Урок милосердия
классный час (9 класс) на тему

Сформулируйте основную тему стихотворения

(Безграничная любовь материнского сердца)

 

5. Дары Божии

Рассказывают, что в самом начале времён, когда только – только были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней – чего только нет: самые разные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать эти качества. Лиса взяла хитрость, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и т. д.

 А последнему, как это обычно и бывает, ничего не досталось. Знаете, кто был последним? Правильно, человек. Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзинку, сказав:

 - Наполни её тем, чем сам сочтёшь нужным!

И мы наполняем свои корзинки. Вот только содержимое у каждого в них – разное. Загляните в свою корзинку: что там у вас хранится?

( ВЕРА, НАДЕЖДА, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ)

6. Рефлексия.

Сегодня на классном часе я → узнал, открыл для себя…

( Притчу «Дары Божии», удивительный мир Рафаэля)

Сегодня на классном часе я → могу похвалить себя и своих одноклассников за…

( Знание художественных произведений, в которых поднимается проблема гуманного отношения к человеку, умение оценивать ответы товарищей; умение проявлять чувства милосердия и сострадания, любовь к ближнему)

 - Будьте терпимее друг к другу. Добро сильнее злобы и грубости.

Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной теплоте.

Помоги, утешь и поддержи - и мир станет чуточку добрее.

В заключение классного часа я хочу предложить вам

Рецепт счастья.

 Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miloserdie.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

9-а класс.

Классный час. Урок милосердия.

Классный руководитель Голубятникова И.С.

Цель: воспитание чувства милосердия и сострадания,  гуманное отношение к человеку на примерах художественных произведений и произведений живописи, развивать нравственные качества настоящего человека.

                                    Ход урока.

1.Мотивация к изучению материала.

 - Начнём классный час с высказывания великого русского писателя Ф. М. Достоевского: «Жалость – драгоценность наша. Когда общество перестанет жалеть слабых и угнетённых, тогда ему же самому станет плохо: оно зачерствеет, засохнет, станет развратно и бесплодно.»

 - Попробуйте сами сформулировать тему нашего занятия.

 - Милосердие. Сострадание.

 - Подберите синонимы к слову милосердный.

 - Милостивый, добродушный, чувствительный, участливый, сострадательный, благодушный, благосклонный, снисходительный,

добрый, гуманный, человечный, великодушный, благородный

2. Чтение притчи о самарянине:

Один иудей шёл из Иерусалима и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той дорогой шёл священник, посмотрел на него и прошёл мимо. Также и левит был на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. За ними тем же путём проезжал самарянин. Увидев израненного иудея, он сжалился над ним: перевязал его раны, возливая на них елей и вино, посадил на своего осла, привёз в гостиницу и там заботился о нём. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария и сказал: «Позаботься о нём, и, если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе»

 - Объясните смысл этой притчи

 - Помощь ближнему, милость людям, попавшим в беду.

 - Проблема милосердия поднимается во многих произведениях искусства, в художественной литературе.

3. Работа в группах.

Задание первой и второй группам: назвать известные художественные произведения, которые учат нас великодушию и состраданию. (Прокомментировать ответ)

Задание третьей и четвёртой группам: назвать произведения искусства, проникнутые гуманизмом. (Прокомментировать ответ)

Ответ первой группы:

 - В. Г. Распутин «Уроки французского» - уроки доброты. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой», О. Генри. «Дары волхвов»

Ответ второй группы:

 - У М. А. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нём повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял своих родных. Однажды он встретил мальчика - сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.

 - Виктор Гюго в романе «Отверженные» рассказывает историю вора. Переночевав в доме епископа, утром этот вор украл у него серебряную посуду, но через час полиция задержала преступника и доставила его в дом, где ему дали ночлег. Священник сказал, что этот человек ничего не воровал, что все вещи он взял с разрешения хозяина. Вор, поражённый услышанным, в одну минуту пережил подлинное перождение, и после этого он стал честным человеком.

Ответ третьей группы:

Известный кинорежиссёр С. Ростоцкий говорил, что снял фильм «А зори здесь тихие…» как дань благодарности женщине – санитарке, которая вытащила его с поля боя во время Великой Отечественной войны.

Ответ четвёртой группы:

 - Глубиной и гуманизмом проникнуто искусство великого итальянского живописца Рафаэля Санти. В своих Мадоннах он вдохновенно выразил удивительный мир тишины, покоя, сердечной щедрости. («Мадонна Конестабиле», «Сикстинская Мадонна», «Донна Велата»)

( Самооценка ответов)

(Ответ первой группы неполный: произведения названы, но нет комментария. Ответ второй и четвёртой групп полный: произведения названы и прокомментированы. Третьей группой отмечен только мотив, побудивший к созданию фильма)

4. Чтение учителем стихотворения Дмитрия Кедрина «Сердце матери»

 - О безграничной любви материнского сердца написано стихотворение Д. Кедрина «Сердце матери»:

Дивчину пытает казак у плетня:

 - Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей.

Дивчина в ответ, заплетая косу:

 - Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет.

Не надо цехинов, не надо рублей –

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь – и тебя полюблю!

Казак с того дня замолчал, захмурел;

Борща не хлебал, солонины  не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце ее на цветном рушнике любимой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Входя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

 - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Сформулируйте основную тему стихотворения

(Безграничная любовь материнского сердца)

5. Дары Божии

Рассказывают, что в самом начале времён, когда только – только были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней – чего только нет: самые разные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать эти качества. Лиса взяла хитрость, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и т. д.

 А последнему, как это обычно и бывает, ничего не досталось. Знаете, кто был последним? Правильно, человек. Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзинку, сказав:

 - Наполни её тем, чем сам сочтёшь нужным!

И мы наполняем свои корзинки. Вот только содержимое у каждого в них – разное. Загляните в свою корзинку: что там у вас хранится?

( ВЕРА, НАДЕЖДА, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ)

6. Рефлексия.

Сегодня на классном часе я → узнал, открыл для себя…

( Притчу «Дары Божии», удивительный мир Рафаэля)

Сегодня на классном часе я → могу похвалить себя и своих одноклассников за…

( Знание художественных произведений, в которых поднимается проблема гуманного отношения к человеку, умение оценивать ответы товарищей; умение проявлять чувства милосердия и сострадания, любовь к ближнему)

 - Будьте терпимее друг к другу. Добро сильнее злобы и грубости.

Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной теплоте.

Помоги, утешь и поддержи - и мир станет чуточку добрее.

В заключение классного часа я хочу предложить вам

Рецепт счастья.

 Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: « Милосердие- это…».

Урок развития речи в 7 классе.Подготовка к сочинению-рассуждению(эссе) на основе прослушанного и прочитанного текстов....

Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".

Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...

Урок милосердия - акция "Белый цветок"

Малышам более доступно объяснитьсложные вещи на простом примере - мультфильме, созданном талантливой Ксенией Симоновой. Сильная вещь, позитивная. http://nsportal.ru/user/281322/video...

сценарий урока милосердия "Белый цветок"

Сценарий классного часа, посвященногопразднику благотворительности и милосердия «Белый цветок»...

Рабочая программа по курсу "Уроки милосердия" 2 класс.

Данная прграмма разработана для проведения уроков Милосердия во 2 классе....

Конкурсный урок литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»

Технологическая карта урока литературы  «Урок милосердия»  по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»...

Классный час "Урок Милосердия"

Цель: - Способствовать формированию у учащихся представлений о милосердии и благотворительности;- Организовать ситуацию для развития доброты, умения сострадать, эмоциональной активности;- Воспиты...