Наша дружная семья
методическая разработка на тему

Панкова Марина Владимировна

Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье.

Цель образовательная: познакомить с качествами, которыми должны обладать семьи.

Задачи:

1) формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека через игровую форму деятельности.

2) определение роли детского участия в создании тёплых отношений между одноклассниками.

3) развитие способности коммуникативного общения в классе.

4) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya_v.ch_.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тема: «Наша дружная семья»

Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье.

Цель образовательная: познакомить с качествами, которыми должны обладать семьи.

Задачи:

1) формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека через игровую форму деятельности.

2) определение роли детского участия в создании тёплых отношений между одноклассниками.

3) развитие способности коммуникативного общения в классе.

4) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.

1. Мотивация учебной деятельности.

                                                  (Слайд 1)

В-ль:   - Ребята! Я очень рада сегодня видеть вас! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково  и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А начать наш воспитательский час я хочу с одной сказки.

2. Слушание сказки.

Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли. Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой – домовенок Кузя. Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна! Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село А Кузя с тех пор ходит по свету один и вот он сегодня ребята пришел к нам в гости и хочет с нами подружиться.

- А у вас, ребята, есть семья?.

Отв.детей

В-ль:   - Кто же это?

Отв.детей…

В-ль :  Мама, папа…самые близкие и любимые вами люди. Эти люди полюбили вас,  и будут любить вас всегда, и все вы семья.

Постановка цели:

В-ль: - Сегодня мы с вами будем говорить о семье,  о вашей  домашней семье

 и о нашей школьной семье. На нашем занятии вы будете – не просто зрителями. Все вы сегодня – мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно для того, чтобы семья была дружной и чтобы Кузе у нас понравилось.

Тема воспитательского часа: «Наша дружная семья»

                                                 (Слайд 2)

В-ль: - У каждого человека кроме своей семьи есть свой дом. Дом – это не только крыша над головой, это наша семья и самые близкие нам люди: родители, братья, сёстры, дедушки и бабушки и, конечно, наши друзья. У вас у всех есть свой дом.

- Дома вам, наверно, спокойно и хорошо, можно отдохнуть и поиграть. И там вам просто тепло и уютно.

- А вот у Кузи теперь нет своей семьи и дома.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

Отв.детей..:

- Все хотят! И что же нам делать. Нас много, а он один…

- А я знаю выход их положения. Давайте построим для Кузи свой дом у нас в классе.

- У меня есть готовый дом, но пока он пустой и холодный, нам нужно сделать так, чтобы в нём стало тепло. (На крыше нарисованного дома – прикрепить табличку - «тепло»)

2.Коллективная работа.

- А что нужно, чтобы в доме было тепло?

- Чтобы в доме стало тепло, давайте построим его из кирпичей

 Задание:  

Доброта - жёлтый, уважение -голубой, забота - зелёный, любовь -красный, , ласка - оранжевый.

- Берите кирпичики и постройте из них  наш дом. (Каждый ребёнок выбирает кирпич ,отгадывает загадку  и приклеивает на дом). В результате выстроен дом.

- Вот мы построили дом, в котором Кузе будет тепло. А кто же будет дарить ему это тепло? Ведь ему нужна семья и не просто семья, а дружная семья.

- А можно ли наш класс назвать семьей?

Отв.детей.

.

В-ль: - Да. У нас с вами тоже школьная семья.

- А вот дружная ли наша семья, мы сегодня узнаем.

- Как и в любой семье, нам тоже нужны: тепло, уважение.

Мой вывод:

  Конечно же, каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно.

3.Физминутка

- А сейчас давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!»( Повторим вместе)… Но будьте внимательны при ответах. Итак, начинаем.

- Кто ватагою весёлой  

Каждый день шагает в школу?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый?

Любит спорт и физкультуру?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Класс наш в школе самый шумный,

Все кружится в голове!

Кто из вас своим трудом

Украшает весь свой дом?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Класс наш в школе самый дружный,

Всех поддержим мы в беде!

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Четвертый класс наш самый лучший,

Потому что мы – семья!

«Это я, это я, это все мои друзья!»

В-ль: - Молодцы ребята, вы отвечаете дружно. Значит класс у нас на самом деле дружный.

4.   Но… к сожалению, бывает и так, что в семье не всё всегда благополучно. Порой набегают тучи.

- Как вы думаете, что может вызвать непогоду в доме?

(Слова - лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость, ссоры, обиды -прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко над домом)

-А теперь разгоним тучи над домом.

(Дети снимают «тучи», читают надписи на них, комментируют и выбрасывают в мусор).

- Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме во многом зависит и от вас самих и вашего поведения…

-Вот уже и показалось солнышко, которое дарит нашей семье свои пожелания.

-Давайте возьмём по лучику и прочитаем, что нам желает солнышко:

На лучиках – счастья , трудолюбия, вежливости, доброжелательности и дружбы. А что мы с вами должны для этого делать?

Отв.детей

А сейчас мы с вами узнаем те действия, которые мы должны выполнять в нашей семье.

5. Работа по группам.

- Возьмите карточки, которые лежат на столе, прочитайте их и определите, должны мы это делать или нет. Одна группа выберет действия, которые мы будем выполнять в нашей семье, а другая те, которые мы не будем выполнять.

Мы будем

Называть друг друга по именам.

Помогать друг другу в беде.

Помогать друг другу в учебе.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Мы не будем

Говорить друг другу обидные слова.

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Разделить карточки на 2 группы и повесить на доску.

Вывод:

В-ль: Вот такой должна быть наша школьная семья. Нашей семье уже 4-й год и я думаю,что год от года она будет все дружней , все крепче.

6. мультик про дружбу.

7. Круг «От сердца к сердцу»

В-ль:  -А теперь давайте встанем в круг, соберём в ладони всё свое тепло.

Почувствуйте это тепло, и поделитесь теплом друг с другом. А для этого пожелайте друг другу от всего сердца добрые слова. Начинайте со слов «Я желаю тебе как другу…»

(Учащиеся встают в круг в круг и проговаривают свои пожелания)

8. Итог воспитательского часа.

Мы сейчас с вами «В сердце для каждого нашли уголок».  и выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от нас самих.

- Теперь у домовёнка Кузи есть своя дружная семья, это мы, наш класс. Он теперь будет жить с нами, в нашем школьном доме. Где присутствуют Доброта Уважение, Забота, Любовь, Ласка.

И где мы будем:

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать друг другу в беде.

Помогать друг другу в учебе.

В-ль: Ребята, а что такое семья?

Вместе: Семья-это то , что мы делим на всех,

                Всем по немножку: и слезы и смех.

Мы с Кузей хотим сказать вам большое спасибо - за вашу активность. Нам  было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом и наш класс были радостными и уютными, а вы были дружны между собой, не ссорились, не дрались, защищали друг друга, особенно девочек.

- На память о нашем классном часе мы с Кузей  дарим вам вот такие вот добрые книжки, которые учат дружбе , взаимопониманию, уважению,.

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»

Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях  родителей и детей через  ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...

Сценарий праздника "Наша дружная семья"

Сценарий семейного праздника о семье - о том, что дорого всем нам....

Сценарий семейного праздника "Наша дружная семья"

Празднечная программа для родителей и учащихся 5 - 6 классов. Состоит из конкурсов и номиров художественной самодеятельности....

О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".

Если человек загадывает на год – он сеет хлеб.   Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья.    А если человек загадывает   на века – он...

Урок знаний "Наша дружная семья" 2012 - 2013 учебный год.

Сценарий урока знаний "Наша дружная семья"....

Внеклассное спортивное мероприятие "Наша дружная семья"

Мероприятие для учащихся младших классов и их родителей....

Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".

Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе....