Игра "Математический КВН" в 7-8 классах
методическая разработка (7, 8 класс) на тему

Раднаева Светлана Бадмаевна

В рамках недели математики в школе прошла игра- КВН среди учащихся 7-8 классов, в результате которой победила дружба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_7-8.docx49.18 КБ
Файл itogovaya_tablitsa.docx14.84 КБ
Office presentation icon kvn_7-8_kl.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН  для 7 – 8 классов

 

        Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

Цели и задачи:          • развитие интереса к математике;                                                                                                                            • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;                                                                          • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;                                                                                                     • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;                                                                                                                        • восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

                                     Ход мероприятия

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

 Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

 Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

 Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела

 Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

1.Вступительное слово учителя.

Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН.

     Учитель. Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?…».
     Для кого же мы сегодня начинаем КВН? 
          Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем провели время с пользой.
   А для чего мы начинаем КВН? 
Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло из древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».
Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». 
   Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН.
   Итак, мы начинаем КВН. 

2.Проведение конкурсов и игр.

1. Приветствие команд.

Ведущий:               Чтоб нам КВН не нарушить порядок, 
                               Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды приветствуют друг друга, зрителей.

Команда «Пифагор»

Девиз:

Математику, друзья

Не любить никак нельзя!

И недаром Пифагор

Всем известен до сих пор.

Имя мы его прославим

В нас поверить всех заставим!

Команда «Икс, игрек и друзья»

Девиз:

Мы команда просто класс,

Игрек, икс теперь за нас!

Очень мы хотим учиться

И вам с нами не сравниться!

  2. Разминка.
  Учитель.        Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,
                         Его мы начинаем…
                         Ну, конечно, с разминки!

   Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся вопросы. Учитель читает вопросы из выбранного конверта.

Вопросы 1 команде  

1. Высший балл в школах России.                        (5)
2. Направленный отрезок. (луч)
3. Сколько лет спал Илья Муромец?             (33).
4. Наименьшее четное число.              (2).
5. Сумма углов любого треугольника.                     (180).
6. Какой вал изображен на картине Айвазовского?       (9).
7. Треугольник, у которого есть прямой угол.         ( Прямоугольный).
8. Пятый день недели (пятница)
9. Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

10. Как найти скорость? (расстояние разделить на время)

11. Сколько лет в одном веке? (100)

Вопросы 2 команде

1. Очень плохая оценка знаний.        (1).
2. Сколько козлят было у многодетной мамы?      (7).
3. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов )
4. Треугольный платок.                 (Косынка).
5. Наука о свойствах геометрических фигур.              ( Геометрия).
6. Треугольник, у которого все стороны равны.          ( Равносторонний).
7. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.   ( Радиус).
8. Соперник нолика.               ( Крестик).
9. Сколько раз в году встаёт солнце?                    (365).
10. Первый месяц зимы.                   ( Декабрь). 

11. Как найти расстояние? (скорость умножить на время)
       

  3. «Математический калейдоскоп»


    
Учитель.  
               Ну а теперь, команды, стоп –
                                Математический калейдоскоп!
1.   Ответьте на вопросы (вопросы командам задаются по очереди).
                                      Назовите имена:

      а). Трех поросят из сказки «Три поросёнка». 
           (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).
 
      б).  Трех мушкетеров из романа А.Дюма «Три мушкетера».
            (Атос, Портос, Арамис)
    

  в).  Трех былинных героев на картине художника Васнецова
             «Три богатыря».              
           ( Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.)
      

г).  Трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя».
            ( Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка).

4. «Математический словарь»

                Кто в терминах не знает затруднения,

                Напишет все сейчас без промедления.

( За  2 минуты написать математические термины на буквы. Выигрывает тот, кто успеет больше вспомнить и записать)

Команда 1: Буква   К

Команда 2:  Буква  С

5. Конкурс художников.

Из каждой команды приглашаются по одному участнику.

1) Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

2) По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка.

  Точка – точка – запятая – минус – рожица кривая – палка- палка- огуречик. Вот и вышел человечек!

6. Конкурс капитанов (звучит музыка ). параллельно задаются вопросы для команд

  1. Проверь свою память

Я зачитываю 20 математических понятий и потом капитаны команд записывают по памяти слова, которые они запомнили. Выигрывает тот, кто больше запомнил слов.

Угол, квадрат, точка, плюс, пять, пирамида, аксиома, минус, радиус, сумма, прямая, окружность, теорема, два, делимое, диаметр, градус, алгебра, гектар, луч,

  1. Каждому капитану выдается карточка с фигурой.

Задание:  Греческий крест (около 500 г. до н.э.). Название этой фигуры связано с тем, что древние греки чертили такой крест на хлебах, считая его символом жизни.

Разрежьте крест как показано пунктиром и соберите из него квадрат.

                         

Вопросы для команд

1)  У семерых братьев по одной сестре:. Много ли сестер? (1.)

2)  Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)

3) Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

4)  Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

5)  4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

6)  Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

7) Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

8)  Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

9)  В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

10)  Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

11)  Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)

12) Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

13) По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

14) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

15) Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

16) Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

7. « Заморочки из бочки»

 Из специальной бочки члены команд по очереди достают «заморочки»: пословицы и поговорки. Нужно объяснить их смысл.

  1. «Съесть пуд соли».  Пуд – это 16,380 кг.
  2. «Чёртова дюжина. Это сколько?»  Дюжина – это 12, чертова дюжина – это 13.
  3. «Мерить на свой аршин». (71 см). В древности существовали турецкий аршин, персидский аршин и др. Аршин – мера длины от локтя до плеча. У каждого человека это расстояние разное, поэтому и аршин тоже у каждого был свой.
  4. «Для бешеной собаки 7 вёрст – не крюк». Верста – 1 км 67м. Круженный человек, который мается, бессмысленно «нарезая круги», делает много лишних, ненужных движений, кругов. Схожий смысл имеет поговорка «За дурною головою – и ногам нет покоя…»

8. «Сосчитай-ка!»

  1. Про весёлый дружный класс начинается рассказ . Поудобнее садитесь, не шумите, не вертитесь и внимательно считайте. А спрошу вас –отвечайте. Вам условие понятно?

а) Это слышать мне приятно. В 5-ом классе, в нашей школе занимались Нина с Колей, 8 Галь, 4 Саши, 6 Сергеев, 2 Наташи, 3 Татьяны, 5 Ларис, Игорь,  Миша и Борис. Скажет кто-нибудь сейчас – сколько девочек у нас?       (19)

  1. Веселый счет. От команд по 1 человеку вызываются к экрану и считают числа от 1 до 25.
  2. Вычисли по цепочке:

Задание 1 команде.

+ 0,8

·10

- 0,11

+1,53

· 5

0,36 : 3

Задание 2 команде.

- 10,1

: 4

+ 0,23

:100

+ 236

5555 : 55

  1. Реши задачу.

Каждая команда на листочке получает задачу. Решив задачу, капитан относит жюри свое решение.

Задача.

    Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит: « Здравствуйте, сто гусей!» А вожак отвечает: « Нас не сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас, да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты, гусак,  был бы с нами, вот тогда бы нас было 100».   Сколько гусей было  в стае?    

 Решение.         х + х/2 + х/3 + 1 = 100

                        (6х + 3х + 2х)/ 6 = 99

                         11х = 6∙99

                          11х = 594

                              х = 54.      Ответ: в стае было 54 гуся.

9. «Лейся, песня».

Каждая команда называет песню, в которой встречаются цифры и поет хотя бы одну строчку из этой песни. Выигрывает та команда, которая споет больше песен.

10. Домашнее задание.

Каждой команде было задано домашнее задание : нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь посло-вицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки другой команды и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.

Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.

Например.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

11.  Подведение итогов игр, конкурсов КВН.

Заключительное слово учителя.
       Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Жюри объявляет результаты КВН. Награждаются команды за победу и участие в игре.  

 



Предварительный просмотр:

Мероприятия

Баллы

7 кл

8 кл

1.

Приветствие

2.

Разминка

3.

Калейдоскоп

4.

Матем.словарь

5.

Конкурс художников

6.

Конкурс капитанов

А) Проверь свою память

Б) Собери квадрат

7.

Вопросы шуточные

8.

Заморочки из бочки

9.

Сосчитай-ка

10.

Решаем по цепочке

11.

Старинная задача про гусей

12.

Лейся, песня!

13.

Домашнее задание

Итого

Математический КВН  7 – 8 классов  от 7.03.18 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э-Д.Ринчино» Баргузинского района Республики Бурятия Математический КВН для 7-8 кл. «Эрудиты, вперед!» Учитель математики: Раднаева С.Б., высшая кв. категория.

Слайд 2

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

Слайд 3

Приветствие команд Чтоб нам КВН не нарушить порядок, Приветствия ваши мы выслушать рады

Слайд 4

РАЗМИНКА

Слайд 5

Калейдоскоп

Слайд 6

Математический словарь Кто в терминах не знает затруднения, Напишет все сейчас без промедления . Команда 1: Буква «К» Команда 2: Буква «С»

Слайд 7

Конкурс художников Чей рисунок лучше?

Слайд 8

Конкурс КАПИТАНОВ

Слайд 9

КОНКУРС КАПИТАНОВ Собери квадрат Проверь память!

Слайд 10

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ 1. «СЪЕСТЬ ПУД СОЛИ» 2. «ЧЁРТОВА ДЮЖИНА. ЭТО СКОЛЬКО?» 3.«МЕРИТЬ НА СВОЙ АРШИН» 4. «ДЛЯ БЕШЕНОЙ СОБАКИ 7 ВЁРСТ – НЕ КРЮК».

Слайд 11

1 пуд=16,380 кг Аршин=71 см 13 Верста= 1км 67м

Слайд 12

Конкурс «Сосчитай-ка!»

Слайд 13

Вычисли по цепочке Команде 1: (0,36 : 3 ∙ 5 + 1,53 – 0,11) ∙ 10 +0,8 = Команде 2: (5555 : 55 + 236 : 100 + 0,23) : 4 – 10,1 =

Слайд 14

Конкурс «Реши задачку» Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит: «Здравствуйте, сто гусей!» А вожак отвечает: « Нас не сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас, да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты, гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было 100». Сколько гусей было в стае?

Слайд 15

Конкурс «Лейся, песня!» Каждая команда называет песню, в которой встречаются цифры и поет хотя бы одну строчку из этой песни. Выигрывает та команда, которая споет больше песен.

Слайд 16

Домашнее задание

Слайд 17

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....