Внеклассное мероприятие "Выборы" для 1-4 классов
методическая разработка по теме

Перебеева Ольга Владимировна

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов, посвящённое выборам Президента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_znayu_chto_takoe_vybory.rar1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра «Выборы в Лесной Стране»

Цель: показать, что такое выборы, насколько важно уметь делать правильный выбор.

Задачи:

  • Научить выделять главное из всей информации, делать выводы.
  • Развивать речь, мышление, внимание.
  • Воспитывать будущих избирателей.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, маски животных, урна для избирателей.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Вступительная часть

Учитель. Ребята, у сегодня мы с вами побываем на лесных выборах. Убедимся, насколько важно делать правильный выбор. 

Научимся слушать, выделять главное из всей информации. Будем воспитывать в вас будущих избирателей.

Скоро в нашей стране пройдут выборы президента. Ваши родители пойдут голосовать. Делать свой выбор.

А что обозначает слово выбор, выбрать, выборы?

3. Словарная работа

ВЫБРАТЬ, -беру, -берешь; -анный; 

1. что. Отобрать, извлечь. В. соринки из крупы.

2. кого – что. Взять, отобрать, определить для себя нужное, предпочитаемое. В. книгу для чтения. В. себе хороших помощников. В. профессию. 

3. кого – что. Избрать голосованием. В. профком, председателя профкома.

4. что. Извлечь откуда-нибудь все без остатка. В. все запасы. 

5. что. О времени: найти, освободить для какой-нибудь цели. В свободную минутки.

6. кого-то Выбор пал на кого-н. (кто-нибудь был выбран).

– Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы видите на экране? (Илью Муромца)

– А что он делает?

– Из какого произведения этот эпизод?

– Давайте вспомним, что делал у камня Илья Муромец?

– Какой он первый выбор сделал?

– А вам приходилось выбирать? (Примеры ребят)

– А вот сейчас давайте представим, что мы попали на лесную поляну. Где проходят выборы хозяина леса.

СКАЗКА

Жили-были лесные звери. (Ребята надевают маски зверей) Жили они в беспорядке. Не знали когда им можно охотиться, когда гулять по лесу. И решили звери провести выборы и выбрать хозяина леса. А вот и кандидаты. Первым кандидатом является ЛИСА (Выходит девочка в костюме лисы).

Лиса:

Я красавица Лиса.

Всем в лесу я хороша.

Рыжий хвост и шуба тоже

На царицу я похожа.

Голосуйте за меня

Будете мои друзья.

Вторым кандидатом является ВОЛК.

Волк:

Я Серый Волк – зубами щелк

Мне страх и боль неведом

Сильнее всех, быстрее всех

Приду на выборах к победе.

Третий кандидат – это Медведь

Медведь:

Я Медведь, люблю медок

И хочу сказать вам

Проголосуйте за меня,

Жизнь будет у вас сладкой.

Вот наши три кандидата. Кого же выбрать? Задумались звери.

– А какой хозяин нужен зверятам? Какие черты характера у него должны быть? (Ответы детей)

– А теперь давайте поближе познакомимся с каждым кандидатом. Итак личное дело ЛИСЫ (Смотрим слайды 10-13)

– Ребята, вспомните пожалуйста сказки. (Дети называют сказки, пересказывают эпизоды)

– Как в народе говорят о лисе?

  • Лиса семерых волков проведет.
  • Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется.
  • И лиса хитра, да шкуру ее продают.
  • Лиса все хвостом прикроет.
  • Лиса и во сне кур считает.

– А какие эпитеты используются в сказках?

  • Лиса Патрикеевна,
  • Лисичка-сестричка,
  • Кумушка-Лиса,
  • Кума-Лиса, плутовка

– А теперь рассмотрим личное дело Волка. (смотрим слайды с 14-17)

В народе говорят:

  • Отольются волку овечкины слезки.
  • Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву.
  • С волками жить – по-волчьи выть.
  • Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.
  • Волка ноги кормят.

Эпитеты для Волка:

  • Голодный, грозный,
  • Лютый, ненасытный,
  • Рыскучий
  • Свирепый, серый,
  • Травленый, хищный.

И наконец последний кандидат – это Медведь. (Слайды с 18-25)

В народе говорят

  • Медведь в лесу – что боярин в городу.
  • Медведь неуклюж, да дюж.
  • Медведь на ухо наступил.

Эпитеты

  • Миша,
  • Михаиле Иваныч,
  • Михаиле Потапыч,
  • Топтыгин

– Ну, вот теперь пусть каждый из вас хорошо подумает, кого бы он хотел выбрать хозяином леса.

(Дети ведут голосование, затем идет подсчет голосов, объявляем итоги)

4. Итог урока

– Вот и закончилась наша сказка. 

– Понравилось вам?

– Что больше всего понравилось?

– Что же такое выборы?

        


Бюллетень для голосования.

Имена кандидатов

Краткая биография.

ЛИСА

Я КРАСАВИЦА ЛИСА!

Всем в лесу я хороша

Рыжий хвост и шуба тоже.

На царицу я похожа.

Голосуйте за меня

Будите мои друзья!

ВОЛК

Я Серый волк, зубами щелк!

Мне страх и боль неведом.

Сильнее всех, быстрее всех

Приду на выборах к победе!

МЕДВЕДЬ

Я Медведь, люблю медок.

И хочу сказать вам,

Проголосуйте за меня, жизнь будет у вас сладкой.


Выборы в Лесной Стране

02 марта  2018 года

ПРОТОКОЛ избирательной комиссии об итогах голосования

После подсчета бюллетеней в результате голосования по выборам в Президенты сказочной страны избирательная комиссия  у с т а н о в и л а:

       

Имена внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов

Число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата

Лиса

Волк

Медведь

В соответствии с Положением о проведении выборов, избирательная комиссия решила:

Признать зарегистрированного кандидата ________________________________ избранным Президентом Лесной Страны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каждый выбирает для себя"(интерпретация рассказа Ф. Искандера "Возмездие"): урок внеклассного чтения в 8 классе

Интерпретация текста художественного произведения – одно из основных умений, которому должен научиться выпускник школы. Данный вид работы позволяет увидеть взаимосвязь всех элементов текста: от художе...

«Человек есть не что иное, как ряд его поступков» Гегель (Урок внеклассного чтения в 5 классе

 Данный урок внеклассного чтения дает возможность воспитать личность ребенка, опираясь на произведения мировой и русской литературы, пробуждает у детей интерес к нравственным вопросам, поднимающимся в...

Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"

Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....

Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"

Цель: пропаганда здорового образа жизни...

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...