Мероприятие, посвящённое 125-летию со дня рождения С.С.Прокофьева
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс) на тему
Мероприятие, посвящённое 125-летию со дня рождения знаменитого композитора С.С.Прокофьева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_s.s.prokofev.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие, посвящённое 125-летию со дня рождения С.С.Прокофьева
Слово 1:
СЛАЙД 1.
23 апреля исполняется 125 лет со дня рождения знаменитого композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.
И сегодня наша встреча посвящается именно ему.
СЛАЙД 2. Сергей Сергеевич Прокофьев родился в глухой деревне Сонцовке, расположенной в Екатеринославской губернии. Уже с ранних лет он не только играл, как и все дети, но и много занимался. В этот период и проявился его исключительный музыкальный дар.
В пять с половиной лет Сергей сочинил первую небольшую пьесу. И с тех пор он с музыкой не расставался. Через четыре года мальчик легко играл пьесы Моцарта и простые сонаты Бетховена. В 12 лет Сережа уже написал две оперы, много песенок. В этом же году в его жизни появляется педагог, который за короткий срок сумел привить ему навыки композитора. Это был Рейнгольд Глиэр, тогда еще молодой человек.
Слово 2:
СЛАЙД 3.
В 13 лет Сергей отправился в Петербург. Там он предстал перед приемной комиссией консерватории с двумя папками собственных сочинений. Экзаменатору, Римскому-Корсакову, это сразу понравилось. Конечно, Прокофьев выдержал испытания блестяще и стал студентом консерватории. Его учителями были Лядов и Римский-Корсаков. Параллельно он брал уроки игры на фортепиано у Есиповой. В этот период появляются новые оперы, сонаты, пьесы, симфонии, песни и романсы. Но по-настоящему зрелые вещи Сергей сочинил перед самым окончанием консерватории.
СЛАЙД 4. После завершения учебы молодой композитор сразу же завоевал почетное место в музыкальных кругах Москвы и Петербурга. За успешное окончание консерватории мать подарила ему поездку в Лондон. Там как раз проходил сезон русской оперы и балета под руководством Дягилева. Знакомство с Дягилевым помогло композитору попасть во многие музыкальные салоны. Из Лондона Прокофьев отправляется в Рим и Неаполь и дает там первые концерты.
Слово 1:
После двух концертов, данных в 1918 году в Советской России, Прокофьев просит разрешить выезд за границу. Вскоре ему разрешают. И с этого момента начинается продолжительный заграничный период Прокофьева.
После поездки в Америку следуют гастроли в Париже, Лондоне. А в 1923 году Прокофьев окончательно поселяется в Париже. В 1927 году, а затем и в 1929 году Прокофьев совершает непродолжительные поездки в Россию. В 1934 он окончательно решает остаться в Советском Союзе.
Слово 2:
СЛАЙД 5.
От руководителя Центрального детского театра поступило предложение композитору сочинить музыкальное произведение для ребят. Прокофьев согласился и написал сказку «Петя и волк», популярную и до сих пор.
Предлагаю вам её послушать. Звучит сказка «Петя и волк».
-Что вы представляли, когда слушали эту сказку?
Во время ВОВ Прокофьев находился в эвакуации и продолжал сочинять. Творческая жизнь композитора и в этот сложный период была счастливой. Но вот в послевоенные годы ему не удалось избежать критики. Постепенно ухудшалось состояние его здоровья, но не писать он не мог. Умер Сергей Прокофьев в 1953 году, в один день со Сталиным.
Слово 1:
Ребята, сегодня мы познакомим вас с прекрасной музыкой, которую написал композитор С.С. Прокофьев. Композитор очень любил писать для детей. У него есть сборник пьес для фортепиано, который называется «Детская музыка».
В своей музыке Сергей Прокофьев расскажет нам о том, как интересно можно провести день с утра и до самого вечера.
Итак, мы отправляемся в радостный и поэтичный мир музыки Прокофьева.
Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение Сергея Есенина «С добрым утром» и пьесу Сергея Прокофьева «Утро» и представить картину раннего летнего утра. Солнце еще не взошло, но его первые прозрачные лучи мягко освещают природу. Закройте для этого глаза.
«С добрым утром!» Сергей Есенин
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Слово 2:
Но вот исчезли последние тени. Все кругом посветлело и повеселело. Утро приносит с собой бодрость и радостное настроение. Дети вышли гулять. Так и слышится подпрыгивающая походка ребят, вышедших на прогулку и простая веселая песенка. Следующая пьеса так и называется «Прогулка». Кто из вас устал, может прогуляться по классу под эту музыку.
Прослушивание пьесы «Прогулка».
Слово 1:
Следующую пьесу композитор назвал «Сказочка». Я попрошу вас внимательно ее послушать и вы попадете в чудесный, сказочный мир музыки Сергея Прокофьева.
Прослушивание пьесы «Сказочка».
Вопрос учителя:
-Ребята, понравилась вам музыка? Какой она была по характеру?
(сказочная, волшебная, таинственная, тихая, спокойная)
-Как вы думаете, какую сказку рассказал нам с помощью музыки композитор?
(Дети фантазируют)
Слово 2:
А теперь мы послушаем очень забавную музыку. Это шутливая пьеса называется «Шествие кузнечиков».
Попробуйте услышать и представить себе такую картину: фанфары, т. е. трубы возвещают о приближении короля и королевы кузнечиков. А с ними их свита. Одни трубят в трубы, другие бьют в барабаны. Но ведь это кузнечики, поэтому они не важно шагают, а забавно прыгают на своих длинных, изогнутых ножках. Послушаем!
Звучит фрагмент пьесы «Шествие кузнечиков».
Слово 1:
Следующая пьеса называется «Дождь и радуга». Это не просто музыка, а звуковая зарисовка. Звуки, словно акварельные краски, помогут нам представить очень красивое природное явление - радугу после дождя.
-Сколько цветов у радуги?
(7: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
-Давайте послушаем, как музыка рисует нам эту картину.
Прослушивание пьесы «Дождь и радуга».
-Ребята, что вы услышали в музыке?
(услышали, как расцветает на небе радуга, капельки дождя, унылое, грустное настроение - нельзя из-за дождя на улицу выйти)
Слово 2:
Следующая музыка должна быть вам знакома. Это пьеса С.С.Прокофьева «Марш». Давайте мы все сейчас встанем и подвигаемся под музыку. Она сама подскажет вам, какие движения надо выполнять.
Прослушивание пьесы «Марш», дети маршируют.
Но вот наступает вечер. Дети расходятся по домам, они устали. Ведь столько впечатлений принес сегодняшний день!
Давайте мы послушаем, закрыв глаза, красивую музыку, которая так и называется «Вечер».
Звучит пьеса «Вечер» и фрагмент стихотворения С.Есенина «Весенний вечер» в исполнении учителя.
«Весенний вечер» Сергей Есенин
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые.
Рог золотой выплывает луны.
Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.
Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.
Слово 1:
Вот и подошел к концу наш рассказ о светлой, радостной и поэтичной музыке для детей.
-Скажите, ребята, кто автор всех этих произведений?
(С.С.Прокофьев)
-Какие произведения вам понравились и запомнились?
(Дети делятся своими впечатлениями)
-Я попрошу вас нарисовать рисунки к понравившимся произведениям.
Под звуки «Марша» С.С. Прокофьева дети выходят из кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие посвящённое 150-летию со дня рождения П.А . Столыпина
Внеклассное мероприятие ожизни и реформах П.А. Столыпина....
Внеклассное интегрированное мероприятие, посвящённое 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова
Внеклассное интегрированное мероприятие ,посвящённое 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова...
« Поэту, музыканту, актёру посвящается …» Интегрированное внеклассное мероприятие, посвящённое 75 – летию со дня рождения В. Высоцкого.
Творчество Владимира Высоцкого интересно и многогранно. Кто же он в первую очередь? Выдающийся русский советский поэт? Певец? Актёр? Автор прозаических произведений? Каждый видит СВОЕГО Высоцкого. Вер...
"Под знаком Солнца" (сценарий мероприятия, посвященного 125-ти летию со дня рождения С.С.Прокофьева).
Мероприятие посвящено жизни и творчеству выдающегося советского композитора С.С. Прокофьева. Цель мероприятия: развитие интереса к классической музыке, к творчеству советского композитора С.С. Пр...
Внеклассное мероприятие,посвящённое 110-летию со дня рождения С.П.Королёва
В ходе мероприятия учащиеся узнают о роли С.П.Корролёва в освоении космического пространства....
СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурс стихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова». Ход мероприятия.
СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурсстихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова».Ход мероприятия....