Духовно-нравственное воспитание на основе традиционной культуры казачества
опыты и эксперименты на тему

Рассматривается организация духовно-нравтсвенного воспитания в кадетском классе испульзуя традиционную культуру казачества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание на основе традиционной культуры казачества

Необходимость в духовности и патриотизме особенно велика в современной России, находящейся на крутом историческом переломе. Успешный ход реформ и реализация национальных проектов вряд ли возможны, если система формирования и развития нашего подрастающего поколения  будет лишена духовно-нравственных основ, особенно любви к своему Отечеству.

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России образованию отводится  ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом  внешних и внутренних вызовов, в укреплении  социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему страны.

На сегодняшний день в Удмуртии в свете новых образовательных стандартов кадетские классы стали новой моделью учебно-воспитательной работы школы. После проведения опроса  среди учащихся и родителей поселка Игра Удмуртской Республики 85% опрошенных поддержали инициативу открытия в поселке кадетского казачьего класса.

Воспитание учащихся в данном классе ведется на основе духовных ценностей российского казачества, в системе которых на одном их первых мест находятся патриотизм, преданность Отечеству. Это отражается как в учебных планах общеобразовательных дисциплин, так и в дополнительном образовании, осуществляемом во второй половине дня.

Одной из важнейших частей образовательного процесса в кадетском классе является дополнительное образование. Его направленность определяется  необходимостью развития индивидуальных творческих, духовных, физических и других способностей кадетов. Данный класс реализует дополнительные образовательные программы  военно-прикладной, хореографической, нравственной  направленности и физической подготовки обучающихся. Занятия по военной подготовке в течение учебного года проводятся на базе образовательного учреждения. По окончании его организуется профильный лагерь «Патриот» (14-дневная смена). Занятия проводят воспитатели, преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги дополнительного образования. К проведению занятий, особенно в каникулярный период, привлекаются представители общества казаков.

В кадетский класс назначается воспитатель, который совместно с классным руководителем организует  учебно-методическую и воспитательную работу, осуществляет постоянный контроль над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадет, участвует в поддержании высокого уровня дисциплины и морально-психологического состояния учащихся, соблюдения внутреннего распорядка.

Образование и воспитание в социально-педагогическом пространстве данного класса – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность всего педагогического коллектива школы во взаимодействии с социальными партнерами, государственными органами, общественными объединениями и организациями по формированию образованной, гармонично развитой личности, способной проявить себя на государственной службе с максимальной эффективностью и высокой степенью карьерной успешности.

Итак, при успешной реализации воспитательных и образовательных программ предполагается формирование  модели выпускника  казачьего кадетского класса как образованной и социально активной личности, которую характеризуют:

  • приоритетность общественно-государственных интересов над личными;
  • восприятие патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния;
  • самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;
  • гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;
  • социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права;
  • способность к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"

Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Духовно-нравственное воспитание на основе традиционной культуры казачества

Рассматривается организация духовно-нравтсвенного воспитания в кадетском классе испульзуя традиционную культуру казачества...

История казачества как фактор духовно-нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения

Актуальность данной темы заключается в том, что резкое ухудшение духовно-нравственной обстановки в обществе, постепенная утрата традиционно российского патриотического сознания, истинного значения пон...