Программа ЛОП 2017 "Экологическая тропа"
рабочая программа на тему

Тельных Ольга Викторовна

Данная программа направлена на экологическое просвещение школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lager_3_shkola_2017.docx363.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Организация отдыха детей и их занятости.

Программа

Организации отдыха детей и их занятости на базе общеобразовательного учреждения

«Экологическая тропа»

Разработчик:

Тельных О.В.

http://bogschool8.ucoz.ru/gazeta13/ehk.jpg

пгт Берёзовка 2017г.

5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым  2017 год в России объявлен годом экологии.  Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны и повысить экологическую грамотность народа.

Поскольку, в летний период, в рамках летнего оздоровительного лагеря при школе, образование учащихся продолжается, то составитель программы считает актуальным продолжить просвещение детей в области экологии, используя игровые, исследовательские технологии. Посвятить время лагерной смены изучению экологической обстановки той местности, в которой дети живут и будут жить. Освещая глобальные проблемы экологии всего человечества определить наличие их или отсутствие на небольшом кусочке Земли – знакомой всем ребятам тропинке от школы до дома, сделать этот путь «Экологической тропой».

Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие получают устную или письменную информацию об этих объектах. Это одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения.

 Экология – это окружающая человека среда; условия существования животных и растений в какой-либо местности.

Цель тропы: Создать условия для непрерывного экологического образования детей, развивать экологическую культуру личности и общества, через формирование практического опыта природопользования.

Образовательная – расширение у детей знаний об объектах и процессах окружающей нас природы.

Здесь особо важно не просто сообщать детям ту, либо иную информацию о живой и неживой природе, но и научить их самим наблюдать и замечать явления природы, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых объектах, заинтересовать их и побудить к дальнейшему самостоятельному изучению биологии и экологии, научить замечать различные проявления антропогенного фактора и уметь правильно их оценивать.

Воспитательная – способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, развивать экологическую сознательность, разъяснять правила поведения при взаимодействии с природным миром и важность коренного изменения взаимоотношений Человечества и Природы.

Развивающая помимо образовательной и воспитательной целей, экологическая тропа может и должна использоваться для организации активного отдыха учащихся на природе, как в период  летнего отдыха, так и иное время.

Содержание

       Данная программа по своей направленности является профильной, т. е. включает в себя различные виды деятельности, направленные на реализацию главной цели объединяя различные курсы оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены – 21 день. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 21  и 23 человека. Состав отряда подобран таким образом, чтобы имелась возможность наладить работу группы самоуправления. Так, в  каждом отряде  зачислены дети из младших классов и к ним прикреплены  дети из старших классов, которые будут выполнять роль волонтеров.
Всего в лагере отдыхают 136 обучающихся.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–14 лет.

Задача волонтеров:

  1. Осуществлять реализацию сюжетно – ролевой темы конкретного дня и смены (роль аниматоров).
  2. Оказывать помощь воспитателям в работе с младшими детьми (роль ассистента).
  3. Помогать детям в выполнении плана (роль наставника).

Волонтеры проводят утреннюю зарядку, играют с детьми, исполняя роль ведущего и  участника одновременно.

Этапы реализации программы

Реализация программы  осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

I. Организационно-методическая работа (апрель – май)

  1. Организация работы всех служб.
  2. Подготовка методической  и нормативной документации.
  3. Разработка программы.
  4. Планирование деятельности.
  5. Подготовка помещений образовательного учреждения к летнему периоду.

II. Вступительная часть:

           1.Знакомство (детей с детским коллективом, со взрослыми, с правилами смены, с ТБ, устройство быта).

2. Настроить структуру самоуправления смены (распределение ролей среди волонтеров).

3. Упорядочить работу кружков и секций по интересам детей.

4. Создать традиции смены из некоторых режимных моментов.

5. Объединить детей в группы по интересам.

6. Вовлечение детей в деятельность согласно плану программы.

7. Эмоциональный настрой на активный отдых.

III. Основная часть:

1. Организация познавательно - исследовательской деятельности по изучению экологических особенностей на закрепленном за отрядом участке, а так же обмен полученной информацией между отрядами на специально организованном мероприятии «Кто у нас живёт, что у нас растёт».

2. Оформление карты с изображением тропы (отметка исследованного участка, художественно – эстетическое и информационное оформление).

4. Работа кружков по интересам детей: «Зелёный мяч» (командные игры на свежем воздухе, проводятся специалистами - педагогами), «Пищевая цепочка» (дворовые экологические игры, которым обучают и проводят  волонтёры), «Неземная красота» (кружок творческой направленности так же организаторами и направителями являются волонтёры – здесь дети могут заниматься не только рукотворчеством, но и петь и танцевать),  «Вокруг света» (здесь дети по желанию могут  просмотреть видеофильмы, мультфильмы, документальные фильмы на экологическую тему. Просмотр будет проходить в специально оборудованном кабинете, для просмотра предлагаются познавательный, краткометражный видеоряд).   

5. Проведение культурно – массовых мероприятий, конкурсы.

6. Прогулки, свободные игры и общение всех участников.

IV.Итоговая:

           1. Проведение итогового экологического массового мероприятия «Оглянись по сторонам», где ребята продемонстрирую знание экологической обстановки экологической тропы, утвердят, выработанные за период лагерной смены правила поведения на данной тропе.

           3. Награждение активных участников по номинациям и победителей.

           4. Рефлексия.

Механизм реализации

Кадровое обеспечение программы:

  1. Начальник лагеря.
  2. Воспитатели.
  3. Волонтеры.
  4. Спортивные организаторы.
  5. Уборщики служебных помещений.
  6. Заведующий столовой
  7. Работники кухни

Материально-техническое обеспечение:

При работе летнего оздоровительного лагеря используются:

  • Кабинеты начальной школы, расположенные на 1 этаже.
  • Спортивный зал.
  • Спортивная площадка.
  • Актовый зал.
  • Библиотека.
  • Школьный музей.
  • Столовая.
  • Медицинский изолятор.
  • Аппаратура:

- Мультимедийная установка;

- музыкальный центр;

- магнитофоны;

- телевизор;

- микрофоны;

- цифровой фотоаппарат;

- видеокамера;

- компьютеры.

  • Спортивный инвентарь:

- баскетбольные и футбольные мячи;

- волейбольные мячи;

- резиновые мячи разных размеров;

- скакалки,  гимнастические обручи;

- настольный теннис.

  • Развивающие игры: шашки,  шахматы,  строительный конструктор, бизнес-игры.
  • Настольные игры: домино,  лото, футбол,  хоккей.
  • Канцелярские товары.
  • Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.
  • Медицинская аптечка.

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

КТД

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Работа кружков и секций

Индивидуальные беседы, тренинги, игры

Методическое сопровождение программы

  Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

Режим дня

08.30-09.00 -  сбор детей, зарядка, линейка;

09.00-09.20 – прогулка;

09.20-10.00 – завтрак;

10.00-13.10 – работа по графику;

13.10-13.30 – свободное время;

13.30-14.15 – обед;

14.30 – уход домой.

  1. Зарядка – 15 мин.
  2. Линейка – 10 мин.
  3. Продолжительность занятий, кружков – 35 мин. для детей 7 лет, 45 мин - для детей старше 7 лет.
  4. Походы – 1,5 часа.
  5. Занятия с использованием компьютерной техники для детей 7-10 лет – 15-20 минут, для детей 11-15 лет – 25-30 минут.
  6. Выездные автобусные экскурсии – 2,5 – 3 часа.
  7. Перерывы между занятиями – 20 минут.

План – сетка

Дата

Тема дня

Работа по графику

Чем занять в свободное время

1 день

01.06.

День защиты детей.

2 день

02.06.

3 день

03.06.

Первый выходной -Международный день очистки водоемов (с 1995г)

4 день

05.06.

5 день

07.06.

Всемирный день охраны окружающей среды (с  2007г).

     День эколога.

6 день

09.06.

7 день

10.06.

8 день

13.06.

Всемирный день океанов  (с 1992г).

9 день

14.06.

10 день

15.06.

День создания юннатского движения  в России.

11 день

16.06.

12 день

17.06.

Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухами (с 1995г).

13 день

19.06.

14 день

20.06.

15 день

21.06.

Международный день цветка.

16 день

22.06.

17 день

23.06.

18 день

24.06.

19 день

26.06.

20 день

27.06.

Всемирный день рыболовства.

21 день

28.06.

Первый вых-Междун день очистки водоемов (1995)

5- всемирн день охраны окр среды 2007

     День эколога

8- всемирн день океанов 1992

15-день создания юннатского движения в россии

17-всемирный день борьбы с опустыниванием и засухами 1995

21-междун день цветка

27-всемирн день рыболовства

Картинки по запросу

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краеведческого кружка «Тропами родного края»

Курс рассчитан на изучение основ краеведения Фурмановского муниципального района, раскрывающих особенности основных этапов развития истории региона. Цели курса:1. Систематизация имеющихся з...

Рабочая программа "На экологической тропе" /5 класс/

Кружковые занятия проводятся с целью развития познавательного интереса к природе и привлечение внимания обучающихся младшего школьного возраста к актуальным экологическим проблемам своего региона...

программа кружка "Экологической тропой"

Кружок "Экологической тропой" для учащихся 5-8 классов...

рабочая программа "Школьное лесничество-"тропинка"", Уфалейлес-МБУДОД ДДТ

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. У детей младшего школьного возраста мож...

Программа экологического кружка "Тропою любопытной Варвары"

П рограмма кружка с использованием проектов Globall...

Рабочая программа факультатива "Экологическая тропа"

Рабочая программа факультатива "Экологическая тропа" с 4 по 7 класс...

Рабочая программа (кружковой работы) «ТРОПИНКА К ЗДОРОВЬЮ» (ЗОЖ) средний дошкольный возраст

Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на в...