Воспитательное занятие "День народного единства"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Наталья Егоровна Суханова

Занятие доступно знакомит воспитанников с историей возникновения праздника День народного единства. Воспитывает патриотические чувства.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное  занятие «День народного единства»

Цель:

 формировать чувство гражданственности и патриотизма.

Задачи:

- дать общее представление об истории происхождения праздника;

-расширить кругозор детей;

-воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

                                          Ход.

I.Вводная часть:

Начинаем мы опять

По истории шагать.

Постарайтесь  всё понять,

Про страну свою узнать.

Россия - как из песни слова.

Берёзок юная листва.

Кругом леса. Поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя,  моя Россия.

За ясный свет моих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос  звонкий, за ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть,

Люблю за то, что называю

Одними хорошим словом  - Русь.

-О  чём  это стихотворение (о Родине)

-Какие  чувства вызывает у вас это стихотворение? ( гордости за  Россию, её народ)

Для каждого человека очень важно знать историю своей Родины. История - это память народа о том,  кто мы, где наши корни, каков наш путь.  Самое  важное в изучении исторического прошлого своей Родины - это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному  краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон веку проявляется  в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

  Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народам нашей страны  на протяжении столетий приходилось сражаться  с многочисленными. Сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость  своей Родины.

II.основная часть:

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой.

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

4 ноября все христиане отмечают праздник памяти Казанской Божией матери, а с 2005 года – День народного единства.

-Родина и единство.  Расскажите, как вы понимаете  эти слова? (ответ).

-Как вы думаете, к чему призывает нас праздник  День народного единства? (К единству всех россиян, ведь в единении – сила).

-Но откуда мы это знаем?  (Из  истории)

-Правильно, из истории. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз была вражда. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше  да пожирнее.  Чтобы грабить, всегда можно найти предлог.   Эти времена назывались смутными, а ещё кровавыми. Менялись  не только правители, но страна после каждого такого кровавого дела всё равно отстраивалась, побеждала врагов и становилась ещё сильнее.

 400 лет назад в начале  ХVII века началась в России смута великая. Так называли  тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведских королей  вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла  смертельная опасность. Польские войска выжигали русское государство, разоряли  земли, убивали людей. Плач  раздавался кругом.  Тогда и наступил конец терпению русского народа.

   Русский народ решил объединиться в  одно целое для изгнания с родной земли врагов.

 «огромная толпа  заполнила Соборную площадь в Нижнем Новгороде. Народ  долго не расходился,  словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. староста Кузьма Минин.

-Братья! Не пожалеем  ничего, отдадим всё, чем владеем для спасения Родины.

Выдернув из-за пазухи набитый деньгами кошелёк, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги и драгоценности. Жители  стали сносить все, что у них есть, что накопили за всю свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест на общее дело. Надо было  иметь  очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить и прокормить его.  Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать командовать войском.  Остановились на князе Дмитрии Михайловиче Пожарском. Он был умным, честным и справедливым человеком.  Князь согласился возглавить ополчение, но чтоб Минин занимался казной.

 В ополчение была прислана икона Казанской богородицы.  Зная, что бедствие наслано за грехи, весь народ наложил на себя  трёхдневный пост и с молитвой обратился к богу и богородице. И молитва была услышана.

Войско шло к Москве. Росло оно не по дням, а по часам. Вся  русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем.  Минин сражался как простой ратник. 2 месяца шла осада Москвы.  Наконец  поляки  сдались.  4 ноября (22 октября) 1612 года вражеское войско сдалось. Москва  была освобождена от захватчиков.

 Когда настали мирные времена, новый царь наградил Минина и Пожарского, но лучшей наградой стала память народная. Им поставлен бронзовый памятник в Москве на Красной площади, в самом сердце России с надписью  «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Ещё такой же памятник на родине в Нижнем Новгороде. В память освободителям Мосвы от поляков, в Москве на деньги Пожарского был построен Казанский собор.

Ушли в историю года.

Цари менялись и народы.

Но время смутное, невзгоды,

Русь  не забудет никогда.

Победой вписана строка

И славит стих былых героев.

Поверг народ врагов-изгоев,

Обрёл свободу на века.

И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой

Под звон грядущих перемен.

Деревни, сёла, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И день единства навсегда.

III.Заключительная часть:

-Какая беда обрушилась на Русь в те далёкие года?

-Кто призвал русских людей объединиться для защиты нашей земли?

-Кто возглавил наше войско?

-Как народ отблагодарил героев ополчения?

-Какой был Минин?

-Как вы представляете князя Пожарского?(подберите слова)

-Что же такое 4 ноября для  русского народа?

 4 ноября - Это День единства всех народов России.

4 ноября - День спасения России от самой большой опасности.

4 ноября – Это День Памяти иконы  Казанской богоматери.

В этот день мы оказываем помощь несчастным , нуждающимся , то есть  занимаемся хорошим, благим делом, благотворительностью.  А это значит, мы делаем хорошие дела.

-Какое название можно ещё дать этому дню?

-День Добрых Дел

-А  что мы можем сделать в этот день? ( Помочь,  сделать доброе дело)

А теперь возьмёмся за руки  и вместе произнесём  речёвку:

Главное - вместе!

Главное – дружно!

Главное – с  сердцем,  горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Запомните эти слова.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда.

Все народности России,

В  дальних сёлах, городах.

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Создавать , любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

 Войн, конфликтов избегать,

Чтобы  счастьем жизнь напомнить, чтоб под мирным небом спать.

-Спасибо всем за общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В единстве наша сила.(к дню Народного единства)

Данный урок проводится в рамках модуля  «Основы православной культуры». Это заключительный урок изученного курса. На уроке предполагается дать представление о могуществе и единстве нашего н...

Воспитательное мероприятие "День народного единства"

Это мероприятие, способствующее формированию патриотизма у детей,  можно провести в 5-7 классах в конце 1-ой четверти учебного года....

Методические рекомендации по организации и проведению учебно-воспитательных мероприятий ко Дню народного единства (4 ноября)

В целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданск...

Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс

Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"...

План-конспект воспитательного мероприятия квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства

Представляю план-конспект воспитательного мероприятия - квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства. Эту квест-игру я проводила 20 ноября 2019 года в рамках II мун...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ – ЛЕКЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСКУССИИ «День Народного Единства: культурное разнообразие народов России»

Внеурочное занятие, проводимое в последнюю неделю 1-й четверти перед каникулами, посвящённое национальному празднику День Народного Единства. В рамках данной беседы проводилось ознакомление лицеистов ...