Сказ о живой воде
классный час (7 класс) по теме
Материал для внеклассного мероприятия на экологическую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 133.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ШУШНУР»
РАЙОННЫЙ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ МЕТОДИЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ
«ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РФ И ГОДУ ЭКОЛОГИИ И ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ В РБ
СКАЗ
О ЖИВОЙ ВОДЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА – ПЬЕСА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ КЛАССОВ
ВЫПОЛНИЛА:
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА
МБОУ СОШ С. ШУШНУР
АЛЕКСАНДРОВА ЛИЛИЯ АХМАДХАНОВНА
ШУШНУР-2017
Сказ о живой воде
Цель: привлечь внимание обучающихся к уникальному природному ресурсу - воде;
Задачи:
формировать у обучающихся экологические знания о значении воды и осознания необходимости бережного отношения к воде;
воспитывать любовь к природе, к своей малой Родине;
формировать гражданскую ответственность за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения.
Оборудование: Ноутбук, экран, проектор.
Ход мероприятия
Действующие лица:
Ведущий 1
Ведущий 2
Человек
Живая вода
Природа-Мать
Врач
Эколог
Учитель
Дети – ученики
Часть I
( звучит голос за сценой под мелодию курая)
Что может быть прекрасней,
Чем жить в родном краю,
И ощущать земное счастье,
И песнь природе петь свою?
Ведущий 1: Мы начинаем сказ о том,
Как жизнь здесь только зарождалась,
Как очень много лет назад
Здесь цепи гор образовались…
В недрах Земли пылал огонь,
Бурлила лава, изливаясь,
И застывала под водой.
А сверху солнце улыбалось.
Оно сияло с высоты,
И было все ему понятно:
«Здесь будет край великой красоты,
И мир Природы станет необъятным».
Ведущий 2: И много лет прошло с тех пор…
Уже и море отступило…
Стоят вокруг семнадцать чудо-гор,
И степь душистым одеялом все покрыла.
Ведущий 1: Издалека бегут ручьи,
Сливаясь в горные потоки,
Здесь слышен щебет птиц
И шелест муравы.
Здесь был приют зверушкам многим.
Ведущий 2: В то время древний человек
Любил весь мир и дорожил природой.
А жизни той неспешный бег
Сегодня не понятен будет многим:
Он почитал рассвет, закат,
Он восхвалял земные всходы,
Он поклонялся ручейкам.
И так здесь жили все народы!
Ведущий 1: Сарматы, скифы и аланы…
Закон их жизни был один:
«Храни Природу, верный сын,
И знай, ты ей не господин!»
Ведущий 2: В награду за такое послушанье,
Природа – Мать дарила людям все:
И чистоту воды, и трав благоуханье,
И гордость главную свою…
Ведущий 1: Живую воду! Ту, что бьет
Из-под земли, здоровье возвращая.
Больных и слабых – всех спасает,
Нам тело, душу исцеляя.
Она мудра и говорлива,
Добра, активна, терпелива,
Щедра и трепетна душой.
Богат был ею край родной!
На сцену выходит старшеклассник и обращается к зрителям с вопросами
(за каждый правильный ответ дети получают символическую Капельку с изображением эмблемы года экологии):
1. Ребята, вы догадались, о какой местности идет речь?
2. Кто из вас понял, когда и как образовались наши горы?
3. А о какой Живой воде идет речь?
4. Почему в сказке говорится, что Живая вода бьет из – под земли?
5. По каким законам жил в этих краях человек в далекие времена?
6. Какие 7 чудес Башкортостана вы можете назвать?
Часть II
Ведущий 2: Бегут века. Время словно летит,
Человек про свой долг забывает.
С каждым годом сильней и решительней он
На Природу, на Мать наступает.
Человек: В этом дивном краю я построю дома,
И живите здесь счастливо, люди!
Природа: Да поможет вам наша Живая Вода,
И здоровье у всех вас прибудет.
Ведущий 1: Век двадцатый настал. Принимайте гостей!
В города с минеральной водою
Едут, едут, спешат сотни тысяч людей
Многотысячной, шумной толпою.
Человек: Так дика, холодна была эта земля!
Я на ней все заводы построил!
Я поля распахал, так что, кроме меня,
Быть царем здесь никто не достоин!
Природа: Человек, оглянись, ты же верный мой сын!
Объясни, что случилось с тобою?
Помни, милый: навеки ты связан с листвой,
Птицей, зверем и даже рекою.
(зазвучала тревожная музыка и звук ручейка)
Живая Вода: Как же я? Подумай, как мне жить
Под этой каменной землею?
Как же мне людей лечить,
Если мир залит тоскою?
Жить хочу в прекрасном мире,
Где растут степные травы,
Где текут, сливаясь, реки,
Где все живы и все правы.
Человек: Ну, уж нет! Я не могу так!
Как мне жить, пахать и строить?
Я, Природа, не глупа,
Я не буду с тобой спорить!
Все так скучно и лениво:
Не сори, не жги траву.
Я устал от жизни тихой!
Я весь мир переверну!
Природа: Что ты, что ты! Оглянись!
Звери, птицы, степи, травы…
Ты от них не отвернись,
Ради мимолетной славы!
Человек: Ты нужна мне, Живая Вода!
От меня не сбежишь ты отныне,
Ты будешь моей! Иди-ка сюда,
Поживи-ка ты лучше в бутыли!
( человек берет за руку Живую воду и показывает ей бутылку, в которой она теперь будет жить)
Ведущий 1: Сколько горя планете принес человек,
Непонятной гордыней своей!
Ведущий 2: Мы боимся, всех бед не исправить вовек!
Неужели никто нас не слышит?
На сцену выходит старшеклассник и, продолжая беседу с
залом, задает вопросы:
1. Почему в наши края стали приезжать
сотни людей, желающих укрепить свое здоровье?
2. Какие города – курорты возникли в нашей республике,
благодаря лечебной Живой воде?
3. Как за это время человек изменил природу?
4. Почему Природа пригрозила Человеку, что накажет его?
5. Что Человек сделал с Живой водой?
6. Почему ребята из сказки зовут всех на помощь?
Часть III
Врач: Здравствуйте все, дорогие друзья!
Мне всегда помогала Живая Вода.
Я пришел из больницы. Вы звали меня?
(Берет со стола колбу с водой)
Мне придется сказать вам: Приходит беда!
(Встряхивает воду в колбе и тревожно ее рассматривает)
Увы, ослабла Живая Вода.
Вдруг иссякнет волшебный источник?
От многих болезней лечил он всегда.
И врачам был великий помощник.
Все слабей, все ленивей бежит к нам Вода,
И по качеству – жаль – она уж не та.
Эколог: А как вы хотели? Вы что - господа?
Ведь вся ваша гордость – одна ерунда.
Мы все - равноправные дети Природы.
Пусть помнят об этом навек все народы!
Услышьте, вдохните, откройте глаза:
Природы и жизни вокруг чудеса!
В бездонной лазури высоких небес
Летят чудо – птицы свободно, красиво.
А прямо под ними раскинулся лес,
И жизнь в нем Природы неповторима.
Человек: Довольно, довольно…
Ну, да, я согласен,
Что мир всей Природы и чист, и прекрасен.
Но что же мне делать? Я строить хочу!
А как же я раны Земли залечу?
Природа: Я не против – живи, создавай,
Но братьям и сестрам ты жить не мешай!
Растения чахнут здесь день ото дня,
И это ужасно… Ты предал меня!
Эколог: Постойте, постойте! Нависла беда,
Давайте проблему решим сообща.
Пусть строят не вширь - в высоту города!
Для всех на планете найдутся места,
Давайте устроим животным приют,
И пусть не боятся охотников тут!
Давайте жить дружно! Живая Вода,
Прости человека, ему ты нужна!
Природа: Спасибо, эколог, ты добрый и умный,
Но с кем же мы свой разговор поведем?
Живая Вода: Ведь люди горды и ленивы,
Порою бестактны и нетерпеливы.
Учитель: Нет – нет, вы неправы!
(Выводит на сцену маленьких учеников)
Гордитесь! Есть люди на свете,
Они и помогут всей нашей планете!
Они еще дети, но скоро пройдет
Один за другим, в ожидании год…
Живая Вода: И что?
Природа: Что вы сделаете, дети?
Дети (хором): Мы поможем всей нашей Планете!
( в руках подняли рисунки)
Природа: Дети, дети, помогите,
Мир Живой воды спасите!
1 ученик: Мы знаем, что в природе есть закон
О том, что все взаимосвязано,
О том, что жизнью человек родной земле своей обязан.
2 ученик: Учиться будем мы наукам, чтоб каждый шаг свой выверять,
Чтоб не обидеть нам Природу,
А только дружно помогать.
(Все участники выходят и поют песню «Прекрасное далеко»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Мастер-класс "Живая вода"
Мастер-класс о воде. Все опыты с водой, которые используют на уроках физики и не только!!!...
Методическая разработка экологического мероприятия "Сказ о том, как Вовка живую воду искал"
Экологическое мероприятие, посвященное Дню воды....
"Слово астафьевское воистину как живая вода..."
Рекомендательный обзор произведений В.П. Астафьева...
«Живая вода»: Театрализованное представление по пропаганде экологических знаний. Автор Москалева Е.М.
При проведении внеклассных мероприятий мною использовано театрализованное представление. Мини-спектакли направлены на формирование правильного, осознанного отношения обучающихся к окружающей сред...
разработка урока для 6-х классов по теме: "Живая вода"
Данная работа представляет собой разработку урока по теме «Живая вода» в 6-х классах. Данный урок является нестандартным и его можно провести после изучения раздела «Гидросфера» как урок, расширяющий ...
Лэпбук "Живая вода"
Я еще молодой воспитатель, и уменя не достаточно педагогического опыта. Вы скажете, что на веб просторах достаточно материала о лэпбуке. Вы правы, Но мне так понравилась эта идея, и я решила попробова...