Главные вкладки

    Проектно-исследовательская работа "Зачем крупа в геометрии"
    проект (5, 6, 7 класс) по теме

    Филиппова Наталья Анатольевна

    Проект «Зачем крупа в геометрии» был разработан для учащихся 5-7 классов ГБОУ Школа 854 (отделение для детей с ОВЗ).

    В процессе выполнения проекта реализовывалась определенная часть учебной программы по предметам математика (раздел "Геометрия") и профессионально-трудовое обучение (раздел "Кулинария"). Тематика проектных заданий подбиралась с учетом интересов и возможностей учащихся.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_proekta.pptx58.27 КБ
    Файл krupy_teoriya.docx627.99 КБ
    Файл ris.pptx2.24 МБ
    Файл geometricheskaya_viktorina.pptx220.13 КБ
    Файл test_krupy.docx367.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проектно-исследовательская работа «Зачем крупа в геометрии» Работу выполнили: ученики 5-7 классов ГБОУ Школа №854 (отделение для детей с ОВЗ) Руководитель: Филиппова Н.А. 2017 г.

    Слайд 2

    Аннотация Проект « Зачем крупа в геометрии » был разработан для учащихся 5-7 классов ГБОУ Школа 854 (отделение для детей с ОВЗ). В процессе выполнения проекта реализовывалась определенная часть учебной программы по предметам математика и профессионально-трудовое обучение (кулинария). Тематика проектных заданий подбиралась с учетом интересов и возможностей учащихся . На репродуктивных этапах нашего проекта предусмотрено развитие у учащихся умения работать с информацией, материалами, инструментами.

    Слайд 3

    Аннотация продолжение Система проекта строится по принципу усложнения. По мере обучения учащиеся достигают осознания собственных возможностей в проектно-исследовательской деятельности . В конце проекта запланировано проведение математического праздника, на котором будут представлены результаты исследований в виде готовых работ учащихся, презентации и сообщения. Предполагается, что проект будет способствовать более успешной социализации и адаптации детей с нарушением интеллектуальной деятельности в современной жизни.

    Слайд 4

    Цели проекта Научить: приобретать знания самостоятельно ; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач ; планировать свою деятельность; работать в парах и группах; объективно оценивать процесс и результат проектирования. Р азвивать познавательную активность учащихся.

    Слайд 5

    Задачи проектной деятельности: Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать ). Формирование позитивного отношения к работе (учащийся проявляет инициативу , старается выполнить работу качественно и в срок в соответствии с установленным планом). Обучение планированию (учащийся должен уметь определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы ). Формирование навыков публичного выступления.

    Слайд 6

    Вопросы Основополагающий вопрос: Зачем нужны крупы в геометрии? Проблемные вопросы: Можно ли сделать картину, состоящую только из геометрических фигур? Можно ли использовать крупы для изготовления картин? Можно ли «раскрашивать» картины крупами? Учебные вопросы: Что ты знаешь об истории появления названий геометрических фигур? Какие существуют геометрические фигуры? Какие существуют виды круп? Для чего люди создают картины? Как и где правильно хранить крупы? Как хранятся картины? Где еще в быту используются крупы?

    Слайд 7

    План проведения занятий 1 этап . Подготовительный. (4 часа) Вводное занятие. Определение целей и задач. Вводная презентация учителя. Распределение вопросов: поиск материала по теме. Экскурсия в магазин «Продукты » 2 этап . Основной. (10 часов) Определение методов и инструментов исследования. Ознакомление учащихся с критериями оценивания проекта. Индивидуальные консультации по вопросам выбора сюжета и материалов. Изготовление работ индивидуально и в группах.

    Слайд 8

    План проведения занятий (продолжение) 3 этап. Заключительный. (3 часа) Представление работ. Самооценка и взаимооценка. Анализ и обсуждение проектов. Оценка учителем работ учащихся. Математический праздник. Защита проекта «Зачем нужны крупы в геометрии».

    Слайд 9

    Материалы учебно-методического пакета Образцы работ учеников: Презентация учеников Картины учеников Дидактические материалы для поддержки учебного процесса ( тесты, задания, кроссворд) Материалы по оцениванию Вводная презентация учителя. Критерии оценки работ учеников (презентация, картины, тестирование, самооценивание ).

    Слайд 10

    Контактная информация Фамилия имя отчество Учитель математики Филиппова Н.А. Учитель технологии Ильина И.Г. ГБОУ Школа 854 г. Зеленоград, Никольский проезд, д. 3



    Предварительный просмотр:

    Крупы, виды,

    особенности, свойства

    Картинки по запросу крупы

    Составила

     учитель-дефектолог

    Филиппова Н.А.

    2017 г.

    Человек использует злаки с глубокой древности, блюда из круп считались целебными. На Руси каша была как праздничным, так и повседневным блюдом, причем не только на столе простого народа, но и на царском. В знак примирения с врагами варили кашу: мирный договор считался действительным только после того, как каша была съедена. Кашу на Руси готовили в печи: насыпали в горшок крупу, заливали водой, добавляли соль, сахар и оставляли горшок на тлеющих углях до утра.

    Крупа – пищевой продукт, состоящий из цельных или дроблёных зёрен различных крупяных культур. Дроблёная крупа называется сечка. Зерно крупяных культур богато углеводами (среди которых на первом месте – крахмал), белком, витаминами, различными минеральными веществами, в том числе микроэлементами. Зерно перерабатывают также на муку, крахмал, спирт и используют на корм птицам и свиньям; солому скармливают скоту.

    Праматерью хлеба называют кашу. Скорее всего, так оно и есть. Вначале человек научился из зерна, крупы варить кашу, а потом только выпекать хлеб.

    Ассортимент доступных каш достаточно широк: гречневая, овсяная, пшенная, перловая, рисовая и манная; еще есть пшеничная, ячневая, тыквенная, кукурузная и т.д.

    Что известно каждому о крупах? То, что из них можно приготовить недорогое и вкусное блюдо – вот, пожалуй, и все. Но это – лишь малая толика знаний о злаках, которые издавна применялись не только в качестве продуктов питания. Народная медицина накопила большое количество рецептов, в основе которых – привычные всем рис, пшено, пшеница и т.д. Это не случайно, ведь каждое зернышко – живое существо.

    Гречневая крупаГречка

    Гречневая – пожалуй, лучшая из круп. Это уникальное растение, родиной которого считаются горные районы Индии и Непала, где ее начали культивировать около 4 тыс. лет назад. К нам гречка попала из Греции, отсюда и получила свое название «гречка», т.е. «греческая крупа». Гречка относится к семейству гречишных.

    В ней есть и полноценные белки, и немного жиров. Кальций, магний, фосфор присутствуют в достаточном количестве, а железа не меньше, чем в мясе или рыбе. Углеводов в гречке мало, потому-то она и не вызывает полноты. Гречневая каша полезна каждому, но особенно – больным сахарным диабетом. При варке гречка увеличивается в объеме в пять-шесть раз. Из нее варят рассыпчатую кашу и кашу-размазню, суп и мамалыгу; из гречневой муки пекут блины и оладьи, в домашней кулинарии гречневую муку добавляют в хлеб.

    Из гречихи изготавливается ядрица — цельное зерно (гречка), продел (дроблёное зерно с нарушенной структурой), смоленская крупа (сильно измельчённые зёрна), гречневая мука, а также медицинские препараты; используется даже шелуха и семенные оболочки, которыми набивают лечебные подушки, помогающие при бессоннице. Семена охотно поедают певчие птицы.

    Пшено

    Золотые зерна пшена получают из проса, которое является наиболее древним злаком. Одними из первых начали возделывать как культуру просо китайцы и быстро поняли, что это растение способно обеспечить организм всеми необходимыми питательными веществами и полезными витаминами. Из проса изготавливали муку, варили квас, пиво, готовили различные супы и сладкие десертные блюда. Затем просо стали выращивать во всем мире, в том числе и в России. Славянские народы очень полюбили пшенную кашу, так как суровый климат не позволял им выращивать такие теплолюбивые растения как рис и кукурузу. Поэтому пшенная каша стала основным блюдом для большей части русского народа.

    Раньше пшено называли "золотая крупа", хотя оно бывает не только желтым, но и белым, серым и даже красным. Пшенная каша – традиционное блюдо восточных славян. Она отличается от других круп, прежде всего высоким содержанием жиров и способствует выведению из организма антибиотиков. Поэтому ее рекомендуют употреблять во время и после курса лечения такими препаратами.

    Пшено малокалорийно, содержит волокно и овощной протеин. Кроме того, в нем много калия, магния. Оно богаче железом, чем рис и овес. Пшено полезно не всем. Оно вредно для тех, кто страдает гастритами с повышенной кислотностью. Развариваясь, просо увеличивается в шесть-семь раз. Из пшена готовят каши, кулеши, клепки, оладьи.

    Рис

    На многих языках народов Азии слова «рис», «пища» и «жизнь» означают одно и то же. Родиной риса считают Юго-Восточную Азию. В Китае рис был известен за 3 тысячи лет до н. э.; уже оттуда он попал в Индию, где и были выведены «длинные» сорта. Затем рис распространился на весь азиатский континент. В Европе он появился сравнительно поздно и назывался сарацинской пшеницей, произошедшее от слова «сарацин», так называли население стран Азии, откуда вместе с пряностями завозили рис. В 15 в. это название через Венгрию проникает на Украину, где превращается в «сорочинскую пшеницу». Под таким именем рис был известен в России до 70-х годов 19 в.

    Рис можно выращивать только в дельтах рек или при наличии специальных гидротехнических сооружений, необходимых для заполнения рисовых полей в определенные сроки водой. Тепло, воздух, вода, окультуренная и плодородная почва, большой приток солнечной энергии — непременные условия возделывания риса. При этом рис практически не нуждается в минеральных удобрениях и пестицидах, и может считаться экологически чистым продуктом.

    Из рисового зерна производятся крупа и крахмал, из рисовых зародышей получают масло. Традиционное рисовое вино популярно в Китае. В Японии из риса производят специальные сладости для чайной церемонии. Из рисовой соломы производят рисовую бумагу, картон, плетёные изделия. Рисовые отруби используются в животноводстве как корм для животных.Рис

    В течение столетий люди ели рис, не подозревая о его лечебных свойствах. Лишь совсем недавно были раскрыты его возможности: употребление риса и фруктов способствует снижению кровяного давления, потому что эти продукты не содержат натрий. Особенно хорош коричневый рис (неочищенный), так как он содержит все виды волокон (растворимые и нерастворимые) и питательные вещества, которыми природа одарила зерновые. Рис – крупа многовариантная. Разные сорта его предназначены для разных целей. "Длинный" рис хорош для плова, в качестве гарнира для мясных и рыбных блюд, для фарша, салатов. Почти круглые "короткие" зерна очень клейкие, из них хорошо готовить супы и жидкие каши.

    Кукурузная крупаКукурузная крупа

    Родина кукурузы – Южная Америка. Индейцы употребляли ее в пищу за несколько тысяч лет до нашей эры. В настоящее время это популярный, распространенный во многих уголках мира продукт.

    В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают весьма активно практически по всему миру. Из этой культуры делают множество замечательных продуктов – кукурузные палочки и хлопья, муку, крахмал, консервы и т.д. Одним из таких продуктов является кукурузная крупа.

    По пищевой ценности и кулинарным свойствам, кукурузная крупа ниже других видов круп. При этом она хорошо насыщает и надолго дарит чувство сытости. Эта культура богата витаминами группы В, витамином E, РР, А, Н, незаменимыми аминокислотами – триптофаном и лизином, в ней присутствуют такие ценные микроэлементы, как магний, кальций, калий, железо, фосфор и многие другие. Кроме того, кукурузная крупа является еще и гипоаллергенным продуктом.

    ЯчменьЯчмень

    Считается древнейшей зерновой культурой, которая известна человечеству – упоминания о его возделывании относятся к историческим временам древнего мира. Ячмень используется в самых разных отраслях хозяйства. Эта крупа – кладовая растительного белка, аминокислоты белков находятся в соотношении, чрезвычайно благоприятном для человека. Основное количество собранного зерна превращается в крупу (перловку и ячневую крупу). В перловке много клетчатки и протеина, нет натрия, поэтому она и не вызывает излишней полноты. Из перловки и ячневой крупы готовят каши, супы, добавляют в плов, рассольник, используют для начинки птицы и овощей. Ячменная мука служит добавкой при выпечке многих сортов хлеба, также из муки производят заменитель кофе, который не содержит кофеин.

    Овсяная крупаОвес

    Ранние окультуренные виды овса выращивались на территории Древней Монголии и Северного Китая, а кашу из этого злака готовили еще племена готов. По своим достоинствам овсяная крупа ровня гречке. Овес содержит волокно, а в овсяных отрубях его больше, чем в цельном овсе. Овсянка

    Из овса путем пропаривания, шелушения и шлифования вырабатывается овсянка. Обычно серовато-желтого цвета с оттенками. Овсянка содержит небольшое количество жира и натрия. По качеству овсяная крупа бывает высшего и первого сорта. Овсяные крупы применяют для приготовления супов-пюре, вязких каш, молочных и слизистых супов, запеканок, киселя, из овсяных хлопьев можно испечь прекрасное печенье. Варятся овсяные крупы 60-80 минут (кроме хлопьев). Каши из них получаются слизистыми, плотными.

    Овсяные хлопья – овсяная крупа, расплющенная при помощи специального аппарата в виде рифлёных или гладких лепестков. Используется для быстрого приготовления овсяной каши.

    Крупа пшеничная

    Пшеница, по праву получившая название «Царица злаков», является одной из древнейших выращиваемых человеком злаковых культур. Появилась в Месопотамии около VII в. до н. э. В VI-V вв. до н. э. эта зерновая культура нашла широкое применение в сельском хозяйстве Древней Греции, Индии, а позже (в IV в. до н. э.) ее уже стали возделывать на полях Египта и Китая. Позже выращивание культурной пшеницы стало популярным и в Европе.http://www.uvelka.ru/upload/images/Foto%20statyi/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F.jpg

    С древних времен пшеница славилась своей высокой питательной ценностью и лечебными свойствами, неоднократно упоминалась в Священном писании и служила у многих народов мира главным атрибутом большинства ритуальных обрядов.

    На Руси испокон веков зерно пшеницы было символом изобилия и благополучия. В честь «матушки-пшеницы» нашими предками было сложено также немало выразительных пословиц и поговорок. Свадебный хлеб-каравай, масленичные блины или пасхальные куличи, выпекаемые из пшеничной муки, были с давних пор традиционными блюдами праздничного русского застолья. Высоко на Руси ценились и целебные свойства пшеницы. Отвары из зерен пшеницы, корочки и мякиши пшеничного хлеба и по сей день широко используются в русской народной медицине и косметологии.

    Существует 2 сорта – твердая и мягкая пшеница. Из мягкой пшеницы, содержащей малое количество клейковины, вырабатывают муку, используемую в основном в кондитерском производстве и хлебопечении. Твердую пшеницу, богатую клейковиной, как правило, используют в производстве макаронных, крупяных изделий. Из пшеницы также вырабатывают несколько видов круп. В России это – манная и пшеничная крупа, на Ближнем Востоке, в Индии, в Средиземноморье и на Кавказе — это крупа «булгур», вырабатываемая из обработанной паром и затем высушенной и очищенной от отрубей пшеницы. В Африке, Франции, Италии большой популярностью пользуются блюда из крупы «кус-кус», производимой особым способом из манной крупы и пшеничной муки.

    ЧечевицаКартинки по запросу чечевица фото

    Мелкое плоское семя однолетнего растения семейства бобовых. Чечевица богата растительным белком, ее употребляют в пищу с доисторических времен. Коричневая чечевица (иногда ее называют континентальной) при тепловой обработке дает легкий ореховый аромат; ее часто добавляют в тушеное мясо и запеканки, а также в салаты. Красную чечевицу используют в азиатской кухне. Она имеет легкий пикантный аромат, ее добавляют в индийское блюдо дал. Из чечевичной муки пекут вегетарианский хлеб и пирожки. Чечевицу продают в сухом или консервированном виде.

    Чечевицу выращивают в Египте с древних времен. В начале XX в. чечевицу в России подавали в роскошных ресторанах, превращая ее в деликатес. Сегодня чечевицу выращивают также в Северной Африке, Южной Европе и в Индии.

    Еще с древности чечевица считается лекарственным растением. Ею лечат желудочные и нервные расстройства. Латинское название чечевицы «Lens» не случайно происходит от слова «lentus» - медленный. Древнеримские врачи утверждали, что систематическое употребление чечевицы делает человека спокойными и терпеливым.

    ГорохКартинки по запросу

    Горох – одна из древнейших культур, выращиваемых нашими предками. Родиной гороха считают Юго-Западную Азию, где он возделывался еще в каменном веке, в России горох известен с незапамятных времен. Самые древние цивилизации ценили ту пользу, которую приносят организму человека бобовые растения. Бобовые возделывали в Древнем Египте и Древней Греции. Бобовые были в почете у древних римлян и древних евреев. Горох известен в России с давних времен. Среди овощных культур это самый богатый источник белка, в нем много аскорбиновой кислоты, имеются различные сахара, витамины РР, группы В, крахмал, каротин, клетчатка. Из него делают супы, пюре, кисели и другие блюда. Семена гороха сохраняют питательные и вкусовые свойства в течение 10-12 лет.

    Фасоль маш

    Маш – это однолетнее травянистое растение семейства бобовые, самая древняя бобовая культура, начавшая свою историю в Индии, Пакистане и Бангладеш. Сейчас маш известен во многих странах, особенно широко он используется в национальной азиатской кухне. Маш применяется в цельном виде для первых и вторых блюд, а из муки, полученной из маша, готовят блины, пасту, лапшу, крем, мороженое и даже напитки.Маш

    Маш называют «золотистая фасоль». Бобы имеют овальную форму, зеленый цвет и маленький размер. На ощупь они гладкие. Оболочка имеет глянцевый блеск.

    Бобы содержат большое количество белка, клетчатку и витамины. В золотых бобах есть кальций и магний, фосфор и калий, натрий и селен, железо и медь. Маш богат витаминами группы В и содержит клетчатку. Маш рекомендован диетологами всем без исключения. Вегетарианцы чтут маш за содержание белка и железа и считают полезной и здоровой пищей, способной полноценно заменить мясо.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рис - это не только еда … Подготовили ученицы 6 класса Новикова С. и Зиннятуллина К.

    Слайд 2

    Отгадайте загадку В воде растёт, Уборки ждёт. Годен для каши, Ест его Маша. Годен для плова. Ест его Вова. рис

    Слайд 3

    История появления и распространения риса Родина риса – территория современных Вьетнама и Таиланда ( 9 тысяч лет назад ) Индия, Китай, Малайзия и Индонезия Япония, Средиземноморье, Америка Россия (сарацинское зерно или сорочинское пшено, а рисом стал называться только в 70-х годах 19 века)

    Слайд 4

    Выращивание риса рисовое поле рисовые террасы

    Слайд 5

    Типы риса Длиннозерный - имеет тонкое зернышко продолговатой формы длиной до 8 мм ( рассыпчатые блюда ). 2. Среднезерный - имеет более широкие и короткие зерна, длина которых не превышает 6 мм ( блюда с мягкой консистенцией ). 3. Круглозерный - имеет круглые короткие зерна длиной до 5 мм ( вязкие каши, десерты, суши).

    Слайд 6

    Применение риса Кулинария Косметология Медицина Быт Рисовая крупа Средства по уходу за волосами (на основе рисового масла) Диетическое питание Подушка-грелка с рисом. Очищение кофемолки. Рисовое масло Средство для косметических масок Очищение организма Защита от ржавчины инструментов. Средство для хранения ножей. Рисовый крахмал Отбеливающее средство для кожи лица Лечение бронхита, астмы, ангины, компрессы для лечения ушибов, растяжений, укусов насекомых Материал для изготовления поделок и картин

    Слайд 7

    Хранение риса Сухое, прохладное место. Температура +18 градусов. Срок годности – от 16 до 18 месяцев. Стеклянная или жестяная емкость с плотной крышкой. Положить в крупу дольку чеснока. Периодически проверять емкость с крупой.

    Слайд 8

    Выводы Р ис – самая популярная пища в мире . П рименяется для приготовления первых и вторых блюд, разнообразных закусок и десертов . Рис полезен для здоровья. Его называют «белым золотом». Считается диетическим продуктом, так как в нем очень мало жира, но много белков, углеводов и минеральных веществ. И спользуется в косметологии, в медицине, в быту, при изготовлении поделок и картин.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Геометрическая викторина

    Слайд 2

    Вопрос №1 У какой фигуры есть начало и конец?

    Слайд 3

    Ответ Отрезок

    Слайд 4

    Вопрос №2 Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?

    Слайд 5

    Ответ «Ауди»

    Слайд 6

    Вопрос №3 Какие геометрические фигуры дружат с солнцем ?

    Слайд 7

    Ответ Лучи

    Слайд 8

    Вопрос №4 На угол какой величины поворачивается солдат по команде «Кругом!»?

    Слайд 9

    Ответ На 180 °

    Слайд 10

    Вопрос №5 Этот инструмент нужен для: 1) измерения длины отрезков ; 2) построения окружностей; 3) построения прямых линий.

    Слайд 11

    Ответ Линейка нужна для: -измерения длины отрезков; -построения прямых линий.

    Слайд 12

    Вопрос №6 В любом треугольнике их три

    Слайд 13

    Ответ В треугольнике: 3 угла 3 стороны 3 вершины

    Слайд 14

    Вопрос №7 Как называется треугольник с углом равным 90 °?

    Слайд 15

    Ответ Прямоугольный

    Слайд 16

    Вопрос №8 Можно ли построить треугольник с двумя тупыми углами ?

    Слайд 17

    Ответ Нет

    Слайд 18

    Вопрос №9 Как называется и нструмент для измерения и построения углов?

    Слайд 19

    Ответ Транспортир

    Слайд 20

    Вопрос №10 Какая книга лежит в основе большинства школьных учебников по геометрии? Кто её автор?

    Слайд 21

    Ответ «Начала» Евклида

    Слайд 22

    Вопрос №11 Начертить ее пытался, Только, вижу, зря старался, Ведь без циркуля, друзья, Начертить ее нельзя.

    Слайд 23

    Ответ Окружность

    Слайд 24

    Вопрос №12 Был когда-то кругом я, Только сплюснули меня. Ни сторон нет, ни углов. Ты назвать меня готов?

    Слайд 25

    Ответ Овал

    Слайд 26

    Вопрос №13 У него углы прямые И четыре стороны. Те, которые напротив, Параллельны и равны.

    Слайд 27

    Ответ Прямоугольник

    Слайд 28

    Вопрос №14 Все четыре стороны Тоже у него равны . Но углы в нем не прямые – Острые есть и тупые . Удивляется квадрат : « Кто-то сплюснул тебя, брат!»

    Слайд 29

    Ответ Ромб

    Слайд 30

    Успехов и удач! До встречи на уроке!



    Предварительный просмотр:

    Кроссворд «Крупы»

    Р

    Р

    Р

    Р

    Р

    Р

    Р

    1. Крупа, которая растет в воде.
    2. Злак, из которого получают пшено.
    3. Крупа, которая попала в Россию из Греции.
    4. Бобовое с самым большим количеством белка.
    5. Хлопья, которые изготавливают из овсяной крупы путем ее расплющивания.
    6. Крупа, которую изготавливают из ячменя.
    7. Крупа из растения – «королевы полей».

    Ответы к кроссворду «Крупы»

    Р

    И

    С

    П

    Р

    О

    С

    О

    Г

    Р

    Е

    Ч

    К

    А

    Г

    О

    Р

    О

    Х

    Г

    Е

    Р

    К

    У

    Л

    Е

    С

    П

    Е

    Р

    Л

    О

    В

    К

    А

    К

    У

    К

    У

    Р

    У

    З

    Н

    А

    Я

    Тест по теме

    «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий»

    Первый уровень сложности

    1. В крупах и макаронных изделиях больше всего содержится:

    а) воды

    б) жиров

    в) углеводов

    г) витаминов

    д) белков

    2. Крупы и макаронные изделия при варке закладывают:

    а) в холодную воду

    б) в остывшую кипячёную воду

    в) в кипящую воду

    г) в тёплую воду

    3. Какие способы варки макаронных изделий используют в кулинарии?

    а) промывочный

    б) несливной

    в) сливной

    г) заливной

    4. По консистенции каши бывают (выберите несколько вариантов):

    а) плотные

    б) редкие

    в) вязкие

    г) жидкие

    д) воздушные

    е) рассыпчатые

    5. Какой вид варки макаронных изделий используют для приготовления

    запеканок?

    а) сливной

    б) заливной

    в) промывочный

    г) несливной

    6. К трубчатым макаронным изделиям относят:

    а) вермишель

    б) лапшу

    в) макароны

    г) макаронные засыпки

    д) спагетти

    7. Родиной риса считают:

    а) Францию и Испанию

    б) Россию

    в) Вьетнам и Таиланд

    г) Германию и Польшу

    8. Какую крупу перед варкой замачивают на 2-3 часа?

    а) манную

    б) перловую

    в) гречневую

    г) пшено

    9. Какую крупу получают из проса?

    а) кукурузную

    б) манную

    в) гречневую

    г) пшено

    10. Какую крупу просеивают?

    а) рис

    б) манную

    в) гречневую

    г) перловую


    Повышенный уровень сложности

    1. Из пшеницы получают крупу:

    а) манную 

    б) пшено

    в) перловую

    г) ячневую

    2. К бобовым не относятся:

    а) чечевица

    б) горох

    в) кукуруза

    г) фасоль

    3. К макаронным изделиям относятся (выберите несколько вариантов):

    а) кукурузные хлопья

    б) спагетти

    в) рожки

    г) вермишель

    Тест по теме

    «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий»

    Первый уровень сложности

    1. В крупах и макаронных изделиях больше всего содержится:

    в) углеводов

    2. Крупы и макаронные изделия при варке закладывают:

    в) в кипящую воду

    3. Какие способы варки макаронных изделий используют в кулинарии?

    а) промывочный

    в) сливной

    4. По консистенции каши бывают (выберите несколько вариантов):

    в) вязкие

    г) жидкие

    е) рассыпчатые

    5. Какой вид варки макаронных изделий используют для приготовления

    запеканок?

    а) сливной

    6. К трубчатым макаронным изделиям относят:

    в) макароны

    7. Родиной риса считают:

    в) Вьетнам и Таиланд

    8. Какую крупу перед варкой замачивают на 2-3 часа?

    б) перловую

    9. Какую крупу получают из проса?

    г) пшено

    10. Какую крупу просеивают?

    б) манную


    Повышенный уровень сложности

    1. Из пшеницы получают крупу:

    а) манную

    2. К бобовым не относятся:

    в) кукуруза

    3. К макаронным изделиям относятся (выберите несколько вариантов):

    б) спагетти         в) рожки          г) вермишель

    Тестовые задания по теме

    «Крупы»

    1. Соотнесите название злаковой культуры с видами круп, получаемых из нее.

    1

    гречиха

    А

    пшено шлифованное, дробленное

    2

    рис

    Б

    крупа кукурузная, хлопья кукурузные

    3

    овёс

    В

    крупа манная, макаронные изделия

    4

    просо

    Г

    крупа овсяная, недробленая, дробленая , «Геркулес»

    5

    ячмень

    Д

    крупа гречневая: ядрица, продел

    6

    пшеница

    Е

    шлифованный , дробленный, пропаренный

    7

    кукуруза

    К

    крупа перловая

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    2. Соотнесите название каши по степени густоты со способом варки

    Степень густоты

    Способ варки

    Рассыпчатые

    1 - варят на воде  или молоке из риса, перловой, ячневой, пшеничной крупы

    Вязкие

    2 - варят на цельном молоке, смеси молока с водой или воде

    Жидкие

    3 -  варят на воде или бульоне из полированного риса, ядрицы, пшена, перловой крупы

    Рассыпчатые

    Вязкие

    Жидкие

    3. Назвать злаковые и бобовые растения.

    Картинки по запросуКартинки по запросу рисунок кукурузы

    Картинки по запросу рисунок гречихиКартинки по запросу рисунок овса

    Картинки по запросу рис фото растения

    Ячмень

    МашКартинки по запросу рисунок проса

    Ответы к тестовому заданию по теме

    «Крупы»

    1. Соотнесите название злаковой культуры и видов круп, получаемых из нее.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Д

    Е

    Г

    А

    К

    В

    Б

    2. Соотнесите название каши по степени густоты со способом варки

    Степень густоты

    Способ варки

    Рассыпчатые

    1 - варят на воде  или молоке из риса, перловой, ячневой, пшеничной крупы

    Вязкие

    2 - варят на цельном молоке, смеси молока с водой или воде

    Жидкие

    3 -  варят на воде или бульоне из полированного риса, ядрицы, пшена, перловой крупы

    3. Назвать злаковые и бобовые растения.

    Картинки по запросуКартинки по запросу рисунок кукурузы

             

    Картинки по запросу рисунок гречихиКартинки по запросу рисунок овса

    Картинки по запросу рис фото растения

    Ячмень

    МашКартинки по запросу рисунок проса


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

    Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...

    Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

    Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

    Внедрение проектно-исследовательских, проектных методов обучения.

    При использовании исследовательских методов в обучении мы исходим из гипотезы, что образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы реализуется, если:...

    Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».

    Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...

    Проектно - исследовательская работа "Геометрия вокруг нас"

    Актуальность: Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности, среди всех их свойств они  рассматривают только форму, положение предметов в пространстве. При этом у них развиваютс...