Внеклассное мероприятие «Кем быть»
методическая разработка по теме

Челобанова Лилия Александровна

Внеклассное мероприятие "Кем быть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kem_byt.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.А. РЯБОВА
Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

«Игра-соревнование «Кем быть?»

Авторы: Челобанова Лилия Александровна,

социальный педагог

Гречушникова Мария Александровна,

педагог-психолог

Актуальность

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает  важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика , милиционера, продавца ,но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем  в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений школьников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.    

Так как проведённая беседа показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности , мы спланировали работу в данном направлении, так как считаем, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагогов. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будем конечно знакомить детей с профессиями взрослых через игру.

Таким образом, был запланирован проект с детьми на тему: Все работы хороши -выбирай на вкус

Вид проекта: познавательный.

Цель: содействие в расширении общей осведомленности детей в мире профессий.

Задачи:

• формирование актуального для подростков «информационного поля»,

• активизация умственной активности,

• развитие самостоятельности мышления и выбора,

• поддержание интереса к различным профессиям,

• расширение словарного запаса,

• формирование навыков работы в команде.

Организация мероприятия. Классные руководители формируют команды, состоящие из 10–15 человек. Каждая команда получает домашнее задание: придумать название команды, которое напрямую было бы связано с миром профессий, девиз и эмблему.  В каждой команде выбирается капитан.

Оборудование и материалы

• Маршрутные листы.

• наборы фломастеров (на каждой станции).

• листы формата А3 и А4 (на каждой станции).

• распечатанные бланки с заданиями на каждой станции + памятка каждому ведущему.

• секундомеры или часы с секундной стрелкой (на каждой станции).

• грамоты для награждения победителей.

Участники: обучающиеся 5-6 классы

Ожидаемые результаты:

Овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими

Формирование представлений обучающихся о мире профессий

Развитие умения планировать профессиональную карьеру, используя знания о профессиональных и личностных особенностях определенной профессии

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационная часть

Участники собираются в актовом зале.

Ведущий. Ребята, сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие-соревнование по в Страну профессий. В ходе путешествия вы будете проезжать разные станции профессий. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх. Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает жюри.

Далее нужно представить членов жюри (достаточно двух-трёх  человек). Жюри получает протоколы. Ведущий объявляет, что, кроме победившей команды, будут победившие в номинациях:

— самый находчивый участник;

— самый веселый участник;

— «знаток профессий».

Таким образом мы узнаем, какой класс лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.

А сейчас каждая команда представит домашнее задание: придумать название команды, которое напрямую было бы связано с миром профессий, девиз и эмблему.  

После представления домашнего задания ведущий объявляет следующее задание «Путешествие по станциям». Необходимо пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить высшие баллы. Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой (возможно введение такого правила, делающего акцент на командной, слаженной, дружной работе). Активными должны быть все. Куда идти, написано во второй графе маршрутного листа. Не перепутайте порядок вашего движения!

Удачи!

Все ведущие занимают свои места. Команды прибывают на 1-ю станцию по своим маршрутным листам. ведущие по часам одновременно начинают работу с группами. Когда работа закончена, ведущий выставляет оценку в маршрутный лист. Группа отправляется на следующую станцию. Станции располагаются в учебных кабинетах. На каждой станции присутствует ведущий (учащиеся старших классов), который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину, мини-игру.

2. Основная часть

Первая станция. «Угадай профессию»

Каждой команде загадываются загадки (по 6 загадок), которые так или иначе связаны с профессиями. Время подготовки – 5 минут. За правильный ответ: 2 балла

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

Ответ: Артист.                                                                  

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

Ответ: Маляр.

Наведет стеклянный глаз,
    И появится на свет
    Самый точный ваш портрет

Ответ: Фотограф.

 Он науки изучил,

Землю словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять, как и убирать.

Он знаток в краю родном и  зовется Агроном.

Путь его тяжел и долог,  ищет залежи Геолог.

Почерком быстрым исписан весь лист – очерк в газету строчит     Журналист.

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука  сто пудов под облака. Крановщик.

Серебристая игла в небе ниточку вела.

Кто же, смелый, нитью белой

Небо сшил, да поспешил –  хвост  у нитки распустил?  Летчик.

До работы он охотник: день-деньской с рубанком  Плотник.

Его работа в глубине, на самом дне.

 Его работа в темноте и тишине.

Но кто же он, ответьте на вопрос,

Не космонавт, а ходит среди звёзд?  Водолаз.

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт. Фермер.

Защищать в суде всех рад наш умелый. Адвокат.

Вторая станция. Ребусы.

Команда получает ребусы, ответы на которые связаны с профессиями и специальностями.

Время подготовки –5  минут. За правильный ответ: 2 балла

     Э  ОГ                                     МА Р                                  

  100Р                    

 ПО                                     Ч      

Ответы: эколог, маляр, столяр, модель, повар, врач.

Третья станция. Викторина

За верный ответ — 2 балла.

1) У какого героя из сказки братьев Гримм был девиз: «Одним махом семерых убивахом!»

А) трусливый охотник

Б) смелый поваренок

В) храбрый портняжка +

2) Кого боится «дело» в русской пословице?

А) дракона

Б) мастера +

В) сторожа

3) Какое слово пропущено в пословице: «Сколько веревочке ни виться … все равно будет»?

А) конец +

Б) обрыв

В) запутанка

4) Назовите известного российского модельера:

А) Зайцев

Б) Волков

В) Барашкин

5) Назовите профессии девиц из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»:

А) повариха, ткачиха.

Б) портниха; стряпуха

В) прядильщица, вышивальщица

6) Как называется легкая сетчатая ткань, вырабатываемая в одноименном местечке в юго-западной части Франции?

А) тюль +

Б) шифон

В) газ

7) Горный край в западной части Гималаев дал имя мягкой шерстяной материи:

А) Твад — твид

Б) Кашмир — кашемир+

В) Шарст — шерсть

8) Эта ткань носит имя фламандского мастера XIII века:

А) шелк

Б) шерсть

В) батист+

9) Этот материал носит название английского острова в проливе Ла-Манш:

А) джерси +

Б) батист

В) бархат

Четвертая станция. Пословицы и поговорки

Команда получает пословицы  и должны назвать профессию, о которой идет речь  в каждой пословице.

Время подготовки –  5  минут. За верный ответ — 2 балла.

  1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)

  2. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)

  3. Не взявшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)

  4. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх.)

  5. Корова черна, да  молоко у нее бело. (Доярка.)

  6. Лес рубят – щепки летят. ( Лесоруб.)

  7. Цыплят по осени считают.  (Птичница.)

  8. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.  (Пахарь, хлебороб.)

  9. Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

Пятая станция. Автомобильная викторина

2 балла за верный ответ.

О каких автомобилях точно говорится в рекламе: «Танки грязи не боятся?»

КамАЗ

Чем вместо бензина заправляли первый автомобиль?

Дровами

Кто построил первый автомобильный завод? Его именем теперь названа марка автомобиля

Генри Форд

Назовите фильм (фильмы), в названии которых есть название транспортного средства

«Берегись автомобиля», «Такси», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» и др.

Эта профессия позволяет увеличить срок эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения

Автомеханик

Шестая станция. Вкусная профессия.

Оценивается максимально 10 баллами. Задание творческое, командное.

Оборудование: фломастеры, листы формата А3.

Ведущий. Ваша задача — всем вместе создать рецепт настоящего, то есть такого, которое действительно можно приготовить, вкуснейшего блюда, описать процесс его приготовления (начиная с ингредиентов) и нарисовать это блюдо красиво сервированным.

Седьмая станция. Художественное слово.

5 баллов за стихотворение.

Ведущий. Ваша задача: всей командой за 5 минут придумать четверостишие с использованием заданных рифм.

Ведущий предлагает вытащить одну из карточек с рифмами.

РИФМЫ

Кошка — ложка

Стакан — карман

Банан — обман

Поёт — бегемот

Трамвай — вспоминай

Котлет — обед

Говорю — подарю

Пришел — нашел

Спели — съели

Кольцо —лицо

Восьмая станция. «Будьте здоровы!»

Ведущий. А как вы относитесь к своему здоровью? Бережно, охраняете его? Здоровье — одно из главнейших богатств человека. Знаете выражение «здоровье не купишь»? Думаю, вам известно немало профессий, представители которых помогают людям оберегать и поддерживать свое здоровье. Первая профессия, о которой мы вспоминаем, говоря о медицине и здравоохранении, конечно же… Правильно, врач. А знаете ли вы, что в профессии «врач» существуют разные специальности? Пока молчите, не надо перечислять. Викторина 2 балла за верный ответ.

Этого пациента пытались вернуть к жизни доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол

Буратино

Так в обиходе зовется «спиртовой раствор бриллиантового зеленого»

Зеленка

Лекарства, используемые для лечения воспалительных процессов: пневмонии (воспаления легких), гнойных инфекций и др.

Антибиотики

Три основных фактора жизни на Земле

Воздух, вода, почва

Перечислить источники загрязнения окружающей среды

Заводы, фабрики, транспорт и др.

Экстренная служба в медицине

Служба скорой помощи

Этого врача его пациенты называют «ухо-горло-нос»

Оторино-ларинголог

Посетители поликлиник не догадываются, что зовутся латинским словом «страдальцы»

Пациенты

Именно его европейцы считают отцом медицины

Гиппократ

Этот врачебный прием англичане образно именуют «поцелуем жизни»

Искусственное дыхание

Идея создания этой незаменимой службы возникла у врача Яромира Мунди после пожара в Венской опере, где пострадало много людей

Служба скорой помощи

Девятая станция.  «Расчеты и формулы»

Игровое интеллектуальное упражнение «Числа — это…»

Играющие должны угадать (придумать, вспомнить) слова, которые ассоциируются с числами, подходят к «формуле». Если дети придумывают свой вариант, который тоже подходит в формулу, — балл все равно начисляется. За каждый вариант — 1 балл.

Сначала нужно привести игрокам 1–2 примера:

33 = Б в А

Букв в алфавите

12 = З З

Знаков зодиака

Список заданий выдается каждой команде в распечатанном виде.

Задания-«формулы»

ОТВЕТЫ

Задания-«формулы»

ОТВЕТЫ

10 = П на Р

Пальцев на руках

100 = СМ в М

Сантиметров в метре

32 = 3 у Ч

Зуба у человека

365 = Д в Г

Дней в году

1001 = Н

Ночь

24 = Ч в С

Часа в сутках

7 = Д в Н

Дней в неделе

12 = М в Г

Месяцев в году

7= ЦР

Цветов радуги

40 = Н у С

Ног у сороконожки

3 = Ц у С (К, Ж, З)

Цвета у светофора

33 Б + ДЧ

33 богатыря + дядька Черномор

Десятая станция.  «Капитанов»

Капитану команды выдается лист А4 с распечатанным алфавитом. Капитан команды должен составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры знания.

Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность.

За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.

3. Заключительная часть.

После прохождения всего маршрута по маршрутному листу команды направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Жюри подводит итоги, объявляет команду-победителя. Кроме того, жюри называет победителей по номинациям. Награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие-концерт "Быть матерью особенная честь..."

Современная молодёжь не слишком охотно готова проявлять свои чувства, особенно нежности и благодарности, прилюдно. Кроме того, будничные отношения в семьях, повседневное общение не бывают без конфликт...

Внеклассное мероприятие "Учимся быть толерантными"

Воспитание толерантности у подростков – очень актуальная сегодня проблема. В нашем регионе, в нашей школе разработана целенаправленная программа по национальному вопросу. В школе обучается 80% д...

Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы

Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы·        Шевченко Галина Николаевна, учитель трудового обучения, технологии·...

Внеклассное мероприятие «Кем быть и какими нам быть?»

Внеклассное мероприятие «Кем быть и какими нам быть?» «Все профессии нужны,Все профессии важны, выбирай на вкус…» Цели:Ознакомить учащихся с различными профессиями, показать значимость ...

Внеклассное мероприятие "Здоровым быть стильно..."

Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побеждённым своими страстями.                           ...