«Не все годиться , что говориться»
план-конспект на тему

Понуровская Валентина Ивановна

Конспект открытого мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое мероприятие18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное автономное учреждение

Амурской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья

пгт. Новобурейский

Открытое мероприятие

Тема: «Не все годиться , что говориться»

Подготовила и провела воспитатель:

Понуровская Валентина Ивановна

2013  год

«Не все годиться , что говориться»

Цель :    Обобщать культурный уровень , совершенствовать нравственные качества , умения выделять нравственную сторону , жизненных явлений и поступков.

  1. Тема нашего занятия сегодня : «Не все годиться , что говориться» (предложить ребенку прочитать)

-О чем же сегодня пойдет речь?

Вос-ль : На занятии сегодня мы будем говорить о воспитанности, о культуре речи.

Вам наверное приходилось слышать слова , которые вас сердили и раздражали, которые вызывали в вас чувство обиды, печали. Вред от таких слов огромен , хотя и незаметен .

Давайте несколько раз негромко произнесем слово «обида».

-Какое слова вам слышится в нем?

Дети : -Беда!

Вос-ль : Обида- это действительно беда .

(обобщение)

Словарное слово : Обида

-Как вы понимаете слово обида?(ответы детей)

Плохие слова, брань , грубость , плохие поступки , скверные слова.

Вос-ль: -Случается ли , у нас в группе обиды?

-Почему они происходят?

(обзываются, грубят, говорят плохие слова)

-Посмотрим , как это случается? (ситуация)

-Случались ли такие ситуации в группе?

-у меня секретов нет-

Слушайте, детишки,

Папы этого ответ помещают в книжке.

Если вежливость забыв,

Кто-то стал браниться,

Каждый знает:

Никуда это не годиться.

Если скверные слова

Произносят дети,

То родители за них

Целиком в ответе.

Если сын грубее всех,

Книги не читает,

Из такого будет свин,

Каждый это знает.

Если вежлив ты всегда,

Скверных слов не знаешь,

Говорят , что ты хорош,

Много понимаешь.

  1. Ребята, послушайте стих .

« У меня секретов нет»

  1. Послушайте ребята , я прочту рассказ В.А.Сухамлинского.

«Обидное слово»

Чтение рассказа.

-Почему обиделась мать?

-Правильно ли поступил сын , что не попросил прощения у матери?(сын мать обидел осознанно, специально)!

Вос-ль : Есть много обидных слов, которые могут посеять между людьми раздор .

-Послушайте стих «Разные слова»

-прочитайте Цина 3

-А, какое простое одно-единственное слово может восстановить мир, между друзьями , взрослыми?

Дети: Прости!

Вос-ль: Если Коля, Кирилл поссорились , как можно помириться?

(мирись, мирись.. , попросить прощения .. мизинчиком)

  1. Словарное слово:

«ПРОСТИТЬ»

Вос-ль :

-Как вы понимаете слово «Простить»?

(ответ детей)

Вос-ль: Забыть вину, обиду, перестать сердиться и обижаться на другого человека.

-А, если с языка ,что-нибудь сорвалось будем просить прощения.

-Но каковы бы небыли причины обиды, помните , что обида всегда несёт человеку ,переживания ,волнения. А это очень плохие спутники жизни . От них нужно избавляться .

Именно по этому так полезно научиться прощать .

  1. Игра : «Передай словечко»

Не за зря оно ему дается:

Как ты не толкал его во мглу ,

А оно возьмет и повернется вновь , как компос , к ласке и теплу

… И уж коль действительно хотите , чтоб звинела счастьем голова,

Нечего – то в сердце не таите , говорите людям , говорите самые хорошие слова!

  1. –Ребята , давайте говорить друг другу самые хорошие слова .

–Стихотворения : « Самые хорошие слова». Прочитает Воронина П.

–А , сейчас ребята , я начну читать, а вы закончите предложения .

«Словарь вежливых слов»

1.Растает даже ледяная глыба, от слова теплого ..(спасибо)

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы ..(Спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый , говорить , встречаясь ..(Здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим (Прости , пожалуйста)

6.И во Франции , и в Дании , на прощанье говорят (До свидания)

  1. Мы уже знаем с вами такие понятия , как вежливость и грубость .

-Давайте , вспомним из чего они состоят .

Добрые мысли , культурные слова , хорошие поступки :  Вежливость .

Злые мысли, безобразные слова , плохие поступки :  Грубость .

От злых мыслей и чувств возникают желания ругаться и обзываться , а безобразные слова или слова – паразиты отравляют душу человека . в злых словах и ругательствах собирается много плохой силы . Если человек добр , относиться к людям с любовь , - как вы думаете , он сможет наговорить гадостей кому бы то ни было?

-Дети : Нет!

Вос-ль: Конечно нет!

-Если человек зол , ненавидит людей , раздражен , то в этом случае от него можно ожидать все, что угодно .

Вос-ль :  Ребята , у вас было домашнее задание , на листиках написать добрые пожелания друг другу , но для чего не сказала .

  1. Давайте составим их них «Цветок радости»

СОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТКА РАДОСТИ .

Вос-ль : Только красивые , добрые ,честные слова , делают мир чище и прекрасней .

(выслушиваем детей)

-О чем мы сегодня говорили? (ответ детей)

Вос-ль: Подумайте ребята , обо всем, о чем сегодня говорили . И в заключении мне хочется пожелать вам доброты словами одного поэта :

«Хочу я, чтобы добро к тебе пришло, как свет весенний , как тепло костра , пусть для тебя источником добра , не стоит то , что для других зло .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Об этом можно говорить стихами

Ребятам предлагается задуматься о вечных ценностях(любовь, верность, семья)...

Презентация "Учимся говорить по-татарски" по теме "Времена года, погода"

Тема "Времена года, погода" для начальных классов, русскоязычных учащихся...

Программа для детей с общим недоразвитием речи «Говорим красиво» (возраст детей: 5-7 лет, срок реализации: 2 года)

Программа включает содержание методического пособия «Развитие речемыслительных способностей детей с ОНР на логопедических занятиях,  как одно из условийформирования предпосылок к учебной деятельн...

Чтобы ребенок говорил правильно (3 года)

Советы логопеда: возрастные нормы речевого развития детей младшего дошкольного возраста...

Чтобы ребенок говорил правильно (4 года)

Советы логопеда по обогащению словаря, развитию связной речи дошкольников....