Игра по станциям "Веснянка"
классный час на тему

Епифанова Татьяна Анатольевна

Эту игру проводят весной. Каждая команда получает маршрутный лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «ВЕСНЯНКА»

Игра по станциям

Эту игру проводят весной. В игре принимает участие несколько команд. Каждая команда получает маршрутный лист и в течение игры должна побывать на всех станциях. Необходимо проследить, чтобы маршрутные листы команд не повторялись, чтобы на станциях не было одновременно несколько команд. Обычно количество станций соответствует количеству команд.

Игра начинается с общего сбора, где объясняются правила и раздаются маршрутные листы. На станцию отводится не более 10 минут, выставляются баллы.

Первая станция. Закликайка.

В старину весной закликали хорошую погоду, будущий урожай, доброе лето. Весной прилетают птицы.

Задание 1. Нужно придумать закличку, чтобы в ней отразились все желания наши и чаяния на скорую весну и хорошее лето.

Задание 2. Используя ножницы, клей, бумагу, карандаши, необходимо сделать птичку. Рассказать о ней (перелётная или нет, где обитает).

Вторая станция. Музыкальная.

Весна – прекрасное время года. Её называют утром года. Она вдохновляла и вдохновляет композиторов, поэтов, музыкантов.

Задание 1. Назовите музыкальные произведения, посвящённые весне, или произведения, в которых упоминается весна.

Задание 2. Нужно спеть песню о весне (индивидуально или хором).

Третья станция. Угадайка.

Каждой команде нужно отгадать десять загадок.

1. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет и растёт. (Дождь, земля, растения)

2. Тонкий, высокий упал в осоку, сам не вышел, а детей вывел. (Дождь и ручьи)

3. Старый дед, ему сто лет, мост намостил, пришла красна, весь мост разогнала. (Мороз и весна)

4. Лежал, лежал, весной в реку убежал. (Снег)

5. Желанный гость из далёкого края весною появится. (Птицы)

6. За пахарем весною ходит в чёрном костюме. (Грач)

7. Какие жуки носят названия того месяца, в котором они появляются? (Майские)

8. Какие грибы весной собирают? (Сморчки, строчки)

9. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный)

10. Весной веселит, летом холодит, осенью замирает, зимой засыпает, весной вновь оживает. (Лес)

11. Маленько, зелененько всё поле покрыло. (Молодая трава)

12. Лёд трещит, вода плещется, молодая царица радуется. (Весна)

13. Какой месяц короче всех? (Май).

Четвёртая станция. Примечайка.

Существует множество народных примет. Народ точно подмечал природные явления.

Команде называется первая часть приметы, нужно отгадать – к чему это.

1. Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - … (к мокрому лету).

2. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне - … (к холодному лету).

3. Если встретишь весной белого зайца - … (снег выпадет ещё раз).

4. Если май холодный - … (год хлебородный).

5. Если зацвела черёмуха - … (ожидай похолодание).

6. Соловей защёлкал - … (на берёзе начнут распускаться листья).

7. Если берёза распустила лист перед ольхой - … (лето будет сухое).

8. Если весной много майских жуков - … (ожидай хороший урожай).

9. Когда весна ранняя - … (летом будет много непогожих дней).

10. Случившийся в марте гром - … (признак плодородия).

Пятая станция. Завершайка.

Нужно завершить пословицу или поговорку.

1. Весной в землю не положишь, … (осенью из земли не возьмёшь).

2. Весна красна цветами, … (а осень плодами).

3. Весной сутки мочит, … (час сушит).

4. Одна ласточка … (весны не делает).

5. Зима весну пугает, … (да сама тает).

6. Осенний лёд тонок да цепок, … (а весенний лёд толст да прост).

7. Хороший год … (по весне виден).

8. Землю согрело, … (не опоздай с посевом).

9. Кто весной пахать не ленится, … (у того и хлеб уродится).

10. Что весной посеешь, … (то осенью и пожнёшь).

Шестая станция. Художественная.

Задание 1. Нужно рассмотреть репродукции с картины, назвать автора и название картины.

Задание 2. Нужно быстро нарисовать открытку на любой весенний праздник.

Итог.

Команды возвращаются на исходную позицию, подводится итог. Называют лучшую команду, самого результативного игрока, можно отметить лучших на каждой станции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...