ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия «Сердечко»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Кузнецова Наталья Алексеевна

Занятие предназначено для развития творческого потенциала обучающихся. Ручной труд, способность конструировать, моделировать очень сложно даётся детям с ОВЗ, особенно оригами.  Такие занятия -  действенный способ для развития  овладение  навыками культуры бытового труда, коммуникативной деятельности.

Это способствует пошаговой подготовке обучающихся с ОВЗ к самореализации и социализации в динамично изменяющемся социальном окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018konspekt_uchebnogo_zanyatiya_3.docx367.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия

«Сердечко»

http://bpinform.ru/images/images/prs_01_10_2013_1/4ad88e334be4bdd1473791e15826034e.jpg

Автор: Кузнецова Наталья Алексеевна

Тема учебного занятия: «Сердечко»

Цель занятия: создать условия для социального и профессионального самоопределения обучающихся, занимающихся техническим творчеством, выявление интереса к творческой деятельности.

Задачи:

  • образовательная: способствовать формированию знаний у обучающихся необходимых для  изготовления оригами; улучшать способность следовать устным инструкциям;
  • развивающая: способствовать развитию потребности в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через техническое творчество, мелкой моторики рук;
  • воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, уважение и самоуважение, учить поддерживать друг друга.

Оборудование:

  • презентация к учебному занятию;
  • готовая модель;
  • поэтапная карта изготовления изделия;
  • инструменты и оборудование: ножницы, клей, линейка, цветная бумага.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Структура учебного занятия:

  1. Организационный                                                                1 мин
  2. Этап актуализации опорных знаний                                        5 мин
  3. Этап усвоения новых знаний и способов действий                        10 мин
  4. Этап первичной проверки понимания изученного                        2 мин
  5. Физкультминутка                                                                4 мин
  6. Этап закрепления полученных знаний и способов действий                 20 мин
  7. Этап подведения итогов занятия                                                2 мин
  8. Этап рефлексии                                                                1 мин

Ход занятия

Этапы учебного занятия

Содержание деятельности

Методические рекомендации

Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД)

I Организационный

Здравствуйте, ребята! Готовьте к работе свои рабочие места.

Обучающиеся организуют свои рабочие места . определяют цель занятия.

II Актуализация опорных знаний

Давайте с вами повторим правила ТБ при работе с ножницами.

Подскажите мне, что такое оригами?

Обучающиеся отвечают на вопросы

Формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к учебному занятию.

III Усвоение новых знаний и способов действий

Оригами (в переводе с японского «оригами» — сложенная бумага) – древнее искусство складывания фигурок из бумаги, зародившееся в Древнем Китае, на родине изобретателей бумаги. За много веков искусство оригами смогло найти своих поклонников по всему миру, но самое широкое распространение оригами получило в Японии. Удивительное искусство оригами долгое время после своего появления было доступно только людям, принадлежащим высшим сословиям, где владение техникой оригами являлось признаком хорошего тона. В Японии оригами – это великая традиция, передающаяся из уст в уста на протяжении многих поколений, переписывается в новые книги из старых записей.

Уже не одно тысячелетие оригами считается одним из самых оригинальных и необычных видов искусств. Многие годы люди следуют главному правилу оригами – не прибавлять и не вычитать ничего лишнего, из-за этого правила в Японии оригами принято называть искусством целого листа. Первоначально оригами использовались в религиозных обрядах, различных церемониях. Стоит заметить, что в японском языке слова «бумага» и «Бог» созвучны, возможно, это является одной из причин придания религиозного смысла поделкам из бумаги. На свадебных церемониях использовались оригами бабочки, которыми украшали бокалы гостей, и фигурки, олицетворявшие жениха и невесту.

Объяснение нового материала

IV Первичная проверка понимания изученного

Что в переводе с Японского означает «оригами»?

Является искусство оригами для Японии чем-то особенным?

Обучающиеся слушают педагога. Отвечают на вопросы.

Личностные УУД Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

V Физминутка

Ребята, вы наверное немного устали…давайте выполним физкультминутку…

«Мы устали, засиделись». 
Мы устали, засиделись. 
Нам размяться захотелось. 
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) 
То на стену посмотрели, 
То в окошко поглядели. 
(Дети сморят в окно – вдаль, на метку. Повторить несколько раз. 
Далее крепко зажмурить глаза и открыть. Повторить несколько раз.) 
Дети встают на ноги. 
Вправо, влево, поворот, 
А потом наоборот. 
(Повороты корпусом.) 
Мы становимся всё выше, 
Достаем руками крыши. 
На два счета поднялись, 
Три, четыре – руки вниз. 
(Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опускание вниз).
 

Выполнение вместе с педагогом упражнений

Коммуникативные УУД

Формирование коммуникативных умений

VI Закрепления полученных знаний и способов действий

А сейчас мы немного поработаем.

Изготовление оригами «Сердечко».

http://clever4you.ru/lounge/images/kak-sdelat-serdechko-iz-173383-large.jpg

Ребята какие геометрические фигуры мы с вами знаем?

Возьмите заготовку квадрат.

Переверните её так, что бы получился ромб.

http://clever4you.ru/lounge/images/kak-sdelat-serdechko-iz-173383-large.jpg

Складываем ромб пополам и получаем треугольник.

http://clever4you.ru/lounge/images/kak-sdelat-serdechko-iz-173383-large.jpg

Разворачиваем его, получив по центру линию сгиба.

http://clever4you.ru/lounge/images/kak-sdelat-serdechko-iz-173383-large.jpg

Складываем ещё раз пополам, так чтобы получилась ещё одна линия сгиба – вертикальная.

http://clever4you.ru/lounge/images/kak-sdelat-serdechko-iz-173383-large.jpg

Заворачиваем один край треугольника к центру.

http://clever4you.ru/lounge/images/kak-sdelat-serdechko-iz-173383-large.jpg

Другой край заворачиваем к верхнему краю детали.

http://clever4you.ru/lounge/images/kak-sdelat-serdechko-iz-173383-large.jpg

Заворачиваем левый угол вверх, затем – правый.

http://clever4you.ru/lounge/images/kak-sdelat-serdechko-iz-173383-large.jpg

Переворачиваем «сердечко» и загибаем острые углы.

Можно порадоваться своим стараниям!

Обучающиеся  выполняют практическую работу.

Педагог показывает этапы выполнения работы, обучающиеся повторяют действия.

Регулятивные УУД

Контролировать свои действия в работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции педагога.

VII Подведение итогов занятия

Дома самостоятельно попробуйте сделать ещё пару сердечек. Подарите их родным, друзьям.

Молодцы ребята… теперь давайте подведем итог нашего занятия. Оценим самостоятельно свою работу.

Ребята записывают задание

VIII Рефлексия

Раздать детям яблоки. Червивое яблоко и нет. Червивое яблоко поднимаю ребята, которым занятие не понравилось, было не интересным, сложным. Яблоко без червяка поднимают обучающиеся, которым всё понравилось, занятие было познавательным и увлекательным.

http://www.tomshw.it/files/2011/05/immagini/31577/apple-bug_t.jpghttp://images.clipshrine.com/download/downloadpnglarge/Apple-Red-Lushy-2305-large.png

Личностные УУД

Понимание причин успеха (неуспеха).

        

Занятие предназначено для развития творческого потенциала обучающихся. Ручной труд, способность конструировать, моделировать очень сложно даётся детям с ОВЗ, особенно оригами.  Такие занятия -  действенный способ для развития  овладение  навыками культуры бытового труда, коммуникативной деятельности.

Это способствует пошаговой подготовке обучающихся с ОВЗ к самореализации и социализации в динамично изменяющемся социальном окружении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №2

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №3

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку. Задачи занятия:1.     Повешение уровня быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и общей выносливости.2....

План конспект открытого учебного занятия Технология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»

План конспект  открытого учебного занятияТехнология проблемного обучения по дисциплине  Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрияна тему «Определение логарифм...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия «Сердечко»

Занятие предназначенное для обучающихся среднего звена коррекционных классов. Развивает творческое воображение, мышление. Способствует развитию моторики рук, учит начальным азам оригами....

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...