Проект внеклассного занятия во 2 классе. В музыкальном театре.
проект на тему

Романец Оксана Петровна

Проект внеклассного занятия во 2 классе. В музыкальном театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vneklassnogo_zanyatiya_vo_2_klasse.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект внеклассного занятия во 2 классе. По времени рассчитан на 1 час.

 

  В  музыкальном театре.

Цель занятия: сформировать понятие о роли музыки в театре.

Задачи:

  • Определить правила поведения в театре,
  • Дать определение жанра оперы,
  • Дать определение афиши,
  • Развить зрительно-слуховые навыки,
  • Развивать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

 Цель занятия:

- Научить мыслить учащихся  музыкальными образами.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с особенностями оперы;

- уметь определить на слух темы, характеризующие разных

действующих лиц оперы;

- способствовать развитию навыков выразительного исполнения

тем главных персонажей оперы с целью передачи их характеров;

- заинтересовать учащихся жанром опера;

- научить учащихся видеть и слышать, то есть понять смысл произведения;

- показать силу добра. побеждающую зло.

Методы урока: объяснительно-иллюстрированный с элементами репродуктивного, словесный метод обучения, метод театрализации и игры. (объяснение, беседа), наглядный метод.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

Возрастная категория: 2 класс

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, экран, ноутбук
  • Оформление сцены к спектаклю или Презентация « В музыкальный театр»
  • 3 карточки с изображением козленка
  • Музыкальный материал: Песня Мамы-козы, темы козлят из оперы Коваля «Волк и семеро козлят»
  • Карточки с заданиями: мамины советы, инструкция, вредные советы.

Методическое обеспечение занятия:  рисунки иллюстраций из сказки "Волк и семеро козлят", портрет композитора М. Коваля,  наглядный материал (костюмы для героев).

Музыкальное оформление: М. Коваль фрагменты из оперы "Волк и семеро козлят": темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки,  песенка мамы Козы, хор "Целый день поём, играем", заключительный хор "Семеро козлят".

Ход урока:

Дети делятся на 3 группы.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.  А пойдем мы в музыкальный театр. Нарядимся, оденемся  и… пойдём.

Но перед театром висит афиша. Что это такое, кто знает?

Дети: Афиша – это информация о предстоящем спектакле. Из нее мы можем узнать, как называется спектакль, когда и во сколько он будет. А также где, и какие артисты там будут участвовать.

Молодцы, с правилами мы определились.

А что же такое «музыкальный театр»?

(ответы детей)

Да, музыкальный театр – это то место, где проходят спектакли с музыкой.

Но прежде чем мы пойдем в театр, нам необходимо узнать, как же надо себя там вести. Итак, у каждой группы есть карточки с заданиями – вы должны разработать правила поведения в театре, но каждая группа по-своему: кто-то думает, что бы сказала мама, кто-то нам зачитает инструкцию, которая висит в театре, а кто-то придумывает вредные советы, то есть советы наоборот.

(работа в группах 3 минуты). Дети отвечают.

(слайд)

Проверяем, зачитываем. Приходим к выводу, что в театре нельзя шуметь, жевать, разговаривать и т.д.

Посмотрите на афишу. Подумайте, что мы сегодня будем смотреть?

(слайд). Дети отвечают.

Да, а мы  отправляемся в музыкальный театр. Все мы с вами знаем сказку про 7 козлят. (Ответы детей).

Но мы сегодня в музыкальном театре, а это значит, что и сказка у нас будет не простая, а музыкальная. Эту сказку-оперу сочинил композитор М.Коваль.

(слайд)

Если это опера, то все герои сказки будут не говорить, а петь. А какие же герои есть в ней?

(ответы детей)

 

У- Ребята мы сегодня с вами  продолжаем

путешествие в удивительный мир под названием – Опера. Кто из вас повторит, что  такое опера?

Д- это музыкальный театр, где все герои поют.

У- Сюжет этой сказки вы все давно знаете.(Учитель обращает внимание на доску, где написано название в виде афиши).  Специально для детей, композитор Мариан Коваль написал детскую оперу «Волк и семеро козлят».

Проговорим главных действующих героев?

Д- Волк, коза, козлята... ( Учитель записывает на доске).

У- Только имена у козлят очень забавные. Я вам спою из этой оперы «хор козлят», а вы постарайтесь запомнить их имена. Послушаем песню мамы-козы. Ваша задача – услышать имена всех 7 козлят, мама их будет называть.

(слушание Песни Мамы-Козы)

Кто услышал имена козлят?

(проверяем)

Молодцы, услышали, а какая мама вам представилась, когда вы слушали песнь Козы?

Какая мама у козлят?

(ответы детей)

А обратите внимание, какие интересные имена у козлят. Как вы думаете, почему козленка назвали Бодайка? А Всезнайка? Дразнилка? И т.д.

Следующее задание вашим группам – этого козленка (нарисованного на карточках) нужно дорисовать необходимыми деталями, чтобы остальные команды отгадали его имя. Например, Всезнайка – очки, книга;  Малышка – соска, памперс,  Топтушка – тапочки и т.д.

(работа в группах 5 минут)

Проверяем, отгадываем имена изображенных козлят.

Теперь давайте попробуем придумать им образы и изобразить их.  Задание в группах. Дети помогают к каждому персонажу придумать предметы. Всезнайка - очки, Бодайка - большие рога...).

Учитель указывая на доску поёт  a capello, дети повторяют  за ним «Заключительный хор козлят».

Ребята, давайте познакомимся ближе с каждым из этих героев.

У- Перед тем как петь все певцы делают артикуляционную разминку( дети повторяют за учителем).Распеваются(упражнение «до,ре,ми....».                      

(Исполняю тему Всезнайки)

Как вы думаете, ребята, эта тема принадлежит какому герою?                          

Д-  Бодайки, Топтушки, Всезнайки…

У-  (если будут затруднения с определением темы, то напою ещё раз с

ударением на слово «знаю»)

Правильно- это тема Всезнайки. А почему вы так решили?

Д-  (примерные ответы) Потому, что он самый умный, все знает…

Начинаем разучивать тему Всезнайки

(Обращаю внимание на ударение на словах «знаю», «мать», «банку»).

У-  Чья тема прозвучит сейчас?

(исполняю тему Бодайки)

Д-  (примерные ответы) Эта тема Бодайки.

Он упрямый, драчливый, забияка.

У- : Споем с вами вместе эту тему.

(обращаю  внимание при разучивании на октавные скачки,  

синкопированный ритмический рисунок)

У- А сейчас как вы думаете как зовут этого козлёнка?(Пою тему Топтушки).                    

Д- Примерные ответы, выясняем что это Топтушка (она скачет на венике, зовёт Мазилку её догнать).                                                          

У- споём эту тему  (обращаю внимание на ритмический рисунок изображающий прыжок).                                                                                                                            Мы с вами выучили почти все песенки козлят, осталось разучить их общий хор, который называется так - "Целый день поём, играем".

И слов в нём немного: «Целый день поём, играем. Очень весело живём».

(дети разучивают и исполняют хор «Целый день поём, играем».

 У_ репетиция у нас закончилась, попробуем как артисты изобразить наше представление? (на столе лежат костюмы, капитаны групп выбирают из детей Топтушку, Всезнайку, Бодайку, Болтушку, Дразнилку, Мазилку, Малыша и направляют к столу на котором лежат костюмы, чтобы дети сами нашли свой образ).                                                      

У- Начинается представление. На этой лесной опушке в ледяной избушке    жила? Правильно, Коза со своими козлятами.  Каждый день она  уходила пастись в лес, а козлята оставались дома.                                                                                                                         Что она наказывала своим козлятам?                                                                                                              

Д- Никому дверь не открывать, а то придёт серый Волк и утащит их в лес.                                            

У- Жили они не тужили, ели да пили, а ещё плясали, да пели, как умели.                                              

Д-Хор «Целый день поём играем».  Песня Топтушки, Всезнайки,  Бодайки.                                                                                  

У- неожиданный стук в дверь. Кто это? (спросил козлёнок).                                                                                

У- Открыли козлята дверь?  Впустили Волка? Собрал он всех в мешок и унёс в тёмный лес.                                                                                                                                    

У- Кто помог маме?                                                                                                                                                            

Д- Малышка.                                                                                                                                                                                

У – Счастливые козлята возвращаются домой. Звучит «Заключительный хор козлят»                                                                                                                                         Представление закончилось. Зрители аплодируют артистам, артисты кланяются зрителям.             

Но прежде чем все начнут расходиться, мы с вами вспомним с темами каких героев оперы мы успели познакомиться?

Д-  Топтушки, Всезнайки, Бодайки.

У-  Как называются хоры, которые мы сегодня с вами выучили ?

Д- Хор «Козлят», «Заключительный хор козлят».

У- А как называется представление на котором мы сегодня побывали? И где оно было?

Д- Опера в музыкальном театре.

У- А как называется опера?

Д- «Волк и 7 козлят».

У – А кто её написал?

Д- Мариан Коваль.

У –Понравилась вам опера?

Д- Да.

У- Молодцы! Вы хорошо работали. Специально для вас, учащиеся 4-х классов ставят эту оперу. Афишу мы с вами будем составлять на следующем уроке из которой вы узнаете всю информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 5 класса - В музыкальном театре

Тест для проверки знаний раздела "В музыкальном театре" по темам  "Опера", "Балет" и "Мюзикл" в 5 классе....

Кроссворд музыкальных терминов для урока музыки в 4 классе "В музыкальном театре"

Использовать на обобщающем уроке  "В музыкальном театре" в 4 классе...

конспект и презентация к уроку музыки в 7 классе "В музыкальном театре. Опера" (Обобщающий урок)

В конспекте занятия представлены комментарии к некоторым моментам урока, которые могут варироваться....

Урок музыки 5 класс.В музыкальном театре.Опера

Архив содержит презентацию к уроку на тему "в музыкальном театре. опера", а также тест, выполненный в программе Power.Point, на закрепление материала по изученной теме...

Презентация к уроку 7 класс "В музыкальном театре Балет"

Презентация "В музыкальном театре. Балет"...

разработка урока 3 класс "В музыкальном театре"

Цели урока:  Дидактические:  Сформировать у учащихся  эмоционально-осознанного восприятия художественных образов балета, укрепить понимание взаимосвязи музыки, хореографии, изобразитель...

Методическая разработка урока в 8 классе "Современный музыкальный театр"

Знакомство учащихся 8 класса с современным музыкальнымтеатров. Выявление его отличительных особенностей. Слушание фрагментов из совремнных музыкальных спектаклей....