Внеклассное занятие "Приветствуем друг друга".
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Моржанаева Ирина Николаевна

Культура поведения   помогает человеку в общении с окружающими, создает почву для эмоционального благополучия, комфортного самочувствия.

Поэтому так значима работа по формированию правил этикета у школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privetstvuem_drug_druga_0.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Приветствуем друг друга»

Задачи: научить детей уместно употреблять различные формы приветствия и прощания,

-развивать  умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями самостоятельно;  

-сформировать умения внимательно слушать учителя и одноклассников .

Оборудования: карточки для заданий.

Ход занятия:

1. Организационный момент – сформировать умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя с контролирующей помощью Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Вежливости. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов. Вспомните их.

  • С чего начинается общение? Какие слова приветствия вы знаете?

Всем известны выражения речевого этикета — «здравствуйте», «извините», «спасибо» и т. п., которые мы употребляем практически ежедневно. Важно, чтобы вы не только знали эти словесные формы выражения вежливости, но и научились пользоваться ими уместно — в зависимости от ситуации, от адресата в частности.

—        Кого вы можете приветствовать словом «здорово» («привет»)? А какое слово — «здравствуйте» или «здорово» — вы говорите чаще?

2.Основная часть.

Беседа - научить детей уместно употреблять различные формы приветствия и прощания, сформировать умение терпимо относиться друг к другу,        

Слово «здравствуйте» — очень интересное слово. Вдумаемся в его значение: «здравствуйте» — мы желаем вам здоровья (здравия). Поэтому людям приятно слышать это приветствие.

—Здравствуйте! —

Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы.

—Здравствуйте!

 —Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

(В. Солоухин)

  • Можете вы ответить на вопросы поэта? Я повторю их еще раз.
  • Для того чтобы людям было радостней, приятней, мы добавляем к словам приветствия слова, которые делают нашу речь более теплой и доброжелательной. Мы говорим: «Здравствуй, мамочка», «Здорово, Шурик!», «Привет, братишка!»

В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». «Здравствуй» значит «будь здоров». Здороваясь, мы уже не думаем об этом значении, просто соблюдаем одно из правил вежливости, А вот в некоторых русских деревнях еще и до сих пор на «Здравствуй!» отвечают: «Спасибо», а в ответ на «Добрый день!» желают хорошей погоды.

Не надо забывать про эти добрые слова дома, в школе, на улице...

Войдя в учительскую, в библиотеку, в медицинский кабинет,— всюду сначала надо поздороваться.

                                   Вписать в облака слова.

   Представление и знакомство. «Звали, зовут, будут звать…»

Ребята рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич».

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух, звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

        Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

Упражнение «Сходства и различия».

На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ».

Далее ученики называют, а ведущий записывает сходства и различия людей, живущих на планете.

Вопросы для обсуждения:1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

                                             2. Национальность влияет на взаимоотношения людей?

                                             3. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют                                                            

        людей?

                                             4. Как общаются между собой старые и молодые люди?

 Вывод: О человеке судят по тому как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям.

Люди различны, различна и их культура.

Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос, цвет глаз, одежда, сумма знаний и т.д).

Вопросы для обсуждения:

-. Каким будет этот мир?

- Какие люди в нем будут жить?

- Хорошо или плохо, что все мы разные?

- Как жить в мире, где столько разных людей?

3.Итог - сформировать у обучающихся умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями самостоятельно  

   Вывод: Все мы разные и чтобы жить в мире, надо научиться  терпимо относиться друг к другу.

 

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассный урок "Давайте говорить друг другу комплименты"

Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, ...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК : ПРИВЕТСТВУЕМ ДРУГ ДРУГА

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК  : ПРИВЕТСТВУЕМ ДРУГ ДРУГА     http://nsportal.ru/sites/default/files/audio/2015/12/begrussung.mp3...

Совместное внеклассное мероприятие с родителями "Знаем ли мы друг друга"

Совместное внеклассное мероприятие - конкурс «Знаем ли мы друг друга:».  Семья является частью общества. В ней, словно в капле воды, от­ражаются все происходящие в нем процессы, как положительные...

Конспект внеклассного мероприятия "Мы хорошо понимаем друг друга"

Конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 9-го класса был создан учителями немецкого и русского языка. Данное мероприятие представляет собой конечный продукт проекта, посвящённ...

Проект "Невербальные приветствия в других странах"

Проект задуман как исследовательская деятельность для обучающихся в межпредметной области (иностранные языки, филология)...