Математический КВН для 5 классов
материал (5 класс) по теме

внеклассная работа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.33 МБ
Файл разработка22.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический Клуб Весёлых и Находчивых

Слайд 2

Начинаем посадку в паровозик. Выбираем название команд-вагонов

Слайд 3

Разминка

Слайд 4

Домашнее задание

Слайд 5

Станция «СМЕКАЛКИНО»

Слайд 6

Задание: Написать как можно больше математических терминов

Слайд 7

Соревнование капитанов

Слайд 8

Станция «РАССУЖДАЛКИНО»

Слайд 9

Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Слайд 10

Станция «ВСПОМИНАЛКИНО»

Слайд 11

Задание: В названия каких фильмов или литературных произведений встречаются числа?

Слайд 12

Спасибо за игру!!!



Предварительный просмотр:

Математический КВН для 5 классов

Оборудование: презентация, интерактивная доска, открытия (или другие игровые баллы), заготовки из бумаги с заданиями.

Цели мероприятия

Предметные УУД: Ученики научаться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики и литературы из начальной школы первой четверти 5 класса.

Познавательные УУД: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса

Регулятивные УУД: научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути её достижения, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные УУД: Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные УУД: формировать чувства ответственности за результат работы, стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей,

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент (Слайд1-2)

 Класс делится на две команды выбираются капитаны команды, ее название (девиз). Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учащихся старших классов) избирается жюри (3 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.

Ведущий 1:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, мы отправляемся. В добрый путь!

Ведущий 2:

Встречайте внимательных и любознательных, весёлых и находчивых, юных математиков из вагончиков « _______________________________ » и «___________________________»

 И их капитанов_______________________________и_______________________________.

1 конкурс  “Разминка” (слайд 3)

Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос. 100 открытий

Вопросы первой команде:

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. Сколько минут в 1 часе? (60)

3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

5. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)

6. Соперник нолика (Крестик)

7. Высший балл в школах России? (5)

8. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)

9. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)

10. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)

11. Угол, на который поворачивается солдат при команде “Кругом”? (180?)

12. В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)

Вопросы второй команде:

1. Как называется результат вычитания? (Разность)

2. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3. Сколько музыкантов в квартете? (4)

4. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)

5. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)

6. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

7. Как называется треугольный платок? (Косынка)

8. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)

9. Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)

10. Геометрическая фигура в любовных делах (Треугольник)

11. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль – 220 струн)

12. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

2 конкурс: Домашнее задание. (сценки) слайд 4

3 конкурс станция: “ СМЕКАЛКИНО ” (слайд 5 - 6)

Задание: В течение 2 минут написать как можно больше математических терминов (100 открытий  за каждый термин) (сла)

  4 конкурс «Соревнования капитанов» (слайд 7)

  1. Кто самый внимательный:

Ведущий 1:    Вызываются капитаны.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово три-

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых – две.

Мечтает мальчик  закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри,

А жди команду раз.два,   марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж. друзья вы приз не взяли,

Когда была возможность взять?

  1. Ведущий 2: Ну а теперь задание посерьезнее: 

Карточки с заданием. Нужно вставить знаки + или – чтобы равенства стали верными.

1 к: 123456789=9

2 к: 123456789=5

5 конкурс: станция«РАССУЖДАЛКИНО» (слайд 8)

Игра со зрителями.

Ведущий 1:

 (стартовый балл – 300)

а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.

(тетрадь)

Ведущий 2

а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.

б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.

в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

(дневник)

Ведущий 1:

 (стартовый балл – 500)

а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.

б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.

в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.

д) И тогда звенит звонок и начинается она.

(перемена)

Ведущий 2

а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.

б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.

в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.

г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.

д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

(урок математики) именно математики

6 конкурс: станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ» (слайд 9)

На этой станции нам предстоит вспомнить некоторые исторические фанты, которые вам уже знакомы.

1.  у вас на столе листы с написанными на них древнерусскими мерами длины.

Расположите их в порядке возрастания.

Верста, локоть, аршин, пядь, сажень, вершок

(правильно:ВЕРШОК, ПЯДЬ, САЖЕНЬ, ЛОКОТЬ, АРШИН, ВЕРСТА)

2.  Какие крылатые выражения дошли до нас из глубины веков?

( например: косая сажень в плечах, от горшка два вершка, семь пядей во лбу, коломенская верста, …)

6 конкурс  станция: “ВСПОМИНАЛКИНО” + сценка 7 класс   (слайд 10)

Задание: В названия каких фильмов или литературных произведений встречаются числа?

(Учащиеся пишут на время на бумаге; за каждое название – 1 балл)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.

(Жюри объявляет количество баллов, набранное каждой командой, выявляет победителя).

НАГРАЖДЕНИЕ

Заключительное слово учителя:

Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....