Сценарий игровой программы "Колесо истории"
материал на тему

Крицкая Ольга Вячеславовна

Игровая программа для пришкольных лагерей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_koleso.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «КОЛЕСО ИСТОРИИ»

для пришкольных лагерей

Цели игры: способствовать воспитанию патриотизма и нравственному             развитию личности,  развитию интереса  к истории  России.

Оборудование: 2 столба, на которых  прикреплены большие плакаты с нарисованными верстами с каретами красного и зеленого цвета, элементы костюмов.  

Правила игры:

  1. В игре участвуют две команды - ребята из разных кружков и педагоги.
  2. У каждой команды карета красного или зеленого цвета. На плакате изображены версты – путь, по которому движется карета. Всего 5 верст – 5 заданий игр для экипажей.
  3.  После переезда – команды меняются, приглашаются другие воспитанники кружков.

Звучит музыка

Входит ведущая.

Вед.1: Добрый день, дорогие гости! Приветствуем всех, кто сегодня с нами!

Приближается большой государственный праздник – День России. А когда мы его будем отмечать?

Коль уж мы сегодня собрались все вместе, коль уж у нас с вами сегодня такой праздник,  приглашаем всех ребят и педагогов отправиться в путешествие по нашей родной стране.

Но не по той стране, в которой мы с вами живем, а по Древней Руси.

Приглашаем вас вспомнить историю нашего государства, его обычаи и традиции, его песни да танцы.

Вед.1: Сегодня в нашей игре «Колесо истории» встретятся два экипажа. Возглавлять их будут мои помощницы. (Выходят девочки)

Вероника: Я буду сопровождать экипаж в красной карете.

Юлиана: А я – в зеленой.

Вед.1: Экипажам предстоит преодолеть 5 верст по просторам

России. Если какой-то экипаж будет отставать, ему смогут помочь ребята в зале. А встречаться на просторах нашей страны будут сегодня команды двух лагерей - ПЕРЕКЛИЧКА

Вероника А отправимся мы из далекой земли Сибирской в наш родной донской край.

Юлиана  А мы – из края русского севера тоже к  нам в донские степи.

Вед.: Кто будет играть на каждом этапе пути, кто будет соревноваться -  мы

узнаем, когда достанем карточки из 2 мешочков - красного и зеленого цвета (достают карточки с номерами мест и рядов) Итак, начнем нашу игру.

1 ВЕРСТА

Звучит  музыка

Вед.1: Первый этап пути – викторина. Отвечая на вопросы викторины  

каждый  экипаж  за правильный ответ будет получать карточки со словами, из которых в итоге сложится девиз команды.

Девизом каждой команды будет русская народная пословица.   Ребята пробуют ответить самостоятельно, в случае, если они затрудняются, могут попросить помощь вожатого.

На сцену выходят по 3 чел. и вожатый

Ведущий 1 задает вопрос и за каждый ответ дает карточку со словом:

1. Кто является основателем Москвы? (Князь Юрий Долгорукий)

2. На чём писали в древней Руси? (На бересте)

3. В Древней Руси девушки  вокруг головы повязывали ленту, а что носили замужние женщины? (легкую шапочку, под  которую прятали свои волосы.)

4.Как называлась наша Родина в старину? (Русь)

5.Как называется главная башня Кремля? (Спасская).

6. Обувь крестьян на Руси? ( Лапти)

Вопросы второй команде:

  1. Мехом, какого зверька оторочена шапка Мономаха - один из символов самодержавия в России? (Мехом соболя).
  2. Им сверху церковь украшают,

        И купола под ним сияют.

        Вопрос тебе несложный дан –

        Назвать лишь символ христиан. (Крест)

  1. Кто охранял в далекие времена Русскую землю?  (Богатыри)
  2. Какой зверь выступал как артист на русских ярмарках? (Медведь).
  3. Такой пирог раз в год пекут,

        И в церковь к батюшке несут.

        Он станет после освященья

        Для православных угощеньем. (Кулич)

  1. Закончите пословицу: «Человек без Родины,  как соловей без … (Песни)

(Девочки раздают слова)

Вед.1:Итак, все слова получены – ваша задача сложить девиз команды!

Посмотрите, какая пословица у вас получилась. Прочитайте свой девиз хором громко для всего зала.

(Дети собирают пословицу, если не хватает слова –  должны догадаться и вставить нужное слово)

Пословицы - Большая заслуга – выручить в бою друга.

Птица сильна крылом, а человек дружбой.        

Вед.1: Молодцы, ребята, первая верста осталась позади! Аплодисменты!

Под аплодисменты зрителей  передвиньте, пожалуйста, свои кареты

на 1 версту. (Кареты под музыку  перемещаются на стендах каждой командой)

Звучит музыка  

2 ВЕРСТА

Вед.:Для продолжения пути нам нужно обновить экипажи.

         Из зала приглашаются

( Ведущие вытягивают их мешочков карточки с мест и рядов)

Вероника: Говорят, у каждого народа есть своя душа. Она живет в песнях и

танцах, в былинах и сказках.

 Юлиана:   С юных лет мы все с вами дружим с героями русских народных

сказок, любим их, переживаем за них.

Вед.: Дорогие друзья, представьте, что вы рассказываете историю, похожую на сказку. Для этого вам сейчас будут предложены тексты. Помните, что от вас в этом случае ждут сказочной интонации: неторопливости, некоторой загадочности тона или игривости и, конечно, мудрого наставления.

А слушатели попробуют  оценить, насколько удачен ваш сказочный

           рассказ.  А чтобы вам легче было перевоплотиться в сказочника, за кулисами вам предлагаются необходимые элементы костюмов и декорации. В помощь командам на сцену приглашаются педагоги театральных коллективов.

(На сцену приглашаются педагоги)

 (Дети выбирают карточку, проходят  готовиться)

Карточка 1

Тронулась от околицы тройка с колокольцами. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча. Шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопьевича; говорили про попа, про Прокопия попа, про Прокопьевича.

Шли три Назара, встали у базара да заговорили про Прокопа, про Прокопчиху и про маленьких Прокопьиных Прокопенят. Сказка  - быль ли, не быль, да и  не вранье.

Карточка 2

Тень – тень - потетень, выше города плетень. Слушайте, кому не лень, сказку – небылицу. Наш Филат не бывает виноват, у нашего Филата всегда Маланья виновата, у самого лоб, что лопата, да ума не богато.

Пойдет- не дойдет, сядет да вздремнет, а вздремнуть не вздремнет, так хоть всхрапнет, всхрапнет да присвистнет, присвистнет да проснется, проснется да вновь свернется: мол, я не я, да и лошадь не моя. Кто намек поймет, тот с добычей уйдет, сказку нашу услыша.

Вед.2: А пока ребята готовятся, мы приглашаем на сцену вокальный ансамбль.

Музыкальная пауза – «Я живу в России» - «Эдельвейс»

Вед.:  Итак, наши сказочники готовы.

Вед.: Замечательные сказители получились из наших ребят. А чей рассказ

вам больше понравился нам расскажут ваши аплодисменты.

Вед.: Обе команды с успехом преодолевают еще одну версту.

 (Кареты перемещаются на стендах каждой командой)

3 ВЕРСТА  Звучит музыка  

Вед.: Не будем задерживаться в пути – мы приглашаем из зала новых

членов экипажей.

(Достают карточки с номерами)

Юлиана: Самобытность любого народа отражается, прежде всего, в  его

костюмах. По одежде в давние времена как по книге можно было многое прочесть и узнать о ее владельце. Русские люди издавна украшали рубахи, юбки и сарафаны красивыми узорами с цветами да колосками, листьями да ветвями.

Вероника: Вот и вам, дорогие ребята, предстоит поработать в мастерской

        Марьи - искусницы и украсить узором русский сарафан.

Вед.: Сейчас наши помощницы вынесут вам макеты сарафанов, и вы пройдете к столикам с красками для выполнения работы.

(Дети работают, украшая бумажные сарафаны)

Вед.2: А пока экипажи заняты работой мы с вами посетим наш виртуальный

музей. В нем собраны домашние предметы, утварь, одежда русских людей. Знаете ли вы их – сейчас узнаем!

(Дети из зала отвечают – в зале ведущие девочки с микрофонами)

ПРЯЛКА приспособление для ручного прядения, изготовления нити ,  

 ВЕРЕТЕНО ручное прядильное орудие в виде длинной, тонкой палочки с заострёнными концами и утолщением посредине ,    

УХВАТ приспособление для подхватывания в печи горшков или чугунов — железное полукольцо в виде двух рогов на длинной рукояти,  

 ЛУКОШКО ручная корзинка,  

 ТУЕСОК небольшой круглый короб с тугой крышкой для хранения и переноса меда, икры, ягод и т. п., обычно берестяной или лубяной,

 КОСОВОРОТКА мужская рубашка с стоячим воротом, застёгивающимся сбоку,    ЧУГУНОК металлический горшок для приготовления пищи в печи,  

  КОРОМЫСЛО в виде опираемого на плечи изогнутого деревянного шеста для ручного ношения двух вёдер или других грузов,    

СЕРП сельскохозяйственное орудие для срезания растений, крепящийся на ручке дугообразный нож с острой зазубренной внутренней кромкой,  

 ЛАПТИ плетёная обувь из лыка, охватывающая ступню ноги

 

Вед.: Наши мастера и мастерицы славно потрудились над своими нарядами

и уже готовы их нам продемонстрировать.  

(Показ сарафанов, определение лучшего аплодисментами)

Вед.: Ваши сарафаны уж очень хороши и определить лучший просто не

представляется возможным! Молодцы, настоящие мастера! Благодарим вас и приглашаем передвинуть кареты!

(Кареты перемещаются на стендах каждой командой)

Звучит музыка  4 ВЕРСТА

Вед.: А на смену ребятам спешат новые члены экипажей!

( Ведущие вытягивают карточки с номерами)

Вероника: А путь наш лежит через картинную галерею, в которой собраны

лучшие произведения русских художников, воспевших в своих картинах красоту русской природу, героизм народа, быт простых людей.

Юлиана: Мы не предлагаем вам посоревноваться в мастерстве рисования, а

лишь попробовать воспроизвести на наяву то, что запечатлели художники на своих полотнах.

Вед.: Сейчас вы проходите за кулисы, смотрите на репродукцию картины и по возможности воспроизводите ее на сцене. Задача болельщиков узнать эту картину.

А пока команды готовятся – у нас снова музыкальная пауза – на сцене ансамбль эстрадной песни «Эдельвейс»- «ВСЕ СБЫВАЕТСЯ НА СВЕТЕ»

Вед.2: Итак, приглашаем всех на вернисаж! Картина первая! (Дети показывают картины, остальные отгадывают)

Здорово, все молодцы! Вы заслужили бурных аплодисментов – оба

экипажа! Благодарим вас и приглашаем передвинуть кареты!

(Кареты перемещаются на стендах каждой командой)

Звучит музыка  5 ВЕРСТА

Вед :Ну, вот осталось  нам преодолеть последнюю версту.

Вед :  В 5 туре играют…

( Ведущие достают их мешочков карточки.)

Вед : Ребята, как  вы думаете - как наши предки отмечали праздники?

(Отвечают) Правильно играли, пели песни и танцевали.

Совершенно верно, невозможно представить Россию без танцев. 

Широко известны такие пляски как: «Барыня», «Балалайки», «Танец с ложками», «Веселуха», «Топотуха», «Валенки», «Сибирская потеха», «Круговая - плясовая», «Камаринская», «Чеботуха» и другие.

Вероника: Такие интересные названия – сразу как то стало весело.

Юлиана:  И … даже захотелось пуститься в пляс?

Вероника:  А пусть у нас будет танцевальный конкурс!

Вед :  А почему бы и нет!  Музыка есть, да и танцоров  целых 6 человек, и

есть зрители!

Юлиана: Нет,  зрителей не будет, все будут участниками -  русского флешмоба! Под весёлую музыку  обеим  командам  необходимо исполнить

русский танец. А зрители  будут  помогать нашим экипажам.

Вед: Для помощи в этом конкурсе мы приглашаем большого специалиста в области народного танца – хореографа Дома детского творчества.

(Хореограф объясняет и показывает движения, все повторяют)

ТАНЕЦ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ

Вед :  Молодцы! Громкие аплодисменты звучат для всех танцоров! Мы все благодарим членов экипажа за этот зажигательный танец и приглашаем передвинуть ваши кареты.

Звучит музыка (тихо)

Вед 1:  Преодолев все препятствия и испытания, мы добрались до  города

Гуково - нашей малой родины!

Юлиана  Есть такая поговорка «Нет в мире лучше родного края». У каждого он свой: город, деревенька или поселок.  

Вероника Как ручейки сливаются в одну большую реку, так города и деревни,  районы и области  -  в Великую Россию!

Юлиана - Любите и берегите Россию,

Вероника - Цените и уважайте тех, кто рядом с вами,

Юлиана - Дружите и понимайте друг друга.

Вед : До новых встреч, дорогие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия "Ягодно -фруктовый дождь"

Изучение основных и второстипеных цветов в живописи игровым методом...

Сценарий игровой программы. День рождения клуба «Рукодельница».

Игра дает возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она поможет выявить положение детей в группе; детей, готовых брать на с...

Сценарий игровой программы на День защиты детей "В гостях у сказки"

Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать....

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать. Можно провести н...

Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики

Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики  рассчитана на детей младшего школьного возраста. Разработка предназначена учителям начальных классов и педагогам допол...

Сценарий игровой программы "Эрудит шоу"

Веселые командные конкурсы...

Сценарий игровой программы "Тяжело в ученье - легко в бою"

Мероприятие ко Дню защитника Отечества...