Рыцарский турнир
методическая разработка на тему

Мищенко Виктория Константиновна

Материал для проведения внеклассного мероприятия, посвященный празднику 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rytsarskiy_turnir.docx9.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Рыцарский турнир».

Сегодня мы проведем «Рыцарский турнир», в ко­тором примут участие все мальчики. Для начала игры мальчикам нужно разделиться на две команды.

На столе  лежат карточки, на обратной стороне ко­торых написана цифра I или 2. Число карточек совпадает с числам мальчиков в группе. Каждый участник подходит к столу и вытягивает карточку с номером. Так все участники делятся на две команды.

Поприветствуем жюри, в состав которого входят наши замеча­тельные, обаятельные и привлекательные девочки.

Члены жюри рассаживаются на свои места.

Раз наши участники в сборе, члены жюри - на местах, одним словом, все готовы, значит, начинаем!

Конкурс 1. «Приветствие».

Итак, первый конкурс «Приветствие». От каждого из вас требуется ваша визитная карточка, то есть представление самого себя. Это может быть какой-то стишок, интересный рассказ, танец, песня.

Мальчики показывают свое приветствие.

Какие у нас мальчишки молодцы! Они так легко справились с этим заданием!

Конкурс 2. «Исторический».

В этом конкурсе проверим ваши знания, дорогие мальчики, о рыцарях. Сейчас я буду задавать вопросы, ваша задача - дать правильный ответ на них. Кто знает ответ, тот поднимает руку. За правильный ответ игрока, команда получает 1 балл. В конце игры мы подведем итоги и выясним, какая команда оказалась самой на­читанной, сообразительной и ловкой.

Вопросы:

1. Когда существовали рыцари? (В Средние века.)

2. Кто такие рыцари? Кого так называли? (Слово «рыцарь» про­изошло от немецкого слова «Ritter» - всадник. Рыцари - это средневековые воины, отважные, смелые, носившие тяжелые доспехи.)

3. Какие атрибуты рыцарей вы знаете? (Копье, меч, щит с изо­бражением герба и девизом.)

4. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти подготовку. Какую? (В семь лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые учили их скакать верхом, стрелять излука, метать копье, владеть мечом.)

5. Кроме военных наук чему еще учили мальчиков? (Мальчиков учили держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного.)

6. Какие правила поведения дошли до нас с рыцарских времен? (Снимать головной убор, входя в дом и здороваясь, снимать с правой руки перчатку при рукопожатии.)

Все вы знаете, что рукопожатие возникло в Средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снима­ли перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали го­ловной убор. Дама никогда не могла быть рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии тоже снимают перчатку (не снимают лишь очень тонкую и плотно облегающую руку); сни­мают они и головной убор, если снимается верхняя одежда.

7. А в наши дни кого называют рыцарями? (Человека, который держит свое слово, готов на подвиг, может в любую мину­ту броситься на помощь, а в груди его бьется благородное сердце.)

Информация.

Рыцари Средневековья.

Слово «рыцарь» первоначально означало «всадник». Рыцарями могли быть только люди благородного происхождения, достаточно бо­гатые, чтобы приобрести коня и вооружение - меч, щит, латы.

Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших земельных владений - герцогов, графов, баронов.

Для того чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики покидали родительский дом и станови­лись пажами (личными слугами) знатных феодалов (землевладельцев) или короля. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам. Умение читать и писать для рыцаря считалось необязательным.

Когда юноше исполнялось пятнадцать лег, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. В его обязанности входило заживать за лошадьми и собаками рыцаря. Он встречал гостей и при­служивал им за столом. В походе оруженосец вез доспехи (снаряжение) рыцаря, а во время боя должен был находиться за спиной рыцаря, чтобы з нужный момент подать ему запасное оружие.

И только после нескольких лет службы отличившихся в боях ору­женосцев посвящали в рыцари. Происходило это обычно в праздник, в присутствии других рыцарей, оруженосцев и, конечно, прекрасных дам. Посвящаемый в рыцари должен был встать на колени перед самым знатным из гостей. Тот наносил будущему рыцарю удар ладонью по затылку или щеке.

А чтобы в мирное время не притупилось их военное искусство, рыцари участвовали в специально организованных военных состяза­ниях, которые назывались турнирами. На турнире два рыцаря скакали навстречу друг другу верхом на конях и, нанося удары длинными копьями, старались выбить противника из седла.

Рыцарь обычно носил ленту, эмблему или платок своей возлюблен­ной дамы. Это был ее знак. Если рыцарь побеждал, он приносил славу не только себе, но и даме, знак который он носил.

Жили рыцари в замках. Замок - это дворец и крепость феодала. Замки Европы, Ближнего Востока, Кавказа, Средней Азии возводились в хорошо защищенных местах: главная башня окружалась валами, рва­ми, стенами. Суровые, мощные замки с Х1--ХП вв. становятся более живописными, свободными по планировке, с XI1I-X1V вв. превращаются в сложные комплексы построек и, наконец, в дворцовые ансамбли.

Замки знати были не очень удобными жилищами. В них было сыро, холодно, гуляли сквозняки. Первые замки не имели стекол в окнах и во­допровода. Помещения освещались факелами из веток дерева или пучков "тростника. Короли и знать строили себе замки для защиты от врагов.

 Кто такой рыцарь, мы разобрались. Существует семь умений, которыми должен овладеть рыцарь. В следующем конкурсе вам необходимо их назвать.

Конкурс 3. «Рыцарские умения».

Из данных букв, расположенных на одной строчке, нужно соста­вить слово или словосочетание. Какая команда быстрее справится с заданием, та получает 3 балла.

ЕФТОИНЕХАВ

ЯЕВХРОААЗДЕ

ЕНАВДЕЛИЬЕКОПМ

АХОТО

АЛПЕНАВИ

ГИРАВКАШИШ

ЧОСИЕНИНЕВОХСИТЯЛДПЕКХЫНРАР СМАД

(Фехтование, верховая езда, владение копьем, охота, плавание, игра в шашки, сочинение стихов для прекрасных дам.)

Вы все правильно разгадали, юные друзья! Сейчас мы проверим, есть ли такие навыки, умения у наших мальчиков. Тогда переходим к следующему конкурсу, который называется «Фехтование».

Конкурс 4. «Фехтование».

К ногам каждого участника обеих команд привязываются воздуш­ные шары.

Дорогие, мальчики! Для этого конкурса вам необходимо найти себе соперника из другой команды, тем самым вы разобьетесь на пары.

Ребята встают парами.

Ваша задача состоит в том, чтобы проткнуть оба шара соперника.

Ребята соревнуются. Команда, у которой окажется больше хлопнутых шаров, зарабатывает 5 баллов.

Я смотрю, с фехтованием вы отлично справились. А как насчет верховой езды? Именно сейчас мы это и проверим.

Конкурс 5. «Верховая езда».

В конце актового зала ставятся два стула - по одному для каждой команды.

Для этого обе команды должны встать в две колонны. Мы про­ведем эстафету на мячах - прыгунах. От участников требуется дос­какать до стула, обскакать его и вернуться назад, к своей команде, а затем передать мяч-прыгун следующему участнику. Команда, за­кончившая первой, побеждает в этом конкурсе.

Проводится эстафета.

Переходим к следующему конкурсу, который называется «Вла­дение копьем».

Конкурс 6. «Владение копьем».

В этом конкурсе будут участвовать только по одному участнику из каждой команды.

Ребята совещаются и выбирают одного игрока.

Вам необходимо копьем проколоть воздушные шары за 3 ми­нуты. Та, команда, которая за отведенное время лопнет большее ко­личество шаров, получит 5 баллов.

Ребята выполняют задание.

Вы просто чудесно владеете копьем, из вас, ребята, получились бы настоящие рыцари! Раз вы прекрасно справились с этим конкур­сом, значит, переходим к следующему.

Конкурс 7. «Охота».

Выносят две корзины и два мяча. Корзины ставят на одинаковом расстоянии от обеих команд.

Команды, просим вас встать в две колонны. В этом конкурсе каждый участник должен по одному разу бросить мяч в корзину. За один мяч, попавший в корзину, команда получает 1 балл. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

Проводится конкурс.

Молодцы, ребята! Мне, кажется, вы немного устали. Сейчас мы отдохнем и поиграем в «Морской бой».

Конкурс 8. «Плавание».

Каждой команде раздаются карточки, на которых нарисо­вана таблица.

Задача каждой команды - «убить» корабли соперника.

Для начала игры каждой команде необходимо расставить корабли (1 четырехпалубный, 3 трехпалубных, 2 двухпалубных, 4 однопалубных) таким образом, чтобы четырехпалубный корабль занимал 4 клетки, трехпалубный - 3 клетки, двухпалубный -- 2 клетки, однопалубный –

1 /клетку. Располагать корабли можно любым образом, но между ко­раблями должна быть свободна хотя бы одна клеточка. После расста­новки кораблей команды по очереди «стреляют», называют клетки например, А 7. Если команда попадает в корабль, то она «стреляет второй раз, а если нет, то в бой вступает уже другая команда.

Сейчас я задам вам вопрос, и та команда, которая быстрее  даст ответ, будет «стрелять» первой. Итак, команды, внимание, во­прос.

1. Как называется флаг Российского флота и что означает его символика? (Андреевский флаг. Белый цвет - символ веры, косой крест - символ верности.)

2. Чему равна одна морская миля? (1852 метра.)

3. Понт Эквинский. Какое море так называли греки в древности? (Черное.)

4. Специалист по вождению судов и прокладке курса. (Штурман.)

5. Повар на корабле. (Кок.)

Подведение итогов.

После того как одна из команд ответит на вопрос, начинается игра.

Ребята, вы - настоящие моряки! К сожалению, наш вечер подхо­дит к концу, пришло время подвести итоги. Слово предоставляется многоуважаемому жюри.

Жюри объявляет результаты конкурсов.

Награждение учащихся.

Вы сегодня потрудились на славу: много узнали о жизни рыца­рей, приняли участие в конкурсах на внимание, сообразительность и смекалку.

Мы поздравляем команду-победительницу, но хотим пожелать, чтобы всегда побеждала дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Рыцарский турнир" (к 23 февраля)

Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся 4-5 классов....

Рыцарский турнир

Рыцарский турнир...

КВН "Рыцарский турнир"

внеклассное мероприятие по истории для 6 класса...

"рыцарский турнир" 6-7 класс

Разработан для проведения открытого мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества....

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир"

Программа внеклассного мероприятия разработана на основе технологии эффективности управления организации учебного процесса. Рекомендуется для учащихся завершающих программу по средневековью. Возможно...

Рыцарский турнир.

Конкурс для мальчиков 7-8 классов, посвяённый Дюн защитника Отечества...

Рыцарский турнир.

Конкурс для мальчиков 7-8 классов, посвяённый Дюн защитника Отечества...