Сказ о живой воде
классный час (7 класс) по теме

Александрова Лилия Ахмадхановна

 Материал для  внеклассного  мероприятия  на экологическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx133.05 КБ

Предварительный просмотр:

   МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН  КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА С.ШУШНУР»

РАЙОННЫЙ  КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ МЕТОДИЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ

«ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ»,  ПОСВЯЩЕННЫЙ   ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РФ И ГОДУ  ЭКОЛОГИИ И  ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ В РБ

СКАЗ 

О ЖИВОЙ ВОДЕ 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА – ПЬЕСА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ КЛАССОВ

  ВЫПОЛНИЛА:

                                                                               УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА

                                                                               МБОУ СОШ С. ШУШНУР

                                                                              АЛЕКСАНДРОВА ЛИЛИЯ АХМАДХАНОВНА

ШУШНУР-2017

Сказ о живой воде

Цель: привлечь внимание обучающихся  к уникальному природному ресурсу - воде;

Задачи: 

формировать у обучающихся  экологические знания  о значении воды и осознания необходимости бережного отношения к воде;

воспитывать   любовь к природе, к своей малой Родине;

 формировать гражданскую ответственность за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения.

Оборудование: Ноутбук,   экран, проектор.

 Ход  мероприятия

Действующие лица:

Ведущий 1

Ведущий 2

Человек

Живая вода

Природа-Мать

Врач

Эколог

Учитель

Дети – ученики

 

Часть I

( звучит голос за сценой  под мелодию курая)

Что может быть прекрасней,

Чем жить в  родном краю,

И ощущать земное счастье,

И песнь природе петь свою?

 

Ведущий 1:   Мы начинаем сказ о том,

Как жизнь здесь только зарождалась,

Как очень много лет назад

Здесь цепи гор образовались…

В недрах Земли пылал огонь,

Бурлила лава, изливаясь,

И застывала под водой.

А сверху солнце улыбалось.

Оно сияло с высоты,

И было все ему понятно:

«Здесь будет край великой красоты,

И мир Природы станет необъятным».

 

Ведущий 2:   И много лет прошло с тех пор…

Уже и море отступило…

Стоят вокруг семнадцать чудо-гор,

И степь душистым одеялом все покрыла.

 

Ведущий 1:   Издалека бегут ручьи,

Сливаясь в горные потоки,

Здесь слышен щебет птиц

И шелест муравы.

Здесь был приют зверушкам многим.

Ведущий 2:   В то время древний человек

Любил весь мир и дорожил природой.

А жизни той неспешный бег

Сегодня не понятен будет многим:

Он почитал рассвет, закат,

Он восхвалял земные всходы,

Он поклонялся ручейкам.

И так здесь жили все народы!

Ведущий 1:   Сарматы,  скифы и аланы…

Закон их жизни был один:

«Храни Природу, верный сын,

И знай, ты ей не господин!»

Ведущий 2:   В награду за такое послушанье,

Природа – Мать дарила людям все:

И чистоту воды, и трав благоуханье,

И гордость главную свою…

Ведущий 1:   Живую воду! Ту, что бьет

Из-под земли, здоровье возвращая.

Больных и слабых – всех спасает,

Нам тело, душу исцеляя.

Она мудра и говорлива,

Добра, активна, терпелива,

Щедра и трепетна душой.

Богат был ею край родной!

  На сцену выходит старшеклассник и обращается к зрителям с вопросами

(за каждый правильный ответ дети получают  символическую Капельку с изображением эмблемы  года  экологии):

1.     Ребята, вы догадались, о какой местности идет речь?

2.     Кто из вас понял, когда и как образовались наши горы?

3.     А о какой Живой воде идет речь?

4.     Почему в сказке говорится, что Живая вода бьет из – под земли?

5.     По каким законам жил в этих краях человек в далекие времена?

6.     Какие   7 чудес Башкортостана вы  можете  назвать?

 

Часть II

 

Ведущий 2:    Бегут века. Время словно летит,

Человек про свой долг забывает.

С каждым годом сильней и решительней он

На Природу, на Мать наступает.

Человек:   В этом дивном краю я построю дома,

И живите здесь счастливо, люди!

Природа:   Да поможет вам наша Живая Вода,

И здоровье  у всех вас прибудет.

Ведущий 1:   Век двадцатый настал. Принимайте гостей!

В города с минеральной водою

Едут, едут, спешат сотни тысяч людей

Многотысячной, шумной толпою.

Человек:    Так дика, холодна была эта земля!

 Я на ней все заводы построил!

Я поля распахал, так что, кроме меня,

Быть царем здесь никто не достоин!

Природа:    Человек, оглянись, ты же  верный мой сын!

Объясни, что случилось с тобою?

Помни, милый: навеки ты связан с листвой,

  Птицей, зверем и даже рекою.

                         (зазвучала тревожная музыка и звук ручейка)

Живая Вода: Как же я? Подумай, как мне жить

Под этой каменной землею?

Как же мне людей лечить,

Если мир залит тоскою?

Жить хочу в прекрасном мире,

Где растут степные травы,

Где текут, сливаясь, реки,

Где все живы и все правы.

Человек:    Ну, уж нет! Я не могу так!

Как мне жить, пахать и строить?

Я, Природа, не глупа,

Я не буду с тобой спорить!

Все так скучно и лениво:

Не сори, не жги траву.

Я устал от жизни тихой!

Я весь мир переверну!

Природа:   Что ты, что ты! Оглянись!

Звери, птицы, степи, травы…

Ты от них не отвернись,

Ради мимолетной славы!

 

Человек:   Ты нужна мне, Живая Вода!

От меня не сбежишь ты отныне,

Ты будешь моей! Иди-ка сюда,

Поживи-ка ты лучше в бутыли! 

( человек берет за руку Живую воду и показывает ей бутылку, в которой она теперь будет жить)

Ведущий 1:   Сколько горя планете принес человек,

Непонятной гордыней своей!

Ведущий 2:   Мы боимся, всех бед не исправить вовек!

Неужели никто нас не слышит?

                       На сцену выходит старшеклассник  и, продолжая беседу с

залом, задает вопросы:

1.     Почему  в наши края стали приезжать

 сотни людей,  желающих укрепить свое здоровье?

2.     Какие города – курорты возникли в нашей республике,

   благодаря лечебной Живой воде?

3.     Как за это время человек изменил природу?

4.     Почему Природа пригрозила Человеку, что накажет его?

5.     Что Человек сделал с Живой водой?

6.     Почему ребята из сказки зовут всех на помощь?

 

Часть III

 

Врач:    Здравствуйте все, дорогие друзья!

Мне всегда помогала Живая Вода.

Я пришел из больницы. Вы звали меня?

(Берет со стола колбу с водой)

Мне придется сказать вам: Приходит беда!

(Встряхивает воду в колбе и  тревожно ее рассматривает)

Увы, ослабла Живая Вода.

Вдруг иссякнет волшебный источник?

От многих болезней лечил он всегда.

И врачам был великий помощник.

Все слабей, все ленивей бежит к нам Вода,

И по качеству – жаль – она уж не та.

Эколог:     А как вы хотели? Вы что -  господа?

Ведь вся ваша гордость – одна ерунда.

Мы все - равноправные дети Природы.

Пусть помнят об этом навек все народы!

Услышьте, вдохните, откройте глаза:

Природы и жизни вокруг чудеса!

 

  В бездонной лазури высоких небес

 Летят чудо – птицы свободно, красиво.

 А прямо под ними раскинулся лес,

 И жизнь в нем Природы неповторима.

Человек:      Довольно, довольно…  

                      Ну, да, я согласен,

 Что мир всей Природы и чист, и прекрасен.

 Но что же мне делать? Я строить хочу!

 А как же я раны Земли залечу?

Природа:     Я не против – живи, создавай,

Но братьям и сестрам ты жить не мешай!

Растения чахнут здесь день ото дня,

И это ужасно… Ты предал меня!

Эколог:        Постойте, постойте! Нависла беда,

Давайте проблему решим сообща.

Пусть строят не вширь - в высоту города!

Для всех на планете найдутся места,

Давайте устроим животным приют,

И пусть не боятся охотников тут!

Давайте жить дружно! Живая Вода,

Прости человека, ему ты нужна!

Природа:    Спасибо, эколог, ты добрый и умный,

Но с кем же мы свой разговор поведем?

Живая Вода: Ведь люди горды и ленивы,

Порою бестактны и нетерпеливы.

Учитель:    Нет – нет, вы неправы!

                   (Выводит на сцену маленьких учеников)

Гордитесь! Есть люди на свете,

Они и помогут всей нашей планете!

Они еще дети, но скоро пройдет

Один за другим, в ожидании год…

Живая Вода: И что?

Природа:    Что вы сделаете, дети?

Дети (хором): Мы поможем всей нашей Планете!

                       ( в руках подняли рисунки)

Природа:     Дети, дети, помогите,

 Мир Живой воды спасите!

1 ученик:    Мы знаем, что в природе есть закон

О том, что все взаимосвязано,

О том, что жизнью человек родной земле своей обязан.

2 ученик:   Учиться будем мы наукам, чтоб каждый шаг свой выверять,

                        Чтоб не обидеть нам Природу,

А только дружно помогать.

                     (Все участники  выходят и  поют песню «Прекрасное далеко»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Мастер-класс "Живая вода"

Мастер-класс о воде. Все опыты с водой, которые используют  на уроках физики и не только!!!...

"Слово астафьевское воистину как живая вода..."

Рекомендательный обзор произведений В.П. Астафьева...

«Живая вода»: Театрализованное представление по пропаганде экологических знаний. Автор Москалева Е.М.

При проведении внеклассных мероприятий мною использовано театрализованное представление. Мини-спектакли направлены на формирование правильного, осознанного отношения обучающихся к окружающей сред...

разработка урока для 6-х классов по теме: "Живая вода"

Данная работа представляет собой разработку урока по теме «Живая вода» в 6-х классах. Данный урок является нестандартным и его можно провести после изучения раздела «Гидросфера» как урок, расширяющий ...

Лэпбук "Живая вода"

Я еще молодой воспитатель, и уменя не достаточно педагогического опыта. Вы скажете, что на веб просторах достаточно материала о лэпбуке. Вы правы, Но мне так понравилась эта идея, и я решила попробова...