Программа кружка "Хоровое пение"
рабочая программа на тему

Дмитриева Талия Габбасовна

        Программа кружка «Хоровое пение»

В период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа кружка «Хоровое пение», направленная на духовное развитие обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_horovoe_penie.doc580.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               «Средняя  общеобразовательная школа № 7»                                                                                                              города Канаш Чувашской Республики

Рассмотрена:                          Согласована:                         Утверждена

на заседании городской        Зам. директора по ВР        приказом директора

Ассоциации учителе             Каюкова Н. И.                       МБОУ «Средняя общеобразовательная

Музыки                                  30.08.2017г                         школа №7» г. Канаш № 98 от 30.08.2017г

Протокол № 28                                                                 Протокол педсовета № 7 от 30.08.2017г                      от 22.08.2017г                  

 

   Программа кружка

    «Хоровое пение»

                                  Срок реализации программы:                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                      2017-2018 учебный год

                                                         Учитель музыки

                                                                         Дмитриева Т. Г.

                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                        

                                         «Средняя общеобразовательная школа №7»                                                                                                              

                                                города Канаш Чувашской Республики                                                                    

   Рассмотрена:                           Согласована:                                    Утверждена                                                          на заседании городской                     Зам. директора по ВР                       приказом директора                                    Ассоциации учителей                         Каюкова Н. И.                        МБОУ «Средняя общеобразовательная                                               музыки                                                          30.08.2017г                          школа №7» г. Канаш № 98.от30.08.2017г Протокол № 28                                                                                             Протокол педсовета № 7 от 30.08.2017г                      от 22.08.2017г

                                 Рабочая программа кружка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                        внеурочной деятельности                                                                                                                                                      

               по общекультурному направлению                                                                                                                                                                      

                               «Хоровое пение»

                                      Уровень обучения (класс)  2-8 классы

Программа разработана на основе требований:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 ( с изменениями на 31.12.2015 г. № 1577) «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» и в соответствии с учебным планом внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Канаш Чувашской Республики

Срок реализации программы:                                                                                                                                                                      2017-2018 учебный год

                                                 Пояснительная записка

   Актуальность программы

Современный россиянин - это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

Голос - это особое богатство, природный дар, который дан человеку от бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общений, испытывают тягу к творчеству.

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа кружка «Хоровое пение», направленная на духовное развитие обучающихся.

*

Программа отличается тем, что:

  • позволяет в условиях школы, во внеурочное время расширить возможности образовательной области «Искусство»;
  • она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в хоровом кружке за 1 год обучения соразмерно личной индивидуальности;
  • содержание программы «Хоровое пение» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;
  • программа кружка имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока.

Цель программы - через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

           

            Задачи:

  • Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;
  • Воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;
  •         Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения, Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;
  • Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

                 Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии

Развитие творческих вокальных способностей и духовное воспитание личности в разное время было предметом особой заботы педагогической общественности и сообщества деятелей культуры. Как и какими средствами решать проблему развития детского голоса и воспитывать душу? Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять? Как показать младшему школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благороднее?

На эти вопросы искали ответы многие педагоги-вокалисты и мастера вокального искусства прошлого и современности. Этот вопрос попыталась решить и я при разработке данной программы.

В основу программы кружка «Хоровое пение» для организации творческого процесса воспитания вокалистов в условиях школы положены, в первую очередь, практические рекомендации и концептуальные положения, разработанные основоположником русской вокальной школы М.И.Глинки, который рекомендовал специальные этюды и упражнения для развития певческих навыков, предостерегал от увлечения темпом обучения и учил осторожному подходу к молодому голосовому аппарату.

Программа предусматривает использование здоровьесберегающих педагогических технологий доктора медицинских наук В.Ф.Базарного, где в режиме одухотворённой перспективы через вокальное пение, пластическое интонирование, происходит значительное ослабление нервно-психического напряжения, раскрепощение детей на занятиях, достигаемое режимом смены динамических позиций, режимом движения наглядного материала, что позволяет укреплять позвоночник, тренировать мышечную и зрительную координацию, развивать внимание и быстроту реакции детей. Метод известного учителя-исследователя В.В.Емельянова, как один из основополагающих. По его системе ежедневно десятки тысяч детей, подростков и взрослых поют странные забавные упражнения, и это имеет положительный результат для развития здорового, сильного выразительного голоса на всех уровнях - от детского сада до консерваторий и оперных театров.

Обязательное использование дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой стимулируют работу мышц лица, гортани, дают дополнительный приток крови не только в верхние дыхательные пути, но и весь организм в целом, что позволяет снизить распространённые виды заболеваний носоглотки у детей.

Классические методики, которые используются при реализации программы, позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы.

Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

                    Принципы педагогического процесса:

  • принцип единства художественного и технического развития пения;
  • принцип гармонического воспитания личности;
  • принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;
  • принцип успешности;
  • принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;
  • принцип творческого развития;
  • принцип доступности;
  • принцип индивидуального подхода;
  • принцип практической направленности.

   В основу разработки программы «Хоровое пение» положены технологии,                                   ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

  • технология развивающего обучения;
  • технология индивидуализации обучения;
  • личностно-ориентированная технология;
  • компетентностного и деятельностного подхода.

По способу организации педагогического процесса программа является интегрированной, т.к. предусматривает тесное взаимодействие музыки, литературы, элементов танца. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.

Программа предусматривает сочетание практической методики вокального воспитания детей на групповых и индивидуальных занятиях.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников кружка в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

Педагогическая целесообразность программы в том, что программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полётностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Особое место уделяется концертной деятельности. Ребята исполняют произведения в рамках школьных, городских праздников, посвященных разным памятным датам. Это придает прикладной смысл занятиям вокальной студии. Обучение учеников вокалу подчинено личной и общезначимой цели. Для лучшего понимания и взаимодействия для исполнения предлагаются полюбившиеся произведения, хиты, "легкая" музыка. Все это помогает юным: вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом - голосом.

Продолжительность реализации программы рассчитана на 1 год обучения. Годовой объём составляет 144 часа, так как занятия проводятся и в каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы) согласно расписанию.

Подразумевается индивидуальный подход к детям, исходя из их конкретных способностей и возраста.

Занятия проводятся 4 раза в неделю.

Техническое оснащение занятий:

В процессе работы используется музыкальный инструмент - синтезатор, музыкальный центр, компьютер, мультимедиапроектор, микрофоны.

            Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе слушания и исполнения русских народных песен, а также песен современного музыкального искусства России;

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, района и др.;

Уважительное отношение к культуре других народов;

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Развитие мотивов исполнительской деятельности и личностного смысла участия в хоровом коллективе; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного и сольного исполнительства;

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимания его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты:

владение способностями принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,                         характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; 

Предметные результаты:

  1. Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  3. Формирование устойчивого интереса к вокально-хоровому искусству;
  4. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  5. Умение понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений, воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;
  6. Уметь петь мягким округлым, полетным звуком, используя мягкую атаку;
  7. Владеть правильным певческим дыханием, постепенно распределяя дыхание на фразу;
  8. Владеть навыком кантиленного пения, использовать приемы пения на стаккато и нон легато, сочетать эти приемы;
  9. Слышать себя в процессе пения, контролировать и оценивать качество звука своего голоса, а также качество звучания всего хорового коллектива в целом;
  10. Петь чисто и слаженно в унисон в диапазоне до 1 – ре 2;
  11. Уметь петь каноны, простейшее двухголосие;
  12. Петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен.

        К концу года  обучающиеся  научатся

- эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;

- развивать особенности и возможности певческого голоса;

- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им

(внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

- соблюдать гигиену певческого голоса.

- знать основные понятия музыкальной грамоты

К концу года обучающиеся получат возможность научиться                                           -правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;                           - петь короткие фразы на одном дыхании;                                                                                     -петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;                                                  - на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;                                                               - к концу года петь выразительно, осмысленно.

                    Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Формы организации вокальной деятельности: 

 музыкальные занятия;

  занятия – концерт;

  репетиции;

  творческие отчеты.

    Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Занятия планируются с учѐтом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности: 

  вокально-хоровая работа;

  хоровое сольфеджио;

  ансамблевое музицирование;

  сольное пение;

  занятия по музыкальной грамоте;

  музыкально-ритмические упражнения;

   дыхательная гимнастика;

  музыкально-пластическое интонирование;

  движение под музыку;

  двигательные импровизации

                 

Содержание учебного курса

  1. Вводное занятие
  2. Использование певческих навыков
  • Закрепление навыков певческой установки. Специальные упражнения, закрепляющие навыки певческой установки. Пение в положении «сидя» и «стоя». Положение ног и рук при пении. Контроль за певческой установкой в процессе пения.
  • Певческая установка в различных ситуациях сценического действия. Певческая установка и пластические движения: правила и соотношение. Пение с пластическими движениями в положении «сидя» и «стоя». Максимальное сохранение певческой установки при хореографических движениях (элементах) в медленных и средних темпах. Соотношение пения с мимикой лица и пантомимой.
  • Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. 
  • Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».
  1. Звуковедение и дикция.
  • Развитие артикуляционного аппарата. Формирование гласных и согласных звуков в пении и речи. Закрепление навыка резонирования звука. Скороговорки в пении и речи – их соотношение. Соотношение работы артикуляционного аппарата с мимикой и пантомимикой при условии свободы движений артикуляционных органов. Формирование высокой и низкой певческой форманты.
  • Речевые игры и упражнения (по принципу педагогической концепции Карла Орфа).
  • Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия.
  • Укрепление дыхательных функций в пении. Упражнения, тренирующие дозирование «вдоха» и удлинённого выдоха. Воспитание чувства «опоры» звука на дыхании в процессе пения. Специальные дыхательные упражнения (шумовые и озвученные). Пение с паузами и формированием звука.
  1. Ансамбль и строй
  • Пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Работа над чистотой интонирования в произведениях с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента (фортепиано, баян, аккордеон, гитара). Работа над развитием вокального, мелодического и гармонического слуха. Слуховой контроль над интонированием. Специальные приёмы работы над навыками мелодического и гармонического строя при пении.
  • Комплекс вокальных упражнений по закреплению певческих навыков у учащихся. Концентрический и фонетический метод обучения пению в процессе закрепления певческих навыков у учащихся. Работа по усилению резонирования звука при условии исключения форсирования звука. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Упражнения второго уровня закрепление певческих навыков у детей: мягкой атаки звука; звуковедение legato и non legato при постоянном выравнивании гласных звуков в сторону их «округления»; свободное движение артикуляционного аппарата; естественного входа и постепенного удлинения выдоха – в сочетании с элементарными пластическими движениями и мимикой лица.
  1. Формирование исполнительских навыков
  • Прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей концертов профессиональных певцов. Формирование вокального слуха учащихся, их способностей слышать и анализировать качественные характеристики голоса профессиональных певцов и своей группы (индивидуальное и ансамблевое исполнение). Обсуждение и анализ сценического поведения и актёрского мастерства при создании художественного образа профессиональными артистами.
  • Посещение музеев, выставочных залов, концертов, театров. Формирование основ общей и музыкальной культуры и расширение кругозора учащихся путем приобщения их к духовным ценностям разных народов. Обсуждение своих впечатлений и подготовка материалов для выставок, альбомов, стендов и т.д. Сбор материалов для архива студии.
  • Встречи с вокальными детскими коллективами и обмен концертными программами. Формирование навыков общения со сверстниками, занимающимися аналогичной творческой деятельностью. Обмен художественным опытом в целях повышения творческого уровня учащихся студии.
  1. Работа над репертуаром

  • Работа с народной песней (пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента). Работа над чистотой интонации и певческими навыками в народной песне. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста (в речи и пении). Исполнение народной песни в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Народная песня в сопровождении музыкальных инструментов (фортепиано, аккордеон.).
  • Работа с произведениями композиторов-классиков. Работа над чистотой интонирования, строем и ансамблем в классических произведениях. Работа над выразительностью поэтического текста, певческими навыками. Работа над выразительностью исполнения классических произведений на основе учёта их психологического подтекста.
  • Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.
  • Работа над произведениями западноевропейских композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей (Р. Шуман, Ф. Шуберт, Л. Бетховен и др.). Жанры произведений композиторов-классиков: песня, вокальная миниатюра, баллада. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д. Исполнение произведений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Пение соло и в ансамбле.
  • Работа с солистами. Развитие показателей певческого голосообразования как осознанного умения произвольно включать отдельные элементы эстрадного певческого тона, осознанно удерживать их на музыкальном материале, соответствующем возрасту. Освоение музыкальной грамоты.
  1.  Концертная деятельность.

Выступление хора

      В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического планирования может видоизменяться.

   Продолжительность реализации программы рассчитана на 1 год обучения. Годовой объём составляет 144 часа, так как занятия проводятся и в каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы) согласно расписанию.

     Подразумевается индивидуальный подход к детям, исходя из их конкретных способностей и возраста.  Занятия проводятся 4 раза в неделю.

Техническое оснащение занятий: В процессе работы используется музыкальный инструмент - синтезатор, музыкальный центр, компьютер, мультимедиапроектор, микрофоны.

                             

                Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1.

Вводное занятие. Комплектация кружка

4

2.

Понятия «хор», «дирижёр», «пульс», «темп», «динамика»

4

3.

Правила пения. Беседа о гигиене певческого голоса,

4

4.

Певческая установка

2

5.

Мероприятия воспитательного - познавательного характера

12

6.

Концерт

7

7.

Работа над формированием основных певческих навыков (Работа над дыханием, звукообразованием, тембром, динамикой, фразировкой, дикцией, музыкальными упражнениями).

76

8.

Проверка знаний партий

16

9.

Подготовка к концерту

6

Всего

144

   №

Название темы

Кол-во часов

I четверть

   1

Вводное занятие. Знакомство. Комплектация кружка

4

   2

Понятия: «хор», «дирижёр».

2

   3

Понятия: «пульс», «темп», «динамика».

2

   4

Правила пения. Беседа о гигиене певческого голоса.

2

   5

Правила пения. Беседа о гигиене певческого голоса.

2

   6

Певческая установка

2

   7

Мероприятия воспитательного - познавательного характера

2

   8

Мероприятия воспитательного - познавательного характера

2

   9

Концерт

2

   10

Работа над формированием основных певческих навыков

2

   11

Работа над формированием основных певческих навыков

2

   12

Работа над формированием основных певческих навыков

2

   13

Работа над формированием основных певческих навыков

2

   14

Работа над формированием основных певческих навыков

2

   15

Работа над формированием основных певческих навыков

2

   16

Проверка тетрадей и знание партий

2

   17

Проверка тетрадей и знание партий

2

                                     II четверть

    1

Слушание музыки: знакомство с творчеством детских хоров, знаменитых певцов

3

    2

Работа над формированием основных певческих навыков

2

   3

Работа над формированием основных певческих навыков

2

   4

Работа над формированием основных певческих навыков

2

   5

Работа над формированием основных певческих навыков

2

   6

Работа над формированием основных певческих навыков

2

   7

Работа над формированием основных певческих навыков

2

   8

Работа над формированием основных певческих навыков

2

   9

Работа над формированием основных певческих навыков

2

  10

Работа над формированием основных певческих навыков

2

  11

Работа над формированием основных певческих навыков

2

  12

Проверка знание партий

2

  13

Проверка знание партий

2

  14

Подготовка к концерту

2

  15

Концерт для родителей

1

  16

Мероприятия воспитательного - познавательного характера

2

                                     III четверть

2

   1

Слушание музыки: знакомство с творчеством детских хоров, знаменитых певцов

   2

Работа над формированием основных певческих навыков

2

   3

Работа над формированием основных певческих навыков

2

   4

Работа над формированием основных певческих навыков

2

Календарно - тематическое планирование

5

Работа над формированием основных певческих навыков

2

6

Работа над формированием основных певческих навыков

2

7

Работа над формированием основных певческих навыков

2

8

Работа над формированием основных певческих навыков

2

9

Работа над формированием основных певческих навыков

2

10

Работа над формированием основных певческих навыков

2

11

Работа над формированием основных певческих навыков

2

12

Работа над формированием основных певческих навыков

2

13

Работа над формированием основных певческих навыков

2

14

Работа над формированием основных певческих навыков

2

15

Подготовка к концерту

2

16

Концерт

2

17

Проверка знание партий

2

18

Проверка знание партий

2

19

Мероприятия воспитательного - познавательного характера

4

                                               IV четверть

1

Слушание музыки: знакомство с творчеством детских хоров, знаменитых певцов

2

2

Работа над формированием основных певческих навыков

2

3

Проверка знание партий

2

4

Концерт

1

5

Мероприятия воспитательного - познавательного характера

2

6

Работа над формированием основных певческих навыков

2

7

Работа над формированием основных певческих навыков

2

8

Работа над формированием основных певческих навыков

2

9

Работа над формированием основных певческих навыков

2

10

Работа над формированием основных певческих навыков

2

11

Работа над формированием основных певческих навыков

2

12

Работа над формированием основных певческих навыков

2

13

Работа над формированием основных певческих навыков

2

14

Работа над формированием основных певческих навыков

2

15

Работа над формированием основных певческих навыков

2

16

Подготовка к концерту

2

17

Проверка знание партий

2

18

Проверка знание партий

2

19

Концерт

1

Всего

144

Организационная работа

  1. Проведение занятий 4 раза в неделю, исходя из индивидуальных и возрастных особенностей детей.
  2. Членом хорового кружка может быть ребёнок от 7 до 15 лет, который имеет вокальные и музыкальные способности, изъявивший желание заниматься в хоровом кружке. Программа занятий кружка предполагает вокальную постановку голоса, обучение правильному дыханию, работу над увеличением диапазона детского голоса, освоение произведений классики, романсов, ретро и детских песен российских композиторов, развитие вокальных данных, творческих задатков, приобщение детей к миру искусства.
  3. Проведение бесед на санитарно-профилактические, оздоровительные, темы.

Организационная работа по здоровому образу жизни

  1. Использование в процессе работы с детьми здоровьесберегающих технологий.
  2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития детей: комфортных условий на занятиях, положительный эмоциональный настрой, наличие двигательных пауз (физкультминуток), частая смена видов деятельности.
  3. Беседа на тематические темы о здоровом образе жизни.

Массовая работа

1. Организация концертных выступлений членами вокального кружка на различных мероприятиях.

2.  Принятие участия в городских, торжественных праздниках и мероприятиях.                                           3.  Проведение учебно-культурно-воспитательной работы. Организовывать посещение                                                                                                     концертов профессиональных творческих коллективов, приезжающих в наш город.                                4. Поведение прогулок и экскурсий во время каникул.

Личный творческий план

  1. Постоянное самоусовершенствование посредством учебной и методической литературы.
  2. Изучение книги педагога по вокалу в области популярной музыки Сета Риггза «Пойте как звёзды», использование полученных знаний в индивидуальной работе с одарёнными детьми.
  3. Использование на занятиях компьютерных технологий.
  4. Посещение других коллективов из других школ города для того, чтобы перенять творческий опыт педагогов.
  5. Аккуратное ведение документации по работе вокального кружка.
  6. Участие в методической работе городской ассоциации учителей музыки по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

Работа с родителями

  1. Регулярные встречи - беседы с родителями по эстетическому воспитанию и его влияние на развитие ребёнка.
  2. Приглашение родителей на занятия, концертные выступления.

                                       Материальное обеспечение

I .Музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор).

2.Фонограммы.

3.Технические        средства: музыкальный центр, микрофон, телевизор, DVD.

4.Аудиокассеты,        СД, другие музыкальные инструменты, видеозаписи, тематическая литература.

5.Нотный        материал.

6.Словари,        справочники иллюстрированные.

                                    Список литературы для педагога

1.Апраксина О.А «Из истории музыкального воспитания», М., «Просвещение, 1990 г.

2.Асафьев Б.В «Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании» Л., 1973 г.

3.Барышева Т.А., Левицкая С.Г «Работа над песней на уроке музыки». Л. 1985 г.

4.Ветлугина И.А. «Музыкальное развитие ребёнка», М., Просвещение», 1968 г.

5.Данилова Л.В. «Работа над детской оперой в хоровом коллективе», М., 1998 г.

6.Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». СПб, «Владос», 2000 г.

7.Емельянов В.В. Методическая разработка «Фонопедические упражнения для стимуляции голосового аппарата в процессе формирования певческих навыков», 1983г., М «Просвещение» 95-е.

8.Кеериг О.П. «Методика работы с детским самодеятельным музыкальным коллективом». Л. 1986

9. Кирюшин В.А. «Эмоционально-образный анализ песен учебно-методического хорового

репертуара». М. 1994г.

10.Ю.Ражников В.Г. «Резервы музыкальной педагогики». М., «Просвещение, 1980 г. 11.Ригина Г.С. «Творческая деятельность младших школьников в системе воспитания». М.,

1992 г.

12.Струве        Г. «Музыка для всех». М,: «Музыка», 1978 г.

13.Теплов        Б.М. «Психология музыкальных способностей». М, «Просвещение», 1961 г. 14.0сеннева М.С. «Методика муз-го воспитания младших школьников».М; «Академа» 2001г.

15.Рачина Б.С. «Технология обучения музыке в общеобразовательной школе». С-Пб:

«Композитор», 2007г.

16.Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение. Секреты вокального искусства». М. «Феникс», 2007г.

17.Голубев        П.В. «Советы молодым педагогам-вокалистам». Украина, 1999г.

18.Стулова        Г.П. «Развитие детского голоса». М; «Музыка», 1992г.

19.Ивановский Ю.А. «Речевой хор». М. «Феникс»; 2003г.

                                     Список литературы для учащихся

Финкельштейн Э. «Музыка от А до Я». Л; «Советский композитор»,!991г.

Кошина И. «Музыкальный букварь». М; «Академа» 2002г.

Вайкль Б. «О пении и прочем умении». «Аграф»,2002г.

Популярный музыкальный энциклопедический словарь» сост. Шаповалова О.А. Изд.

«Феникс»,2001г.

Вешнев А.С. «Авторская песня, ее роль в жизни страны», М. « Мир», 1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ"

Программа  "Хоровое пение"  разработана мной для детей общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь.При этом дети не только разного возраста, но и имеют раз...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ" (ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ)

Настоящая программа является двухгодичной программой дополнительного образования детей. ...

Рабочая программа "Сольное пение"-предмет по выбору

Рабочая программа предназначена для обучающихся в ДМШ на всех отделениях (кроме эстрадного)...

Образовательная программа "Эстрадное пение"

Программа для воспитенников вокальной студии детского дома....

Программа сольного пения

Программа сольного пения...

Дополнительная общеобразовательная программа "Эстрадное пение" (на 2014-15 учебный год)

Данная программа имеет базовый уровень 1-й ступени. По программе проводятся занятий для учащихся 5-9 классов по предмету эстрадное пение....

Дополнительная общеобразовательная программа "Эстрадное пение" (на 2013-14 учебный год)

По программе проводился образовательный процесс для учащихся 7-15 лет по предмету эстрадное пение....