Методическая разработка классного часа «Государство и мы»
классный час (8, 9, 10, 11 класс) на тему

         Мероприятие направлено на воспитание  понятия об ответственном отношении к обязанностям гражданина  России, знаниям законов, знанию Конституции РФ, уважение к территориальной целостности России,  правам детей, проводится в форме КВН, класс делится на группы. Используется ПК. КВН проводится по направлениям:

1.Разминка по теме «Государство и власть»

2.Игра «Просторы России»

3. Конкурс « Преступление и наказание»

4. Конкурс капитанов

5.Тест  «Права детей»

6.Подведение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Большеокинская СОШ

Братский район  Иркутская область

Методическая разработка классного часа

«Государство и мы»

                Автор  Хмельницкая Галина Павловна- учитель химии и биологии

        Цели:

        1. Формировать понятия об ответственном отношении к обязанностям гражданина  России, знаниям законов, знанию Конституции РФ, уважение к территориальной целостности России,  правам детей;

        2. Развивать индивидуальное гражданское сознание детей, их активную жизненную позицию;

        3. Воспитывать патриотизм и гордость за принадлежность к гражданству  России.

План проведения классного часа.

1.Разминка по теме «Государство и власть»

2.Игра «Просторы России»

3. Конкурс « Преступление и наказание»

4. Конкурс капитанов

5.Тест  «Права детей»

6.Подведение итогов.

Ход мероприятия.

        Класс делится на три группы. Задаем по одному вопросу  каждой группе. Правильный ответ- 1балл

        1. Разминка по теме: «Государство и власть»

Задание 1.

Вопросы:

        1. Президент России  является:

а) главой государства;                             в ) главой парламента РФ;

б) главой Правительства;                        г) Верховным главнокомандующим Вооруженными                                                         силами РФ

        2. Парламент России называется:

а) Совет Федерации;                                            в) Государственная дума;

б) Федеральное собрание;                                   г) Верховный Совет.

        3. Суды в России:

а) принимают законы;                                          в) вершат правосудие;

б) проводят выборы;                                             г) являются единственным органом, который                                                             определяет виновность или невиновность человека.

        Задание 2.  Задание выполняется на компьютере.

Используя программу Paint (можно другую) нарисовать флаг России. Команда, выполнившая задание первой получает -3 б.,  второй -2б., третьей -1б.

          Задание 3 . Каждая команда получает текст Гимна России по одному куплету, но строки гимна перепутаны. Нужно правильно сложить строки и исполнить свой куплет гимна. За правильно и музыкальное исполнение гимна команда получает 2 б.

           Задание 4. Викторина «Обязанности гражданина России».

На экран монитора  выводится задание: указать обязанности гражданина РФ:

                1.Соблюдать закон.

                 2. Платить налоги

                 3. Работать на предприятии

                 4. Состоять в рядах какой-либо политической партии.

                  5. Быть членом профсоюза

                  6. Защищать Отечество

                  7. Охранять окружающую среду.

                   8. Получать высшее образование  

        2. Игра «Просторы России». Игра выполняется на ПК. На экране карта России, Государства, окружающие Россию не изображены. По жребию каждая команда начинает вписывать названия стран ,окружающих Россию. При первой ошибке ход переходит к другой команде. За каждое правильно указанное государство по 1 б., при ошибке- штраф 1б.

        3. Конкурс « Преступление и наказание»

        а) из перечисленных форм наказания выбрать только те, которые предусмотрены  УК РФ. На экран ПК выводятся формы наказания, убрать те, которые не соответствуют заданию

Формы наказания: лишение свободы, ссылка, предание публичному позору, штраф, четвертование, избиение плетьми, смертная казнь, бессрочная каторга, конфискация имущества.

        б) указать возраст, с которого  начинается ответственность за преступление? На экране список преступлений, указать рядом возраст, с которого начинается ответственность.

        Преступление:

        1.Убийство-

        2. Причинение тяжкого вреда здоровью-

        3. Кража-

        4. Грабеж-

        5. Ложное донесение о теракте-

        6. Бандитизм-

        7. Получение взятки-

        За каждый правильный ответ команда получает 1б.

в) Обстоятельства, которые учитываются судом –это:  « отягчающие», «смягчающие», «не учитываются», « освобождают от ответственности».

        Задание: какими являются обстоятельства следующих преступлений?

1. Совершение преступлений в группе –

2. Явка с повинной-

3. Несовершеннолетие обвиняемого-

4. необходимая оборона-

5. Преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения-

6. Наличие заболевания-

        За каждый правильный ответ команда получает 1б.

        4. Конкурс капитанов. Каждый капитан получает карточку с рисунком и вопросами. Готовит ответ в течение 3-5мин. Жюри выслушивает каждого капитана и оценивает их ответы.

H:\product_61462_0.jpg

        Вопросы:

        1.Укажите имя Богини.

        2. Каково значение символов в ее руке?

        3. Какой символ был в руке Богини вместо меча? Что он символизировал?

        Тест «Права детей»:

1 Дети имеют право свободно выражать свое мнение:

        а) только в семье;

        б) только в среде своих друзей;

        в) во всех сферах общественной жизни.

2. С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента РФ?

        а) 21 год;        б) 35 лет;        в) 51 год

3. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты  Государственной Думы?

        а) 18 лет;        б) 21 год;         в) 30лет.

4. С какого возраста начинается уголовная ответственность?

        а)14 лет;       б) 16 лет;         В) 18 лет.

5. Какие льготы представляет уголовное право несовершеннолетним преступникам?

        а) верхний предел срока лишения свободы-10 лет;(да)

        б) нельзя приговорить к смертной казни;(да)

        в) они могут быть отпущены домой;(нет)

        г) применяется условное осуждение.(да)

6. Согласно «Конвекции о правах ребенка»       «…… ребенком является каждое человеческое существо до достижения__ лет»

        а) 14;    б) 16;     в) 18;      г)21 год.

7. С какого возраста несовершеннолетние имеют право заниматься предпринимательской деятельностью?

        а)14 лет;    б)15 лет;     в) 16 лет4      г) 18 лет.

6. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери

Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...