открытое занятие "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Ахмадзянова Рамиля Ахлулловна

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, средствах регулирования, дорожных знаках.

Задачи: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

закрепить знания дорожных знаков, жестов регулировщика;

воспитывать в детях чувство ответственности, осознания последствий нарушения правил дорожного движения;

пополнять и активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «Безопасность на дороге».

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, средствах регулирования, дорожных знаках.

Задачи: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

закрепить знания дорожных знаков, жестов регулировщика;

воспитывать в детях чувство ответственности, осознания последствий нарушения правил дорожного движения;

пополнять и активизировать словарный запас детей.

Раздаточный материал: карточки

Демонстрационный материал: слайды, дорожные знаки.

Словарная работа: мостовая, одностороннее, двустороннее, жезл, постовой – регулировщик.

                                     Ход мероприятия.

С песней «Если с другом вышел в путь» дети входят в класс, затем садятся за парты.

Введение. Вступительное слово воспитателя. «Если с другом вышел в путь, веселей дорога…», дорога будет веселой и хорошей и, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Они очень не сложны, если их хорошо знать. Сегодня мы с вами и поговорим как нужно вести себя на улице.

Сообщение темы занятия.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Безопасность на дороге».

Основная часть.

Воспитатель: Что такое улица? (Это часть поселка или города, отведенная для движения транспорта и пешеходов) (слайд) Она имеет мостовую, предназначенную для движения транспорта, и тротуары для пешеходов. Что такое мостовая? (это твердое покрытие дороги, асфальт, например) Вы часто гуляли и наблюдали за мостовой, переходили на другую сторону дороги. Скажите, ребята, какое движение мы с вами наблюдали, одностороннее или двустороннее? Почему движение, называется двусторонним? (Машины едут в обе стороны, навстречу друг к другу)  (слайд)

Если нет тротуара, то, как нужно передвигаться? (Ответы детей) (слайд)

Ребята, как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, то, что произойдет? (Ответы детей). А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения). Посмотрите на эту иллюстрацию (слайд с изображением раненого мальчика на больничной койке). Что могло произойти с мальчиком? Где он находится? А почему, ребята, как, вы думаете? (Он не соблюдал правила дорожного движения). А какие мы узнаем, ответив правильно на вопросы.

- Почему нельзя цепляться за машины?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Как нужно переходить улицу с двухсторонним движением и с односторонним?

- На какой сигнал светофора запрещено движение?

- В каких местах разрешается переход улицы?

- Почему нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель сразу не сможет остановить свою машину, даже после того, как он затормозит, машина все равно будет двигаться вперед, а этого достаточно, чтобы наехать на пешехода.) Особенно трудно остановить машину в какое время года, как вы думаете, ребята? (В дождь и гололед). Почему?

Вы правильно ответили, ребята. Возможно, мальчик забыл все эти правила и сейчас лежит в больнице и еще долго не сможет играть.

Физическая пауза.

 Нам нужно дорогу перейти.

Стой! Налево посмотри.

И пройдя еще немного,

Ты направо посмотри

Нет машины

Путь свой дальше ты держи

Вот дорогу перешли.

Воспитатель: Ребята, вспомним как же еще нужно вести себя на улице, чтобы не случилось беды. А в этом нам поможет…(стук в дверь).

Входит постовой – регулировщик: «Здравствуйте, ребята!»

Регулировщик: «Я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Узнали меня? (регулировщик)

Регулировщик: «Да, а как вы догадались?» (у вас в руках палочка с черно - белыми полосками)

Регулировщик: «Эта палочка называется жезл (слайд). Все водители и пешеходы понимают язык этой палочки. Там где большое движение или не работает светофор, на помощь приходит регулировщик. А еще у меня есть другие помощники. Вы знаете их? Самый главный помощник:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Регулировщик: «Что это?»

Дети: «Светофор» (слайда)

Регулировщик: «А вы знаете знаки постового регулировщика? Сейчас посмотрим и узнаем».

(показывает положения постового)

-Если регулировщик стоит боком к пешеходам и транспорту, это соответствует зеленому сигналу светофора.

-Если регулировщик стоит спиной или грудью – проезд закрыт. Красный сигнал светофора.

- Если поднимает жезл вверх – «внимание». Соответствует желтому сигналу светофора.

Игра: «Красный, желтый, зеленый».

(нужно показать соответствующий знак светофора на положение и жесты регулировщика)

Регулировщик: «молодцы, ребята, вы хорошо усвоили знаки регулировщика, теперь я буду спокоен. Безопасных вам дорог, а мне пора на работу.

Кроме светофора есть важные помощники. Вот они.

-Коль собрался в дальний путь,

Ты про знаки не забудь

В ПДД их очень много

С  ними легче всем дорога.

Знаки делятся на группы, они разного  цвета и формы.

Круглый красный знак дорожный –

Запрещающий, тревожный

Если видишь – он висит

Делай так, как он велит.

Треугольник на столбе

Не заметишь – быть беде!

Этот знак предупреждает

Что в дороге ожидает.

Знаки предписания

Требуют внимания:

Синий круг и стрелка влево.

Туда ты можешь ехать смело.

Игра: «Показать правильно знак дорожного движения

(предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки.)

А теперь послушайте стихи, нужно будет отвечать: «Да или нет».

- Все машины дружно встали,

Свет зеленый увидал!

Отвечайте, правда ли? (Нет!)

- Чтоб дорогу перейти!

Надо зебру нам пройти!

Отвечайте, правда ли? (Да)

- Чтоб на лыжах пронестись,

За машину зацепись!

Отвечайте, правда ли? (Нет!)

- Там, где школа, детский сад,

Знаки тормозить велят

Отвечайте, правда ли? (Да).

- На дороге кто из вас

В мяч играет всякий раз?

Отвечайте, правда ли? (Нет).

- Свет зеленый говорит:

«пешеходам путь открыт!»

Отвечайте, правда ли? (Да)

А теперь проверим знаки постового -  регулировщика.

(работа с раздаточным материалом, раскрашивают сигналы светофора, которые соответствуют предложенным жестам регулировщика).

Теперь, ребята,  у вас на столах лежат карточки с утверждениями, я буду их зачитывать вслух, а вы под каждым утверждением, если  согласны,  то нужно будет поставить знак «+», если  не согласны «-».

1. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

2. Если спешишь, нужно быстро перебежать дорогу.

3. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

4. Двигаться можно по тротуару, придерживаясь правой стороны.

5. На желтый сигнал светофора нужно идти.

6. переходить дорогу можно, если регулировщик стоит к тебе грудью (лицом).

7. Находясь на остановке маршрутных транспортных средств, нельзя играть в подвижные игры.

8. На скользкой дороге машина лучше тормозит.

9. Регулировщику нужен жезл для регулирования движения, если не работает светофор.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и исправляет ошибки, если таковые имеются).

А сейчас, ребята, разберем дорожные ситуации по иллюстрациям. Кто из детей правильно переходит проезжую часть дороги, а кто нарушает правила дорожного движения и почему.

Итог занятия. О чем мы сегодня говорили? Какие сигналы регулировщика узнали? Покажите. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки, знаки предписания, предупреждающие знаки.

Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

 Желаю вам быть внимательным на дорогах и помнить о правилах дорожного движения. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов. Будьте здоровы!

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

-     Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

-     А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором

Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

(Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Ученики.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра "Красный, желтый, зеленый"

Учитель.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

 

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками

(Выходят дети со знаками.)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Ученики.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Тренинговые упражнения

(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Памятка соблюдения правил дорожного движения

• Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

• Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

• Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Если бы

Идет по улице один

Довольный странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

- Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?..

Тогда б на улице,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину –

Все понеслось и вкривь, и вкось...

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя,

Из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу,

А в магазин идешь по крыше –

Здесь безопаснее и тише...

Но нет,

Стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор.

И знает правила шофер.

О. Бодарев

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? - Нет!

Учитель.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Викторина

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице. Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Упражнения

Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.

1. Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.

3. Поднимают правую и левую руку без показа учителя.

4. Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна (дверь) в классе. Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?»

Загадки

А ребятам для разрядки

Загадаем-ка загадки.

 

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)

 

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.)

 

По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус.)

 

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус.)

 

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Дополнительный материал

Частушки о ПДД

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах –

Ближе, ближе, ближе, ближе!

 

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

 

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

 

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

 

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

Мостовую превратили

В наше поле-стадион.

 

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Это должен знать каждый

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета - чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

 

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

Правила поведения на улице

• Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

• Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

• Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

• Помни цвета светофора: красный - стой, зеленый - иди.

• Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

• Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

• В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

• Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

Невеселая история

Все произошло в какую-то долю секунды. Коля выбежал на мостовую за мячом. Неожиданно из-за поворота на улицу выехала машина. Коля испугался, решил перебежать через трамвайную линию...

Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

Сколько несвершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.

Совет инспектора ГИБДД

Я надеюсь, что основные правила дорожного движения ребята, которые учатся в школе, знают. Им не надо объяснять, что означают цвета светофора, как обходить автобус, а как трамвай. Никто из них не станет играть на проезжей части, даже если в это время нет машин. Мне бы хотелось только посоветовать быть особенно внимательными на улицах с интенсивным движением, остерегаться недисциплинированных водителей.

Не стремитесь переходить улицу, как только зажегся зеленый свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились. Не бегите через дорогу, когда зеленый сигнал уже начал мигать и вот-вот переключится на желтый. Потому что иногда нетерпеливые водители срываются с места раньше времени. Соблюдайте правила дорожного движения, даже если кто-то рядом их нарушает.

Будьте особенно внимательны в вечернее время. В сумерки, как и в тумане, на дороге ухудшается обзор. Если неподалеку есть подземный переход, лучше воспользуйтесь им, чем наземным. И если вы идете с кем-то из малышей, крепко держите его за руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час " Дорога в завтра"

Данный классный час направлен на то, чтобы  учащихся еще раз  серьезно осмыслили вопрос  о  поиске выбора профессииКлассный час носит и ознакомительный характер, а именно познакоми...

открытое внеклассное мероприятие "Дорогой дружбы"

Открытое внеклассное мероприятие в 6 классе на республиканском семинаре директоров и заместителей директоров коррекционных школ Р.Т. на тему: "Дорогой дружбы"...

Сценарий концерта открытия 1 смены «Дорогами отцов»

Сценарий концерта открытия 1 смены «Дорогами отцов»...

Открытое воспитательное мероприятие «Дорогою добра…»

Открытое внеклассное мероприятие «Дорогою добра…» разработано для учащихся  1-5 классов. Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач школьного коллектива и фо...

Презентация к открытому занятию "Маме дорогой"-1 часть

Презентация к  сценарию открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой» -1 часть...

Презентация к открытому занятию "Маме дорогой"-2 часть

Презентация к сценарию открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой» - 2 часть...

Открытый классный час "Дорогою добра"

Открытый классный час по теме "Дорогою добра".Цель классного часа:сформировать представление ,что такое доброта,как проявлять доброту и быть добрым....