Игры на сплочение в 7 классе
презентация к уроку (7 класс) на тему

Булгакова Нина Ивановна

Игры на сплочение в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_7_klasse.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры в 7 классе Учитель МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4 Булгакова Н.И.

Слайд 2

« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка врывается живительный поток представлений, понятие об окружающем. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Упражнение «Постройтесь!» Цель : Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их. Ход упражнения : Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет. Примечание : Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т.д.

Слайд 4

Игры на развитие доверия Эти игры помогают ребятам научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека, терпимее относиться к нему. Слепой и поводырь Описание игры: участники игры делятся на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают) глаза: он – «слепой», второй – его «поводырь». Задача «слепого» – бродить по классу, куда ему вздумается; задача «поводыря» – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы. Комментарий: задание можно усложнить, предложив «поводырям» не просто следить за «слепыми», но и самим активно участвовать в игре: описать окружающую обстановку; познакомить своих «слепых» друг с другом или с другими «поводырями»; поиграть со «слепыми» в какую-нибудь игру и т.д. Через 5–7 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями. Обсуждая игру, можно поговорить с учениками о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию?

Слайд 5

«Скульптура» Учитель предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию на какую-нибудь тему в течение 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах.

Слайд 6

«Здравствуй, друг!» Дети делятся пополам и образуют два круга, внутренний и внешний и приступают к приветствию: Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за ушко) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону) Хорошо! ( обнимаются) Потом один из кругов делает шаг влево и все повторяется заново .

Слайд 7

Переход через реку». Описание : вся команда держится за плечи друг друга, в то время как нога каждого участника связана попарно с ногой соседа. Команда должна за 5-7 минут перейти с одного конца помещения до другого - через нарисованную «реку». Для команды здесь приготовлены препятствия в виде перевернутых стульев. Инструкция: команда без потерь в ограниченное время должна перебраться на другую сторону реки через все препятствия (камни, ямы). Цель: уложиться в отведенное время.

Слайд 8

«Узелки». Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. * Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

Слайд 9

Комплименты Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч. Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться.