества и личности не могут считаться полноценными без прогресса общей и национальной культуры, в истоках которой лежат основные мирокультурные принципы:

  • Подготовка подрастающего поколения к высокопроизводительному и высокотехнологическому труду;
  • Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
  • Сохранение и укрепление здоровья людей;
  • Укрепление международных отношений через познание и изучение культуры, языков, традиций и истории других стран.

Человек на всех стадиях своего развития был тесно связан с окружающим миром. На рубеже XXI века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усиливается, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.

 Ежедневно в различных уголках нашей планеты возникают чрезвычайные ситуации (ЧС): катастрофы, стихийные бедствия, аварии, военные конфликты и акты терроризма. Количество ЧС за последние годы возросло в несколько раз, значит, растёт число жертв и материальный ущерб. Цифры, показывающие число людей, в т.ч. детей, погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях, ужасающие.  Количество погибших и пострадавших могло бы быть намного меньше, если бы люди знали, как вести себя в ЧС и оказывать первую помощь.

На грани катастрофы серьёзнейшая проблема – это дорожно-транспортные происшествия с участием детей. В отдельном приложении приведены сведения о ДТП с участием детей, зарегистрированных на территории г. Москвы за 12 месяцев 2010 года и за 11 месяцев 2011 года. Ознакомившись с подобного рода статистикой, хочется ещё и ещё раз напомнить всем без исключения лицам, достигшим 18 лет, о том, что получая водительское удостоверение, ответственность не только за свою, а прежде всего за чужую жизнь, должна стать приоритетом в период нахождения человека в автомобиле за рулём.         

Генетической программой каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Вместе с тем мы знаем, что сейчас здоровье российского населения: молодёжи, детей дошкольного и школьного возраста оставляет желать намного лучшего, динамика развития и показатели здоровья неблагоприятны.

         Причины этого – сложная экологическая обстановка в большинстве российских городов и прилегающих к ним сельских территориях, отсутствие мотивации к занятиям спортом, малоподвижный образ жизни, недоступность большинства спортивных объектов в виду их коммерциализации, информационные перегрузки, духовная пустота (в здоровом теле здоровый дух). Как следствие этого – волна вредных привычек и антисоциальных поступков в среде подростков и молодёжи растет угрожающими темпами.

На лицо ещё два серьёзных конфликта:

  1. Семья - Социум, окружающий семью (друзья, приятели, коллеги по работе, начальство);
  2. Семья, как «малая группа» - государство.

Реформирование образования в нашей стране затронуло многие аспекты общественной жизни, среди которых формирование духовно-нравственной личности, способной адекватно оценивать ситуацию и принимать правильные решения с учётом требований современной жизни.

В 988 году благодаря князю Владимиру Святому был сделан очень важный духовно-нравственный выбор для Руси – Русь стала Православной. Крещение Руси во многом определило наши русские вековые традиции, культуру и мировоззрение. Этот выбор сыграл огромную роль в формировании русских православных семей, традиции каждой из которых передавались из поколения в поколение.

Наука о «Христианском жительстве», которая была основной для православных семей в Древней Руси, в наше время становится особенно актуальной и  представляет безусловную ценность для людей любой возрастной категории. Она состояла из трёх наук:

  1. строение душевное – учение о долге душевном или дело спасения души;
  2. строение мирское – наука о гражданском общежитии;
  3. строение домовое – наука о хозяйственном домоводстве.

Школой душевного спасения для мирян была приходская церковь с её священником, духовным отцом своих прихожан. Учение, преподаваемое приходским священником, разносилось по домам его старшими духовными детьми, домовладыками, отцами семейств. Хозяин дома, отец семейства, был настоящий народный учитель, потому что семья тогда была народной школой или народная школа заключалась в семье. Домовладыка считал в составе своей семьи не только свою жену и детей, но и домочадцев, то есть живших в его доме младших родственников и слуг, зависимых от него людей, с семействами и тех и других. Это было его домашнее царство, здесь он был не только муж и отец, но прямо назывался государем. Он был обязан беречь чистоту телесную и душевную домашних своих, во всём быть их стражем, заботиться о них, как о части своего духовного существа, потому что связан со всеми своими одной верой, и должен вести к Богу не себя одного, но многих.

В древнерусских взглядах на жену можно найти очень тонкие черты, изображающие её значение для мужа и дома. Она также государыня для дома только при муже. Муж распоряжается в доме, жена держит порядок. Он тратит, чтобы приобрести, она приобретает, сберегая, что можно не тратить. И не угасает светильник её всю ночь. Он кормит дом, она одевает его. Муж так ведёт дела в обществе, чтобы была спокойна семья, жена так ведёт дом, чтобы муж вне дома был спокоен за семью. Он направляет ум жены, даёт ей домашнюю указку, она настраивает сердце мужа, внушает ему общественный такт. Дома муж – глава и государь своей жены, на людях жена венцом блестит на голове своего мужа.

Такова была идеальная нравственная атмосфера, в которой воспитывались дети в православных семьях в Древней Руси. Ребёнок должен был воспитываться той нравственной атмосферой, которой дышал. Это было ежеминутное действие, посредством которого ребёнок впитывал в себя сведения, чувства, взгляды, привычки. Это была известная среда обычая и обряда, веками сложенная. Всё здесь было обдуманно и испытанно, выдержано, размерено и разграничено, каждое слово логически определено и нравственно взвешено, каждый шаг разучен, каждый поступок предусмотрен и подсказан, под каждое чувство и помышление подведена запретительная и поощрительная цитата из Писания или отеческого предания.

Семейный вопрос в наше время приобрёл трагический характер. Не будучи подготовленными к тяготам брака, не узнав сначала характеры друг друга, мужчина и женщина вступают в брак с желанием поработить и подчинить себе другого человека. Семьи разваливаются, как рассыпаются домики из песка.

Семья – это серьёзное, трудное и ответственное дело. И, прежде всего, потому, что вступление в брак, как правило, сопровождается рождением детей. А детей обязательно нужно воспитывать. В наше время очень «модной» для молодых мам стала тенденция приглашать в помощь себе няню. Грудному ребёнку предлагают чужую женщину для лучшей и быстрой адаптации к жизни. А мама быстрее спешит на работу: «семье нужны деньги», «начальник без неё не справляется» и т д.  Дети, живущие в семье, где мать находится на работе большую часть дня, становятся полусиротами: они постепенно выходят из-под контроля своих родителей.

Очень часто родители не правильно понимают значение самого слова «воспитание», путают его с нравоучением. А на самом деле, воспитание – это образ жизни, который дети воспринимают от нас. Взрослые люди (родители, бабушки и дедушки) живут той жизнью, которую считают правильной. Ребёнок это воспринимает. А если его заставляют жить иначе, получается лицемерие. Нравоучения полезны только при определённых обстоятельствах, на этапе, когда у ребёнка закладывается отношение к жизни. Иногда вообще хорошо просто поговорить с детьми, порассуждать, а ещё лучше поиграть. Создать игровую ситуацию, в которой он в процессе игры поймёт, правильно ли он поступил или нет. Здесь уместен врачебный принцип «не навреди». В воспитании он вполне применим. Отношение к ребёнку должно быть, как к личности. А личность не терпит насилия. Родители призваны уважать в детях свободу личности. Но чем мы эгоистичнее, тем меньше свободы имеют личности вокруг нас. Наши дети растут в иных технологических и культурных условиях, чем мы. Мы не знаем, что ребёнок впитает, а что отвергнет. Дети должны научиться сами думать, искать выход и сложившейся трудной ситуации, пробовать самостоятельно принимать решения, ошибаться и исправлять ошибки. Мы сами ошибались и продолжаем ошибаться.

Любой человек может оценить любые явления  только через призму личной нравственной оценки. Только в ситуации нравственного выбора человек приходит к общечеловеческим выводам и правильным нравственным ценностям.

Здесь очень уместен пример Конфуцианства, как нравственного учения.

Тезисы Конфуция:

  1. Благородный муж всегда стремится к самосовершенствованию через познание мира и ученичество;
  2. Если ты будешь совершенен, будет совершенным мир вокруг тебя;
  3. Особое почитание и безукоризненное уважение родителей и старших людей вообще;
  4. Выходя замуж, женщины знают, что будут служить своему мужу-господину «совком и метёлкой».

С 2008 года, благодаря С.В.Медведевой и при поддержке и по благословению ныне почившего Святейшего Патриарха Алексия II, а  в дальнейшем при поддержке и по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в России 8 июля празднуется День семьи, любви и верности. Этот праздник для большинства россиян стал не менее любимым, чем Новый год. «Замечательно, что семейные ценности и такие понятия, как «любовь» и «верность», по-прежнему очень много значат для наших соотечественников»,- сказала Светлана Владимировна в беседе с Владимиром Легойдей (журнал «Фома», июль, 2009г.) «Уверна, что этот праздник, направленный в будущее, в значительной мере обращённый к молодым людям, которые пока ещё не вступили в брак, станет действительно народным – Днём радости отцовства и материнства, заботы о родителях, а также о своих близких и любимых. Ведь именно молодым сегодня необходимо осознать ценности семьи и настоящей любви и понять, что традиционная нравственность лишь укрепит наше общество, поможет ему двигаться вперёд, а вовсе не отбросит назад».

Только через возрождение семьи и семейных ценностей возможно возрождение Государства Российского – общества, в котором укрепление и развитие нравственных ценностей станет приоритетным направлением политики.

Исходя из вышеизложенного Проект «Дети Света» является частью Российских общественных программ, направленных на удовлетворение потребности молодых граждан нашего общества в изучении мировых культур, на пропаганду культуры России в мире, а также на укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения при помощи современных игровых и развивающих методик.

Современные мирокультурные принципы должны формироваться и работать при всех социальных контактах и на всех уровнях – семейном, межличностном, в различных учебных и общественных коллективах, одновременно расширяя свои границы не только в масштабе города или республики, но и за пределами нашей Родины.

Такой философский подход даёт организаторам проекта «Дети Света» провести эксперимент, главная цель, которого – формирование у подрастающего поколения мирокультурных принципов, нравственных норм и этикета, основанных на образовании и познании мировых культур непосредственно в странах-носителях этих культур.

Цели проекта:

  • Формирование и укрепление собственной гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения российского гражданина, а также собственной позитивной позиции восприятия окружающего мира через обогащение мирокультурного опыта (метод сравнительного анализа);
  • Воплощение общенациональных традиций и традиций своей нации посредством участия детей, подростков и молодёжи в национальных  государственных праздниках, концертах, спортивных мероприятиях, опираясь на осознанные потребности  подростков и молодёжи в глубоком изучении этих традиций;
  • Разработка и внедрение новых оригинальных игровых методик, дающих возможность создать для каждого ребёнка и взрослого ситуацию успеха, в образовательную среду.

Таким образом, объединив детей разного возраста в одну группу вместе со студентами Российских Вузов и преподавателями среднего и высшего звена, мы выполняем важнейшую задачу Проекта:

 Разработать педагогические методы контроля, позволяющие:

  1. управлять разными возрастными группами детей и взрослых во избежание травм и несчастных случаев;
  2. развивать духовно-нравственные качества каждой составляющей такие группы личности.

        Такой педагогический подход даёт возможность научить  подростков принципам:

  1. ведения конструктивных переговоров;
  2. быстрой адаптации в сложившейся ситуации;
  3. здорового духа соперничества;
  4. а также стимул познать больше, получить дополнительные знания и лучше узнать себя, изучить мир и окружающую природу непосредственно на месте (в стране), при этом сохранив любовь к своему Отечеству и преданность ему (дипломатический патриотизм).

        Задачи Проекта:

  1. Создание социально-комфортных условий для формирования позитивной мотивации, способствующей построению правовых морально-нравственных отношений как в семье (малой группе), так и в обществе (школе, городе, стране, мире);
  2. Становление и воспитание личности каждого участника: культурной, хорошо образованной, гармонично развитой, социально-активной, общественно-полезной.
  3. Знакомство детей и взрослых из разных стран с русской культурой, её обычаями, традициями и праздниками;
  4. Формирование общего представления о культуре и исторических ценностях посещаемой страны посредством экскурсионной деятельности, проведение диспутов и круглых столов для обмена мнениями и впечатлениями;
  5. Укрепление здоровья детей и взрослых, профилактика частых заболеваний через занятия физкультурой и проведение семейных спортивных праздников и спартакиад, наглядно демонстрирующих преимущества здорового образа жизни;
  6. Развитие творческих способностей детей и подростков через проектную деятельность и презентации своих работ на конкурсах и отчётных мероприятиях;
  7. Разработка и применение эффективных мер поощрения, как детей, так и взрослых, позволяющих применять полученные знания, умения и навыки у себя на Родине и совершенствовать приобретённый опыт и свои личностно-деловые качества для успешной их реализации в жизни.
  8. Включение участников программы в систему совместной творческой деятельности, обучение индивидуально и по группам (методика КТД) приёмам социализации и психологической адаптации при переходе человека к новым условиям жизни (новая школа, школа – ВУЗ, новое место работы, переезд в другой город, другую страну), развитие коммуникабельности и этикета общения;
  9. Обучение молодых людей правилам безопасного существования в условиях современного общества, а также умению ориентироваться и находить правильные решения в сложных экстремальных ситуациях;
  10. Профилактика вредных привычек (употребление спиртных напитков, табакокурение, наркомания, чрезмерное использование компьютеров и мобильных телефонов, просиживание у телевизоров), а также проведение мероприятий, направленных на борьбу с расовой дискриминации в детской и подростковой среде;
  11. Оказание помощи социально незащищённым слоям населения: одиноким старикам и инвалидам, формирование с этой целью специализированных детских команд.

Условия реализации целей и задач программы.

Раздел 1.

С целью обеспечения адекватного усвоения знаний, а также формирования умений  и навыков самостоятельной работы контингент детей и подростков делится на 4 возрастные группы:

  1. Дошкольники: 4-6 лет;
  2. Младший школьный возраст: 7-10 лет;
  3. Средний школьный возраст: 11-14 лет;
  4. Старший школьный возраст: 15-17лет;

Основополагающей идеей проекта является воспитание гармоничной личности посредством отработки методики КТД (коллективное творческое дело), как фундамента проекта. В коллектив или малые группы объединяются дошкольники, школьники, студенты ВУЗов и педагоги школ и ВУЗов. На усмотрение групп выбираются популярные российские игры, конкурсы, викторины, физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия: «Что? Где? Когда?», «Брейн-Ринг», «Юный спасатель»,КВН, «Слабое звено», «Весёлые старты», «Спартакиады», «Зарницы»,»Рыцарские турниры», «Самый умный» и т.д.

        Вышеперечисленные игровые и развивающие методики  и формы проведения занятий способствуют успешному усвоению новых знаний, анализ результатов которых и подведение итогов проходит в конце каждой поездки. Подобный подход позволяет учащимся школ легче сориентироваться в выборе будущей профессии, а также получить в максимально возможном объёме необходимую информацию о жизни и учебном процессе студентов, повысить мотивацию к учёбе и положительный психологический настрой на сдачу итоговых экзаменов (ЕГЭ).

        Студенты, в свою очередь, получат возможность на практике реализовать и продемонстрировать свои знания и умения.

Раздел 2.

        Программа начинает работать в Москве, куда приезжают учащиеся школ, студенты и преподаватели учебных заведений из России и стран СНГ. Предварительно на местах региональными представителями проекта «Дети Света» проводятся родительские собрания для разъяснения целей и задач программы.

        С момента посадки детей и подростков в поезд или автобус формируется атмосфера доброты, вежливости, взаимопонимания, взаимопомощи и взаимовыручки.

        Во время пребывания в оздоровительном лагере для участников  программы создаётся игровая (адаптивная) среда, включающая в себя обучение, воспитание, совершенствование всех необходимых умений и навыков для решения поставленных задач.

        Каждый день в лагере проводится по специально-разработанному тематическому плану.

Тематика дней:

«Давайте познакомимся!»: творческий вечер-презентация;

День вежливости и хороших манер;

День выборов в Думу лагеря;

День самоуправления;

«Всё наоборот»: день шуток и смеха;

Игра «Зарница»;

День искусств: живопись, театр, музыка;

«Вернисаж талантов» - день творчества;

Трёхдневный лингвистический тренинг;

Мегадрайв «Это интересно»: викторины, конкурсы, соревнования;

Прощальный вечер «До новых встреч!»: подведение итогов, вручение призов. Прощальный костёр и танцевальный марафон.

        Итоги каждого дня подводятся на ежедневных вечерних программах. Тематика дней может быть изменена при сокращении количества дней пребывания в стране или по желанию участников группы.

        Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая программа зависит от количества инструкторов по физической культуре, времени года, количества спортивных объектов в лагере, возрастной категории детей и их количества.

        Наименования кружков, проводимых после тихого часа, составляются  индивидуально, по желанию детей и родителей, а также зависят от наличия необходимых для кружков материалов и оборудованных помещений.

        

Раздел III.

Этапы реализации программы.

Iэтап:

  • Знакомство детей с административной группой и сотрудниками проекта, его традициями, программой, целями и задачами;
  • Формирование групп по возрастным категориям, назначение старших групп (воспитателей) – руководителей кружков и секций;
  • Знакомство с местностью, национальными традициями и обычаями принимающей стороны, сообщение другой необходимой информации.

II этап:

Реализация поставленных целей и задач в течение лагерной смены.

IIIэтап:

Подведение итогов, вручение дипломов и призов.

Раздел IV.

Распорядок дня.

8:00 – 9:00 – Подъём, зарядка.

9:00 – 10:00 – Завтрак.        

10:00 – 13:00 – Спортивные секции и кружки по расписанию, плавание и приём солнечных ванн, подготовка к вечерним мероприятиям;

11:30 – 12:00 – Второй завтрак.

13:00 – 14:00 – Обед.

14:00 – 16:00 – Отдых, дневной сон.

16:00 – 18:00 – Спортивные секции и кружки по расписанию, плавание и приём солнечных ванн, подготовка к вечерним мероприятиям.

18:00 – 19:00 – Ужин.

19:00 – 20:00 – Вечерняя прогулка, подготовка зала к вечерней программе.

20:00 – 22:00 – Вечерняя культурно-развлекательная программа по плану.

21:00 – Второй ужин.

22:00 – 23:00 – Встречи по группам: подведение итогов дня.

22:30 – Подготовка ко сну и отбой для младшей группы (дети до 10 лет).

23:00 – 23:30 -Подготовка ко сну и отбой для средней и старшей группы.

23:30 – Вечерняя встреча и подведение итогов дня для педагогического состава.

Раздел V.

Методология проекта: Обучающие этапы и методики.

Программа «Дети Света» носит познавательный, культурный и духовно-развивающий характер. Одна из задач проекта – воспитание высокообразованной, всесторонне-развитой личности и развитие и усовершенствование базовых принципов духовного и нравственного облика подрастающего поколения.

Духовный мир каждого ребёнка индивидуален и неповторим – это нерасторжимое единство его разума, воли и чувств. Рассматривая вопрос духовно-нравственного воспитания, проект выделяет два его основных направления:

1. Духовно-теоретическое: мысли, идеи, идеалы, образы;

2. Духовно-практическое: художественно-творческая деятельность.

В программу по развитию духовно-нравственных  культурных принципов входят ежедневные вечерние встречи, которые проводятся воспитателями и наставниками групп, имеющими специальное образование, а также театрализованные постановки, которые являются итогом совместной коллективно-творческой деятельности всех участников проекта.

Вечерние встречи (перед отбоем) проводятся по заранее определенному плану. Тематика этих встреч определяется наставниками детей. Такими темами  могут быть:

1. Проблема «Отцов и детей»;

2. Любовь и дружба: взаимоотношения между полами;

3. Комплексы в общении, как с ними бороться;

4. Стиль и имидж подростков;

5. Быть культурным и вежливым – это важно?  и т.д.

На протяжении программы постоянно ведётся профессиональная съёмка всех проводимых мероприятий. По прибытии в Москву монтируется фильм о прошедшей программе и в дальнейшем на отчётной конференции этот фильм демонстрируется. Каждый участник программы имеет возможность заказать копию фильма на память.

Вся программа построена таким образом, что группы детей и подростков находятся в ситуации соревнования между собой. При этом оцениваются поведение каждого участника, порядок в номерах, активное участие в вечерних программах, вечерних встречах. Каждый участник программы, таким образом, независимо от его возраста, имеет возможность продемонстрировать все свои таланты и способности, проявить себя с разных сторон, попробовать свои силы в новых для него видах деятельности, а также научиться неконфликтному взаимодействию с участниками  своей группы, приобрести новых друзей и приятелей. На отчётной конференции победители и активные участники награждаются памятными призами и дипломами проекта.

Обучающая методика (иностранные языки).

Составной частью данной программы является использование иностранного языка (английский, немецкий, французский) в области международных контактов в форме языковой поддержки.

Иноязычная культура и культура России – это система общих культурных точек для участия представителей различных культур в процессе социализации, а межкультурный подход в программе языковой поддержки является основополагающим.

Программа осуществляется на межличностном и групповом уровнях. Наиболее приемлемой формой организации учебно-практической деятельности группы является проектная деятельность.

В рамках общей программы проводится 3-дневный лингвистический тренинг (12 часов), в течение которого участники готовятся к презентации тематических проектов:

1. Младшая группа: «Моя визитная карточка»;

2. Средняя группа: «Мой дом, моя семья»;

3. Старшая группа 1: «Мой мир», «Моя Россия»;

4. Старая группа 2: «Наши традиции и обычаи», «Мои впечатления о стране».

Заключение.

Предлагаемая программа может рассматриваться не только в узкоспециализированном, но и в более широко аспекте, т.к. игровая деятельность по методике КТД требует от каждого её участника включения всех его способностей, заложенных от природы, даже тех, о которых и он, и его родители и учителя даже и не подозревали, потому что игровое творчество многогранно. Дети становятся более раскрепощёнными и активными и они, как показывает практика, быстрее и охотнее откликаются на решение любых творческих задач по возвращению в родную колу. В этом случае, при грамотном взаимодействии педагогов, психологов, воспитателей, руководителей кружков и секций и практиков творческого досуга, помощь от подобных программ будет наиболее ценной.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международное Гуманитарное право

материал по МГП содержит схемы, таблицы, дополнительную информацию...

Международное гуманитарное право

Международное гуманитарное право...

Программа элективного курса «Нормы Международного Гуманитарного Права»

     Программа элективного курса «Нормы Международного Гуманитарного Права» предназначена для изучения учащимися 10 классов, рассчитана на 17 часов. ...

Тест по международному гуманитарному праву.

Тест предназначен для учащихся профильных классов, изучающих предмет "Право"....

Материалы к районному конкурсу учебно-методических разработок по проблеме международного гуманитарного права

Цели урока: Добиться понимания необходимости ответственности за выбор средств и методов для достижения поставленной цели применительно к ситуации вооруженного конфликта;Познакомить учащихся с осн...

Урок "Основные нормы и значение Международного Гуманитарного Права"

Урок "Основные нормы и значение МГП", способствует пониманию учащихся необходимости соблюдения норм МГП, содействует формированию у учащихся таких качеств личности, как уважение к человеческому достои...

Международное гуманитарное право

План-конспект открытого урока по ОБЖ в 9 классе...