Конспект беседы-практикума «Дерево толерантности»
классный час (5, 6, 7 класс) по теме

Жук Наталья Юрьевна

Данная беседа направлена на решение важных целей и задач:

- Продолжать знакомить подростков с понятием «толерантность».

 - Показать участникам тренинга значимость толерантного  общения для решения различных проблем  в социуме.

 - Развивать у детей  понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях.

 - Корректировать и развивать мыслительную деятельность, память;

 - Воспитывать доброе, вежливое отношение к окружающим людям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_tolerantnosti.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III - IV вида» г.Троицка

Конспект беседы-практикума

«Дерево толерантности»

Выполнила:

воспитатель,

Жук Наталья Юрьевна


Цели и задачи:

Продолжать знакомить подростков с понятием «толерантность».

Показать участникам тренинга значимость толерантного  общения для решения различных проблем  в социуме.

Развивать у детей  понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях.

Корректировать и развивать мыслительную деятельность, память;

Воспитывать доброе, вежливое отношение к окружающим людям;

Форма проведения: беседа – практикум

Методическое обеспечение: 3 шарфа для завязывания глаз, яблоко, разделенное на части, разноцветные стикеры, фломастеры, доска, мел.

Методы работы: беседа, игра, методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость), методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.

Возраст детей – 6 класс

Ход занятия:

Воспитатель: Очень часто людям трудно найти общий язык с другими людьми, потому что они очень отличаются друг от друга. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как строить отношения с теми, кто не похож на вас.

Прежде чем мы начнем обсуждение, давайте проведем маленький эксперимент (приглашаются три участника). Сейчас, я завяжу вам глаза и дам  поочередно дотронуться до одного и того же  предмета, очень хорошо знакомого вам. А затем вы решите вместе, что это за предмет! Остальные ребята, пожалуйста, оставайтесь молчаливыми участниками данного эксперимента. Надеюсь, что по окончанию эксперимента мы вместе сможем сделать интересный вывод. Завязываются глаза детям, которые участвуют в эксперименте и ведущий дает им возможность дотронуться до одного предмета - яблока, но 1-му только до кожуры яблока одним пальцем, 2-му только до мякоти яблока одним пальцем, а 3-му только до стопочки  яблока одним пальцем. Дети трогают предмет, водят по нему пальцем в течение 30-ти секунд, затем предмет убирается в коробку и им развязывают глаза.

Воспитатель: Ваша задача – предположить, что это за предмет, а затем, в процессе общения вы должны прийти к единому решению (учащиеся доказывают друг другу свою точку зрения и приходят к общему ответу на поставленный вопрос – Что это?-  и озвучивают его)

Воспитатель показывает целое яблоко и анализирует ответ учащихся вместе со всеми детьми:

- Какие шаги приближали вас к принятию общего решения? (умение прислушиваться друг к другу, умение идти на компромисс, сотрудничество, взаимоуважение, доверие друг к другу, доброжелательность …)

- Какие шаги отдаляли вас друг от друга и от общего решения? (неумение слушать внимательно других, торопливость, эгоизм, недоверие, сомнения, самоуверенность …)

Воспитатель: Посмотрите, каждый из вас анализировал данную проблему по-своему, но вы смогли найти общее решение, хотя предмет был неоднозначный.

- Все вы смогли проявить очень хорошее качество личности – толерантность в общении. (На доске написано определение толерантности).

- Часто ли люди бывают, терпимы друг к другу в современной жизни?

(Ответы учащихся)

Если человек отличается от нас по внешности, по убеждению, по мировоззрению, по физическим возможностям или национальности, языку, вере, какие чувства он может вызывать у нас?

(Ответы учащихся, которые необходимо записать на доске)

- раздражение,

- равнодушие,

- агрессивность,

- удивление,

- презрение,

- высокомерие.

Если же мы проявляем терпимость, доброжелательность и внимание к другим людям, эти негативные чувства могут превратиться в положительные.

Давайте попробуем вместе это сделать.

(На доске вместе преобразовываем)

- умение владеть собой,

- чуткость,

- доброжелательность,

- доверие,

- великодушие,

-бескорыстие

К какому же выводу мы можем подойти в нашей совместной работе?

Нельзя делить мир только на черное или белое, хорошее или плохое, в мире много оттенков, поэтому каждый человек имеет положительные и отрицательные черты характера. Но если мы проявляем друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас.

Давайте, сегодня вместе вырастим свое дерево толерантности, которое будет напоминать,  какие качества помогают людям позитивно общаться.

У вас есть стикеры – листочки дерева, на которых вы можете написать те качества, которые вам помогают общаться с людьми, а у меня на доске ствол дерева толерантности (дети пишут и приклеивают листочки, а затем зачитывают их).

Рефлексия:

- Что вам понравилось в занятии?

- Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии?

- Одним словом оцените свое состояние во время занятия?

Итог занятия.

Воспитатель благодарит за работу всех детей  и подводит итог:

«Это дерево останется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и побеги наших успехов в толерантном общении с людьми!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа- практикум для учащихся 9-11 "Как отстоять свою точку зрения?"

Беседа: «Как отстоять свою точку зрения?» (практикум)Цель занятия: научить учащихся отстаивать свою точку зрения.Чтобы проявлять самоутверждение, необходимо научиться этому. Вначале вам будет трудно. ...

Беседа-практикум: "Поражение электрическим током и молнией"

Беседа- практикум поможет педагогу выявить уровень знаний детей о том ,какую опасность представляет собой электрический ток и такое явление природы как  "гроза"....

Беседа-практикум "Волнуйтесь! Спокойно! Экзамен!"

Тема:  «Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен!»Цель:  Психологическая подготовка обучающихся к выпускным экзаменам.Форма: психологическая беседа.Участники: классный руководитель, социальн...

Беседа-практикум "Волнуйтесь! Спокойно! Экзамен!"

Тема:  «Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен!»Цель:  Психологическая подготовка обучающихся к выпускным экзаменам.Форма: психологическая беседа.Участники: классный руководитель, социальн...

Общешкольное мероприятие: "Давайте поговорим об этикете".(Беседа-практикум)

Трудно представить себе человека, который не хотел бы держаться уверенно, раскованно, свободно в любом обществе и компанииКаждый мечтает нравиться, привлекать к себе окружающих манерами, внешностью, у...

Сценарий праздника "Дерево толерантности"

Конспект сценария праздника, посвященного Дню толерантности....

Внеклассное занятие "Дерево толерантности"

Мероприятие в основе своей построено в технологии Творческихмастерских и адаптировано в технологию модерации и АМО. Данное мероприятие актуально для школьного коллектива, желающего улучшить ...