Там, на неведомых дорожках
методическая разработка (6 класс) на тему

Конспект воспитательного мероприятия с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) воспитательное мероприятие, занятие – практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dekada_sos_tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx51.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа-интернат

основного общего образования

номинация «Методические разработки, рекомендации»

Конспект воспитательного мероприятия с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)

воспитательное мероприятие, занятие – практикум.

« Там, на неведомых дорожках».

Литвиненко Татьяна Григорьевна

воспитатель

Конспект воспитательного мероприятия с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)

Предмет: воспитательное мероприятие, занятие – практикум.

Тема: « Там, на неведомых дорожках».

Продолжительность: 45 минут

Группа: 6 «б» - 9 «б» классов

Технологии: использование интерактивной доски, презентация, видеоролики.

Аннотация: Данное мероприятие занимает  важное место в рамках программы «Здоровый образ жизни».  «Там, на неведомых дорожках» - одно из мероприятий, предлагаемое Вашему вниманию по  проблеме противостояния вредным привычкам.   Мероприятие построено  на основе изученного материала об употреблении вредных привычек, их влияния на здоровье человека и профилактике вредных привычек. Деятельность воспитателя и воспитанников реализуется через принципы обучения: научность и доступность подачи материала, системность и последовательность его рассмотрения. Проведение данного мероприятия предполагает  использование слайдовой  мультимедийной  презентации «Умей сказать «Нет!», видеороликов,  так как  они не только  ярко иллюстрируют стороны жизни людей, попавших под влияние вредных привычек, но и сама форма подачи материала интересна и понятна  даже ученикам девиантного поведения, так называемой «группы риска».

В наши дни пропаганда здорового образа жизни  является  одной из наиболее актуальных проблем  не только среди молодёжи, но и подростков 12-15 лет. Задача вывести молодых людей из замкнутого круга, создаваемого алкоголем, сигаретами и особенно наркотиками, должна стать задачей номер один. Ведь здоровье молодого поколения – залог процветания нации. Школы, места массового развлечения молодёжи сегодня являются основными местами распространения пагубных привычек. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике употребления вредных привычек активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этим пагубным привычкам остаётся значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому необходимо проводить  эту работу регулярно.

Практическая реализация:

Отзыв участника мероприятия Михатова Сергея, учащегося 9 «б» морского кадетского класса.

Мероприятия такой тематики проводятся в группе еженедельно .На данном мероприятии я выступал в роли «Знайки». Перед мероприятием я читал информацию в журналах, ознакомился с информацией, найденной в интернете. Мероприятие получилось интересное, театрализованное. Сказочный персонаж «Буратино» путешествовал по  странам: «Мрак табачного дыма», «Топь пьянства», «Пропасть наркотиков». А мы , «Знайки», помогали Буратино идти по правильному пути, делились с ним и зрителями своими знаниями. Мне понравилось мероприятие тем, что поучаствовав в нём, я точно знаю  одно – никогда не буду употреблять наркотики, курить, распивать спиртные напитки. Потому что я видел какой вред они наносят организму человека и к чему могут привести. Видеоролик, который нам показывали, было даже страшно смотреть. Из-за наркотиков можно ограбить, продать всё имущество, даже убить человека. Я слышал, что если человек курил целый год, то очищать свои лёгкие ему придётся 6 лет. От алкоголя человек теряет рассудок. Пьяный человек может быть очень агрессивным. Сейчас в России ведётся борьба с вредными привычками. Но очень многих людей  это «болото» просто засасывает. Такие мероприятия полезны, позволяют вырабатывать силу воли. У нас, например, в классе есть мальчик, который курил. А занимается он горнолыжным спортом, имеет разряд. Папа поставил ему условие: Или спорт, или сигарета. Он молодец, выбрал спорт. А некоторые бросают курить , но под влиянием более сильных опять начинают. Как хорошо иметь своё мнение, своё «Я», но, к сожалению, это под силу не каждому.

Анализ  мероприятия  «Там, на неведомых дорожках». Руководитель городского МО воспитателей Литвиненко Т.Г., воспитателя 7 «б» морского кадетского класса.

При планировании данного мероприятия были учтены психолого-педагогические способности детей, поставлена триединая цель: формирование ценностно-смыслового единства, способности думать о моральных аспектах проблемы и ответственности за своё будущее, за здоровье и жизнь подрастающего поколения.

Актуальность проводимого мероприятия: Главный акцент делался на связь с жизнью, оптимизацию знаний и доступность, то есть с жизненным опытом, поведением и взаимоотношением между людьми. Это спираль развития любого ребёнка. А особенно воспитанников детских домов и школ-интернатов, детей оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Вопросы, связанные с жизнью , доступны и способствуют более быстрой активизации имеющихся знаний. Для достижения цели мероприятия был избран метод коллективной работы, игровая форма ( занятие-практикум), обобщение информации через игровые моменты.

Для оптимизации проблемы каждый этап имел своё предисловие в виде ознакомительной и обучающей информации. На заключительном этапе подведение  итога воспитательного мероприятия  происходит не в виде ряда нравоучений и правил, а через просмотр видеоролика «Умей сказать «НЕТ!», который показывает негатив и даёт повод  для размышлений и связь с последующими занятиями по декаде SOS. Особенность данной формы, да и всего мероприятия в том, что оно не требует от детей большой подготовки. Мероприятие можно провести и в форме других воспитательных мероприятий: круглый стол, устный журнал, диспут…

Воспитатель целесообразно использовал яркое эстетическое оформление, умело пользовался ТСО.

Динамика мероприятия: Время нахождения на этапах и всего мероприятия рассчитана таким образом, чтобы  у детей не пропал интерес, и не возникла утомляемость. Была проведена занимательная физминутка. Число этапов оптимальное: слушали, рассуждали, выбирали. Эмоциональное состояние воспитателя, грамотная речь, глубокое знание и понимание данной проблемы, чёткое распределение обязанностей между  участниками мероприятия помогли реализовать все намеченные задачи, и цель была достигнута.

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Там, на неведомых дорожках»

Цель: Активизировать пропаганду здорового образа жизни, побудить воспитанников задуматься о последствиях употребления  наркотических веществ на организм человека.

Задачи:

1.Способствовать формированию нетерпимого отношения  воспитанников к пьянству, курению, употреблению наркотиков;

2. Повышать уровень информированности воспитанников о факторах, наносящих вред здоровью;

3. Способствовать формированию умения работать самостоятельно, умения излагать материал, анализировать и делать выводы;

Форма проведения: занятие – практикум

Оборудование: плакаты – указатели к мероприятию («Мрак  табачного дыма»; «Топь пьянства»; «Пропасть наркотиков»), пень с указателями. Кроссворд. Бейджики с надписью «Буратино» и «Знайка».

Продолжительность: 45минут.

Подготовка к мероприятию:

1.Оформление кабинета, выставка тематических рисунков, тематическое оформление    каждого блока.

2.Разучивание текста, стихов.

3.Подготовка отличительных  знаков: «Знайка», «Буратино».

Мероприятие рекомендуется для учащихся 6-9 классов.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый вечер! Сегодня о проблемах вредных привычек говорят очень  много. Но , несмотря на принимаемые меры, проблема их распространения продолжает обостряться. И самое страшное, что на сегодняшний день всё чаще жертвами этого бедствия становятся дети в возрасте 11-15 лет и даже 7-10 лет. Поэтому в стороне оставаться нельзя. Этой проблеме мы сегодня посвящаем наше занятие.  Мы постараемся систематизировать , дополнить свои знания и примем решение о том, какой же образ жизни нам более подходит, что мы выбираем. А помогут мне в проведении нашего мероприятия сказочные герои – БУРАТИНО и ЗНАЙКИ.

Ведущий: (Комментирует происходящее действие):

Буратино был рад, что папа Карло купил ему Азбуку и радостный бежал в школу.   Вдруг он споткнулся и растянулся во весь рост.  Он встал и увидел, что упал через пенёк. Буратино обошёл пенёк и заметил на нём указатели: « Если прямо пойдёшь,  в дымную страну попадёшь, если налево пойдёшь , то гремучей  воды испробуешь, а направо отправишься – отречёшься от жизни сей и с «мультяшками» повстречаешься».  Призадумался Буратино. Почесал затылок и забыл про школу.

Буратино: Эх! Была  не была! А пойду – ка я по прямой дороженьке, никуда не сворачивая в страну Мрак табачного дыма».

Ведущий: Ребята! Куда попадёт наш Буратино? Какие беды ему там грозят? Где он оказался? О вреде, который наносит курение нашему организму, нам расскажут Знайки.

1-й Знайка: Курение, прежде всего, опасно тем, что оказывает отрицательное воздействие на сердечно – сосудистую систему человека. А чем опасен табачный дым для окружающих людей, которые находятся рядом с курильщиками?

2-й Знайка: он опасен для окружающих людей тем, что содержит в себе наркотическое вещество – никотин, а также окись углерода, аммиак, эфирные масла и другие вещества.

Ведущий: К каким заболеваниям приводит употребление табака?

1-й Знайка: Это приводит к заболеваниям бронхо – лёгочной системы, к снижению сопротивляемости организма, бронхитам, аллергии, недостатку витаминов в организме, злокачественным опухолям, к рождению нездорового потомства. Эти болезни могут возникнуть и у некурящего человека, который часто дышит табачным дымом.    Поэтому во многих странах мира курить разрешается только в отведённом  для курения месте, а в общественном транспорте вообще запрещается курить.

Ведущий: Ребята, а кто из вас может рассказать о вреде курения?

(диалог с классом)

Уважаемые Знайки, что ещё интересного вы можете сообщить об этом «Мраке табачного дыма»?

2-й Знайка:   Говорят, что капля никотина

                        Убивает крупную скотину.

                        До чего ж вынослив человек,

                        Если он со смертью ходит рядом,

                        Отравляясь никотинным ядом.

                        И живёт  довольно долгий век!

1-й Знайка:  Колумб Америку  открыл,

                        Великий был моряк.

                        Но плохо то, что приучил

                        Он всех курить табак.

                        От трубки мира у костра,

                        Раскуренной с вождём,

                         Привычка вредная пошла

                         В масштабе мировом.

Ведущий:      А я хочу сказать о вреде курения так:

                        «Знать, не зря говорят,

                         Пишут в объявлениях,

                         Что куренье – это яд,

                         Вредное явление!»

Ведущий: А можно ли избавиться от этой вредной привычки или вообще обойтись без неё?

2-й Знайка: Конечно, можно избавиться. Бросить курить под силу каждому. Этому могут помочь приобщение к спорту, занятия музыкой или нужно просто заняться любимым делом, чтобы не страдать от безделья.

2-й Знайка: А я хочу сказать следующее: «Бросай курить, вставай на лыжи – здоровьем будешь не обижен».

Ведущий: Ребята, Знайка назвал нам сейчас пословицу о здоровом образе жизни, а вы знаете пословицы о вреде курения?

( Дети называют пословицы. Например: «Кто курит табак – тот сам себе враг», «Табак уму не товарищ», «Курильщик сам себе могильщик».)

Ведущий: Ну что, Буратино, желание побывать в стране «Мрака табачного дыма» ещё не пропало? Хочешь ли ты жить в этом мраке?

Буратино: Да чего ж там хорошего? Сверну-ка я лучше налево, хоть водицы испробую.

Ведущий: И пошёл Буратино «гремучей воды»  испробовать. А оказалось, что идти – то далеко и не надо. Она по соседству со страной «Мрака табачного дыма» располагается. И невдомёк ему, что под гремучей – то водой люди издавна подразумевали алкогольные напитки. Именно этот напиток считается похитителем рассудка. А что же опасного в себе таит этот напиток?

3-й Знайка: Алкоголь обладает опьяняющими  свойствами. Пьяный человек теряет рассудок, часто не может себя контролировать. Он становится угрозой для окружающих. Часто алкоголики заболевают страшной болезнью – белой горячкой, поэтому их приходится изолировать от общества, помещая в психиатрические больницы. А сколько аварий на дорогах по вине пьяных людей.

Буратино: Ну, а если это так опасно и люди об этом знают, почему же тогда они пьют эту «гремучую воду»?

Ведущий: А вот, Буратино, послушай:

                    Для пьянства есть такие поводы:

                   Поминки, праздник, встреча, проводы,

                   Крестины, свадьбы и развод,

                   Мороз, охота, Новый год,

                   Выздоровленье, новоселье,

                   Печаль, раскаянье, веселье,

                   Успех, награда, новый чин

                   И просто пьянка без причин.

Да, ребята, так уж повелось. Поэтому повод для выпивки можно всегда найти. А можно ли как – то бороться с этим злом или избавиться от этого?

3-й Знайка: Я думаю, что запретить вообще пить нельзя, так как обычно именно запретный плод всегда сладок. Но за помощью можно обратиться к медицине, ведь алкоголиков сейчас лечат. Таких людей нужно занять чем – то, отвлечь, чтобы не было соблазнов. Чтобы не получилось как в стихотворении.

Не знаю, кто меня поймёт

И кто мне даст совет-

Что делать, если папа пьёт,

А мне – 12 лет?

Мне жаль его, когда домой

Приходит пьяным он,

Ведь это ж всё же папа мой

И бывший чемпион.

Ходили вместе мы в кино,

И мяч я с ним гонял.

Но он меня уже давно

На водку променял,

А ведь когда – то он не пил,

И в прошлые года

Всегда он с мамой ласков был,

А грубым – никогда.

Что водка – это тоже яд,

Об этом знаю я.

Не зря соседи говорят:

«Несчастная семья!»

Я вам пишу, а папа спит,

Не сняв ботинок с ног.

На днях он где – то был избит,

А где – сказать не смог.

Он обещал: «Я брошу пить!»

Но слово не сдержал!

Когда бы мог один я жить-

Из  дома бы сбежал!

Мне это горько вам писать,

Но пьянству нет конца,

Так что же делать, как спасать

Запойного отца?

Ведущий: Конечно, пьянство  отражается не только на тех, кто пьёт, но и на окружающих людях, прежде всего близких и родных. Пьяница не может сделать их счастливыми, он не способен их защитить в минуту опасности. Он предаёт их каждый день, когда ищет, чтобы выпить.

Ребята, а кто из вас может назвать пословицы про пьянство?

( Например: « Пьянство – есть упражнение в безумии», «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой», «Пьяному море по колено, а лужа по уши», «Что у трезвого на уме – у пьяного на языке», «С хмелем познаться – с честью расстаться», «Пить до дна – не видеть добра».)

  Буратино: А я добавлю: «Железная воля – не всякого доля», и только человек с сильной волей сможет победить алкоголь.

Ведущий: Конечно, большую роль в борьбе с алкоголем играет спорт: футбол, баскетбол, лёгкая атлетика. Ну что, Буратино, нравятся тебе эти дорожки?

Буратино: Что – то я совсем запутался и устал. Предлагаю отдохнуть.

( Проводит физминутку).

Сядем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье, (Выпрямиться, подбородок поднять, лопатки          

Соединить).

Руки поднимаем, (Руки дугами внутрь вверх - вдох)

Потом разведём (Руки в стороны – выдох).

И очень глубоко

Всей грудью вздохнём.  (Руки вниз).  

Ведущий: Ну что, Буратино, после такого знакомства пойдёшь налево?

Буратино: Что вы, что вы! Уж лучше я «мультяшки» погляжу. И пошёл Буратино направо. А пока он идёт, мы с вами отгадаем кроссворд. По вертикали мы получим ещё одно название вредной привычки.

( Слова вписываются по горизонтали друг под другом с небольшими  отступами. В результате по вертикали должно получиться слово НАРКОМАНИЯ. В ответах буквы, образующие это слово, выделены чёрным цветом).

ВОПРОСЫ ДЛЯ КРОССВОРДА:

  1. Я читаю стихотворение великого врача Древнего Востока: « С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь, И проживёшь сто лет, а может быть, и боле. Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь. Природою лечись – в саду и чистом поле». (АВИЦЕННА)
  2. Утренняя процедура.  ( ЗАРЯДКА)
  3. Необходимое качество характера человека.  (ДОБРОТА)
  4. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы.  ( АЛКОГОЛЬ)
  5. «Ледяная вода полезна для тела и ума», - так говорил русский полководец.     (СУВОРОВ)
  6. Автор басни «Заяц во хмелю».      ( МИХАЛКОВ)
  7. Назовите фамилию всемирно известного физиолога. (ПАВЛОВ)
  8. Фамилия француза, который завёз семена табака из

Португалии?    ( НИКО)

9.Необходимое условие экономии времени. ( РЕЖИМ)

10.Сожержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма всё вредное для него, содержит большое количество железа. ( ЯБЛОКО)

Ведущий: А повстречался Буратино с пропастью, которая называется НАРКОМАНИЕЙ и ТОКСИКОМАНИЕЙ.

НАРКОМАНИЯ – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков. А ТОКСИКОМАНИЯ – болезнь, проявляющаяся психической, а иногда физической зависимостью от вещества, не являющимся наркотиком.

Наркотики – сильнодействующие вещества, преимущественно растительного происхождения, парализующие деятельность центральной нервной системы и вызывающие искусственный сон и безболезненность. Как вы думаете, по какой причине люди начинают употреблять наркотики?

( Варианты ответов: Любопытство, что потом будет; Чтобы не быть «белой вороной» - не отличаться от остальных; Произвести впечатление на остальных; Завоевать доверие к себе и авторитет среди них; Бунтарство – желание противостоять миру взрослых; Одиночество, скука, отсутствие взаимопонимания среди сверстников и в семье; Желание поскорей стать взрослым).

Но ведь НАРКОТИКИ не выход из сложной ситуации, а наоборот, это начало пути к огромным проблемам. Вы, наверное, не раз слышали, что организм наркомана изнашивается за несколько лет. Каковы же последствия употребления наркотиков?

4-й Знайка: У тех, кто употребляет наркотики, появляются лекарственная зависимость, бесконтрольность своих действий, агрессивность, заторможенность, а это часто приводит к смерти. У наркоманов появляются галлюцинации; реальный мир для них исчезает , и они оказываются во власти видений, как бы в потустороннем мире. Им мерещатся так называемые «искусственные мультики».

Скоро люди, употребляющие наркотики , начинают понимать, что нужны деньги. А в первую очередь деньги они берут у родителей, в семье, у друзей. Их образом жизни становится – брать в долг и не отдавать. Когда им перестают давать в долг друзья и знакомые, наркоману остаётся либо воровать, либо торговать наркотиками.

Ведущий: Сколько бы ни было наркоману лет, как бы он не любил своих родителей, свою семью, на первом месте для него теперь оказывается наркотик. Наркоманы становятся изворотливыми, лживыми, для получения денег они выдумывают различные истории, готовы унести из дома любую ценную вещь.

По статистике, 14% подростков становятся наркоманами после «первого раза» употребления наркотика. Каждый может быть хозяином своей судьбы, но не каждый им становится. Поэтому знай, что отказаться моно только один раз – первый, и это одно из главных условий, как не стать наркоманом. И каким бы ни было заманчивым предложение попробовать наркотик – откажись!

Вот видишь, Буратино, куда ведут все эти тропинки? Так что же делать? Куда идти?

Буратино: А я придумал, придумал! Сейчас я поменяю все указатели, чтобы ребята выбрали правильный путь.

( Буратино меняет стрелки на пеньке, и появляются надписи: СПОРТ, ЗДОРОВЬЕ, ЖИЗНЬ).

Ведущий:  Ребята, путешествуя вместе с Буратино,  мы узнали, какой вред приносят курение, алкоголь, наркомания. И самое страшное то, что среди всех этих категорий можно встретить несовершеннолетних  ребят. Так будьте хозяевами  своей судьбы! Помните: здоровье и счастье в ваших руках! Соблюдайте режим дня, занимайтесь спортом, умейте управлять собой в любой ситуации.

Мы выбираем с вами (все вместе): «Здоровый образ жизни!»

В заключение нашего мероприятия я предлагаю вашему просмотру ролик «Умей сказать «НЕТ!», показывающий отрицательную, неблагополучную сторону нашей жизни и призывающий к размышлениям о своём будущем.

Ведущий: Спасибо за внимание и до новых встреч.                              

                                 

 Стихотворение – призыв.

Глаза свои открой! Смотри и повторяй

Курение долой и пить не начинай.

Глаза свои открой! Смотри и повторяй

Наркотики долой! Верность соблюдай!

Жизнь свою спасай!

Да – здоровью, да – мечте. Нет – наркотику, беде.

Быть здоровым – классно! Пить, курить – опасно!

Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться!

Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные таблетки!

Лучше уж здоровым быть, чем как труп живой ходить!

Если, соки Воды пить, будут девушки любить!

Портит зубы сигарета, помни, девушка, об этом!

Наркоманка – как клеймо, нет любви, нет ничего!

Смотрит хмуро, дышит тяжко, - он курильщик. Ах, бедняжка!

Прежде чем наркотик взять, вспомни про отца и мать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное музыкальное представление по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»

Мероприятие  представлено в виде соревнования. Перед ребятами  разворачиваетчся действие многих сказок А.С. Пушкина. Очень интересное зрелищное представление.Может проводиться как обобщающий...

"Там, на неведомых дорожках" (итоговый урок по фольклору)

Урок проходит в форме путешествия со встречей сказочных персонажей, которые и будут предлагать различные задания. Ребята должны будут собрать лото с фольклорными жанрами, угадать сказку по иллюстрации...

Детский праздник «Там на неведомых дорожках»

сценарий детского праздника  «Там на неведомых дорожках»...

Там, на неведомых дорожках.

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина А. С....

Театрализованая литературная видеовикторина "Там на неведомых дорожках" по сказкам А.С.Пушкина

Видео и аудиофайлы выложены мной в архиве на Яндекс диске. Ссылка на скачивание архива:http://yadi.sk/d/nOWxYh1i9EN...

Экологический летний праздник "Там на неведомых дорожках"

Увлекательное путешествие по неведомым дорожкам прошло в детском саду "Малышок". Из-за отсутствия хорошей погоды экологические дорожки расположились внутри детского сада. Привалы располажились прямо в...

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...